Как накачать колесо самоката ручным насосом

Опубликовано: 22.04.2024

Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.

Как использовать ручной насос?


Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:

  • компактные размеры;
  • доступная цена;
  • универсальность;
  • малый вес.

Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.

Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.

  1. Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
  2. Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
  3. Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
  4. С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
  5. После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.

Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.

Давление в колесе


Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • повышенная вероятность прокола;
  • ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  • снижение динамики езды;
  • ухудшение маневренности;
  • повышенная вероятность прокола;
  • повреждение колес;
  • ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.

Тип ниппеля на камере


Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.

Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.

На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.

Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).

Заключение

Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.


В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце "шредер", который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель "преста" со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель - шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.


Уточните нужное давление


Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос


Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.


Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине


Ремонт

Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.

Алгоритм действий

Ручным насосом

Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
  • в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
  • патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.

Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.


Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизу
Уточнить нужное давление
Снять защитный колпачок и выпустить воздух из камеры
В золотник вставить шланг насоса
Закачивать воздух до нужного уровня давления в шине

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:

  • с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
  • если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
  • переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
  • в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.


Без насоса

Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:

  1. Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
  2. Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
  3. Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.

Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.


Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

  1. BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
  2. kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
  3. PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.

Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.


Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка

Видео

Видос ни о чем. Лучше бы заднее колесо накачал, тоже мне деятель.

Я подписан на тебя

А что за насос такой интересный, можно назвать модель?

Xiaomi mijia electric pump
Самый дешёвый на плеер ру 3000+-

Знакомый компрессор. Сегодня такой же купил, самокат пока качать не пробовали, но на велосипеде колеса надул за 5 минут.

Для Kugoo m4 pro 2020 сколько качать ? при весе 100 кг ?

Что это ps ? Скажи в атмосферах

Перевод PSI в атмосферы в яндексе. Это проще, чем называть цифру с несколькими знаками.

Миша как прибор называется,кинь ссылку если есть на него?то я какие нашел электронасосы они дорогие

@Михаил Денисов спс

Этот тоже не дешевый. Mi pump называется, кажется.

Что за psi? Атмосфер то сколько нужно? Например на kugoo m4 ?

3 атм среднее давление для среднего веса

Давление в шинах накачивается индивидуально, в зависимости от веса и дорожного полотна. Проверить очень легко, например- проехать около киллометра по асфальту и посмотреть на торцевую часть резины, которая соприкасается с асфальтом она будет темного цвета называется (пятно контакта) В обычных режимах езды оно должно быть примерно 60-70% от ширины колеса, тогда будет хорошее сцепление с покрытием. На гоночных мото треках пятно контакта заведомо уменьшают накачивая колесо, на бездорожье наоборот снижают давление.

ОН качает с запасом на пшик при отворачивании шланга, поэтому и разделено в меню машина скутер велик

Скажите пожалуйста точную модель компрессора, хочу заказать?

Денис, нет, не полезный, большинство привыкли к атмосферам, если бы ты дополнил, как правильно перевести pci в атмосферы было бы гораздо лучше.

@Михаил Денисов Я это знаю, другим, думаю, было бы полезно

Прямо на компрессоре переводятся единицы, это во первых, а во вторых конвертеры в гугле, яндесе и в плеймаркете в изобилии.

Обратитесь в чат по самокату или в сервисный центр.

Атмосфер сколько? А чего у нас в россии президент еще по русски говорит?

Ксиоми накачивает чуть больше для того чтобы при откручивании от колеса происходить мгновенное стравливание воздуха, ровно на это стравливание и делается зазор. Всё продуманно.

Логично, и я думал аналогично, но нет. специально пробовал несколько раз прикручивать шланг- без изменений
Только выключить и включить помогает.

Спасибо! Сделайте, пожалуйста, подробный разбор самоката kugoo m2pro. Интересная модель. Хочется узнать ваше, экспертное мнение.

Я на таком как раз езжу. Обзор готов, когда опубликую- не знаю.

Будет ли детальный обзор сяо 1с? Спасибо

Возможно после зимы

Кроме сяоката! Написано 3,5 атмосферы, но нужно качать 4 - 4,5. Иначе камеры стираться будут.

и все-таки взять кугу м4 про, все подкрутить, заизолировать и кататься, чем макса. ну не везде идеальные дорожки, есть и пересеченка, а все-таки клиренс, аморты, более солидный внешний вид. Михаил, как думаешь? или надежность и качество сборки важнее? я на максе катался. клиренса нет вообще, стиль офисный, даже детский, скорость сильно ограничена.

пока выберешь эту телегу, задолбаешься 😁

Чем выше давление тем больше риска проткнуть его

@Николай Бакумов Спасибо за уделение внимания я тоже об этом подумываю 👍

@Алмаз С Залейте в камеры герметик "Антипрокол для шин" и забудьте о проколах. Продаётся в автомагазинах. Берите не аварийный в баллончике, а во флаконе (бутылке), который на постоянно заливается.

Методом подбора в любом случае. По моим прикидкам около трех атм.

@Михаил Денисов месяц не прошёл как катаюсь а уже две камеры поменял: (

@Михаил Денисов ответьте пожалуйста на вопрос мой вес 95 кг :)сколько атмосфер мне нужно закачать 10 дюймовое колесо на куго М4 про?

в следующем выпуске
подписчики часто спрашивают - "как правильно подтерепь попу"

Такой вопрос не задавали.

Очень хотелось глянуть на обзор Электросамокат Mercane MX60,как качество,как не как съемный акум и носить домой уже не нужно или на роботу,интересный агрегат

Насос супер,качаю самокат,велосипед,надувной матрас,одним словом вещь Xiaomi особенно точность.Михаил вопрос в данный момент катаю на м365 pro попробовал или зайдёт самокат,супер велик уже продал,щас хочу взять что-нибудь серьезное главный критерий вес до 30кг пробег до 40км,скорость до 45 хватит.Самой дешёвый вариант но не полный шлак что би взяли себе,и второй вариант если не смотреть на цену.Главное качество?Сам рассматривал kugoo g 2pro kugoo g1 но по качеству они не айс,или плюнуть Dualtron mini,Dualtron egle .Ви как на мой взгляд самый на ютубе лучший обзорщик что би взяли себе минимум цена и максимум?Большое спасибо заранее за ответ

Тарас Л не везде надо возиться с гидроизоляцией. На Inokim Ox/Oxo она из коробки.

С мини не знаком, но без переднего тормоза скоростной самокат это самоубийство.

Михаил Денисов большое спасибо за ответ,а стоит доплатить 500$ и взять Dualtron mini качество будет стоить этого?Элементы акума будет лучше?я понимаю идеального самоката нет всюду надо делать гидроизоляцию болячки виде люфта но я на про проехал 500км никаких проблем,знаю макс 30 от найбот рабочая лошадка,но нет подвески и надо чтоб ехал 40 в потоке не мешать,извиняюсь что надоедаю если откинуть финансы что взять?

Регулировка электросамоката

Настройки

Настройка и регулировка самоката обязательна. Электросамокат давно перестал быть простым транспортным средством. Новые типы оснащаются электронным управлением, аккумуляторами, светодиодными огнями. Все это требует отладки под владельца и дорожные реалии.

Настройка электросамоката

Выпуская самокаты, производители не учитывают климатические условия разных регионов. Для районов с частыми дождями и повышенной влажностью электросамокат требует дополнительных усовершенствований и защиты от влаги. Регулировка самоката и специальная защита уязвимых мест конструкции позволит не обращать внимание на погоду и спокойно кататься даже в дождь.

Накачиваем колеса

Неконтролируемое давление в шинах приводит к быстрому износу колесной покрышки. Излишняя мягкость резины, находящейся под нагрузкой веса владельца и неровностей покрытия, — главная причина разрыва кордовых нитей. Эти стальные нити являются «рамой» шины. Острые концы корды нарушают целостность шины, что приводит к разрыву и порче.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Перед тем, как использовать самокат, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Допустимый уровень производители указывают в технической документации к самокату.

Как измерить давление в шинах

На официальном форуме Xiaomi есть о результаты испытаний стресс-теста колес на разных дорожных покрытиях. В результате инженеры выяснили, что при нужно давлении в шинах, их сложно проколоть.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Таблица рекомендуемого давления шин в самокатах Xiaomi.

Нагрузка Давление переднего колеса (psi) Давление заднего колеса (psi)
50-70 кг 35-40 40-50
70-90 кг 40-45 45-55
90-100 кг 45-55 50-60
Более 100 кг 50-55 60-65
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

При увеличении нагрузки (веса) рекомендуется аккуратное вождение, так как возрастает риск прокола.

Регулируем узел сложения

Регулировка самоката также часто требуется в части узла сложения. В этой части самоката частыми являются 2 неисправности:

  • На старых моделях ломается язычок, который фиксирует узлы сочленения рулевой стойки и колесной платформы. Производители учли этот дефект и стали изготавливать замочек из закаленной стали.
  • Поперечный люфт узла схождения возникает в результате выработки отверстий механизма сочленения. Эти отверстия становятся больше диаметра втулки, отчего появляется свободное смещение.
  • Сломанные замки можно заменить на более усиленные и надежные. Пользователи советуют 2 варианта для замены: FERRY из стали марки В95Т или более практичный V6D, который оснащен петлей крепления для троса.

Регулировка складного узла

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Для того чтобы заменить износившийся язычок узла сложения, нужно проделать следующее:

  1. Осмотреть данный узел. Его торцы с обеих сторон имеют фаску разного диаметра. Это очень важно, так как более широкая является входной, а более узкая стопорной.
  2. Самокат уложить на бок, на твердую поверхность. Под узел сложения подложить деревянный брус. Брус должен быть с пропилом, не превышающим диаметром отверстие торца втулки. Большой размер пропила может повредить пластиковые шайбы, установленные с обеих сторон фаски.
  3. Диаметр язычка равен 5 мм. Для его выбивания понадобится металлический стержень диаметров 4 мм.
  4. Быстрым и сильным ударом необходимо выбить язычок. Сила удара очень важна. Слабые и частые удары, приведут к развальцовыванию края втулки. Если молотком и стержнем выбить не удалось, можно применить перфоратор. В него вставляется стержень, и в режиме «молота» наносятся удары. Если и после этого замок не вышел, можно отрезать старую втулку в обеих сторон от замка.
  5. На место старой детали нужно вставить новую втулку. Язычки FERRY не требуют вбивания в узел сочленения. Все, что требуется, это вставить язычок и с другой стороны, стянуть его фиксирующим винтом.
  6. Фиксацию детали стоит проводить с учетом натяжки. Она должна быть средней. Сильно затянутое сочленение быстро изнашивается, а слабая затяжка, приведет к появлению люфта.

Гидроизолируем верхнюю плату от попадания воды

Головная панель самоката часто приходит в негодность по причине попадания влаги. Производитель оснастил ее уплотнителями, но они способны защитить только от пыли и песка. Одной из основных проблем является герметичная резиновая прокладка под кнопкой. Эта прокладка от воздействия на кнопку проворачивается и уплотнитель перестает выполнять свои функции. Вследствие этого кнопка выходит из строя, самокат перестает включаться/выключаться, то есть электросамокат не работает.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Для решения проблемы необходимо:

  • Разобрать панель и произвести очистку контактов от окисла;
  • Почистить спиртом плату и токоведущие шлейфы;
  • Провернуть на место герметизирующую шайбу и зафиксировать ее клеем.

Кнопка включения ЭС

Все эти мероприятия способны вернуть к «жизни» кнопку включения только при начальном уровне окисления. Если окисление повредило контакты кнопки, необходимо ее полная замена.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вода попадет в панель управления при мойке самоката под высоким давлением или протирания мокрой ветошью. Особенно часто это происходит, когда самокат в сложенном состоянии. Влага просачивается через рулевую трубку. Для зашиты этого электронного узла применяются накладки из силикона. Они надеваются на всю панель.

Гидроизолируем деку от попадания воды в батарейный отсек

При езде в мокрую погоду и во время мойки под высоким давлением вода может попасть в батарейный отсек самоката. Вода проходит через уплотнитель тормозного троса или через герметичные резиновые кольца, установленные, на «гусь» привода.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Предотвратить попадания влаги можно следующим образом:

  1. Провести герметизацию прокладок «гуся».
  2. Провести герметизацию входного отверстия тормозного тросика.
  3. Очистить от грязи и влаги батарейную деку.
  4. Осмотреть и герметизировать уплотнительную резинку крышки батарейного отсека.
  5. Вычистить грязь со всех болтов крепления деки и под ней.

Для того чтобы усилить нижнюю часть батарейного отсека от попадания воды, грязи и от механических ударов, можно использовать специальную защиту FERRY. Она изготовлена из прочного и скользкого пластика марки ПНД-1000. Подобная зашита не проводит влагу внутрь отсека, уберегает контакты батареи и способна гасить удары о камни и бордюры.

Гидрозащита для электросамоката

Гидроизолируем мотор-колесо, предотвращаем поломку контроллера

Попадание воды в моторный отсек приводит к коррозии двигателя и порче его подшипников, электросамокат не едет. Вода может попасть в мотор-колесо в случае:

  • Свободной посадки подшипников, вода просачивается через защитные крышки;
  • Если производитель не провел герметизацию двигателя;
  • Если подшипники не имеют собственного уплотнителя;
  • Если появился зазор у пыльника и внутренней обоймы подшипника.

Все эти недоделки и возникшие в процессе эксплуатации повреждения усиливаются нагреванием самого подшипника. Происходит его выработка, он начинает шуметь и в результате рассыпается. Рассыпавшийся подшипник повреждает мотор или его обмотку.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Двигатель также может выйти из строя по причине износа обмотки и ее прогорания. Подобное происходит, если самокат эксплуатируется под нагрузкой. Преодолевая высокие подъемы, глубокий снег или песок, двигателю приходится тянуть не только вес владельца, но и дополнительную нагрузку. Это приводит к межвитковым замыканиям и перегреву рабочей обмотки.

Для того чтобы избежать порчи двигателя, нужно провести ряд мероприятий по усилению и защите этого узла.

  • Стартерная обмотка может быть пропитана скрепляющим веществом. Это можно сделать в сервисах по ремонту самокатов. Вещества обеспечивают отвод тепла, предотвращают движение провода обмотки.
  • Датчики «холла» укрепляются полимерной смолой. Это предотвращает их сдвиг с места посадки.
  • Заменить заводские подшипники на модель NTN 6002 LLU. Они оснащены уплотнителями, предотвращающими попадание влаги. Для моделей, с большим износом посадочных мест под подшипники, стоит применить Фиксатор Loctite 660. Этот состав поможет уплотнить посадку подшипников, за счет однокомпонентного анаэробного фиксатора.

Замена подшипников очень важна. Для самокатов, которые имеют заводской брак посадочных мест под подшипник, крайне важно применение фиксатора Loctite 660. Стальная закаленная обойма подшипника в результате соприкосновения с посадочным местом из алюминия часто вызывает скрежет и свист при вращении. Состав Loctite 660 прочно фиксирует деталь. После замены, деталь должна свободно вращаться, не смещаться в посадочном месте и не издавать шумов.

Защищаем клеммы в контроллере

Одна из частых причин поломки контроллера является прогар фазных клемм в результате плохого контакта. Устранить неисправность можно при помощи пайки. Для этого требуется:

  1. Полностью зачистить контакты наждачной бумагой.
  2. Обезжирить очищенные контакты.
  3. При помощи нейтральных паяльных флюсов quik smd-291 или fluxplus 6-412-a произвести спайку контактов с клеммами.

Пайка этого элемента не рекомендуется в сервисных центрах по причине наличия вибраций. При вибрации клеммы должны производить микродвижения, а «мертвая» пайка приводит к облому контактов. Пайка устранит проблему нагрева проводов.

Проверяем ось сложения

Перед эксплуатацией совершенно нового самоката нужно провести фиксацию гайки, крепящей ось сложения при помощи аэробного фиксатора Локтайт.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фиксаторы более ранних моделей были оснащены втулкой диаметром 5мм. Такой диаметр не выдерживал полной нагрузки, втулки ломались. В следующих моделях производитель учел эту проблему, увеличил диаметр до 8 мм и оснастил втулки местом смещения. Узел стал намного прочнее.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Ось сложения Ferry

Но увеличенный диаметр, выявил новую проблему. На этих моделях стали применять гайки с фиксирующими выступами. Эти гайки не отворачивались от вибрации. Пришла в движение вся втулка в узле складывания. Частое движение этого узла разбивало шарниры, пазы язычка и саму втулку. После достижения определенного уровня износа, гайка выкручивалась от вибрации.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Для решения подобной проблемы можно использовать более продвинутую и надежную ось сложения. Модель FERRY выполнена из нержавеющей стали и оснащена гайкой с обратной резьбой. В результате вибрации или сложения самоката подобная гайка вместо ослабления затягивается.

Усиливаем контроллер версии ПРО

Современные модели самокатов версии ПРО надежнее предшественников М365. ПРО оснащаются мощным мотором-колесом. Но на эти модели установлен контроллер от старой М365. Мотор-колесо не сопоставим со старым контроллером. При эксплуатации самоката в режимах повышенной нагрузки контроллер выходит из строя по причине выгорания дорожек печатной платы. Это способствует выходу из строя мосфетов (транзисторов микросхем контроллера).

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Если самокат используется для быстрой езды и в тяжелых условиях, необходимо модернизировать дорожки платы. Для этого необходимо:

  1. Снять контроллер и извлечь печатную плату.
  2. Обязательно разрядить конденсатор.
  3. Очистить токопроводящие дорожки печатной платы от лакового покрытия.
  4. Приготовить и очистить от изоляции медные многожильные провода.
  5. При помощи паяльных флюсов quik smd-291 или fluxplus 6-412-a провести заливку проводов оловом, с использованием паяльника, мощностью до 25Вт.
  6. Сгоревшие мосфеты заменить на новые.

Подобная модернизация усилит контроллер и позволит эксплуатировать самокаты ПРО версии в любых допустимых режимах.

Проверяем фару и мотор в движении

Модели версий М365 и ниже имеют общую проблему с контроллером. Выходит из строя предохранитель питания F2. Неисправность выявляется при включении заднего фонаря. Вместо равномерного горения, он начинает моргать. Предохранитель F2 может влиять и на работу двигателя. Мотор-колесо теряет часть мощности и часто начинает стучать.

Проблема решается просто. Нужно вскрыть крышку контроллера и заменить неисправный предохранитель. При недостатке квалификации эту замену стоит провести в специализированном сервисе.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Габариты самоката

Почему самокат не включается

Электросамокат имеет массу сложной электроники. Устройство может не включаться по массе разных причин. Для выявления проблемы, конечно, лучше обратиться в сервис, тем более, если не включается б/у самокат. Одну из самых частых неисправностей можно устранить самостоятельно. Она связана с обрывом клемм батареи.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Для устранения неисправности необходимо:

  1. Снять защиту батарейного отсека, для этого нужно отвернуть 17 болтов М10.
  2. Отсоединить разъем батареи и освободить от крепления аккумулятор.
  3. С аккумулятора снять защитную пленку.
  4. Все имеющиеся клеммы, аккуратно отсоединить, используя пластиковую или деревянную палочку.
  5. Используя паяльник и флюсы марок quik smd-291 или fluxplus 6-412-a, припаять сломанные контакты к батарее.
  6. Собрать все в обратном порядке.

Проверить правильную работу аккумулятора можно путем замера выходного напряжения. Оно должно равняться 30 вольтам. В этом случае самокат ставится на суточную зарядку. Если после суточной зарядки выходное напряжение батареи меньше 20 вольт, батарея требует замены, а самокат проверки в сервисном центре.

Тестирование АКБ электросамоката

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Ставим поддержку заднего крыла

Поддержка заднего крыла электросамоката

На заднее крыло современных самокатов устанавливается габаритный фонарь. Крыло не является системой торможения. Но часто на него наступает владелец и ломает его. В результате перестает работать фонарь.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Для предотвращения этих поломок следует провести модернизацию крыла:

  • Крыло усиливается за счет применения стального крепления, с металлической шайбой большого диаметра. Крепление подбирается точно по длине заводского. Крепится новая деталь на крыло, сверху ставится усилитель. Обе детали стягивают между собой пластиковую часть самоката.

Защищаем задний габарит

При поломке крыла габаритный фонарь отлетает, его провод рвется. Необходимо установить фонарь на место и соединить оборванную проводку.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Фонарь может выйти из строя и по причине окисления разъема. В этом случае соединение зачищается и соединяется с основной проводкой. Также на габаритных огнях может перегореть светодиод. Его просто меняют на новый с последующей герметизацией корпуса фары.

p, blockquote 45,0,0,0,1 -->

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: