Лента от проколов велосипедных шин

Опубликовано: 25.03.2024

ключки в покрышке

Прогулка в парке часто завершается снятием и заклеиванием обеих камер. Достаточно срезать угол велодорожки под красивой акацией, и в шинах появляется солидная пригоршня шипов. А тропинки между красивыми деревцами могут добавить такое количество самых разных колючек, что вполне можно собирать коллекцию.

Для борьбы с проколами есть несколько решений.

  • Специальные велопокрышки, которые хорошо держат небольшие проколы. Из минусов – такие шины заметно тяжелее обычных, и не держат боковые порезы.
  • Специальный герметик - хорошее решение для бескамерок. Качественные герметики при небольших проколах на бескамерных шинах дадут доехать до места, где можно заняться монтажом. В камерных колесах практически не работают, так как резина растягивается и герметик вытекает. Колесо при этом спускает немного медленней, чем без герметика, и в экстренных случаях может дать шанс проехать немного дальше.

Велопокрышки с антипрокольными свойствами хороши для даунхилла, где все усилия набора скорости берет на себя гравитация. Во всех же остальных случаях необходимость возить дополнительные килограммы очень сомнительна.

Справка: Даунхилл – скоростной спуск, от ан. Down hill – вниз с холма.

Еще одним интересным вариантом решения проблемы проколов является антипрокольная лента, модификации которой маркируются разным цветом зависимости от ширины. Принцип ее действия прост. В середину покрышки вкладывается антипрокольная латексная лента, что дает дополнительную защиту от проколов при движении по асфальту на велосипеде. Широкая, с заходом на боковые поверхности камеры предусматривает возможность получения еще и боковых порезов в условиях бездорожья. Из плюсов: невысокая стоимость, возможность защиты боковой поверхности камеры, небольшой вес.

Ровно уложенная лента не влияет и на баланс колеса. Антипрокольные свойства полимера не самые высокие, но от небольших колючек защищают вполне достойно. Латекс растягивается, не пропуская острие к туго натянутой резине камеры велосипеда.

антипрокольная лента

Советы по монтажу

Монтаж такой ленты даже легче установки твердых антипрокольных велопокрышек.

  1. Необходимо разбортировать шину, не снимая один борт.
  2. Протереть шину внутри.
  3. Обработать заводскую ленту – обрезать по длине (по инструкции, встык или внахлест), срезать углы на торцах.
  4. Без перекосов вложить ленту в шину и слегка подкачать камеру для ее фиксации.
  5. Полностью установить шину на обод и накачать колесо до нужного давления.

Совет: Для более легкой фиксации ленты можно воспользоваться двустороннем скотчем. Важно, что бы лента не перекосилась в шине, иначе ее твердый край быстро перетрет камеру.

При наличии опыта монтажа колеса своими руками, установка ленты не вызывает никаких затруднений.

Многие велолюбители, рассматривая всю гениальную простоту идеи антипрокольной ленты, проявляют недюжинную смекалку и пытаются кустарными способами произвести аналог. Однако попытки заменить покупную ленту самодельными вариантами из старой камеры ни к чему, кроме утяжеления колеса, не привели. Антипрокольные свойства латекса гораздо выше, да и вес заводской ленты заметно меньше.

антипрокольная лента

Прогулки на велосипеде – это прекрасно проведённое время, поднимающее настроение, позитивно влияющее на работу сердечно-сосудистой системы и на здоровье организма в целом. Вот почему оно всё больше захватывает жителей больших городов. Но, к сожалению, обычное катание в парковой зоне нередко омрачается неприятной ситуацией, которой является банальное пробитие камеры.

Производители велотехники усиленно работают над решением данной проблемы. Ими созданы определённые покрышки, умеющие неплохо держать несерьёзные проколы, благодаря усиленному протектору или усилению с помощью кевларовых вставок.

Но к их минусам относится сравнительно большой вес, утяжеляющий само средство передвижения. Также они не выдерживают порезы по боковым частям, что в дороге случается часто.

Для шин безкамерок был разработан специальный герметик, способный затянуть небольшое повреждение и позволить закончить поездку и только потом приступить к ремонтным работам.

Но этот материал не подходит для обычных колёс, поскольку резина имеет свойство растягиваться, что приводит к вытеканию средства. Хотя его использование всё же препятствует моментальному выходу воздуха, что позволяет продолжить поездку на протяжении какого-то времени.

антипрокольная лента

Отдельное место в списке занимает антипрокольная лента, выпускаемая в разных размерах, подходящая для различных велосипедов, защищающая их шины от проколов и порезов. Являясь довольно простым, недорогим средством, она способна обезопасить колесо от мелких стекляшек и другого мусора на дороге.

Что собой представляет

Антипрокольная лента для велосипеда – это интересное и достаточно простое решение проблемы с проколами колёс. Имеет простой принцип работы, заключающийся в дополнительной их защите, с помощью размещении между камерой и покрышкой специальной латексной полосы. Растягиваясь до определённой величины, благодаря своему химическому составу, она способна выдержать небольшое давление без разрывов и проколов, что непременно спасает от небольших колючек.

Изготавливают её установленной ширины, предусмотренной для того, чтобы края заходили на боковины камеры. Это позволяет предупредить боковые её повреждения. При правильной укладке не требуется никакой дополнительной балансировки колёс, поскольку её маленький вес не влияет на их баланс.

Повреждение защитного элемента легко устраняется, если нагреть ленту с помощью производственного фена до двухсот пятидесяти градусов. Качественная антипрокольная лента должна соответствовать таким критериям:

  • Обладать значительной шершавостью, улучшающей контакт между ней и покрышкой;
  • Иметь самоклеящийся слой, для надёжной и беспроблемной фиксации ленты в правильном положении;
  • Края антипрокольной ленты, купить которую сегодня уже не составляет никаких проблем, должны быть гладкими, без острых углов.

антипрокольная лента

Вышеперечисленные свойства защитной ленты способствуют простоте в выполнении монтажных работ, и значительно снижают возможность навредить шине изнутри.

Как правильно произвести монтажные работы

Лёгкость в установке, не требующая никаких специальных знаний и умений, а также защитные свойства латексной ленты, поспособствовали широкой её популярности среди велосипедистов. Главным для качественного функционирования антипрокольной ленты, своими руками установленной на велосипеде, является правильный подбор изделия по ширине.

Приобретение более широкой ленты чревато практически моментальному истиранию камеры, изготовленной из тонкой резины, поскольку всё время между ней и ободом будет наблюдаться трение. В то же время, при недостаточной ширине рассматриваемого материала камера не будет полностью закрываться лентой, что приведёт к её выходу из строя даже от небольшой колючки на дороге.

Чтобы потребители избегали подобных ошибок предусмотрена цветовая маркировка защитного материала, когда определённый цвет ленты соответствует определённой её ширине.

В перечне действий по установке латексной ленты должны присутствовать следующие:

  1. Откручивание колпачков ниппелей для освобождения колёс велосипеда от воздуха.
  2. Частичная разбортировка обеих колёс с тем чтобы достать камеры из покрышек.
  3. Проверка правильности выбора материала по ширине через прикладывание его к камере.
  4. Удаление пыли и грязи с внутренней стороны покрышки, а также протирание камеры
  5. Закругление краёв антипрокольной ленты путём их обрезания ножницами с целью недопущения проколов камеры.
  6. Прокладывание материала внутри покрышки, при этом важно чтобы укладка и выравнивание было тщательным и качественным.
  7. Лёгкая подкачка камеры, необходимая для надёжной фиксации защитного элемента при её установке на своё место.
  8. Возвращение всей покрышки в обод.
  9. Накачивание колёс. Для создания нужного давления лучше использовать насос с манометром.

В данной технологии имеется один небольшой секрет, заключающийся в приклеивании защитного материала на двухсторонний скотч. Таким образом производится прочная фиксация ленты на покрышке, что препятствует процессу трения по резине жёсткими краями. Следование перечисленным выше пунктам позволяет легко выполнить данную работу даже неопытному велосипедисту.

Только оригинальная фирменная лента из латекса, изготовленная по специальной технологии способна при маленьком весе выполнять защитные функции.

антипрокольная лента

Если обустроить свой велосипед по последнему слову техники, используя антипрокольную ленту, качественную трансмиссию, работающую как часы, в которой не проскакивает цепь, и многое другое, то даже дальнее путешествие превратиться в лёгкое и приятное.

Антипрокол или антипрокольная лента

Сухая листва, колючки, ветки – что только не встретишь на трассе осенью. Чтобы уберечь велосипедную камеру от прокола обязательно обзаведитесь антипрокольной лентой или антипрокольной жидкостью.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ, ГЕРМЕТИК

  • Жидкость распределяется в камере сама при езде и образует защитный слой;
  • Отсутствие какого-либо влияния на балансировку велосипеда, благодаря чему антипрокол предотвращает любые потенциальные риски;
  • Эффективное поглощение влажности для комфортных поездок;
  • Исключение риска появления коррозии на металлических частях колёс велосипеда;
  • Герметик не является горючим или же токсичным, абсолютно безопасен;
  • Заливать герметик в камеру нужно только один раз;
  • Простота в использовании;
  • Температура работы - от -35С до +82С.

Действует антипрокольная жидкость следующим образом: микроволокно герметика образует на месте прокола пробку, которая блокирует выход воздуха. Герметик с каждым оборотом колеса все больше уплотняет эту пробку. А на месте прокола остается еле заметный след. Если понадобится впоследствии удалить жидкость по каким-либо причинам, то сделать это можно обычной водой. Отличительная особенность герметика от антипрокольных шин состоит в том, что жидкость добавит весу велосипеда не больше 300 граммов в отличие от антипрокольной шины, которая является достаточно тяжелой. Также важным плюсом герметика является его сравнительно низкая цена по сравнению с другими инструментами от проколов. Единственное, что не сможет сделать герметик, так это закрыть прокол более 3 мм.

Правильная закачка геля способствует тому, чтобы камера выдержала до сотни проколов. В каждом случае объём закачанного средства определяется на основе характеристик транспортного средства: для колёс шириной до двух сантиметров требуется 60 70 миллиметров, в остальных случаях — до 120 130 миллилитров. Гелеобразные средства эффективно выдерживают любую температуру. Одновременно с этим предполагается максимально высокий уровень безопасности поездок. Правильно проведённая процедура с обязательным откачиванием воздуха гарантирует возможность для успешного устранения практически любого дефекта колеса.

Универсальный вариант для аварийного ремонта велосипедных колёс — антипрокол Hi-Gear. Вещество идеально подойдёт для любых колёс, поэтому дефекты перестают быть опасными. Любые виды колёсной системы и разнообразные размеры в дюймах — это не преграда, для того чтобы использовать высококачественный антипрокол, который непременно порадует максимальным эффектом.

1edce1c5b74a4ce5da98d647798ecec0.jpg

Средство включает в себя волокнистые и полимерные вещества, прочность которых можно сравнить со сталью. Более того, подобные вещества успели проявить себя даже в выпуске бронированных жилетов.

Самая основная задача — это правильное распределение Hi-Gear. В противном случае на достойный результат рассчитывать нецелесообразно, ведь требуется обработать на качественном уровне всё колесо. В большинстве случаев вещество вливается в колесо велосипеда при его вращении. Если же требуется заделать появившуюся дырку, желательно влить содержимое в неё с соблюдением оптимального давления. После того как влитое вещество застынет, будет образована специальная пробка. Правильно распределённый антипрокол гарантирует сохранение физических характеристик используемых колёс велосипеда при осадочных явлениях. Гарантируется успешное использование продукции в любое время года. Дополнительная возможность — это накапливание специального средства в нижней части колёс при стоянке. Более того, предполагается увеличение эксплуатационного срока используемых колёс приблизительно на 25%, в результате чего владелец велосипеда испытывает оптимальный комфорт при любой поездке.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЛЕНТА

Дополнительным средством от проколов служит универсальная антипрокольная лента, которая также проста в своем использовании. Антипрокольная лента универсальная подходит любому велосипеду, не зависимо от его типа катания, но только для камерных покрышек. Производители гарантируют высокие прочность и качество этого инновационного изделия и надежную дополнительную защиту шин. Оно изготавливается из более прочного сырья, чем сама камера, устанавливается между покрышкой и камерой. Материал, из которого данное антипрокольное изделие производят, очень легкий обычно это:

  • латекс имеет большую эластичность и выдерживает большие нагрузки;
  • пластик экструдированный прочный и долговечный.

58a0e72fc5dd105feb4a4b1a8a8e0be2.jpg

Антипрокольная лента работает очень просто. Предмет, который прокалывает колесо велосипеда, упирается в защиту, и прокола не происходит. Специальная форма ленты облегает покрышку изнутри. В ассортименте есть, как широкие, так и узкие изделия от разных производителей. Вариант изделия с широкими заходами на боковую поверхность шины велосипеда, дает отличную возможность защиты от проколов и порезов сбоку, особенно на пересеченной местности, в парках. В зависимости от модификации (диаметра велоколес 26, 28, 29 дюймов) и ширины шин, антипрокольная лента может быть разного цвета, например, зеленая для ширины в 50 мм. Также важно сказать, что на каждый диаметр колеса есть свой вид антипрокольной ленты. Для большего диаметра больше длина ленты и, соответственно, цена.

Достоинства антипрокольной ленты следующие:

  • Защита камеры от трения и мелких порезов;
  • Не влияет на баланс велосипедного колеса;
  • Высокие антипрокольные свойства латекса материала, из которого изготовлена лента;
  • Латекс или экструдированный пластик обладают всеми необходимыми параметрами и свойствами для эффективной защиты резины велосипеда;
  • Возможность приобрести двойной комплект две антипрокольные ленты стоят дешевле, чем упаковка с комплектацией для одного колеса;
  • Этот вид защиты есть в наличии (в широком ассортименте) в практически любом магазине, так как пользуется огромным спросом и уважением среди велосипедистов.
  • У данного изделия есть превосходное качество повреждение защитного элемента легко устраняется. Для этого необходимо просто нагреть ленту строительным феном и при температуре 250°C дефект устраняется. Отзывы от велосипедистов, использующих данный вид защиты на велосипеде, исключительно положительные.
  • Низкий вес ленты по сравнению с другими антипрокольными материалами.

Есть у этого продукта и минусы. Например, высокая стоимость, нежели у герметика. Также лента антипрокольная защищает только дорожки шины, а боковые стороны остаются незащищенными. Если купить защиту с меньшими размерами, то камера по ширине будет недостаточно закрыта от возможных проколов и повреждений на дорогах.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЛЕНТУ

Чтобы правильно подобрать на свой велосипед данную защиту, необходимо знать, что шины на колесах у велосипеда точно камерные, а также ширину шины и диаметр велосипедных колес.

Предпочтение надо отдавать ленте, у которой есть следующие важные качества:

  • сглаженные и ровные края упростят монтаж и снизят до минимума вероятность порчи шины с внутренней части;
  • самоклеящиеся свойства легко и надежно позволят зафиксировать изделие в нужном положении;
  • маленький вес не утяжеляет общую массу велосипеда;
  • высокая прочность, эластичность;
  • внешняя часть поверхности антипрокольного материала обладает шершавостью это улучшит прочный контакт с шиной.

Высокие защитные свойства материала изделия, простота и легкость в установке, сделали данный вид защиты велосипеда одним из самых популярных и востребованных. Только брендовая оригинальная антипрокольная лента из латекса или экструдированного пластика, изготовленная по специальным технологиям, способна при незначительном весе выполнять все защитные функции по максимуму.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы, а также условия использования, вы можете подобрать их под свой стиль езды, дороги, качество велосипедной шины и т.д. В итоге, выбор остается за вами. Что вы посчитаете более выгодным и эффективным.

Выбор антипрокола для велоколеса

Одним из самых недорогих и простых материалов в использовании против повреждений камер велосипеда считается антипрокольная лента. Она позволит надежно обезопасить колеса от неприятного сюрприза в дороге: мелких осколков стекла, гвоздей, шипов. Как выбрать антипрокольную ленту для велосипеда и грамотно ее установить, какие у нее плюсы и минусы далее подробнее.

Что такое антипрокольная лента

zefal liner

Для защиты шин велобайка от проколов и незначительных порезов, магазины предлагают широкий выбор различных средств: герметики, специальные шины от проколов. Но герметик разработан в первую очередь для бескамерных шин, он не подходит для обычных колес, так как резина растягивается, а герметик вытекает. При форс-мажорной ситуации его все-таки используют, чтобы на короткий промежуток времени затормозить моментальный выход воздуха. Появляется возможность добраться до дома или сервисного центра.

Специальные шины, благодаря усиленному протектору, могут держать несерьезные проколы, но имеют дополнительный вес. Так же они не способны предохранить от боковых порезов и проколов.

Антипрокольная лента работает очень просто. Предмет, который прокалывает колесо велосипеда, упирается в защиту, и прокола не происходит. Специальная форма ленты облегает покрышку изнутри. В ассортименте есть, как широкие, так и узкие изделия от разных производителей. Вариант изделия с широкими заходами на боковую поверхность шины велосипеда, дает отличную возможность защиты от проколов и порезов сбоку, особенно на пересеченной местности, в парках. В зависимости от модификации (диаметра велоколес 26, 28, 29 дюймов) и ширины шин, антипрокольная лента может быть разного цвета, например, зеленая для ширины в 50 мм.

Как правильно выбрать

zefal z liner дорожная

Чтобы правильно подобрать на свой велобайк данную защиту, необходимо знать:

  • что шины на колесах у велосипеда точно камерные;
  • ширину шины, диаметр велоколес.

Данную защиту для велосипеда можно выбрать, как недорогую, в районе 100 руб., так и по более высоким ценам от известных брендов. Например, Zefal Z-liner предлагает потребителю комплект изделий для двух покрышек на колеса диаметром 27 дюймов (700С), шириной 19 мм. Защита двухкомпонентная, легкая, очень мощная и надежная, в том числе и от гвоздей и шипов акации. Стоимость ее от 750 руб.

Предпочтение надо отдавать ленте, у которой есть следующие важные качества:

  • сглаженные и ровные края – упростят монтаж и снизят до минимума вероятность порчи шины с внутренней части;
  • самоклеящиеся свойства – легко и надежно позволят зафиксировать изделие в нужном положении;
  • маленький вес – не утяжеляет общую массу велобайка;
  • высокая прочность, эластичность;
  • внешняя часть поверхности антипрокольного материала обладает шершавостью – это улучшит прочный контакт с шиной.

Высокие защитные свойства материала изделия, простота и легкость в установке, сделали данный вид защиты велосипеда одним из самых популярных и востребованных.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки антипрокола

Многие велосипедисты ознакомившись с технологией, начинают думать о более экономичных вариантах и изобретают всевозможные аналоги. Но самодельные варианты из старых камер здесь неуместны. Кроме утяжеления велосипеда они не дадут нужного эффекта, так как оригинал изготавливается из специальных современных материалов.

Только брендовая оригинальная антипрокольная лента из латекса или экструдированного пластика, изготовленная по специальным технологиям, способна при незначительном весе выполнять все защитные функции по максимуму.

Достоинства антипрокольной ленты следующие:

  • доступные цены;
  • специальный облегченный вес;
  • латекс или экструдированный пластик обладают всеми необходимыми параметрами и свойствами для эффективной защиты резины велобайка;
  • защита самой камеры и ее боковой части – латексный материал растягивается и выдерживает давление, не пропускает острые части (шипов, гвоздей, стекол) к туго-натянутой покрышке велосипеда;
  • не влияет на балансировку колеса велобайка;
  • возможность приобрести двойной комплект – две антипрокольные ленты стоят дешевле, чем упаковка с комплектацией для одного колеса;
  • этот вид защиты есть в наличии (в широком ассортименте) в практически любом магазине, так как пользуется огромным спросом и уважением среди велосипедистов.

У данного изделия есть превосходное качество – повреждение защитного элемента легко устраняется. Для этого необходимо просто нагреть ленту строительным феном и при температуре 250°C дефект устраняется. Отзывы от велосипедистов, использующих данный вид защиты на велобайке, исключительно положительные.

К недостаткам системы можно отнести:

  • более эффективные изделия стоят на порядок выше обычных;
  • не защитит велосипед от больших гвоздей;
  • при выборе надо знать размеры – если приобрести изделие с большим, чем нужно размером, то возможно моментальное протирание камеры велосипеда.

Если купить защиту с меньшими размерами, то камера по ширине будет недостаточно закрыта от возможных проколов и повреждений на дорогах.

Как правильно установить/использовать

Установка Zefal

Для высокоэффективной защиты велосипеда от проколов на трассе, очень важно правильно установить антипрокольную ленту. А сделать это просто:

  1. Частично освобождают колеса от воздуха.
  2. Сначала шину разбортируют, не снимая один борт.
  3. С внутренней стороны покрышку протирают от пыли, мусора.
  4. Примеряют защиту и проверяют правильность выбора по размеру ширины и длины.
  5. По прилагаемой инструкции, совершают обязательную предварительную обработку антипрокольного изделия. Его обрезают по длине таким образом, чтобы получился отрезок или встык, или внахлест. А на торцах острые углы плавно срезают.
  6. Ровно, без перекосов и перегибов вставляют антипрокольную ленту в покрышку и донакачивают камеру велосипеда, для плотной фиксации изделия между поверхностями шины и камеры.
  7. Окончательно устанавливают шину на обод и накачивают колесо велосипеда до необходимого для езды давления.

Можно дополнительно использовать двусторонний скотч, чтобы уровень фиксации был максимальным. Если не уделить особенно тщательное внимание ровному размещению изделия между шиной и камерой, можно со временем получить дефект – твердые края антипрокольной ленты способны перетереть резину камеры.

Итоги

Принимая во внимание все достоинства и недостатки данной технологии, можно сделать вывод, что современная антипрокольная лента обладает высокоэффективными свойствами по защите резины велосипеда от проколов. Она легка и проста в установке и будет качественным, надежным заслоном от возможных неприятностей на велотрассе. Теперь можно смело отправляться в путешествия на значительные расстояния – велобайк защищен.

Не существует 100-процентной защиты от проколов. Однако имеется множество способов свести вероятность прокола к минимуму, чтобы больше не нужно было ремонтировать камеры заплатками.

Способ 1: Поддержание правильного давления в покрышках.

Сперва проверьте давление в покрышках. В каждой покрышке необходимо поддерживать диапазон давления, который обычно указывается на боковой стенке и измеряется в bar или psi. В основном рекомендуемое давление составляет:

  • для покрышек шоссейного велосипеда — 7 - 10 bar;
  • для покрышек горного велосипеда — 2 - 3 bar;
  • для покрышек прогулочных и городских велосипедов — 4 - 5,5 bar.

Покрышки, давление которых ниже рекомендуемого, подвержены проколам типа «змеиный укус». Они происходят, когда вы на большой скорости налетаете на выбоину и бьёте ободом об асфальт, оставляя в камере два маленьких отверстия, напоминающих укусы змеи. С другой стороны, если вы перекачаете камеру, то вам удастся избежать «змеиных укусов», но при этом рискуете порвать камеру. Поэтому старайтесь накачивать покрышки не выше максимально рекомендуемого давления и подбирайте покрышки под свою массу тела.

Проверяйте давление в покрышках с помощью отдельного или встроенного в насос манометра. Манометр встраивается во все качественные велосипедные насосы. Если в вашем насосе нет встроенного манометра, то его можно купить отдельно, но перед покупкой обязательно поинтересуйтесь под какой тип ниппеля он рассчитан — Presta или Schrader. Ниппели Presta тоньше и перед проверкой давления требуется открутить гаечку сверху.

Способ 2: Регулярный осмотр велосипедных покрышек.

Периодически осматривайте покрышки на наличие осколков стекла, камешков и других острых предметов, особенно, если вы ездили по опасным в этом плане дорогам. Впившиеся осколки могут пробить покрышку не сразу, а постепенно углубляться в покрышку и в конце концов привести к проколу. Поэтому постарайтесь извлечь из покрышек все острые предметы.

Также периодически проверяйте боковые стенки и протектор покрышек на износ, повреждения и трещины, которые повышают риск возникновения проколов. Если вы не уверены относительно состояния покрышек вашего велосипеда, то можете посоветоваться с веломехаником.

Способ 3: Герметики для камер.

Герметик для камер

Этот очень удобный способ защиты, так как с помощью герметика вы можете отремонтировать уже существующий прокол или же использовать его в качестве профилактики, чтобы защититься от будущих проколов. Нужно просто влить немного герметика внутрь в камеру. При наличии или возникновении небольшого прокола или пореза герметик закрывает утечку и создаёт очень прочную пробку, которая переживёт саму камеру или покрышку. Смотрите отдельную статью, посвящённую применению герметика в камерах.

Некоторые камеры, как с ниппелями Schrader, так и с ниппелями Presta, продаются с «уже внесённым» герметиком.

Какие недостатки у герметика? Некоторые из них тяжело применять. Один только герметик не способен защитить от больших проколов и порезов.

Способ 4: Антипрокольные ленты.

Антипрокольные ленты

Антипрокольная лента представляет собой тонкую полоску экструдированного пластика между покрышкой и камерой. Этот дополнительный защитный слой значительно снижает вероятность прокола шипами, стеклом и другими острыми предметами. Антипрокольные ленты очень популярны и прекрасно справляются со своей работой, но к сожалению добавляют 170 г веса. Это значительно снижает накат велосипеда, что особенно неприятно в случае гоночных покрышек. Но если вы проживете в районе с плохими дорогами, то лучше пожертвовать весом в угоду комфорту.

Во время установки антипрокольной ленты оденьте покрышку на обод так, чтобы был установлен только один борт. Установите камеру и качайте её до тех пор, пока она не начнёт касаться покрышки. Для этого потребуется сделать всего лишь несколько качков. Затем вставьте антипрокольную ленту между слегка накаченной камерой и покрышкой. Камера будет держать ленту на месте, препятствуя её смещению. В результате камера будет защищена от трения и порезов, которые могут возникнуть при смещении ленты со своего места. После установки антипрокольной ленты наденьте покрышку на обод. Если никак не получается, то стравите немного воздуха из камеры. Накачайте покрышку до требуемого давления. Всё! Можете кататься на велосипеде.

Способ 5: Камеры и покрышки с защитой от проколов.

Покрышка с защитой от проколов

За счёт чего снижается вероятность прокола в этих покрышках? Большинство производителей покрышек просто устанавливают дополнительный слой из кевларовых волокон. Другие же просто увеличивают толщину протектора, что крайне эффективно сказывается на антипрокольных свойствах покрышек, но к сожалению существенно увеличивает их массу и тем самым снижает накат. Покрышки с защитой от проколов продаются под разными торговыми марками, такими как Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Michelin ProTek reinforcement system и т. д. Примером хороших покрышек с защитой от проколов являются Schwalbe Marathon Plus.

Старайтесь также не экономить на весе камер и самих камерах. Хорошая камера не может быть лёгкой и стоить дёшево. Чем толще (и тяжелее) камера, тем лучше. Обычно у каждого производителя имеется облегчённый вариант камер, от покупки которого лучше воздержаться.

Читайте также: