Где хранить секретки от дисков колес

Опубликовано: 23.04.2024

Нередко при покупке дорогих литых дисков автомобилисты приобретают еще и средства защиты, в том числе так называемые болты-секретки. Эти приспособления ввинчиваются на штатные места крепления к втулке, однако затягиваются ключом с использованием насадки с особыми прорезями. Без такой насадки невозможно открутить болт. По задумке разработчиков, если водитель будет держать насадку при себе, то украсть колесо невозможно. Так ли это на самом деле?

Существует несколько типов секреток с различными конструкциями насадок и конфигурацией прорезей. Цена их начинается от 500 рублей, а самые дорогие фирменные экземпляры могут стоить до 5 тысяч рублей. Но несмотря на то, что более качественные болты будут «сопротивляться» ворам намного дольше, рано или поздно и они пасуют.


Как снимаются секретки

Поэтому перед покупкой необходимо понять, зачем эти болты нужны и как ими пользоваться. Если снять колеса захотят маргиналы, то при виде секретки они обычно бьют боковое стекло машины, залезают в салон, открывают багажник и находят там все необходимые насадки и ключи, потому как владельцы хранят их не дома, а внутри транспортного средства.

Профессиональные воры, охотящиеся за дорогими дисками под заказ, просто делают слепок с секретки и изготавливают нужный ключ с правильными прорезями.

Но есть и менее затратные алгоритмы сворачивания защитных крепежных болтов. Секретки снимаются двумя способами. Болты захватывают массивным газовым ключом, которым пользуются сантехники для ремонта труб. Если ухватить болт невозможно или его головка вращается, то действуют по-другому пути, а именно срезают защитную втулку с помощью крупной отвертки и молотка. Оставшийся конец болта можно отворачивать газовым ключом. Если он завинчен слишком сильно, то можно ударить по нему зубилом, тогда сила затяжки ослабнет примерно на 20%.

Еще один способ снятия секретки заключается в забивании острого жала отвертки в пазы головки. Жало запрессовывается, и им можно провернуть болт. Если не помогает, то в болте сверлятся отверстия, в которые вставляются шпильки и вся конструкция выворачивается плоскогубцами. На эти мероприятия уходит примерно пять минут.

Если купить дорогие секретки, ценой более 3 тысяч рублей, то они сопротивляются взлому гораздо дольше. Но против долота, молотка и зубила они тоже не выдерживают.


Уехал и забыл

Однако самое забавное, что все эти мероприятия по снятию секреток в подавляющем большинстве случаев применяют отнюдь не жулики и не похитители колес, а сами владельцы машины, которые просто потеряли насадку-ключ от ввинченной секретки. Такое случается нередко, в особенности при незапланированной смене колеса где-нибудь на обочине дороги. Второпях забыл ключ на земле и уехал. А когда колесо повторно спустило, водитель беспомощно стоит перед шиномонтажом и не знает, что делать. Вот тогда и идут в ход перечисленные инструменты.

По данным опроса журнала «За рулем», две трети респондентов, знакомых с секретками, переставали ими пользоваться, потому как эффективность такой меры защиты очень спорная. И только треть переходила на очень дорогие болты с двумя запасными ключами, один из которых можно хранить дома.

Рано или поздно каждый автовладелец приходит к тому, что на колёса автомобиля необходимо поставить секретки.

Даже если район обитания автомобиля не славится криминальной обстановкой, а сам автомобиль, как и его колёса, стоят достаточно недорого - всё равно установка секретных болтов значительно снижает уровень переживания автомобилиста за своё имущество.

Как выбрать секретки на колёса?

Правильная секретка - это та, которая выполняет свою главную функцию - защищает колёса от воров.

Чтобы найти такую - необходимо понимать каким образом происходит воровство колёс с установленными секретками и выяснить какими именно хитростями пользуются автомобильные воры.

Таких хитростей на самом деле не много, на видео ниже наглядно показано, каким образом можно снять секретки без ключа:

Секретные болты должны быть максимально неудобными для воришек. Для этого в конструкции секретки должно быть предусмотрено специальное легко прокручивающееся кольцо. Снять такую секретку без ключа вне территории сервиса - достаточно сложно.

Ещё один момент, который необходимо учитывать перед покупкой секреток - это внешний диаметр гайки (или болта) по сравнению с диаметром отверстия на диске. Нередко случается так, что автовладелец уже после совершения покупки обнаруживает, что секретная гайка не помещается в отверстие на диске (тогда как стандартная гайка меньше по диаметру и легко туда пролезает).

Чтобы не попасть в такую ситуацию - необходимо перед покупкой измерить диаметр отверстий на диске (лучше всего штангенциркулем), или попросить продавца "примерить" одну из гаек на стоянке рядом с магазином (иногда продавцы идут навстречу).

Чем чаще проверяете, где находится ключ от вашей секретки - тем лучше

После покупки секретных болтов автовладельцу необходимо время от времени проверять наличие ключа от секретки. Для этого есть как минимум две серьёзные причины.

  1. Достаточно распространены случаи, когда секретка "засекречивает" собственные колёса и от владельца автомобиля (сервис на видео занимается именно "рассекречиванием" после поломки или утери ключа). Чаще всего причиной этих проблем являются банальные "забыл куда положил" или просто "потерял". Чтобы застраховаться от таких случаев - лучше всего придумать для ключа какое-нибудь постоянное место, где он будет находиться и почаще проверять его наличие.
  2. Следующим распространённым случаем утраты ключа от секретки, кроме "забыл куда положил" и "потерял" является очень распространённое оставление ключа в автосервисе после какого-либо ремонта машины, для которого требуется снятие колёс (90% случаев).

Такая забывчивость гарантирует достаточно много неприятностей сразу по двум причинам:

  • во-первых, хорошо, если автомобилист вспомнил про ключ достаточно быстро и приехал за ним хотя бы на следующий день. В этом случае есть шанс, что ключ ещё не потеряли.
  • во-вторых - легко может получиться так, что про ключ от секреток автовладелец вспомнит тогда, когда колесо уже спустило где-нибудь в 100 км от города. В этом случае дорогостоящая поездка на эвакуаторе в сервис для снятия секретки обеспечена.

Где хранить секретку?

Автовладельцу, устанавливающему секретные болты на свой автомобиль необходимо понимать, что люди, которые выбрали для себя такой способ обогащения, как воровство чужих колёс чаще всего выбирают для себя "путь наименьшего сопротивления".

Для простоты понимания - это значит, что если в одном дворе стоят две одинаковые машины с хорошими колёсами, но у одной есть секретные болты, а у другой нет - вероятнее всего колёса снимут с того автомобиля, где секреток нет.

В то же время, если колёса вызывают большой интерес, но на машине установлены сложные секретные болты, с которыми предполагается много мороки - вместо того, чтобы ковыряться с секретками воришки предпочтут вскрыть багажник или разбить окно, чтобы найти ключ от секретки и снять болты. Так как в подавляющем большинстве случаев автовладельцы хранят ключ от секретки там же, где и балонный ключ.

Чтобы помешать воришкам воплотить этот сценарий автовладельцу необходимо спрятать ключ от секретки. Причём будет лучше, если о месте, где это ключ лежит, не будет знать никто, кроме самого владельца, а извлечение этого ключа не будет видно со стороны (для того, чтобы узнать где лежит ключ, можно, например, проколоть покрышку).

Разумеется, в случае воплощения негативного сценария будет мало приятного в том, что по автомобилю порылись жаждущие чужого добра и переворошили весь багажник (а может быть и салон). Однако утешением в этом случае станет тот факт, что решившись на вскрытие замков машины и не найдя ключ воришки, скорее всего, уже не станут связываться со вскрытием секретных болтов и дорогостоящие колёса останутся на месте.

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.

Секретный болт

Защита колес и литых дисков

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Как выглядит ключ и засекреченная гайка

Ключи с блокировочной гайкой бывают разных конструкций, но все они выглядят почти одинаково. Стандартный имеет длину 2-3 дюйма и ширину 1-11 / 2 дюйма. Один конец шестиугольный, а другой полый с вкладышем для захвата колесной гайки. Бывает такое, что небольшой размер инструмента не сразу легко найти. Не стоит торопиться. Внимательно осмотрите все возможные места своего автомобиля, если вы хотите достичь результата в его поиске и не думать, что он утерян.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.
Сиденье автомобиля
Проверьте под сиденьями автомобиля Дверной карман
Не забудьте проверить дверные карманы Пепельница в автомобиле
Не забудьте проверить пепельницу Карман автомобильного сидения
Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений Место для хранения ключа
Проверьте свой ящик Аптечка в автомобиле
Проверьте аптечку Коврик в багажнике
Поднимите коврик и проверьте под ним Открытый багажник
Снимите запасное колесо и проверьте его

Однако люди часто забывают или потеряют ключи. Если вам не повезло найти его, то не волнуйтесь. Поставленные защитные блоки на автомобиле снять без ключа возможно, но для этого нужно:

Необходимые инструменты

Наборы инструментов зависят от способов снятие секреток с колес. Но на всякий случай подготовьте несколько инструментов, а именно:

  • Домкрат
  • Молоток
  • Отвертка
  • Торцевая головка
  • Динамометрический ключ
  • Стандартный болт
  • Канонический экстрактор
  • Дрель, сварка

Возможно в ходе снятия гаек понадобятся и другие инструменты.

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Возможность снятия секреток

Если набор был относительно недорогим, в таком случае можно попробовать подобрать элемент ключа. Однако, если секретки фирменные и поставлены уже давно, то скорее всего они прикипели, по этой причине понадобиться не поленится снять секретки.

Демонтаж перетяжки болтов

Методика снятия подразумевает раскачивание секретки затяжкой и послабление других гаек.

Как отвернуть секретку без ключа, алгоритм:

Нужно сбросить нагрузку секретки. Для этого затяните все без исключения гайки по максимуму.

Поднимите машину домкратом, чтоб колесо с секреткой не прикасалось с землей.

Молотком постукать по секретке со всех сторон. Цель — расшатывание.

Опустите колесо обратно на землю.

Открутите все гайки, чтобы колесо держали только секретки.

Ещё раз поднимите машину с помощью домкрата;

Расшатайте колесо руками, чтоб оно держалось исключительно на ступице.

Закрутите целиком все гайки обратно, убрав подобным способом нагрузку с защитных болтов.
Как правило, на этом моменте отвинтить секретку можно руками, но если они прикипели — действия нужно повторять несколько раз, пока не удастся снять колесо.

Перетяжка болтов

Затяните целиком все гайки

Торцевая головка

Как снять секретку без ключа эффективным методом, возьмите:

Молоток, отвертку, стандартный болт;

Торцевую головку с меньшим диаметром, чем у головок болтов.

На головку секретки, молотком, набейте торцевую головку. Продолжайте бить, пока она не обретет форму граней торцевой головки.

На головку гайки установите динамометрический ключ и начните откручивать. Старайтесь откручивать, как можно медленней, периодически делайте паузы. Основная цель — сдвинуть гайку с места, она должна открутиться.

Прикрутите на место защитных болтов обычные.

Для того, чтоб убрать выкрученный элемент с торцевой головки, можно слегка ввернуть ее обратно, но так чтоб секретку удалось выкрутить руками. Торцевую головку расшатывают и резким движением сдергивают с болта.

Иногда, конфигурация защитных болтов не позволяет набить чужие головки, даже при удачно подобранном диаметре.

Набейте торцевую головку

Набейте торцевую головку

Внутренний экстрактор

По сути приспособление придумано для извлечения сломанных шпилек из болтов. Но оказалось, что этот инструмент можно тоже применять для самостоятельного снятия защитных болтов.

Высверлите отверстие в болте, соответственно формы и размера экстрактора, для того чтоб вставить его туда.

С помощью молотка вбейте экстрактов внутрь болта.

Воротком зафиксируйте экстрактор и начните выкручивать по часовой стрелке. Вращайте медленно, без резких движений, рывков, если сорвете резьбу, то без помощи экспертов никак не обойтись.

Выбирайте сверла для быстрорежущей стали. Для закалённого металла применяют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы сверло не сломалось, головку гайки обильно смазывают.

Вбейте экстрактов внутрь болта

Вбейте экстрактов внутрь болта

С помощью газового ключа

Если ключ был потерян, и по другому способу выкрутить защитные гайки нельзя — применяйте газовый ключ.

Специальным ключом зажмите выступ гайки. Затем сосредоточьтесь, приложите максимум усилий и начните крутить. Как вариант, напильником можно вырезать грани и попробовать удалить гайки рожковым ключом.

Применяйте газовый ключ

Применяйте газовый ключ

Использовать дрель

Снятие секреток с помощью дрели и прочного сверла, так можно попытаться высверлить защитный модуль. Принцип работы:

Примерно в середине модуля просверлите отверстие;

Постепенно необходимо увеличивать зону сверления, медленно удаляя тело гайки;

Перо дрели нужно заменять по мере возрастания диаметра отверстия, сверлить пока модуль полностью не будет удален.

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

В середине просверлите отверстие с помощью дрели и прочного сверла

Метод сварки

Снимая гайки с помощью сварки, существует высокая угроза повреждения диска либо резины. Однако при ответственном подходе можно избежать таких последствий. Изолируйте полностью все части колеса, кузова, которые могут получить повреждения от сварных искр и дуги.

Подобрать специальную гайку нужного диаметра;

Приварить его к головке секретки;

Подождать, пока сварка схватится;

Вывернуть с колеса с помощью ключа.

Иногда ничего не возможно приварить к головке, ибо некоторые производители настолько заботятся об безопасности колес, что производят защитные блоки из металла состоящего из разных сплавов, к которым попросту не берется сварка.

Приварить гайку к головке секретки

Приварить гайку к головке секретки

Расколоть секретку

Если не хотите применять много физической силы, а как открутить на колесе по другому не знаете, то попробуйте расколоть ее. Для этого метода потребуется жидкий азот, купить его можно на авто базарах, примерно за 400-500 рублей. Способ покажется несерьезным, однако в итоге очень эффективным.

По средине защитного модуля высверлите дырку, небольшого диаметра.

Наполните отверстие жидким азотом из баллончика.

Выждать оптимальной заморозки металла и начать бить молотком. По идее он должен рассыпаться.

Главное, не проморозить лишнее и вовремя начать бить молотком.

Используя данный метод, предварительно позаботьтесь о том, чтоб азот не попал вам на кожу и в глаза.

Расколоть секретку

Для этого метода потребуется жидкий азот

Как изготовить новый ключ

Для того, чтоб сделать новый экземпляр, необходимо найти хорошего слесаря и предоставить ему слепок защитных модулей. Чтоб сделать слепок, используйте обычный детский пластилин. Слепки поместите в коробку, чтоб избежать деформации.

Слепок защитных модулей

Сделать слепок защитных модулей

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Видео

Добрый день, дорогие друзья. Защищая свой автомобиль от кражи колес болтами-секретками, можно столкнуться с такой ситуацией, что потеряется ключ от них, или «сорвете» грани на ключе или болте. Как в такой ситуации выкрутить колесные «секретки»? Рассмотрим несколько простых, но эффективных способов. Выберем самый дешевый, чтобы посоветовать вам.

Болты под наружный ключ

Здесь очень просто. Это самые дешевые и менее надежные болты-секретки. Как их открутить? Для этого понадобится молоток, головка диаметра, как сам болт. Просто набиваем головку на него, чтобы она прорезала посадочное место на нем. И воротком отворачиваем секретку.

Второй вариант. Газовым ключом (он же слесарный, он же разводной, но с возможностью зажима). Зажимаем болт-секретку ключом и выкручиваем его. На стальных дисках это проще сделать, на литых – колодец глубокий, придется приловчиться. Но это самый дешевый способ выкрутить колесную секретку.

Болты с внутренними гранями (под внутренний спецключ)

В этом случае применяем выше описанные способы. Только в случае с головкой, нужно подбирать её на один размер меньше. В этом случае она плотно обожмет болт-секретку и выкрутит его.

Поэтому лучше применять головку меньшего диаметра, набивать её и выкручивать секретку.

Болты с защитным кольцом

Здесь существует несколько способов. Ехать к официальному дилеру просить спецключ – эту затею сразу отбрасываем. Все комплекты колесных секреток отличаются разными ключами. Вероятность найти такой, какой нужен вам, небольшая, в случаях некоторых производителей – нулевая. Можно заказать на сайте производителя секреток – долго ждать посылки.

Способ №1 – простой

Купить набор экстракторов. Один из них вкручиваем в болт и выкручиваем его из ступицы. Это просто, меньше времени и сил будет затрачено. Но их стоимость доходит до 2500 тысяч рублей.

  • Повредить диск или подшипник ступицы, при заколачивании гаек, вы не сможете. Просто вкручивается экстрактор, и удаляется секретка. В наборе есть несколько диаметров, под разные воротки и болты.
  • Их можно применять до тех пор, пока они не сломаются. Обычные головки для гаек много раз использовать не получится, особенно дешевые. Мягкий металл сильно деформирует внутреннюю часть головки. После нескольких снятий болтов-секреток её можно будет выкинуть.

Способ №2 – сложный и дешевый

Сложным его можно назвать для первого раза. Потом приловчитесь и будет проще. Для этого способа снятия секретки с защитным наружным кольцом нужно:

  • Два сверла разного диаметра;
  • Зубило или стамеска, молоток и метчик маленького диаметра.

Наша задача заклинить это защитное кольцо или срезать его. Зубилом керним болт и кольцо, чтобы оно не проворачивалось, когда будет сверлить. Сверлим отверстие между болтом и им маленьким сверлом. Добиваемся глубины 1 сантиметр. Сверлом большего диаметра рассверливаем отверстие.

Метчик вбиваем между кольцом и секреткой и вытягиваем его. В результате у нас остается один болт. Его выкручиваем газовым ключом, либо набиваем головку.

Можно повредить диск. Если сверла низкого качество, они могут сломаться. Есть шанс поцарапать литой диск.

Способ № 3 – использование спецсредств

Берем гайку большого диаметра. Накидываем её на болт-секретку. С внутренней стороны привариваем её к болту. Воротком откручиваем секретку.

Нужен сварочный аппарат и опытный сварщик. В противном случае испортите диск.

Вывод

Обсуждать способы выкручивания секреток под наружный ключ или без защитного кольца нет смысла. Их мало кто устанавливает, потому что эффективной защиты колеса не будет. Вы сами убедились, что их можно выкрутить примитивным газовым ключом.

Самым дешевым и трудным способом открутить колесную секрету с кольцом – это высверливание. Сверла стоят недорого, необходимые инструменты должны быть у любого настоящего мужика. Поэтому покупать дополнительно ничего не нужно. Вы потратите много времени, если нет навыков этой работы, но сбережете деньги. Не нужно покупать специальные экстракторы.

Читайте также: