Нужно ли после замены переднего ступичного подшипника делать сход развал колес

Опубликовано: 23.04.2024

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как:
• осевое биение колёс;
• посторонние звуки при их вращении;
• проблемы с торможением автомобиля;
• люфт рулевого управления.
Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников.
Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части. Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек.
Содержание процедуры замены ступичных подшипников
Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами.
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе:
• поворотные кулаки;
• шаровые опоры;
• стойки;
• поворотные рычаги.
Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы.
Необходимость выполнения схода-развала
Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить.
Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова.
Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

1

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

2

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Менял пыльник шруса — откручивал 3 болта шаровой, собрал — руль ровно.
Потом меняли сальник коробки с другой стороны — вынимали привод (откручивали шаровую), собрали — руль на пару градусов ушёл.
В общем, если руль станет криво, то надо сделать. Как уже сказали, если откручивали 3 болта — лучше делать — отверстия под болты в рычагах типа овала. Лучше тогда сначала поменять подшипники, потом шаровые.

Менял подшипник буквально две недели назад, снимал ступицу вместе со стойкой, после установки подшипника собрал все в обратной последовательности и руль стоит ровно и машинка едет прямо )

В процедуре замены ступичного в ельзе не указана необходимость сход/развала, а вот как ты его будешь менять это уже другой вопрос, может ты всю подвеску разберешь

Я подшипник менял — не делал сход, а вот потом стойки новые поставил и руль криво стал стоять на прямой.

Смотря как менял. Если не трогал развальные болты, то не надо.

Как ты думаешь лучше сразу менять шаровую и ступичный или можно по раздельности?

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

И опять мнения разделились 😂

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Ошибаетесь:-)
Хотя именно регулировка не предусмотрена, то небольшое перемещение шарвой опоры относительно рычага влияет на параметры.

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Если открутил шаровую от рычага, развал нужно делать.

Мой дядка работает на сход развале, делаю всегда у него. Специально позвонил проконсултироваться, на турах не регулируется, а тот люфт в 1мм который якобы можно выставить, после первой хорошей ямы приходит в крайнее положение. Так что, дело Ваше, деньги тем более Ваши. Хотите делайте. Хуже от этого точно не будет(если мастера не рукожопы)


Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.


Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Менял пыльник шруса — откручивал 3 болта шаровой, собрал — руль ровно.
Потом меняли сальник коробки с другой стороны — вынимали привод (откручивали шаровую), собрали — руль на пару градусов ушёл.
В общем, если руль станет криво, то надо сделать. Как уже сказали, если откручивали 3 болта — лучше делать — отверстия под болты в рычагах типа овала. Лучше тогда сначала поменять подшипники, потом шаровые.

Менял подшипник буквально две недели назад, снимал ступицу вместе со стойкой, после установки подшипника собрал все в обратной последовательности и руль стоит ровно и машинка едет прямо )

В процедуре замены ступичного в ельзе не указана необходимость сход/развала, а вот как ты его будешь менять это уже другой вопрос, может ты всю подвеску разберешь

Я подшипник менял — не делал сход, а вот потом стойки новые поставил и руль криво стал стоять на прямой.

Смотря как менял. Если не трогал развальные болты, то не надо.

Как ты думаешь лучше сразу менять шаровую и ступичный или можно по раздельности?

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

И опять мнения разделились 😂

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Ошибаетесь:-)
Хотя именно регулировка не предусмотрена, то небольшое перемещение шарвой опоры относительно рычага влияет на параметры.

На турах развал вобще не регулируется, только схождение. Замена шаровых или ступечных на схождение не влияет.

Если открутил шаровую от рычага, развал нужно делать.

Мой дядка работает на сход развале, делаю всегда у него. Специально позвонил проконсултироваться, на турах не регулируется, а тот люфт в 1мм который якобы можно выставить, после первой хорошей ямы приходит в крайнее положение. Так что, дело Ваше, деньги тем более Ваши. Хотите делайте. Хуже от этого точно не будет(если мастера не рукожопы)

Читайте также: