Датчик давления в шинах чери тигго 8 настройка

Опубликовано: 23.04.2024

В ближайшем времени на российский рынок выходит долгожданный Chery Tiggo 8. Автомобиль обладает интересным дизайном, хорошим оснащением и разумной ценой.

Однако, сегодня поговорим о Tiggo 8 с инженерной точки зрения. Итак 8 продуманных инженерных решений, которые отсутствуют у других автомобилей сравнимого класса. В этом нам поможет эксперт автомобильного портала Project Авто.

1. Нижний рычаг округлого сечения. У большинства недорогих китайских и корейских автомобилей нижний опорный рычаг выполнен в виде незавершенного профиля, который плохо держит ударные нагрузки. У Tiggo 8 рычаг в месте концентрации напряжения рычаг завальцован и сечение закрыто, что придает дополнительную жесткость.

2. Окрашенные поворотные кулаки и оцинкованный тормозной суппорт. Это сделано только для визуального эффекта. Когда владелец новой машины делает шиномонтаж и видит покрытые ржавчиной кулаки и суппорта, общее восприятие качества автомобиля снижается.

3. Шаровые опоры крепятся на трех болтах. Болты крепления шаровых опор имеют очень большое сечение. Что указывает на то, что они рассчитаны на большую нагрузку. Соответственно, надежность узла повышается.

4. Интересные решения для турбокомпрессора. На самом компрессоре стоит два клапана. Один электронно управляемый для регулировки воздуха и пневмоуправляемый для регулировки выхлопных газов. Вместе они обеспечивают мотору защиту от "перенадува". Китайские инженеры установили на автомобиль более дорогой турбокомпрессор, с такими сложными системами защиты, для увеличения срока службы такого ответственного узла двигателя.

5. На патрубке низкого давления, идущего от воздушного фильтра установлено два нароста разного размера. Эти элементы закреплены хомутами и создается ощущение что китайские сборщики забыли установить какую-то деталь на конвейере. На самом деле это резонансные емкости, настроенные каждая под свою частоту, для уменьшения шума воздуха на впуске. Этого вполне можно было не делать. Вы видели, чтобы корейские инженеры так заботились о своих клиентах?

6. Сам турбокомпрессор имеет жидкостное охлаждение с отдельным радиатором . Для охлаждения турбины используется охлаждающая жидкость двигателя. Это значит, что на машину можно не ставить турботаймер для охлаждения турбины после остановки двигателя. Решение дорогое, направленное на увеличение срока службы турбонагнетателя. Не каждый производитель ставит подобную систему на свои двигатели.

7. Блок ABS последнего поколения установлен в очень удачном месте. За аккумуляторной батареей. На него не попадает грязь и соль с наших дорог. Что обеспечивает большой срок службы детали. Также дорогую деталь сложнее повредить и при мелких городских авариях. Что тоже большой плюс в копилку удачных инженерных решений.

8. Повышающее безопасность решение применено в тормозной системе. Конструкторы установили электровакуумный усилитель тормозов. Что особо актуально для наддувных моторов. Давление в тормозной системе у машин с надувными моторами может быть недостаточным, для того чтобы тормоза были эффективными. Некоторые производители решают данный вопрос увеличением ресивера тормозной системы. Что это дает? При затяжном торможении, например долгом спуске с горы, эффективность тормозов на низких оборотах двигателя может меняться. Для решения этой проблемы и применен электровакуумный усилитель тормозов. При работе двигателя на холостом ходу включается электродвигатель и создает необходимое давление в тормозной системе. В таком случае тормозное усилие будет одинаковое во всем диапазоне нагрузок. Решение дорогое и показывает уровень заботы производителя о покупателях.

Какой же можно сделать вывод из этого?

Компания Chery заботится о покупателях своих автомобилей. Применяя недешевые инженерные решения, производитель увеличивает надежность и безопасность своих машин. Уже видно, что при разработке автомобилей китайские конструктора избегают слепого копирования чужих идей. А как раз наоборот, применяют инженерные решения, улучшающие потребительские свойства своих машин.

Что вы думаете о конструкции машин из Поднебесной? Делитесь вашим мнением в комментариях.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Многие автопроизводители внедряют в свои авто систему контроля давления шин или, так называемую, TPMS. К сожалению, при сборке на заводе Derways Chery Tiggo 3 данной функцией не оснащают.
Недавно решил восполнить этот пробел на своем автомобиле. За 2324 руб. приобрел ТАКУЮ систему, состоящую из:
— блока с ЖК-дисплеем (с 3-мя уровнями регулировками яркости экрана);
— 4-ех внешних (External) датчиков (FL — передний левый, FR — передний правый, RL — задний левый, RR — задний правый). Датчики для питания имеют встроенные батарейки;
— комплекта для монтажа.

Питание блока осуществляется от встроенной солнечной батареи. Возможно подключение через шнур micro-USB, для чего на корпусе имеется соответствующий разъем. Пока все работает от солнечной энергии. На крышке установлена сама панель и 3 кнопки управления. Всё интуитивно и просто. Для принудительного включения блока следует нажать левую кнопку и держать её 3-5 сек до появления информации. Правая кнопка — смена яркости дисплея. Средняя (в сочетании с двумя другими) — настройка.
На экран передается следующая информация:
— давление воздуха в каждом колесе;
— температура воздуха в каждом колесе;
— уровень заряда аккумулятора блока;
— наличие/отсутствие работы от заряда солнечным светом.

При первой установке проехал 100-300 м и система определила датчики. После повторной установки (после подкачки) она сразу показала параметры в колесах. Индикация параметров на дисплее блока происходит в движении и при краткосрочной стоянке (как только садишься в машину или, наоборот, после остановки движения). На стоянке спустя 5 минут экран тухнет до последующего движения.

Пользуюсь данной системой 4-ый месяц. Давление и температуру показывает точно: сравнивал с показаниями манометра на насосе, электронного портативного манометра. Температура ровно такая, как окружающего воздуха, в движении немного подрастает. Пока проблем замечено не было, только положительные моменты. Например, отследил падение давления на всех колесах (со временем данное происходит). Конечно, все это можно сделать и при профилактике обычным манометром за 100-200 руб, но скажите честно, часто ли, а главное вовремя вы это делаете? Систему приобрел, прежде всего, для предотвращения возможной аварийной ситуации. Дело в том, что в случае прокола или замятия диска, сами понимаете, давление в колесе будет снижаться. Система сразу отследит это и просигнализирует (не только визуально — мигающей цифрой, но и звуковым сопровождением), что может спасти покрышку от более тяжелых повреждений и дорогостоящего ремонта или, вообще, её полной замены. А если посчитать экономику, что сама система TPMS стоит дешевле одной покрышки, то выгода очевидна.
Конечно, можно сказать, что при проколе или замятии диска водитель должен сразу почувствовать это и остановить движение. В моей практике был такой случай. К сожалению, заметил это поздно, т.к. покрытие было, мягко говоря, неидеальным. Повреждение почувствовал только когда проехал 300-400 м с замятым диском. В итоге, покрышку пришлось выкинуть — порез оказался неремонтопригодным. Будь у меня такая система, уверен, таких последствий смог бы избежать. С тех пор, до появления системы TPMS, всегда в случаях, когда, по моему мнению, мог повредить колесо, стал останавливаться. Сейчас просто еду дальше.

Во время движения заметил следующее — давление в покрышке вырастает на 0,1-0,2 Бара. Ничего удивительного в этом, конечно же, нет — это законы физики, но интересно же, а главное, в движении перепад показателей система TPMS определяет. Температура при этом примерно равна окружающей.

Почему изначально выбрал комплект с выносными датчиками? Проще обслуживать (замена батареек), меньше проблем с шиномонтажом и балансировкой, да и элементы питания у внутренних не заменяемые (здесь же обычная батарейка). Что касается воришек, то кому они нужны без блока? Да и бесполезно их использовать с другой системой. По крайней мере, пытались их внедрить во встроенную систему Toyota Prado — не получилось.

Что ещё заметил?! Не рекомендую использовать внешние (External) датчики тем, кто любит ездить по бездорожью. Дело в том, что они немного выступают за плоскость колеса. При съезде в колею есть вероятность их повреждения с вытекающими отсюда последствиями. По этой причине иногда все же задумываюсь о покупке внутренних (Internal) датчиков.
Также не рекомендую покупать блоки со слишком яркой индикацией. Это будет мешать при движении в темное время суток — ослеплять. Лучше, если он (как мой) будет иметь возможность регулировки яркости.

И ещё… Почему качаю колесо до 2,1 Бар?! Хотя производитель рекомендует 2,0 Бар. Для езды по дорогам с хорошим покрытием предпочитаю их немного (на 5% или 0,1 Бар) перекачивать. Это немного улучшает характеристики качения и увеличивает прокат при сбросе педали газа (например, до светофора, до впереди идущего тихохода, когда нет возможности выполнить его обгон сразу).


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Chery >
  • Chery Tiggo 8

Привязка через OBD

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

О нас

Условия

Полезная информация

© 2014-2021 ALLTPMS - профессиональный магазин датчиков давления

Выбрать представительство

Адрес: г. Москва, ул. Верейская, д. 29 стр 2

Тел.: +7 (495) 088-53-12

Адрес: г.Архангельск, ул.Гайдара, д.63

Тел.: +7 (8182) 69-50-50

Адрес: г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Тел.: +7 (3852) 69-71-81

Адрес: г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 26 к

Тел.: +7 (492) 260-46-44

Адрес: г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. 172

Тел.: +7 (473) 293 91 92

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, д. 1

Тел.: +7 (953) 043-00-33

Адрес: г. Иваново , ул. Сарментовой, д.9

Тел.: +7 (4932) 59-10-10

Адрес: г. Казань, Ямашева, д. 67Б

Тел.: +7 (843) 517-15-00

Адрес: г. Киров ул. Московская 121к1 ЖК «Малахит» вход с торца

Тел.: +7 (912) 731-72-21

Адрес: г. Кострома ул. 2-я Волжская, д. 7

Тел.: +7(4942) 77-05-80 доб. 2

Адрес: г. Нефтеюганск, ул. Усть-Балыкская, стр. 3

Тел.: +7 (3463) 517855

Адрес: г. Обнинск, шоссе Киевское, д. 49А пав М-8

Тел.: +7 (48439) 9-36-44

Адрес: г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 325А

Тел.: +7 (919) 465-49-19

Адрес: г. Санкт-петербург, ул. Новорыбинская, д. 27Б

Тел.: +7 (812) 408-43-32

Адрес: г. Санкт-петербург, Колпино ул. Финляндская, д. 6

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Читайте также: