Нужно ли после замены колес делать развал схождение после замены

Опубликовано: 26.03.2024

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал-схождение после замены резины и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать развал-схождение

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять, что машину ведёт

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. либо необходимо делать развал-схождение;
  2. либо кривые колеса.

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.


Сход развал колес

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Схема схождения-развала

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

Смена резины


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Соосность авто


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Надо ли делать сход-развал после смены резины

27.07.2019

Некоторые автомобилисты после замены колес заезжают на стенд корректировки (регулировка углов установки колес). Зачастую это просто привычка, которая не подкреплена уверенностью в необходимости этой процедуры. Разберемся, так ли нужно на самом деле выполнять после замены резины.

Нужно ли делать после замены шин

после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

  1. На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд .
  2. Были установлены шины другого диаметра. В этом случае изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
  3. Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
  4. Одновременно с заменой резины проводились ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
  5. Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки .

сход развал после замены колес

Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать ? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

В TopDetalпредставлен широкий выбор резины. Предлагаем ознакомиться с нашими каталогами летних и зимних шин.

Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.


При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.


Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

Меняя зимнюю и летнюю резину или устанавливая новые диски, автовладельцы часто выполняют процедуру проверки развала-схождения. Тем более, что мастера в шиномонтаже также советуют правильно выставлять колёса, что в последующем исключает проблемы с подвеской и эксплуатацией машины. Однако, в действительности, единого мнения о том, стоит ли делать обязательно развал-схождение после замены колес, на сегодняшний день всё же нет. Поговорим поподробнее о том, обязательна ли эта процедура или можно пренебречь такой работой.

Характеристики подвески

Развал и схождение являются важнейшими характеристиками подвески любого автомобиля. Именно от этих показателей будет напрямую зависеть легкость и правильность управляемости автомобиля. Если колёса неправильно выставлены, то отмечается чрезмерный износ шин с внутренней или наружной стороны, существенно ухудшается управляемость, в особенности при прохождении поворотов на высокой скорости.

Неудивительно, что большинство специалистов рекомендуют выполнять такой развал-схождение в специализированных мастерских, где используют соответствующее профильное оборудование. Только специалисты с использованием профессиональной техники смогут идеально точно до градуса выставить нужные показатели развала и схождения, что исключит проблемы с управляемостью машины и её подвеской.

Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке использовать типоразмеры дисков и шин, которые рекомендованы производителем его машины. Дело в том, что конструкция подвески будет зависимой не только от развал-схождения, но и от соответствия колёс определенному размеру. А вот при установке дисков и покрышек другой размерности потребуется выполнять соответствующую корректировку подвески, в том числе на специальных стендах.

Обязательна ли процедура развал-схождения

В каждом конкретном случае необходимость выполнения такой процедуры по корректировке развала и схождения будет отличаться. Например, если автовладелец использует одинаковую по своему размеру летнюю и зимнюю резину, то от их перестановки какого-либо изменения воздействия на направляющие и тяги не будет, соответственно выполнять развал-схождение в данном случае не требуется.

Но чаще всего летом используется широкая низкопрофильная резина, а на зиму ставят диски поменьше с узкими покрышками. В подобном случае в обязательном порядке выполняется перенастройка подвески, что позволяет исключить повреждение наконечников и тяг, снижение эффективности тормозной системы, ухудшение управляемости и заметное биение руля.

Также в обязательном порядке выполняется процедура развал-схождения в тех случаях, когда на покрышках имеется повышенный износ. Именно такие проблемы с протектором свидетельствуют о неправильном положении колёс по отношению к дорожному полотну, в результате чего возникает повышенный износ, а покрышки могут прийти в негодность буквально в течение одного сезона.

Регулярность сервиса

Большинство мастеров, которые занимаются шиномонтажом, рекомендуют выполнять процедуру развал-схождения не реже одного раза в год. Дело в том, что положение элементов подвески может изменяться в процессе эксплуатации автомобиля, а буквально отклонения в 1 миллиметр может быть достаточно, чтобы существенно ухудшилась управляемость, появился преждевременный износ резины и другие проблемы с автомобилем.

Подведём итоги

Одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля и отсутствия серьезных поломок подвески является правильный развал-схождение. Автовладельцу, если он выполняет замену шин, устанавливая покрышки другого типоразмера, следует в обязательном порядке выполнять процедуру корректировки и проверки развал-схождения. Если же выполняется замена зимних на летние колёса, которые имеют одинаковый типоразмер, то проблем в подобном случае не возникнет и можно сэкономить на визите в шиномонтаж со специальным оборудованием для выставления угла атаки колес.

Читайте также: