Форд транзит сколько качать колеса

Опубликовано: 23.04.2024

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ФОРД ТРАНЗИТ FORD TRANSIT.
А знаете ли вы? Что пониженное давление шин ведет к увеличенному расходу топлива.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ФОРД ТРАНЗИТ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Давление в шинах (модели до 1992г) давление (бар) передние задние
80 Фургон или комби 185R 14 Rein … 2.8 2.9
100 фургон или комби 185R 14C 6PR…3.0 3.4
100 микроавтобус 185R 14c 6 PR…2.9 2.9
115 микроавтобус 195R 14c 6 PR…2.7 2.7
120 все модели 195R 14c 6 PR … 2,7 3,7
100L фургон, грузовой, комби 195R14c8PR … 2.8 4.1
130 все модели 185R14 Rein … 2.7 2.3
130 все модели 185R14c 6PR … 2.9 2.5
160 все модели 185R14 Rein … 2.7 2.7
160 все модели 185R14c 6PR … 2.9 2.9
190 фургон, грузовой, комби 195R14c6PR …3.1 3.2

Давление в шинах Ford Transit (модели с 92 по 95 год)Тип и размер шин.

80S Фургон или комби 185R 14 Rein …3.4 2.8
80S Фургон или комби 185R 14C8PR … 3.4 3.1
100S Фургон или комби 185R 14c6PR/8PR …3.4 3.6
120S фургон, комби или грузовой 195R 14c6PR/8PR … 3.4 3.6
150S фургон, комби 215\70 R15c8PR … 2.7 4.2
150S грузовой 225\70 R15c6PR …2.1 3.6

100L (не турбо) фургон, комби или грузовой 195R 14c6PR …3,3 3,6
100L (турбо) фургон, комби или грузовой 225\70 R15c6PR… 2,6 2,8
150L фургон, комби или грузовой 225\70 R15c6PR…2.8 3.6
190L фургон, комби или грузовой 225\70 R15c8PR …2.8 4.3

190 грузовой со спаркой 185 R15c 6PR…3.8 2.6
190EF грузовой со спаркой 185 R15c 6PR … 3.3 3.2
9 местный микроавтобус 185R14c 6PR …3.4 3.1

9 местный микроавтобус 185R14c 8PR … 3.4 3.6
12 местный микроавтобус 195R14c 6PR\8PR … 3.4 3.0
13 местный микроавтобус 195R14c 6PR\8PR … 3.4 3.6
LCY микроавтобус 225\70 R15c6PR … 2.8 3.6

Давление в шинах Ford Transit (модели после 95 года)Тип и размер шин.

80S Фургон или комби 185R 14 Rein … 2.3 2.8
80S Фургон или комби 195R 14c6PR … 2.5 2.6

100S Фургон или комби 185R 146PR … 3.0 3.5
100S Фургон или комби 195R 14c6PR … 3.8 3.2
120S Фургон или комби 195R 14c6PR …2.8 3.6
150S Фургон или комби 215\70 R 15c8PR … 2.7 4.2
150S грузовой 225\70 R15 6PR …2.2 3.6

100L фургон, грузовой, комби 195R14c6PR …3.3 3.6
150L фургон, комби или грузовой 225\70 R156PR … 2.8 3.6
190L фургон, комби или грузовой 225\70 R158PR … 2.8 4.5
190 грузовой со спаркой 185 R15c 6PR …3.8 3.2
190EF грузовой со спаркой 185 R15c 6PR …3.8 2.3

Таблица давления в шинах автомобилей Ford

Давление в шинах — это важный показатель, который требует систематического контроля. Кроме того, что давление в шинах отвечает за рентабельный расход топлива, от него также зависит и безопасность на дороге. В целом именно этот показатель влияет на правильное поведение на дороге автомобиля, например, такого, как «Форд Фокус», «Мондео» или «Куга».

Прежде всего, давайте определимся с тем, что такое давление. Это количество воздуха, которое приходится на определенную площадь. В данном случае это размер шин.

Ниже рассмотрим, как его верно измерять, и чем грозит неправильное соотношение данной единицы к диаметру шины «Форд Фокус» или «Куга».

Проверка давления в колесах автомобиля

Замеры давления с помощью механического манометра

Приборы для измерения

Чтобы точно узнать, какое давление в рабочей машине, нужно иметь специальный прибор — манометр. Обойтись какими-то подручными средствами или «на глаз» в этом случае невозможно.

Манометр различают таких типов:

  • механический;
  • электронный.

Наиболее просты в применении стрелочные манометры. В основе лежит специальная пружина. Давление в шинах можно увидеть на шкале прибора. Если вам нужно систематически проверять, какое давление в шинах Форд «Транзит», «Мондео» или «Фокус», можете воспользоваться наиболее простым и в то же время долговечным вариантом.

Механический манометр

Стрелочный манометр

Все большей популярностью пользуются электрические манометры. Показатель давления в шинах можно увидеть на экране. Кроме этого, такие манометры более компактны, поэтому их всегда можно держать под рукой. Погрешность этого электронного типа прибора составляет всего лишь 0,05 бара. По сравнению с другими аналогичными аппаратами этот показатель является минимальным.

Замер давления

Какой бы прибор вы ни приобрели, если его эксплуатировать неверно, то точных показателей получить не получится.

Нормы давления в колесах автомобилей Ford Focus 1 и Ford Focus 2

Давление в шинах Ford Focus 1 и Ford Focus 2

Замер давления в шинах в «Форд Транзит», «Куга», «Мондео» или «Фокус» должен проводиться только в непрогретых шинах. Если показатели будут сниматься сразу после того, как транспортное средство прекратило движение, данные будут неверными.

Также следует обратить внимание на тот факт, что снимать данные нужно со всех 4 колес авто. Принимать во внимание показатели, снятые только с одного колеса, нецелесообразно.

Если производить все эти манипуляции самостоятельно у вас нет времени, просто доверьте это специалистам на СТО. Такие услуги стоят недорого, зато гарантируют безопасное поведение вашего авто на дороге.

Рекомендуемые показатели давления в автомобилях Ford

Давление в шинах автомобилей Форд

Последствия «неправильного» давления

Если автомобиль будет находиться в исправном состоянии, комфорт и безопасность на дороге его владельцу гарантированы. В обратном случае возможны крайне негативные последствия, вплоть до ДТП.

В целом некорректное давление в шинах «Форд Транзит» (или любой другой модификации) может стать причиной таких негативных факторов:

  • нерентабельного расхода топлива (в среднем на 2—3 литра);
  • деформации корда;
  • ухудшенного сцепления с асфальтом, что может стать причиной ДТП;
  • выворачивания шин;
  • повышенного износа покрышек.

В то же время нужно отметить и тот факт, что к негативным факторам может привести и избыточное давление в шинах автомобиля. В таком случае владельцу транспортного средства грозит следующее:

  • увеличение отрезка тормозного пути, что небезопасно;
  • повышенная нагрузка на подвески, приводящая к деформации;
  • лишний шум во время езды.

Следует отметить и один положительный фактор — расход топлива может уменьшиться в среднем на 2 литра. Этот показатель зависит от модели машины.

Схематически показатель давления в «Форд Транзит», «Мондео», «Куга» и других моделей можно изобразить следующим образом:

Следует обратить внимание и на тот факт, что некоторые современные модели авто имеют уже встроенный показатель давления в шинах. В таком случае манометр можно не использовать.

Проверка давления должна проводиться регулярно. Если показатель больше чем нужно, следует немного «опустить» шину. В противном случае — докачать. Для этого лучше использовать специальный компрессор. По мощности он легко может накачать шины даже на грузовике, не говоря уже о легковом автомобиле.

Давление в колесах автомобилей Ford

Давление в шинах автомобилей Форд

Стоит отметить, что в большинстве автомобилей рекомендуемые показатели давления указаны на торце водительской двери или крышке бензобака. Кроме этого, можно использовать таблицы, которые есть на официальных сайтах производителей транспортных средств.

Правильное давление в шинах любого транспортного средства — это не только залог комфортного отдыха, но и безопасности на дороге. Поэтому проверять этот показатель нужно систематически. Если самостоятельно заниматься у вас нет возможности, лучше воспользоваться услугами специалистов.

На автомобиль Ford Transit III Facelift 2014 2.2TDCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET60 в сборе с шинами 195/70 R15 104R. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET60 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/70 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 104R:

  • 104 — максимально допустимая нагрузка на шину 900 кг;
  • R — максимально допустимая скорость автомобиля 170 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x160. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто шестьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.

Стандартное давление шинах — 3.1 МПа.

Ford Transit III Facelift 2014 2.3i

Поколение: III Facelift
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 145 л.с. (107 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x180 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)138 мм
КрепежM14 x 2.0
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
185/75 R16
Заводской комплект
5Jx16 ET105.5 6x180138

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Transit III Facelift 2014 2.3i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx16 ET105.5 в сборе с шинами 185/75 R16. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET105.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x180. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто восемьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 138 мм.

Ford Transit III Facelift 2014 2.4TDCi

Поколение: III Facelift
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 140 л.с. (103 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x180 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)138 мм
КрепежM14 x 2.0
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
185/75 R16
Заводской комплект
5Jx16 ET105.5 6x180138

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Transit III Facelift 2014 2.4TDCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx16 ET105.5 в сборе с шинами 185/75 R16. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET105.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x180. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто восемьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 138 мм.

Ford Transit III Facelift 2014 3.2TDCi

Поколение: III Facelift
Двигатель: I5, Дизель
Мощность: 200 л.с. (147 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x180 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)138 мм
КрепежM14 x 2.0
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
185/75 R16
Заводской комплект
5Jx16 ET105.5 6x180138

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Transit III Facelift 2014 3.2TDCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx16 ET105.5 в сборе с шинами 185/75 R16. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET105.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x180. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто восемьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 138 мм.

Ford Transit IV 2014 2.2TDCi 125

Поколение: IV
Двигатель: CY14, CYF5, CYFG, I4, Дизель
Мощность: 125 л.с. (92 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x160 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)65.1 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
215/65 R15
Заводской комплект
6.5Jx15 ET60 5x16065.1
215/65 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET60 5x16065.1
235/65 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET60 5x16065.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Transit IV 2014 2.2TDCi 125 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET60 в сборе с шинами 215/65 R15. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET60 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x160. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто шестьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.

Ford Transit IV 2014 2.2TDCi 155

Поколение: IV
Двигатель: CVF5, I4, Дизель
Мощность: 155 л.с. (114 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x160 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)65.1 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDia
215/65 R15
Заводской комплект
6.5Jx15 ET60 5x16065.1
215/65 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET60 5x16065.1
235/65 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET60 5x16065.1

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Transit IV 2014 2.2TDCi 155 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET60 в сборе с шинами 215/65 R15. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET60 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x160. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто шестьдесят миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Ford Transit 2014.

Шины
Диаметр15"–16"
Ширина (мм)185–235
Профиль (%)65–75
Самый маленький размер195/70 R15
Самый большой размер235/65 R16

Колёсные диски
Диаметр15"–16"
Ширина (дюймы)5–6.5
Вылет (мм)60–105.5
Сверловки5x160, 6x180

Фото Ford Transit 2014: Box
Фото Ford Transit 2014: Фургон

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Ford Transit 2014?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.

Единицы измерения давления в шинах

Давление шин



Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.


Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.


Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.

Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.

При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.

Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности

Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.

Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным.

Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.

Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.

Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.

На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.

Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.

Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.

Как осуществлять контроль самостоятельно

Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

  • В первую очередь подберите таблицу параметров, соответствующую конкретной марке транспортного средства. Эти данные завод-изготовитель чаще всего указывает на кузовной стойке между задней и передней дверями. Если требуемая информация отсутствует, уточнить сведения можно в любом доступном источнике.
  • Обязательно поинтересуйтесь наличием особых рекомендаций от производителя относительно разницы в загрузке машины. Для каждой категории грузовиков существуют собственные нормативы, актуальные в случаях с продолжительными поездками.
  • Учтите, что изменение размеров автошин приводит к смене уровня давления.
  • Объем воздуха в колесах также зависит от скорости, которую поддерживает водитель большую часть пути.

Почему появляется разница в значениях для осей

Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.

Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.

Наша продукция




Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля

Существует три категории показателей:

  • оптимальные;
  • максимальные;
  • рекомендуемые.

Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.

Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.

В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

  • период службы резины существенно снижается;
  • ощутимо возрастает потребление горючего;
  • ходовая быстро выходит из строя;
  • вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
  • нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Значимость температурного режима

Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.

В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.

Что еще нужно знать автомобилисту

Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:

  • недостаточное количество воздуха не дает водителю нормально управлять транспортным средством, тормозной путь пустого ТС возрастает на 15 процентов, груженого — на 20;
  • слишком низкий уровень приводит не только к ускоренному износу резины, но и к выходу из строя корда грузовика, а также увеличению потребления горючего.

Чем опасны перекачанные шины

Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:

  • неравномерное изнашивание протектора;
  • плохая сцепка и управляемость;
  • невозможность вовремя затормозить;
  • сокращение эксплуатационного периода;
  • вероятность возникновения аквапланирования.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:

  • деформацией покрышек и быстрым стиранием протектора;
  • перегревом резины вследствие высокого сопротивления качению;
  • увеличением периода разгона;
  • большим расходом горючего;
  • нарушением целостности изделий, что в ряде ситуаций приводит к их разрыву в пути и возникновению дорожно-транспортного происшествия;
  • вероятностью соскакивания автошины с места установки.

Расчет рекомендуемых показателей

Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.

Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.

Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.

Где завод-изготовитель указывает нормы

Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.

Давление в шинах на грузовиках марки Газель

Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.

Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.

Почему завышают рекомендованные нормы

Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:

  • Постепенное снижение степени сжатия воздуха. При этом нормальным считается 0,3-0,4 Атм в сравнении с нормативной таблицей параметров.
  • В случае, когда проверка осуществляется непосредственно после поездки. Как правило, в такой ситуации манометр выдает результат на 20% больше положенного.

Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.

Различие в зависимости от радиуса

Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм. У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.

Визуальные признаки несоответствия

Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).

Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.

Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.

Читайте также: