Чем покрасить резину чтобы краска не сошла

Опубликовано: 17.04.2024

Красивые колёса — один из основных признаков выразительности автомобиля. Именно поэтому многие водители часто меняют диски на своих «железных конях», а также резину, устанавливаемую в зависимости от сезона и стиля вождения. Однако те автолюбители, которые не располагают нужной суммой для того, чтобы приобретать новые изделия регулярно, могут заняться восстановлением своих колёс, подбором декоративных колпаков, закрывающих непрезентабельный вид. Последнее время также стала популярна услуга по чернению резины специальной краской, которая предлагается на многих шиномонтажах и автомойках.

Что такое краска для резины колёс

Краска для резины — это такой пигмент со сложным химическим составом, который ложится на покрышку, обладает эластичностью и принимает участие в деформациях изделия, а также придаёт колесу оригинальный внешний вид. Такие материалы, как латекс, антифриз, коалесцент и другие сложные соединения обеспечивают веществу следующие свойства после нанесения:

  • Улучшение внешнего вида шины с приданием ей выразительного оттенка, чаще всего чёрного цвета, что возвращает колесо к первоначальному состоянию, а также с применением других оттенков пигмента для удачного сочетания с цветом кузова.
  • Краска для шин хорошо ложится на поверхность резины, защищая её от вредных сторонних воздействий от дороги — пыли, масляных брызг, стружки от фрикционного материала тормозных колодок, а также соляных растворов в зимнее время, что увеличивает срок её службы без ослабления.
  • Плотный акриловый состав краски защищает шины от губительного воздействия ультрафиолета в летний период, что препятствует дублению резины и появлению на ней трещин.
  • Антифриз, входящий в состав любого пигментного покрытия для шин, не даёт краске отслоиться от поверхности резины, а при наступлении отрицательных температур не вызывает рассыхания и отслаивания. Эти свойства позволяют покрытию всегда пребывать в пластическом состоянии, участвуя в любых упругих деформациях резины во время эксплуатации авто.

Как покрасить резину в черный цвет

Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:

  • Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
  • При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
  • Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров. Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.
  • Вся поверхность, подлежащая окраске, зачищается мелкой наждачкой до удаления самых глубоких загрязнений и появления слоя шины, способствующего повышению адгезии при нанесении вещества.
  • После обработки абразивом колесо повторно обезжиривается и сушится, в результате чего оно полностью готово к обработке красящим составом.
  • Металлические диски аккуратно заклеиваются малярным скотчем, чтобы частички стойкого пигмента случайно не попали на них, испортив внешний вид всего колеса.
  • Баллончик с краской необходимо встряхнуть, после чего одним нажатием слой равномерно наносится по всей поверхности резинового изделия до полного окрашивания.
  • Далее нужно выждать время на высыхание состава, что займёт от 30 мин до 1,5 часов, в зависимости от компонентов пигмента.
  • Процедура повторяется ещё 1-2 раза до достижения ровного слоя без подтёков и неокрашенных участков.


Профессиональная окраска покрышки

Штемпельная несмываемая краска для шин

Лучшим и наиболее качественным представителем пигментов в данном классе является производитель красок Noris, чья продукция обладает следующими положительными качествами:

  • Чаще всего краска выпускается в чёрном, белом, жёлтом, красном, синем, фиолетовом и зелёном насыщенных оттенках, а иные цвета редко используются при тюнинге шин.
  • Все пигменты выполнены на спиртовой основе. В них также растворены частицы, придающие цвет, а быстрая летучесть данного вещества позволяет краске полностью высохнуть уже через 60-90 секунд после нанесения.
  • После этого состав долго остаётся на резине, участвуя в любых её упругих деформациях без растрескивания, образования складок и отслаивания.
  • Водостойкость покрытия после правильного нанесения выполняется на 100 %, что препятствует попаданию влаги на саму резину и защищает её от агрессивных компонентов дорожной грязи как в летнее время, так и в холодный период года.
  • В комплект к любой штемпельной краске идут специальные подушечки, упрощающие процесс равномерного нанесения материала.

Акриловая краска для резины

Чем покрасить резину, чтобы краска не сошла? Данные полимерные составы пигмента, в отличие от штемпельных красок, ложатся на поверхность покрышек в виде тонкой эластичной плёнки, обеспечивая равномерное непроницаемое матовое или глянцевое покрытие.

Данные пигменты, как правило, обладают следующими уникальными свойствами, обеспечивающими визуальный эффект новой эксклюзивной резины каждому, кто ей воспользовался:

  • Чем красить резину? Все подобные составы являются однокомпонентными и водорастворимыми, и выполнены на основе природных компонентов и химических соединений, исключающих резкие ароматы, что упрощает нанесение и полностью удовлетворяет экологическим требованиям, а работы можно проводить даже в условиях гаражного бокса, не переживая за отравление и ожог дыхательных путей.
  • При нанесении на подготовленную в соответствии с приведённой выше инструкцией поверхность, эта краска обеспечивает не только физическую адгезию, но также происходит частичное сращивание материалов на молекулярном уровне.
  • После высыхания плёнка из застывшей краски обладает повышенными эластичными свойствами, что позволяет удлиняться изделию без разрыва более чем в 4-5 раз, при этом покрытие будет повторять любые деформации резины без повреждения.
  • Диапазон рабочих температур для нормальной покраски шин автомобиля готового покрытия колеблется от -50 до +60 градусов Цельсия, и это практически полностью удовлетворяет нормальной эксплуатации авто в любом регионе России.
  • В отличие от штемпельных красок, полимерные составы имеют гораздо большую шкалу оттенков и позволяют водителю креативно подойти к окраске своих шин, в том числе и в золотой, серебряный или более оригинальные цвета.
  • Стойкое качественное покрытие образуется всегда, вне зависимости от способа нанесения состава, так как при высыхании состав сам распределяется по поверхности, образуя плёнку одинаковой толщины.


Экзотические цвета для шин

Покраска колёс — это модная тенденция последних лет, которая возвращает автолюбителей в прошлое, потому что стильные колёса с различными оттенками зародились ещё в США в 60 годах прошлого века, когда популярной стала белая краска для шин, однако с тех пор химическая промышленность сильно шагнула вперёд, открывая молодым автолюбителям всё большие возможности тюнинга своих «железных коней».

Краска для изделий из резины, в частности – для покрышек, поможет улучшить их внешний вид, продлить термин эксплуатации. Шины можно полностью перекрасить в выбранный цвет (черный, золотистый) или только написать буквы, нарисовать круг (белый, желтый) на боковой поверхности. Производители выпускают специальные краски для резины, глубоко проникающие внутрь изделия и сохраняющиеся на поверхности длительный период.

Когда нужно красить резину

Покрышки красят в разных ситуациях. Чаще всего с помощью краски стараются придать старым шинам презентабельный вид. Автогонщики красят покрышки перед состязанием, автолюбители и владельцы дорогих, редких автомобилей перекрашивают колеса перед выставкой. Красить можно старую и новую резину. Правда, перед покраской поверхность шины нужно подготовить (очистить и зашкурить).

Резину красят, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Образующаяся после нанесения на поверхность эластичная пленка защищает покрышки от истирания, влаги, грязи, химических реагентов, резких температурных колебаний. Краска создает твердое, но пластичное покрытие. Причем состав проникает внутрь изделия, то есть делает его более прочным.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

покраска резины

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

Технические характеристики эмали КО-870, расход на м2 и методы нанесения

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

краска в балоне

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

  1. Чернитель для шин — жидкость для покраски покрышек с силиконовым составом. Бывают матовыми и глянцевыми.
  2. Плюсы — чернитель придает шине насыщенный черный цвет, покрытие отлично моется и не стирается, защищает от воды и химических реагентов.
  3. Минусы — короткий эксплуатационный срок (несколько месяцев), чернитель сильно въедается в металл (предварительно рекомендуется заклеить не предназначенную к покраске поверхность).
  4. Краска для авторезины КЧ-136. В состав входит каучук. Бывает черного, белого, серебристого цвета.
  5. Плюсы — отличная адгезия с резиной, идеально гладкое покрытие защищает изделия от воды, ультрафиолета, неблагоприятных погодных условий, сохраняется до 4 лет.
  6. Минусы — токсичность, для разбавления используется уайт-спирит.
  7. Резиновая краска «РЕЗЭЛ+» для защиты поверхности от воды. В составе этого ЛКМ есть латекс и акриловая смола. «РЕЗЭЛ+» изготовлен на водной основе, применяется для покраски бассейнов, фасадов, дорожек.
  8. Плюсы — выпускается в различных цветах, после нанесения создает эластичную и прочную пленку, защищающую от влаги.
  9. Минусы — плохо переносит минусовые температуры, требует подготовки поверхности под покраску.
  10. Штемпельная краска Noris для резины. Выпускается в черном и других цветах.
  11. Плюсы — придает резине насыщенный цвет, быстро высыхает, не трескается, защищает от влаги.
  12. Минусы — со временем стирается.
  13. «Жидкая резина» (акриловая). Выпускается в разных цветах. Бывает матовой и глянцевой.
  14. Плюсы — создает на поверхности прочную эластичную пленку, «сращивается» с резиной, защищает от влаги.
  15. Минусы — высокая цена, большой расход.
  16. Белая краска для шин White Tire Paint. Применяется для покраски боковых поверхностей шин и нанесения букв.
  17. Плюсы — отличная адгезия к резине, быстро высыхает, создает эластичную пленку.
  18. Минусы — быстро загрязняется.
  19. RUNWAY аэрозоль жидкая резина. Это ЛКП в виде спрея, красящий состав на основе синтетической резины.
  20. Плюсы — после распыления создает эластичную пленку, защищает поверхность от истирания, влаги.
  21. Минусы — высокая цена, большой расход.
  22. Маркеры для шин Paint. Выпускают в различных цветах (белый, серебристый, желтый).
  23. Плюсы — готовы к применению, помогают написать хорошо заметные буквы на боковой стороне покрышек.
  24. Минусы — высокая цена, быстрый расход.
  25. Резиновая краска I LIKE (спрей). Полностью готовое красящее средство для покраски покрышек (в разных цветах).
  26. Плюсы — создает на поверхности эластичное прочное покрытие, защищает от влаги.
  27. Минусы — высокая цена, большой расход.
  • KUDO жидкая резина (спрей). Аэрозольная продукция, создающая на поверхности эластичную пленку. Выпускается в разных цветах.
  1. Плюсы — дополнительно защищает поверхность от влаги.
  2. Минусы — высокая цена, большой расход.

Технические характеристики красок ХВ и цвета эмалей, правила их нанесения

Рекомендации по выбору

Для окрашивания старых шин обычно покупают красящее средство черного цвета. Такой ЛКМ поможет улучшить состояние покрышек, придать им презентабельный вид. Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Технология покраски автопокрышек

Внешний вид шин зависит не только от правильно подобранной краски, но и от технологии покраски. Резину можно перекрасить в домашних условиях, то есть в обычном гараже. Каких-то особых приспособлений и инструментов для покраски не потребуется. Все краски наносятся на поверхность с помощью краскораспылителя, кисти или валика.

К тому же большинство красящих составов обладает тиксотропией. Это значит, что краска при механическом воздействии (в процессе перемешивания, нанесения) становится жидкой, а в состоянии покоя, наоборот, вязкой. Окрашенная основа самостоятельно выравнивается, спустя несколько минут после покраски с поверхности покрышки полностью исчезают следы от кисточки.


Окрашивание автошин состоит из трех основных этапов:

  • подготовка краски и поверхности под покраску;
  • прокачка шин;
  • процесс окрашивания.

Технические характеристики и состав грунтовки ВЛ-02, правила применения

Подготовка поверхности под покраску начинается с очистки. Шины рекомендуется очистить от грязи, пыли, различных пятен, старой краски. Покрышки промывают в мыльном растворе, а потом высушивают. Сухие шины протирают растворителем (уайт-спиритом), чтобы очистить их от бензина, масла. Можно для очистки жирных пятен использовать спирт. Желательно сухую поверхность покрышки зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, а потом еще раз обезжирить. Легкая шероховатость улучшит адгезию ЛКМ с резиной.

Перед покраской рекомендуется подготовить краску. Слишком густой красящий состав можно разбавить растворителем или водой (в зависимости от типа ЛКМ). Если нужно, добавляют пигмент. Перед нанесением на поверхность краску рекомендуется тщательно перемешать. ЛКМ на латексе и каучуке можно немного прогреть перед самым применением. Прогревание сделает краску более жидкой. Если применяется красящий состав в форме спрея, то баллончик рекомендуется хорошо взболтать или встряхнуть.

После подготовки поверхности под покраску применяют чернители или краски для покрышек. Окрашивание резины с помощью красящих составов помогает придать изделию презентабельный внешний вид. Правда, эксплуатационные характеристики у чернителей хуже, чем у красок.

Красят только внешнюю поверхность покрышек. Внутренняя сторона не видна. Можно покрасить только боковушку шин, а рабочую поверхность, соприкасающуюся с дорогой, оставить неокрашенной. Некоторые автолюбители наносят на покрышки разные надписи. Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Перед применением красящего состава рекомендуется защитить участки, которые не будут окрашиваться. Такие места заклеивают скотчем, изолентой или застилают полиэтиленовой пленкой. Шины красят в разобранном состоянии. Правда, рекомендуется перед покраской колесо не разбирать, а накачать до рабочего состояния, чтобы впоследствии нанесенное в ходе окрашивания покрытие не потрескалось при эксплуатации и растяжении. В таком случае нужно заклеить скотчем диск.

ЛКМ наносят на поверхность покрышек с помощью обыкновенной кисточки, валика или краскораспылителя. Можно распылять красящий состав из баллончика, если применяется аэрозоль. Краску наносят на шину в 2-3 слоя. Покрытие не должно быть слишком толстым, иначе оно в ходе эксплуатации потрескается. После нанесения первого тонкого слоя ждут несколько часов, чтобы он полностью высох, а потом еще раз окрашивают поверхность.

Полностью покрашенные покрышки сохнут около 24 часов. Правда, эксплуатировать их можно только через 7 суток, когда завершится процесс полимеризации.

Окрашивание покрышек можно проводить в гараже. Главное, чтобы температура воздуха была выше 10 градусов тепла. При работе с ЛКМ нужно помнить о защите органов дыхания и зрения (использовать респиратор и защитные очки). Во время высыхания необходимо следить, чтобы на окрашенную резину не попали влага и пыль. Хранить остатки ЛКМ рекомендуется вдали от открытого источника огня.

Сначала стоит разобраться: вообще для чего нужны краски по резине. Отметим, что существует несколько различных целей их применения:

  • Способ применения
  • Сфера использования
  • Инструкция по выполнению работ
  1. Как защита резины от негативного воздействия внешних факторов ― масел, бензина, атмосферного кислорода. С течением времени резине любого вида свойственна потеря первоначальной эластичности, с растрескиванием. Любое агрессивное воздействие способствует ускорению процесса.
  2. Надежность гидроизоляции, если эксплуатация материала происходит в условиях повышенной влажности, либо предполагается длительное воздействие воды.

В любом случае, полученное в процессе покраски покрытие, повышает стойкость к атмосферному воздействию (об этом свидетельствует первая из цифр маркировки, которая означает насколько реально наружное применение данного красителя). Наряду с этим, оно способно достаточно долго вынести прямой контакт с водой, как пресной, так и соленой, менее длительно― ГСМ.

Дополнительная информация от производителей:

  1. Усилить степень защиты позволит двойное нанесение краски. Чтобы промаркировать резиновые изделия, достаточным станет нанесение одного слоя посредством трафарета.
  2. Черная, маркировки КЧ-136, обладает способностью практически полного поглощения падающего на нее света: видимая часть спектра отражает примерно 1,5%.
  3. Эмали присуще свойство тиксотропии, или разжижения вследствие механического воздействия, т.е. она становится в состоянии покоя вязкой. Если рассматривать данное обстоятельство с точки зрения практического использования, при нанесении непосредственно на поверхность обрабатываемого изделия покрытие вполне самостоятельно выравнивается. Значит следы, оставленные кистью или валиком, пропадают практически мгновенно, не оставляя после себя потеков.
  4. Процентное содержание нелетучих элементов в черных эмалях достигает 30%, в белых ― порядка 40%.
  5. Время достижения рабочей вязкости ― не более 130 секунд.
  6. Проводить покрасочные работы возможно в следующем диапазоне температур ― + 20-30 С.
  7. Расход зависит от используемых инструментов – валик (кисть) ― до 120 г/кв.м; пневматическим распылителем ― примерно 170 г/кв.м.
  8. Для высушивания «на отлип» одного слоя понадобится четыре часа (комнатная температура).
  9. Приблизительный срок эксплуатации покрытия доходит до 4-х лет.

Способ применения

После того, как мы разобрались, чем именно красят резину, наступило время узнать, каким образом это происходит. Ведь для существенного продления срока эксплуатации окрашенного изделия следует не только знать, но и строго следовать определенным правилам:

  • обязательным условием выступает тщательная очистка обрабатываемой поверхности от любых следов грязи;
  • следующим идет этап обезжиривания при помощи уайт-спирита, спирта, либо иного растворителя;
  • собственно покрытие следует наносить в 1-2 слоя, используя кисть, валик, краскопульт или просто окуная деталь.

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью. И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской;
  • кистью;
  • жидкостью для обезжиривания;
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля. Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска.

Краски
  1. Как используют ЛКМ для резины
  2. Где применяют краситель для резины
  3. Как применяют краску для резиновых изделий

Для начала давайте определим, зачем нужны ЛКМ для резины. Цели использования специализированной краски бывают абсолютно разными.

Перечислим основные цели:

  1. Защитная функция. Заключается в защите изделий от разнообразных неблагоприятных воздействий (масла, бензина или кислорода воздуха). Любая резина испытывает потерю своих эластичных свойств и приобретает трещины в процессе эксплуатации. Негативные факторы внешней среды ускоряют процессы различных деформаций.
  2. Гидроизолирующая функция. Заключается в сохранении свойств и характеристик резины в случае их использования при высоком влажностном режиме или при долгом действии на них воды. Если покрасить резину специальным красящим веществом, то это будет способствовать защите изделия от постоянного водного влияния.

Предмет, который прошёл этап покраски, будет устойчив к действию атмосферы, причём первое число маркировки означает насколько реально наружное применение этой краски.

красители для резиновых изделий

Изделие также будет выносить прямой водный контакт (будь то соленая или пресная вода, или ГСМ).

Также изготовители могут указать информацию:

  • о двойном нанесении краски для усиления защитных свойств. Для маркировки резины необходимо нанести один слой с помощью трафарета;
  • чёрная маркировка КЧ -136 поглощает почти весь свет, видимая часть спектра отражает полтора процента;
  • покрытие обладает особенностью разжижаться в результате действия механических сил. Слой превращается в вязкую субстанцию в состоянии покоя. Такое свойство имеет практическую пользу. Эмаль может сама выравниваться после того, как ее нанесли. Таким образом, отпечатки от валика или кисти исчезнут и не оставят следов;
  • нелетучие компоненты в чёрных ЛКМ составляют тридцать процентов, в белых — сорок процентов;
  • вязкая консистенция формируется в течение 120 сек;
  • покраску можно проводить при + 20 + 30 градусов по Цельсию;
  • исходя из рабочих материалов, расход средства будет различаться. Используя валик расходуется до 120 г / м2, а пневмо пульверизатор — 170 г/ м2;
  • при температуре около двадцати градусов по шкале Цельсия сушится покрытие около 4 ч;
  • срок службы покрытия варьируется в районе 4 лет.

Следует отметить, что баллоном проводить окраску намного удобнее, но при этом расходоваться средства будет больше, нежели использовать кисть или валик.

Как используют ЛКМ для резины

красители для резиновых изделий

Итак, чем производят окраску резины, мы узнали. Теперь узнаем, как именно их красят.

Для того, чтобы объект дольше прослужил, нужно выполнять следующие правила при работе:

  • глубокое очищение изделия от грязи;
  • обезжиривание спиртом или растворителем;
  • нанесение в один или два слоя при помощи кисти, валика, пульверизатора, или путём погружения объекта в ЛКМ.

Где применяют краситель для резины

краски для резины

Некоторые владельцы автомобиля пытаются выделиться среди общей массы и применяют такую краску для своей машины.

Сейчас авто тюнинг очень популярен, окрашенные колёса превращают обычную машину в эксклюзив с индивидуальными способностями.

Но следует иметь в виду, что для такой манипуляции необходимо приобрести конкретную и подходящую краску.

Также хочется отметить, что акриловые и эмалевые средства для колёс не способны выдержать влияние интенсивных нагрузок механического характера.

Эти краски просто отслаивается и отваливаются кусками под действием агрессивных внешних факторов.

Каучуковые и полиуретановые средства способны качественно окрасить шины, создавая прочность и надежность покрытия.

Они создают защитный слой, который выдерживает все виды нагрузок и деформации.

Как применяют краску для резиновых изделий

техника «WhiteWall"

Что же нужно для проведения работ по окраске резины? Перечислим основные материалы:

  • краска,
  • кисть,
  • обезжиривающее средство
  • скотч для монтажа.

Очень популярна сегодня техника «WhiteWall». По бокам шины наносят краску равномерным слоем.

При этом не стоит затрагивать основной участок колёс, который контактирует с дорожной поверхностью.

Это способ позволяет получить стилистический эффект старины.

При использовании прежних методов колёса имели 2 цвета. Окраску проводят так:

  1. очистка, мойка, накачках шин до рабочего давления;
  2. обезжиривание спиртом или растворителем;
  3. оклеивание скотчем контура будущего слоя;
  4. нанесение краски, предварительно заклеив скотчем места не предназначенные для окрашивания.

Как правило, автолюбители предпочитают краску белого цвета. Она способна максимально контрастировать с чёрными покрышками.

Некоторые предпочитают наносить буквы на шины, либо наносят узоры с помощью трафаретов.

Выбирая такие варианты нанесения краски, хозяин автомобиля может необычно украсить свой автомобиль и формирует тем самым неповторимый личный стиль.

Кроме того, не стоит забывать, что специализированное красящее средство способно защитить резиновые объекты качественно и надёжно.

Как выбрать краску для резины

Резина под воздействием окружающей среды теряет привлекательность и эластичные свойства. Окрашивание специальными составами предупредит разрушение или поможет изменить надоевший дизайн. Чтобы не испортить любимые сапоги или покрышки, надо правильно подобрать краску.

Особенности материала

Резиновые поверхности разрушаются при контакте с агрессивной внешней средой. Материал теряет первоначальные качества, трескается. Долгое воздействие влаги, кислорода и солнечных лучей приводит к уменьшению устойчивости и потере эластичных характеристик. Кроме природных факторов влияние оказывают бензин, моющие средства.

Краски для резины – покрытия, которые используют для защиты изделий от агрессивного воздействия естественной среды и химических составов. Благодаря вязкости и стойкости эмали помогают сохранить внешний вид и эластичность поверхностей. После нанесения верхний слой самостоятельно выравнивается, следы от валика (кисти) и потеков быстро пропадают.

Краска для резины

Высокая степень гидроизоляции повышает водоотталкивающие свойства резины, увеличивает выносливость при контакте с жидкостями. Защитные качества не разрушаются под воздействием как пресной, так и соленой воды. Окрашенные изделия сохраняют первоначальный вид в течение срока, указанного в инструкции к средству.

Краски по резине используют для защиты и декорирования поверхностей с эластичными характеристиками. Гидроизолирующие и износостойкие свойства материала применяют для окрашивания:

  • садовых дорожек;
  • наливных полов;
  • сооружений на берегу или в бассейне;
  • покрытия теннисного корта;
  • крыш.

Резиновые подошвы обуви легко изменить или восстановить при помощи краски. Эмали убирают потертости, заметные дефекты на поверхности предметов гардероба. Надоевший дизайн сапог, кед или кроссовок легко трансформировать окрашиванием. Материалы выпускают в традиционном белом цвете, но тонированием добиваются нужного оттенка.

Как красят резину

Краски применяют для работы с покрышками. Покрытие защищает шины от атмосферного и химического воздействия, убирает некрасивые потертости и дефекты. Эмаль превратит банальное оформление автомобильных деталей в яркий, оригинальный дизайн. При помощи окрашивания легко добавить настроения резиновым клумбам и садовым фигуркам.

Виды красок

Выбор отделочного материала зависит от сферы применения и задач, которые должно выполнять покрытие. Прежде, чем покрасить резину, надо изучить технические характеристики средства. Существует 3 типа эмалей, различающиеся по составу, устойчивости к воздействиям и внешнему виду.

Каучуковая

В краску, помимо натурального каучука, добавили полимерные компоненты и пигментирующие вещества (белила, сажу). В качестве растворителя используют уайт-спирит, поэтому у жидкости узнаваемый тяжелый запах. При окрашивании получают красивую глянцевую поверхность.

Краска для резины устойчива к перепадам температуры, солнцу и влажности, поэтому применяют на улице. Эмаль не боится:

  • пресную и соленую воду;
  • горюче-смазочные материалы;
  • бытовую химию.

Среди популярных красок для резины выделяют «КЧ-136». Каучуковое средство выпускают в белом и черном цвете. Угольный вид поглощает падающий свет, поэтому окрашенные части выглядят максимально темными. Чтобы защитить эластичные изделия и получить ровную поверхность, наносят 2 слоя эмали. При маркировании достаточно однократного применения через трафарет.

Каучуковая краска


Вязкость каучуковой краски для резины – от 50 секунд до 2,5 минут. Полное высыхание наступает через 4 часа. При окрашивании кисточкой или валиком расходуют 120 г на квадрат, при работе через пневмораспылитель – 170. Нанесение проводят в температурном диапазоне от +30 С до – 20 С. Если эмаль наносили по инструкции, то покрытие прослужит 4 года.

Акрилатная

Средство на водной основе по характеристикам напоминает традиционную водоэмульсионку. Краска для резины из латекса и акриловой смолы практически не пахнет. После высыхания на поверхности появляется тонкая пленка, устойчивая к влаге и износу.

«РезЭл+» – популярная эмаль, которая подходит для эксплуатации во влажных условиях. Средство используют для окрашивания прибрежных строений или бассейнов. Высокая износоустойчивость позволяет применять для наливных полов, кирпичных кладок и крыш. Выпускают в белом цвете, можно колеровать.

РезЭл Плюс

После высыхания на поверхности возникает тонкая полуматовая пленка, которая красиво смотрится на потолке или стенах санузла. Средство не горит, не разрушается под воздействием масла, щелочей и бензина. Эмаль выдерживает 5 циклов полной заморозки без потери качества. Расход краски для резины – 200 г на квадрат. Один слой сохнет 1 час, полная полимеризация занимает сутки.

Аэрозольная

Многофункциональные средства для окрашивания в баллончиках просты в эксплуатации. После нанесения на поверхности появляется тонкий эластичный слой, который прочно держится. При необходимости химикат легко удалить, подцепив край и потянув на себя. При соблюдении правил эксплуатации прослужит год.

Краски на основе синтетической резины защищают от ультрафиолета, царапин и грязи. Эмали не боятся реагентов, влажности и температуры в диапазоне от -20 до +130 С. Аэрозоли используют для тюнинга, трафаретного нанесения на прорезиненные поверхности. Среди популярных видов в баллонах выделяют:

  • «Runway»;
  • «I LIKE»;
  • «KUDO».

Жидкая резина


Аэрозольная краска для резины полностью готова к использованию. Химикат выпускают в разных цветах, что позволяет подобрать нужный оттенок. Для получения ровной поверхности достаточно 4 слоев. Средство сохнет при 20 С в течение 4 часов. Единственный минус – высокая цена.

Как использовать

Декоративность и защитные свойства эмали зависят от техники нанесения. Перед тем, как покрасить резину, нужно правильно подготовить поверхность. Окрашивание прорезиненных элементов делят на 3 этапа.

Очищение

Чтобы эмаль хорошо держалась, надо убрать старое покрытие. При помощи мыльной воды с содой шпателем аккуратно удаляют остатки краски. Ржавчину выводят стиральным порошком. После процедуры обильно полощут чистой жидкостью, смывая пыль, грязь.

Очищение резины

Перед нанесением краски резину обезжиривают уайт-спиритом. Если на поверхности есть пятна от солярки, то убрать загрязнения поможет спирт. В жидкости смачивают кусок ткани, плотно прикладывают к масляным участкам и аккуратно удаляют грязь.


Подготовка

После обезжиривания резину сушат в течение суток. Чтобы краска лучше прилипала к поверхности, надо улучшить адгезию. В качестве грунтовки часто используют водный раствор клея ПВА. Жидкость наносят при помощи кисти, стараясь промазывать мелкие детали и рифления.

Пока резина сохнет, подготавливают краску. Вязкую эмаль разбавляют растворителем. Для каучуковых видов используют уайт-спирит, для акрилатных – чистую воду. Добавок не должно быть больше 10% от общего объема химиката.

Водоэмульсионные разновидности окрашивают пигментом. Колер медленно вводят в состав, аккуратно размешивая смесь деревянной палкой. В домашних условиях редко удается точно воспроизвести цвет, поэтому тонирование проводят для всего объема краски.

Колеровка краски

Окрашивание

Каучуковую эмаль наносят на резину в 2 слоя. Для окрашивания используют валик с мелким ворсом или кисточку. Между подходами поверхность должна не липнуть при касании. После просыхания замазывают дефекты и пропущенные участки, достигая нужного глянца.

Идеальная гладкая поверхность у акрилатной резиновой краски получится при многократном нанесении. Минимальное количество слоев – 4. Если черное перекрашивают в светлые оттенки, то обрабатывают 5-7 раз, дожидаясь полного высыхания. Между подходами обязательно тщательно перемешивают эмаль палкой.

Окрашивание покрышки

Если нужно быстро получить красивую, идеально ровную поверхность, то применяют бытовой пульверизатор. Эмаль разбавляют чуть больше, чем при работе кистью или валиком, иначе раствор забьет устройство. При окрашивании обязательно зачищают глаза и органы дыхания.

Если краску для резины используют для автотюнинга, то шины подкачивают до рабочего состояния. Участки покраски оставляют свободными, остальное пространство защищают от брызг малярным скотчем или маскировочной бумагой. Чтобы эмаль легла ровно, перед нанесением средство прогревают.

При работе с аэрозольными вариантами баллоны перед каждым пуском тщательно взбалтывают. Распыление производят на высоте 15-20 см от поверхности. Если приблизить средство, то краска ляжет неравномерно, появятся потеки. На резину наносят 2-3 слоя, между которыми выдерживают период высыхания.


Заключение

Окрашивание – простой, недорогой способ изменить дизайн или скрыть дефекты. Прежде, чем красить резину, надо тщательно подготовить материал. Правильно подобранная эмаль или спрей поможет защитить эластичную поверхность от погодных капризов, привнесет новые нотки в оформление.

Читайте также: