Шиномонтаж к каким расходам отнести

Опубликовано: 29.04.2024

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

Автомобиль есть сегодня практически у каждой фирмы. А значит, вопросы учета расходов на содержание и эксплуатацию автотранспорта являются актуальными всегда.

Расходы на содержание автомобиля.

Купив автомобиль, фирма вынуждена нести немалые расходы в будущем. Львиную их долю будут составлять затраты на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ). Кроме того, как и любая техника, автомобиль нуждается в ремонте. Причем необходимость в нем может возникнуть внезапно (например, в результате аварии), а сами ремонтные работы оказаться весьма дорогими. С определенной периодичностью фирме придется оплачивать расходы на техосмотр. Ведь эксплуатировать автомобили, которые его не прошли, запрещено. Машину необходимо где-то хранить. Если у фирмы нет собственного гаража, появятся и затраты по его аренде. Другой выход из положения – оплачивать услуги охраняемой автостоянки. Ну и, конечно, как справедливо отмечено в письме, одной из составляющих затрат на содержание транспорта являются расходы на его мойку. Рассмотрим порядок налогового учета таких затрат подробнее.

. и их налоговый учет

При расчете налога на прибыль включать в расходы можно лишь документально подтвержденные и экономически оправданные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как выполнить это условие? Ответ на данный вопрос будет зависеть от вида затрат на содержание и эксплуатацию служебного транспорта.

Мойка автомобиля

Затраты на мойку служебных автомобилей можно учесть при расчете налога на прибыль как расходы на содержание транспорта. Экономическая обоснованность данных трат сомнений не вызывает. По поводу же их документального подтверждения финансисты в опубликованном письме не сказали ничего конкретного. Они лишь напомнили, что такие расходы подтверждают первичные документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат все обязательные реквизиты. Перечень этих реквизитов есть в пункте 2 статьи 9 Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

Если расходы были оплачены по безналу, то проблем с их документальным подтверждением не будет. Ведь в таком случае на руках у бухгалтера фирмы будет акт об оказании услуг и счет-фактура.

Однако за мойку автомобиля водитель обычно платит наличными. Для этого ему выдают деньги под отчет. В такой ситуации документальным подтверждением будут авансовый отчет водителя и оправдательные документы, например кассовый чек, который подтверждает оплату услуг по мойке. Если в чеке не будет наименования приобретенной услуги, то потребуется документ, который бы подтвердил, что автомобиль был вымыт. Однако, по мнению столичных налоговых специалистов, этого недостаточно. Чтобы подтвердить расходы по мойке автомобиля, в чеке, помимо прочего, должны быть указаны марка и государственный регистрационный номер машины, которая была обслужена (письмо УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007).

Расходы на ГСМ

Наиболее значительная статья затрат по содержанию и эксплуатации транспорта – расходы на покупку топлива и ГСМ. Их фирмы учитывают в составе прочих расходов, связанных с содержанием транспорта.

Фирма может покупать ГСМ как за наличный расчет, так и в безналичном порядке. Если ГСМ куплены за наличные, то водителю следует сдать в бухгалтерию авансовый отчет и кассовый чек. Чек должен, в частности, содержать информацию о сумме покупки и сведения о марке и количестве отпущенных нефтепродуктов (п. 35 раздела 3 приложения 3 к письму ГМЭК России от 28.11.94 № АО-7-272). Если же в кассовом чеке такой информации нет, то к нему должен быть приложен товарный чек с указанием цены и вида топлива.

При безналичном расчете фирма приобретает талоны или топливные карты на бензин. Они являются эквивалентом приобретенного топлива. Уже после оплаты талонов (карты) оно считается собственностью фирмы и находится на ответственном хранении у АЗС. Фирма-покупатель выдает талоны и топливные карты водителям, по которым последние и заправляют автомобили. При этом ежемесячно фирма получает акт о фактически отпущенном количестве топлива.

Независимо от способа оплаты для документального подтверждения расходов на ГСМ потребуется еще и путевой лист. Именно он позволяет определить, сколько горючего было фактически израсходовано, в то время как кассовые чеки, талоны, карты подтверждают лишь количество приобретенных ГСМ. Формы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. Однако они обязательны только для автотранспортных организаций. Все остальные фирмы вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. Главное, чтобы он содержал все необходимые реквизиты первичного документа. Такие разъяснения дает Минфин России в письмах от 20.09.2005 № 03-03-04/1/214 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129. Составлять путевые листы можно даже раз в месяц, если они позволяют судить об обоснованности списанных расходов. Поэтому в документе обязательно необходимо указывать маршрут передвижения машины. Если такой информации не будет, инспекторы могут посчитать расходы на ГСМ необоснованными.

Обратите внимание: Налоговый кодекс нормировать расходы на топливо не требует. Однако финансисты при решении вопроса об обоснованности затрат на горючее предлагают руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003 (руководящий документ № Р3112194-0366-03). А в отношении автомобилей, для которых нет нормативов, – данными технической документации (письмо Минфина России от 04.05.2005 № 03-03-01-04/1/223). Если фактический расход бензина существенно отличается от установленных норм, фирме можно предложить для обоснования затрат произвести контрольные замеры. Полученные значения следует утвердить приказом директора в качестве нормативов.

Оплата автостоянки

Если фирма арендует для своего автомобиля гараж (отдельный бокс в гараже), то сумму арендной платы она будет включать в состав прочих расходов. Проблем с документальным подтверждением таких расходов быть не должно. Специалисты ФНС России в письме от 05.09.2005 № 02-1-07/81 указали, что акты оказания услуг для этого необязательны. Ведь сам договор аренды и подписанный акт приема-передачи гаража уже свидетельствуют о том, что услуга по аренде оказывается. Однако Минфин России считает иначе. По мнению финансистов, такие акты должны быть (письмо Минфина России от 07.06.2006 № 03-03-04/1/505. Обратите внимание: договор аренды здания (сооружения) или нежилого помещения, заключенный на год и более, подлежит обязательной регистрации.

Часто фирмы предпочитают оставлять автомобиль на платной стоянке. Такие расходы тоже считаются связанными с содержанием транспорта. Услуги автостоянки фирма оплачивает, как правило, наличными через водителя. Какие бумаги он должен приложить к авансовому отчету, чтобы расходы считались документально подтвержденными? По мнению финансистов, в этой роли может выступать кассовый чек или бланк строгой отчетности (письмо Минфина России от 27.04.2006 № 03-03-04/ 1/404). Речь в данном случае идет о квитанции за парковку. Ее форма утверждена письмом Минфина России от 24.02.94 № 16-38.

Обратите внимание: этот бланк нельзя использовать после 1 января 2007 года. Причем, если новый документ Минфин так и не утвердит, со следующего года все автостоянки должны будут при расчетах наличными применять ККТ.

Каких-либо требований к содержанию кассового чека и бланка строгой отчетности финансисты в упомянутом письме не предъявили. Но, учитывая, что в квитанции за парковку указываются сведения о марке и номерном знаке автомобиля, можно предположить, что инспекторы захотят увидеть такую же информацию и в чеке за парковку.

Еще одно требование инспекторов, к которому нужно быть готовым при документальном подтверждении затрат на автостоянку. Статья 887 Гражданского кодекса и Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, предусматривают заключение договора хранения машины в письменной форме. Но в то же время это требование считается выполненным при выдаче стоянкой квитанции, расписки или другого документа, который подтверждает получение имущества.

Техосмотр

Все автомобили должны проходить техосмотр. Причем с определенной периодичностью. Так, например, легковые автомобили, с года выпуска которых не прошло семи лет, должны проходить техосмотр каждые два года. Более же старый транспорт необходимо отправлять на осмотр ежегодно.

Владелец автомобиля должен оплатить проведение осмотра. Размер платы определяют власти региона. Кроме того, необходимо перечислить госпошлину за выдачу техталона в сумме 30 рублей. Она является федеральным налогом, поэтому организация может учесть пошлину в составе расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Плата за проведение техосмотра считается прочими расходами, связанными с содержанием автомобиля.

Ремонт

Владельцу автомобиля не обойтись без расходов на ремонт. Проводить его организация может как собственными силами, так и в автомастерской. В налоговом учете данные расходы списывают в том периоде, когда они фактически возникли. Однако это может быть невыгодно фирме, если ремонт дорогостоящий.

Для равномерного списания подобных затрат можно создавать резерв под предстоящий ремонт. Сумму резерва на конкретный год фирма должна определять, исходя из первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию, на начало года, и самостоятельно рассчитанных нормативов отчислений (п. 2 ст. 324 НК РФ). Последние зависят от предполагаемой периодичности проведения ремонта и его предполагаемой сметной стоимости. Отчисления в резервный фонд будут уменьшать налоговую базу равномерно в течение всего года. Ремонтные расходы фирма станет покрывать за счет резерва.

Если по итогам года окажется, что средств фонда недостаточно, сумму превышения можно включить в состав прочих расходов. А вот неизрасходованный остаток резервного фонда необходимо в конце года включить в состав внереализационных доходов.

Резерв на оплату ремонта фирма может создавать как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Причем в бухучете лучше всего делать это по тем правилам, которые установлены Налоговым кодексом. В таком случае расхождений между данными двух учетов у вас не будет.

Операционная деятельность практически всех существующих компаний сопряжена с необходимостью компенсации логистических трат, к числу которых относится достаточно большое количество статей. В качестве примера можно привести аренду или приобретение служебного автотранспорта, регулярную заправку и техническое обслуживание, содержание штата персонала, включая механиков и водителей. В соответствии с действующими законодательными нормами, определяемыми положениями Налогового кодекса, отражение транспортных расходов в бухгалтерском учете является обязательным для всех организаций условием.

как посчитать расходы на доставку товара

Кроме того, подробная статистическая ведомость позволяет собрать данные, позволяющие провести анализ и выделить информацию, полезную с точки зрения оптимизации бизнес-процессов. Нередко оказывается, что издержки торговой компании можно существенно сократить за счет построения прямой логистики от склада до клиента, отказа от ненужных сторонних услуг и грамотного перераспределения имеющихся ресурсов. Проводки, используемые в рамках бухучета, детально отражают суть каждой совершенной операции, и, как следствие, помогают определить целесообразность с позиции связанных с ней трат.

Что относится к транспортным расходам

Спектр потенциальных вариантов достаточно широк — в данном случае специфика, как правило, обуславливается профилем предприятия.

Например, организация ведет производственную деятельность, выпуская различного рода оборудование, сырье или продукцию для последующей реализации оптовым и розничным клиентам. Это значит, что при заключении договора одним из обсуждаемых вопросов является доставка товара, затраты на которую могут ложиться как на продавца, так и на покупателя. Условия зависят от договоренностей между сторонами, финансовых аспектов сделки, наличия необходимых логистических мощностей и иных факторов. Главное, что каждая произведенная единица должна пройти полный цикл товародвижения, поступая в итоге к конечному потребителю — либо напрямую, либо через ритейлера.

Кроме того, для производства требуются определенные ресурсы, поставляемые сторонними компаниями — и в этом случае издержки на перевозку продукции также должны быть отражены в официальной отчетности. Если задаться вопросом: затраты на транспортные расходы — какие это издержки, то, можно сказать, что они включают в себя все заготовительные операции по перемещению реализуемых и закупаемых товаров, оборудования или сырья, и дополняются статьями, напрямую связанными с обеспечением указанных процессов.

списание транспортных расходов в налоговом учете

Чем более значительной оказывается потраченная за отчетный период сумма — тем большее внимание ей уделяется как менеджментом организации, так и проверяющими службами. В связи с этим особую важность приобретает корректное ведение бухгалтерского учета, в котором отражается вся сопряженная деятельность. Стоит отметить, что достаточно распространенной является практика, когда расходы на транспортные услуги по доставке товара от поставщика до покупателя (по сути, оплачиваемые за его счет) включены в стоимость — это важно учитывать при принятии решений о предоставлении клиентских скидок, поскольку без оптимизации себестоимости в первую очередь страдает маржа, для компенсации которой требуется значительное увеличение количественного объема продаж. Комплексный анализ позволяет определить источники лишних трат и сократить их без ущерба для операционной деятельности. Так, к примеру, если организация владеет собственным автопарком, однако числящиеся на балансе машины эксплуатируются достаточно редко — что не отменяет необходимости их периодического техобслуживания — рекомендуется расформировать подразделение, и привлечь для выполнения нерегулярных логистических задач стороннюю компанию.

как рассчитать транспортные расходы на доставку товара

На какой счет относить транспортные расходы и издержки, связанные с перемещением основных средств

В соответствии с положениями, закрепленными в рамках восьмого пункта Правил, определяющих порядок ведения бухучета, указанная категория трат приравнивается к приобретению или созданию предприятием продукции. Данный подход применяется к ОС следующих типов:

  • Созданные непосредственно организацией.
  • Купленные на основании соответствующего договора (в том числе применительно к соглашениям бартерного типа, когда взаиморасчеты не предусматривают перевод денежных средств).
  • Полученные на безвозмездной основе.

Все указанные варианты транспортных расходов в учетной политике рассматриваются как капитальные вложения, фактически увеличивающие базовую себестоимость товарных единиц. Для отражения используются соответствующие дебетовые, а в рамках корреспонденции — расходные счета.

Важно учитывать, что указанный порядок актуален не для всех ситуаций. Так, траты, связанные с перемещением в рамках территории предприятия объектов, не требующих монтажных работ для последующей эксплуатации, относятся к категории производственных. Это актуально не только для автотранспорта, но и для различных видов оборудования, включая крупногабаритную технику, используемую в строительных работах — от экскаваторов и бульдозеров до бетономешалок и катков для укладки асфальта. В случае с транспортировкой оборудования, предусматривающего монтаж и демонтаж, возникающие издержки рассматриваются в качестве эксплуатационных.

Спрос на шиномонтажные услуги очевиден, и их популярность с каждым годом только растет. Это обусловлено постоянным увеличением количества машин, разъезжающих по улицам российских городов. Только в Санкт-Петербурге их примерно 1 200 000 единиц, и ежегодно к этой когорте прибавляется еще около сотни тысяч авто. Учитывая такую потребность в обслуживании, на рынок шиномонтажа выходят не только начинающие бизнесмены, но и крупные игроки, вкладывающие свободный капитал в сети шиномонтажного сервиса.

Содержание статьи:

Организация шиномонтажа с нуля: с чего начать?

Если рассматривать организацию шиномонтажной мастерской с нуля, то, прежде всего, необходимо начать с регистрации правовой формы будущего бизнеса.

  1. Физические лица оформляются, как индивидуальные предприниматели это наиболее удобный вариант, тут подразумевается упрощенная система налогообложения.
  2. Для юридических лиц выполняется регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Теперь более подробно о последовательности сбора обязательных документов

  • Получение статуса ИП. Какие действия необходимо предпринять?
  1. Вместе с копией паспорта и ИНН следует подать в налоговою организацию заявление на регистрацию будущей деятельности, указав в нем информацию о планируемом бизнесе.
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Выбрать систему налогообложения, в данном случае УСН.
  4. Через пять дней получить весь требующийся пакет документации, включая бумаги из налоговой, позволяющие заниматься собственным делом.
  • Получить письменное разрешение администрации в том районе, где будет открываться фирма.
  • Получить санитарно-эпидемиологическую документацию
  1. Документ, выдаваемый Роспотребнадзором, в котором указано, что в помещении мастерской соблюдены все санитарно-эпидемиологические параметры (нормы, стандарты, требования).
  2. Разрешение на осуществление деятельности, также выдаваемое Роспотребнадзором. Основанием для его выдачи является вышеуказанный документ.
  3. Договор о вывозе и утилизации отходов.
  4. Договора с соответствующими компаниями о проведении дезинфекции и дератизации.
  5. Договор с фирмой, производящей чистку и стирку спецодежды, а также документальная договоренность на обслуживание системы вентиляции и кондиционеров.
  6. Договорное соглашение на утилизацию ламп, содержащих ртуть.
  • Получить разрешение на работу мастерской от органов, осуществляющих надзор за пожарной безопасностью.
  • Необходимо обеспечить наличие определенной внутренней документации: журналы, в которых учитывается инвентарь и расходный материал, бухгалтерская документация и проч.
  • Лицензию для оказания услуг по монтажу шин с 2003 года получать необязательно. Однако владелец сервиса может подать заявку на добровольную сертификацию. Во-первых, это подтвердит должную квалификацию мастерской. Во-вторых, станет дополнительной референцией для потенциальных клиентов.

Какие услуги предоставляет шиномонтаж: прайс-лист с примерными ценами на работы в Москве и Санкт-Петербурге

Спектр услуг по ремонту шин может быть достаточно разнообразным. Подобная мастерская занимается балансировкой и заменой колес, ремонтом и прокаткой дисков, может хранить шины, выполнять работу по подкачке и мытью колес.

Прайс-лист с примерными ценами на работы в Москве и Санкт-Петербурге (на стоимость влияет размер колес автомобиля)

  • Работы по демонтажу колеса 70-250 рублей.
  • Работы по монтажу колеса 70-250 рублей.
  • Работы по снятию и установке колеса до 190 рублей.
  • Выполнение балансировки диска с применением грузов до 200 рублей (стального) и до 300 рублей (литого).
  • Технологическая чистка одного колеса 50-650 рублей.
  • Комплекс услуг, связанных с заменой одного колеса 400-635 рублей для стального диска и 420-990 рублей для литого.
  • Комплекс услуг, связанных с заменой комплекта колес (четыре штуки) 1 500-2 200 рублей для стального диска и 1 570-4 100 рублей для литого.
  • Подкачка одного колеса 30 рублей.
  • Утилизировать одно колесо 200-310 рублей.
  • Отремонтировать прокол одного колеса 180 рублей.
  • Заменить датчик давления в одном колесе 320 рублей.

К дополнительному сервису, повышающему рентабельность бизнеса, относится выездной шиномонтаж. Особенно актуален круглосуточный вид этой услуги. Стоимость такого обслуживания повышается на 15-20 % от цены стационарных работ.

Несмотря на более высокие тарифы, мобильный сервис пользуется хорошим спросом (экономия денег на оплату эвакуатора, скорость приезда бригады, не тратится лишнее время на ликвидацию поломки).

Кроме того, шиномонтажная компания может не ограничиваться обслуживанием только частных лиц, а заключать договор на выездной сервис с различными организациями.

Выбираем место для организации бизнеса

Выбирая помещение под мастерскую по монтажу шин, нужно понимать, что на 70 % прибыльность бизнеса будет зависеть от его удачного расположения. В данном случае очень важна близость клиентского потока.

Подойдут места с расположенным поблизости гаражным товариществом, около автозаправочной станции. Хорошо, если близко проходит трасса с оживленным потоком или есть автомобильная база (встречаются такие, где нет собственных автомастерских).

Помещение должно быть сухим, светлым, чистым, иметь подъездной путь и место, где клиент может припарковать машину.

Размер площади будет зависеть от степени оснащения и величины ассортимента предлагаемых услуг. В идеале это 40-100 м², то есть хватит места и для гаража, и для ремонтных боксов, и для других производственных или подсобных помещений (склад, бытовые комнаты, офис и так далее). Хотя некоторые предприниматели на первых порах обходятся площадью в 20 м².

Какое оборудование и инструменты необходимы для открытия шиномонтажа

Грамотно подобранное оборудование обеспечит своевременное и качественное выполнение шиномонтажных работ.

Какие виды техники требуется приобрести для организации работы мастерской в первую очередь?

  1. Станок, выполняющий шиномонтаж. Они выпускаются двух типов: автоматические и полуавтоматические. Если предполагается большой поток машин на участке монтажа шин, то больше всего подходит первый вариант. Здесь требуется минимум физических усилий от оператора при высокой продуктивности.
  2. Вулканизатор. Он нужен для процесса, во время которого выполняется вулканизация резины (ликвидация повреждений на покрышках, камерах и прочие работы). Желательно, чтобы это устройство было оборудовано таймером, что значительно облегчит процедуру вулканизации.
  3. Станок для выполнения балансировки. Эти устройства бывают разные. Например, такие, в которых ввод данных, привод и тормоз выполняется вручную. Есть специальные центры с полностью автоматизированным режимом работы по балансировке и диагностике. Главное требование к такого рода станкам наличие возможности выполнять балансировку стальных и литых дисков с точностью ±1г.
  4. Компрессор с давлением более 10 бар. Он обеспечивает работу шиномонтажного станка. Если в мастерской используется только один такой станок, то достаточно, чтобы объем компрессорного накопителя был 50 литров, в ином случае он должен достигать 100 литров.
  5. Генератор азота. Это устройство предназначено для того, чтоб накачать шины, но при этом снижать вероятность ее взрыва от перегрева или расширения кислорода внутри колеса. Иными словами, это оборудование, производящее из сжатого воздуха азот высокой очистки.
  6. Шиномонтажная ванна. Она позволяет быстро выявлять проколы в камерах и шинах, а также определять их герметичность после проведенных работ.
  7. Ни одна шиномонтажная мастерская не обойдется без таких устройств, как подъемники и домкраты, а также монтировок и других инструментов.

Какие расходные материалы потребуются для работы?

Расходным материалам отведена особая роль в бизнесе по ремонту шин. Ведь от его наличия и многообразия зависит скорость и качество выполняемой работы.

Правильно подобранный комплект расходников значительно облегчит работу мастеров и повысит уровень обслуживания клиентов. В результате увеличится прибыль от бизнеса.

Шиномонтажный сервис всегда должен располагать целым рядом материалов

  • Резиновыми грибками для ремонта протекторов при размере повреждения не более 3-10 мм.
  • Жгутиками , с помощью которых выполняется экспресс-ремонт бескамерной шины.
  • Специальными пластырями (химическими и термопластырями), а также набором универсальных, круглых и овальных заплаток для камер.
  • Балансировочными грузиками , пригодными как для литых, так и для стальных типов дисков.
  • Вентилями для камер.
  • Различной химией , а именно: сырой резиной, очистителями для резины, термоклеем, специальной пастой для монтажа, маркировочным мелом.

Бухучет и налогообложение шиномонтажа

  1. следить за результатами работы своего предприятия;
  2. планировать дальнейшие шаги;
  3. осуществлять контроль над финансами, материалами, трудовыми ресурсами;
  4. своевременно отчитываться перед налоговыми органами и другими госслужбами.

Индивидуальные предприниматели выбирают такую форму налогообложения, при которой ведение бухгалтерского учета не является обязательным. К ней относится упрощенный вариант налогообложения УСН.

В этом случае достаточно иметь книгу, в которой учитываются все доходы и расходы. Этого вполне достаточно для предъявления налоговикам во время проверки. Размер налога в данном варианте составляет 6 % от полученного дохода.

Какие специалисты нужны для работы?

Прежде всего, необходимо нанять профессионала в области бухгалтерии. Однако «упрощенка» избавляет от этой потребности. Предприниматель сам может вести несложную бухгалтерию и составлять отчеты, находясь в статусе ИП.

Когда бизнес начнет разрастаться, осуществится его перерегистрация на ООО, а налогообложение станет более сложным, опытный бухгалтер станет просто необходим.

Далее потребуются специалисты по шиномонтажу. Двух человек на первых порах будет достаточно. Их работа может быть посменной или осуществляться в ином режиме.

Лучше остановить выбор на тех, с кем есть личное знакомство и чья работа вызывает доверие. Иначе придется ежедневно вести контроль качества их труда. Дополнительных работников можно нанять по мере расширения бизнеса.

Организация рекламных мероприятий для шиномонтажа

Рекламные мероприятия позволят обеспечить прибыльность шиномонтажной мастерской с первого дня работы, а также в последующий период.

  • Размещенные вдоль дороги растяжки, билборды и плакаты донесут до потенциальных клиентов информацию о действующем поблизости сервисе.
  • Броская вывеска , расположенная на хорошо просматриваемом с дороги месте, будет обязательно привлекать проезжающих автомобилистов.
  • Около вывески можно разместить информацию про акции, скидки, бесплатные услуги при комплексном обслуживании и прочее.
  • Кроме того, немаловажную роль в развитии дела сыграет распространение визиток с фирменным логотипом, реклама в Интернете и газетах , размещение информации в электронных справочниках (в разделе «Услуги шиномонтажа»).
  • Можно разработать систему специальных купонов , позволяющих получить дальнейшее обслуживание со скидкой.

Примеры лучших названий шиномонтажных компаний

Название может быть на русском или английском языке, не очень длинным максимум два слова, и отражающим тему шиномонтажа.

Лаконичность и запоминаемость основная суть названия. Например, «Шинный дом», «Автоколесо», «Автолайф», «Лада».

Часы работы шиномонтажа

  1. Самый приемлемый график работы шиномонтажной мастерской с 9.00 до 19.00, перерыв с 12.00 до 14.00.Выходными днями могут быть воскресенье и понедельник.
  2. При посменной работе мастеров можно организовать ежедневную работу сервиса, то есть без выходных.
  3. Круглосуточный график работы не всегда целесообразен. Все зависит от месторасположения шиномонтажа. Например, если рядом АЗС или оживленное шоссе, то, возможно, смысл в 24-х часовой работе есть.

Как составить бизнес-план шиномонтажа?

Составление бизнес-плана начинается с подсчета суммы, необходимой для начала деятельности.

Рассмотрим мастерскую шиномонтажа площадью до 70 м² с полным набором оборудования.

Затраты на открытие бизнеса составят примерно 1 300 000 рублей, сюда войдут определенные расходы

Предполагаемые доходы и рентабельность

  1. В среднем за день точка, предоставляющая услуги по монтажу шин, приносит доход 10 000 рублей.
  2. За месяц доход составит примерно 300 000 рублей.

На ежемесячный расход приходится около 160 000 рублей. В расходную сумму входят плата за аренду, зарплата двух сотрудников, налоги, коммунальные платежи, расходные материалы и прочее.

Значит, чистый доход за месяц составит 140 000 рублей.

Финансовые траты на бизнес окупятся за 12-14 месяцев.

Сколько стоит купить готовый шиномонтаж в Москве и Санкт-Петербурге?

Готовый шиномонтаж в Москве и Санкт-Петербурге предлагается в нескольких вариантах, отсюда и разная стоимость.

  1. В виде универсальных вагончиков , укомплектованных необходимым оборудованием, которое нужно лишь подключить к электросети. Их стоимость в пределах 220 000-500 000 рублей, в зависимости от класса комплектации. Преимущество такого бизнеса состоит в беспроблемной транспортировке в любое место.
  2. В виде комплекса услуг шиномонтаж плюс автомойка. Это очень распространенный вид продажи готового стационарного бизнеса. Его цена колеблется в пределах 1 150 000-3 000 000 рублей, и зависит от места расположения и размеров предприятия.
  3. Также можно купить мобильный шиномонтаж по франшизе. Для такой мастерской не требуется специального помещения. Она может работать на автостоянке, у любого дома, в других местах или выезжать по предварительному вызову. Необходимое оборудование размещается внутри специального автомобиля (микроавтобуса или грузовика). Цена бизнеса около 2 400 000 рублей, но и прибыль немаленькая, в среднем 70 000 рублей ежемесячно. Это достаточно выгодное приобретение, полностью окупающееся через год.

Отзывы владельцев шиномонтажа о рентабельности бизнеса

Владельцы шиномонтажного бизнеса отмечают его высокую рентабельность.

Правда, указывают и на некоторые нюансы. Нужно подготовиться к тому, что это сезонная деятельность. Однако за сезонный период доходы увеличиваются более, чем в пять раз.

В межсезонье прибыль также присутствует, но в меньшем количестве. Ее с лихвой хватает на покрытие расходов, да еще и остается немало.

Прелесть этого бизнеса в регулярном притоке денег.

Можно расширить спектр услуг, параллельно открыв автомойку. Так поступают многие предприниматели. Это даст дополнительную прибыль и средства на расширение бизнеса.


И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

Организация занимается шиномонтажом и окраской колесных дисков.

В подтверждение приемки заказа и его выполнения организация использует квитанцию заказ-наряда с отрывным бланком акта выполненных работ. Достаточен ли подобный документооборот при оказании услуг ИП физическим лицам и какие обязательные данные должны быть в такого рода документах?

Ответ

Оказание услуг оформляют первичными документами. Первичный документ - любой документ, который является основой для бухгалтерской проводки, признания дохода или расхода в налоговом учете. Примеры: накладная, акт, бухгалтерская справка, авансовый отчет, ПКО и РКО.

В каждом первичном документе должны быть обязательные реквизиты:

  1. наименование документа;
  2. дата составления документа;
  3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  4. содержание факта хозяйственной жизни;
  5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  6. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
  7. подписи названных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Однако организация, оказывающая услуги при получении оплаты, должна применять ККТ. За исключением случаев, указанных в ст.2 54-ФЗ «О применении ККТ».

Поэтому при получении оплаты за услуги шиномонтажа и окраски колесных дисков от физических лиц организация должна выдать чек ККТ.

Если оплата поступает от ИП, то в таком случае ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением осуществляемых расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Если услуги шиномонтажа оказывает индивидуальный предприниматель и у него нет наемных работников, то такой предприниматель может не применять ККТ до 01.07.2021.

Обоснование

Чтобы оформить акт об оказании услуг, включите в него реквизиты первичных учетных документов, номер и дату договора возмездного оказания услуг, сведения о недостатках оказанных услуг, если они обнаружены.

Форма акта может быть любой, поскольку законодательно она не установлена. Но если вы согласовали форму при заключении договора, используйте именно ее.

Подписать акт должны руководители или уполномоченные представители сторон.

Требований к содержанию акта об оказании услуг Гражданский кодекс РФ не содержит.

Акт используется для целей бухгалтерского учета, поэтому укажите обязательные для первичных учетных документов реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):

  • наименование документа. В законодательстве нет обязательного требования к названию акта. Вы можете назвать его актом об оказании услуг, актом приемки-передачи оказанных услуг, актом об оказанных услугах;
  • дату его составления;
  • наименование или Ф.И.О. заказчика и исполнителя;
  • вид и объем услуг. Рекомендуем указать их подробно. Если акт не позволит определить ни вид услуг, ни их объем, ни их стоимость, полагаем, что он не сможет являться доказательством факта оказания услуг.

Описание услуг может отличаться в зависимости от их вида. Например, описание длящихся услуг, таких как аренда, будет неполным, если отсутствует период их оказания;

  • цену услуг, в том числе сумму НДС при необходимости;
  • должности и личные подписи руководителей исполнителя и заказчика или уполномоченных ими лиц. Если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности, укажите в акте ее реквизиты.

Проставьте на акте печати сторон при их наличии.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с абзацем восемнадцатым статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" расчеты - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях указанного Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (пункт 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Таким образом, при получении оплаты за услуги от физического лица организация должна выдать чек ККТ. А при получении оплаты от ИП (или другого юридического лица) чек необходимо выдать, только если оплата осуществляется наличными или с помощью электронного средства платежа с предъявлением. Реквизиты кассового чека установлены ст. 4.7 Закона о применении ККТ.

Отсрочку в применении ККТ до 1 июля 2021 года получили индивидуальные предприниматели без наемных работников по трудовым договорам, работающие в сфере услуг или продающие товары собственного производства ( Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ).

Таким образом, индивидуальный предприниматель, не имеющий работников, с которыми заключены трудовые договоры, при оказании услуг шиномонтажа и окраски колесных дисков вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие услуги до 01.07.2021.


И. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Читайте также: