Можно ли поменять моторезину в обычном шиномонтаже

Опубликовано: 22.04.2024

Езжу пятый сезон и поймал себя на мысли что не разу ни прокалывал колесо на байке. Это приятно но врядли будет продолжацца вечно.

Запасками мотоциклы не комплектуют да и поменять колесо (особенно заднее) самому не так уж и просто. Это не автомобиль.

Хорошо если проколешь в городе, тогда можно вызвать мотоэвакуатор и не парицца.

А если на трассе!?

В связи с этим вопросы к старым байкерам:

Как уберечь колеса от проколов (может гель какой закачать)?

Что делать если колесо все таки пробил ?

Чинят ли "автомобильные" шиномонтажи мотоциклетные колеса?

Рем. комплект для безкамерных резин и впиред на трассу. До автошиномонтажа все равно не докатишь.

Гель только разбалансирует колесо, это вроде для велеков только годится.

Есть специальные ремкомплекты. До шиномонтажа дотянуть можно.
Че-нить типа этого

Десперадыч
Езжу пятый сезон и поймал себя на мысли что не разу ни прокалывал колесо на байке. Это приятно но врядли будет продолжацца вечно.

Запасками мотоциклы не комплектуют да и поменять колесо (особенно заднее) самому не так уж и просто. Это не автомобиль.

Хорошо если проколешь в городе, тогда можно вызвать мотоэвакуатор и не парицца.

А если на трассе!?

В связи с этим вопросы к старым байкерам:

Как уберечь колеса от проколов (может гель какой закачать)?

Что делать если колесо все таки пробил ?

Чинят ли "автомобильные" шиномонтажи мотоциклетные колеса?

Если у тебя бескамерка, то надо возить с собой жгутики и инструмент для их установки. Правильно установленный жгутик служит очень долго и даже предпочтительнее грибка. Если камерное, то набор для заклейки камер и инструмент необходимый для снятия заднего колеса и его разбортирования. От прокола колеса не убережешь, в смысле это такой случай, предусмотреть который почти невозможно, по моему мнению.
Заднее колесо мотоцикла (большого мотоцикла, йобры и прочие мопеды не в счет) любой автомобильный станок без проблем размонтирует и смонтирует, с передним сложнее - оно тонкое и лапа автомобильного станка до него не достает обычно.

1. есть хороший герметик Мотюл (с давлением). Стоит 500р в Байкленде. Вкрутил, закачал, дальше поехал до гаража.

2. я прокалываю колеса на эндуро часто. сам все быстро меняю. с собой вожу герметик.

3. в автомонтаж соваться бесполезно. они не делают. в мотомонтаж соваться глупо, они херят обод и берут 2000р. в общем надо самому учиться. на youtube забей слова tyre change и тебе выдаст много обучающих роликов на эту тему.

Как и в случае автомобильных шин, шины для мотоциклов также изнашиваются, ломаются и требуют ремонта. Многие водители отдают мотоцикл в сервис шиномонтажа и не вникают в технические детали, но поскольку вы читаете эту статью, вам вероятно, захочется узнать больше. Ниже вы найдете всю необходимую информацию о том, как заменить шины для мотоциклов.

Мотоциклетные шины - сколько это стоит и как их менять

Хотя шины для мотоциклов обычно поставляются парами, их замена может быть дороже по сравнению с автомобилями.

Стоит знать, что шины для мотоциклов делятся на два основных типа: с камерами и бескамерные. Их тип зависит от характера самого мотоцикла. Даже непрофессионал быстро заметит разницу между шинами на скутерах, кроссовых или спортивных моделях. Передние и задние шины различаются по производительности - иногда даже по используемому сочетанию. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к серьезным последствиям, поэтому профессиональное обслуживание шин для мотоциклов так важно и его нельзя недооценивать.

Обращаясь к конкретике - счет за одноразовое посещение шиномонтажа может составлять круглую сумму, конечно не считая стоимости новых или подержанных мотопокрышек. Цены колеблются не только в зависимости от репутации или местоположения сервисного центра. Прежде всего от объема предоставляемых услуг, которые включают в себя следующие виды деятельности:

  • монтаж/демонтаж,
  • балансировка,
  • установка нового клапана,
  • разборка выхлопа,
  • ремонт,
  • разборка колеса,
  • исправление диска.

Слово «разборка» не случайно. В то время как удаление шин с колес автомобиля является относительно простым, в случае мотоциклов нередко снимают выхлопные трубы или другие конструктивные элементы во время обслуживания.

Мотопокрышка выгодно ли менять?

Благодаря интенсивному использованию, шины для мотоциклов быстро изнашиваются. В случае повреждения кажется, что вместо замены их достаточно отремонтировать, но многие шиномонтажники и производители не советуют делать такой выбор.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин может быть адаптирован как для трубчатых, так и для бескамерных моделей, содержащий соответственно: элементы для исправления внутренней камеры, а также дополнительные инструменты и аксессуары. Комплекты делятся на более дешевые и более дорогие, но мы должны использовать их только при отсутствии других возможностей, например чтобы безопасно добраться до сервиса.

Ремонтный комплект для мотоциклетных шин должен действовать только как запасной выход. Нужно просто быть готовым к постоянным расходам, а именно профессиональной замене шин для мотоциклов квалифицированным шиномонтажом с достаточным опытом.

Мотоциклетные шины - ключ к безопасности

Слишком низкое давление в шинах для мотоциклов затрудняет правильное вращение и управление, а в крайних случаях приводит к проколу резины. Это может даже привести к несчастному случаю со смертельным исходом, особенно на высокой скорости.

«-» означает диагональную шину,
«B» - диагональную шину с намоткой,
«R» - радиальную шину.
TT - это аббревиатура «Tube Types», что означает «камерная шина»
TL означает «Tubeless», бескамерную шину.

Когда вы видите M/C, вы можете быть уверены, что это только для мотопокрышек, в то время как аббревиатура NHS разрабатывается как Not for Highway Service, то есть шина не имеет шоссейного разрешения, но она предназначена для езды по дороге. RF указывает на усиление шины и позволяет различать задний и передний варианты соответственно.

Маркировка диагональных шин для мотоциклов дает информацию о:

  • ширина шины в миллиметрах,
  • профиль шины - процентное соотношение высоты и ширины,
  • диаметр в дюймах,
  • индекс нагрузки, выраженный в килограммах,
  • индекс скорости.

Помните, что правильно подобранные и замененные шины являются не только вопросом комфорта, но и прежде всего, безопасности вождения!

Соответствующий и своевременный уход за мотоциклом является гарантом безопасности на дороге как самого водителя, так и других участников движения. Качество шин обуславливает уровень надежности сцепления колес с дорожным полотном и управляемость транспорта. Моторезина в этом случае играет ключевую роль. Замена моторезины необходима в случае, если она изношена или в период обязательной сезонной смены.

В случаях, когда до ближайшей специализированной мастерской далеко, при наличии минимального набора инструментов можно провести операцию самостоятельно, поскольку процедура несложна и не занимает много времени.

Виды мотоциклетных шин

Мотоциклы являются универсальным видом транспорта, и путем замены резины с разными характеристиками можно добиться совершенно разных параметров эксплуатации. Выбор шин основывается на характере езды мотоциклиста, условиях эксплуатации и сезонности. Протектор, формирующийся вследствие определенного рисунка и глубины канавок для водоотвода, обуславливает степень сцепления колес с дорогой в сухую погоду. К примеру, гоночные модели имеют идеально гладкую поверхность.

моторезина

Покупать следует и с учетом сезона. Зимние варианты обладают более крепким каркасом, более эластичной резиной и могут оснащаться шипами. Кроме того, они бывают камерными и бескамерными.

Когда необходима замена моторезины?

Чтобы узнать в каком состоянии находятся шины, рекомендуется не реже одного раза в две недели проверять протектор на наличие проколов, трещин или повреждений. К самым распространенным причинам относят:

Шиномонтаж своими руками

Перед началом процедуры нужно удостовериться, что необходимые материалы и инструменты имеются под рукой. В первую очередь нужна моторезина необходимых параметров. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании есть возможность купить моторезину Обязательно нужна монтировка или лопата, мыльный раствор или вазелин для смазки, металлический колпачок для ниппеля и базовый набор инструментов (ключи, трещотки) для выкручивания и закручивания гаек.

Снятие изношенной резины

моторезина

Нужно открыть ниппель и стравить воздух из покрышки. Между ободом колеса и шиной вставляется монтировка или лопата и, начиная с внутренней стороны, аккуратно поддевая ее с двух сторон, снимается резина. Облегчить процедуру можно используя в качестве смазки мыльный раствор или вазелин. Замена моторезины стяжками в нескольких местах позволяет быстрее снять/установить резину. Иногда ее можно снять руками, но если не получается можно использовать монтажку, предварительно подложив под нее кусок резины, чтобы предотвратить повреждение шины. Предварительно нужно смазать борт мыльным раствором. Далее, шина аккуратно снимается с ободка.

После окончания процедуры нужно хорошо очистить диск и посадочные места для плотного прилегания новой шины, поскольку если между ними будут какие-либо твердые частицы, в скором времени появятся неприятности.

Установка новой резины

Новая резина надевается на диск аналогично, но в обратном порядке. На баллон устанавливаются несколько стяжек. Чтобы узнать правильное направление вращения колеса, нужно найти на моторезине стрелку, указывающую направление. Мотошина смазывается вазелином или мыльным раствором по всей внутренней поверхности бортов. Чтобы надеть ее придется приложить некоторые физические усилия. Можно помогать себе ногами, придавливая равномерно по всей окружности.

моторезина

Перед тем как снять стяжки нужно совместить вентиль с желтой точкой на резине. После этого можно удалять стяжки, таким образом, чтобы не сместить зафиксированное положение, так как в случае ошибки шину невозможно будет провернуть.

Накачка колеса

Процесс накачки отличается оттого, который происходит в специализированной мастерской, где используется компрессор. Когда процедуру выполняют своими руками, вместо компрессора высокого давления, чтобы накачать баллон вполне подойдет обычный трос с трещоткой. Таковой имеется у тех, кто перевозит мотоцикл в фургоне или на прицепе. Перед накачкой нужно вкрутить ниппель. Если в некоторых местах резина неплотно прилегает к диску, ее нужно осторожно обстучать, пока она хорошо сядет. Трещотка снимается, и баллон нужно накачать до нужного рабочего давления. Далее колесо устанавливается на мотоцикл.

Таким образом, поменять моторезину можно довольно легко и быстро без того, чтобы обратиться в шиномонтажку. Для первого раза процедура может показаться несколько сложной, однако уже после трех раз, все действия будут происходить легче и быстрее.

Чтобы все продлить срок эксплуатации мотошин, надо следить за тем, чтобы они были правильно накачены (надо руководствоваться рекомендациями производителя). При интенсивной эксплуатации они изнашиваются быстрее, поэтому надо регулярно проверять и при необходимости вовремя их заменить, чтобы избежать неприятных или даже трагических ситуаций в трафике.

Шиномонтаж для мотоциклов

В нашей стране имеется большое количество мотосалонов, которые предлагают большое многообразие услуг. Шиномонтаж является одной из самых востребованных из них. Благодаря качественной работе специалистов можно в любое время года наслаждаться безопасной и комфортной поездкой на своем байке.

Сегодня услуги шиномонтажа пользуются популярностью не только во время определенных погодных условий, но и во время негативных последствий от дорожных покрытий. В любом случае сегодня каждый клиент любого мотосалона имеет возможность заменить свои старые шины на новые и безопасные.

В каких случаях может потребоваться шиномонтаж

В каких случаях может потребоваться шиномонтаж

Шиномонтаж для мотоциклов может потребоваться в различных ситуациях. Все мотоциклисты обладают различными требованиями к своим транспортным средствам. К тому же у каждого байкера имеются определенные навыки вождения, которые не всегда при водят к благоприятным последствиям. В некоторых случаях получается так, что состояние шин становится не пригодным для дальнейшего использования.

Чаще всего мотоциклисты обращаются в шиномонтажные мастерские по следующим причинам:

  • повреждение резины

Повреждение моторезины является достаточно распространенной проблемой. Связано это не столь с неаккуратной ездой мотоциклиста, а с состоянием российских дорог. Резины на мотоциклы обладают оптимальным по плотности параметром. Однако на дрогах во время езды они могут быть повреждены стеклами, гвоздями или другим мусором.

  • износ резины

Резина обладает различной износостойкостью. Даже самые прочные шины со временем теряют свои качества и истончаются. Для обеспечения безопасности необходимо их менять на новые комплекты.

  • время года

Мотоциклетный сезон может длиться с начала весны до конца осени. Некоторые мотоциклисты даже не могу отказаться от «выгула» своего «железного коня» даже в зимнее время года. Зимой на дорогах имеются гололедные явления, которые очень часто становятся причиной аварий. Поэтому очень важно иметь в запасе комплект зимней резины.

  • нарушение балансировки

Многие мастерские работают над балансировкой, чтобы колесные диски были надежно зафиксированы. Для этого используется определенное оборудование.

Услуги по шиномонтажу для мотоциклов

В нашей стране имеется большое количество мотосалонов с различными видами услуг по шиномонтажу. В зависимости от наличия оборудования они предлагают различные варианты для работы с колесами.

Услуги по шиномонтажу для мотоциклов

На сегодняшний день самыми востребованными услугами мотосалонов в области шиномонтажных работ являются:

  • замена передних колес,
  • замена заднего колеса,
  • установка новых шин,
  • полный демонтаж,
  • балансировка разных видов литых колесных дисков,
  • балансировка дисков со спицами,
  • монтаж камеры,
  • подкачка шин при помощи озота и других материалов,
  • демонтаж кофров,
  • утилизация неисправных шин,
  • комплекс работ для ремонта заднего колеса,

Все эти работы выполняются исходя из потребности. Они не выполняются обычно в комплексе, если этого не нужно. Для каждого индивидуального случая мастера подбирают те услуги, которые необходимы.

Стоимость выполненной работы зависит от уровня сложности. В целом все перечисленные услуги имеют различную стоимость. Комплексные работы по шиномонтажу являются самыми сложными. Они могут иметь стоимость от двух тысяч рублей.

К самым дешевым шиномонтажным видам работ относятся разные виды балансировки. Цены на них в некоторых шиномонтажных мастерских начинаются от 200 рублей.

Замена колеса полностью может обойтись любому мотоциклисту в слишком большую стоимость. Если клиент не обладает запасными материалами, то стоимость работы увеличивается.

21.11.2016 NEMEC Добавить комментарий
1819

bmw-r1250gs

Уход за своим «железным конем» требует большой ответственности, ведь ошибки при установке оборудования на транспортное средство могут стоить очень дорого. Резина на мотоцикл — один из самых ответственных элементов, ведь контакт с дорогой и байком обеспечивается всего двумя небольшими зонами.

Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b0-%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%be%d0%b2

В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.

%d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b1%d0%be%d1%80%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b8

Снятие/установка

Для начала запаситесь необходимыми инструментами:

• силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;

• плоский инструмент для монтажа покрышки;

• приспособление для выполнения разбортовки;

• насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;

Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Приступаем.

Снятие:

1. Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.

2. Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.

3. Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.

%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%be

Установка новой покрышки:

1. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.

2. Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.

3. Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.

4. Немного подкачайте шину, но не полностью.

5. С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.

6. Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.

Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.

Уход за мотошинами

Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.

Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:

• осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;

• контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.

Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.
Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.

Читайте также: