Как клонировать датчики давления в шинах тойота

Опубликовано: 20.04.2024

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».


В некоторые автомобили (В основном Азиатские и Американские автомобили) можно прописать только 4 или 5 датчиков давления в шинах. Если владелец такого автомобиля захочет использовать два комплекта колес (дисков), то при каждой сезонной смене колес, потребуется прописка датчиков давления в шинах в автомобиль в специализированном сервисе или у Дилера. Такая процедура обычно стоит от 1000 до 5000 рублей. Чтобы этого избежать, на таких автомобилях мы рекомендуем делать клонирование датчиков давления в шинах.

Клонирование датчиков давления в шинах - процедура записи ID кодов оригинальных датчиков (уже прописанных в автомобиль) в новые датчики. Для клонирования может использоваться только специальный датчик. ID код написан на корпусе оригинального датчика или содержится в бортовом комплексе автомобиля и может быть считан из автомобиля с помощью компьютерной диагностики через диагностический разъем или непосредственно с колес автомобиля специальным прибором, при этом считывание происходит снаружи колеса без его разборки и демонтажа с автомобиля.

Использование датчиков "клонов" для второго сезонного комплекта колес позволяет более не производить процедуру прописки датчиков в автомобиль при каждой сезонной смене колес, автомобиль не "видит" разницы между двумя комплетами, поскольку ID коды идентичны. Это позволяет более не тратится на прописку два раза в год, что экономит время и деньги.

Если вы уже приобрели оригинальные датчики, мы можем осуществить процедуру их прописки, стоимость процедуры не зависит от количества прописываемых датчиков и составляет 1000 рублей.

В нашем установочном центре процесс клонирования выглядит так:

  1. Клиент приезжает на автомобиле, для которого требуются датчики давления в шинах
    • Если оригинальный комплект датчиков установлен на автомобиль, мы считываем ID датчиков непосредственно с колес автомобиля без их демонтажа и разборки, такая процедура занимает не более 5 минут.
    • Если оригинальный комплект уже демонтирован с автомобиля, мы считываем ID датчиков с автомобиля через диагностический разъем, такая процедура также занимает не более 5 минут.
  2. По полученным ID кодам датчиков давления в шинах, мастер готовит комплект датчиков "клонов". Процедура подготовки датчиков занимает не более 10 минут.

После установки колес с датчиками "Клонами" на автомобиль более никакие действия по их прописке и адаптации не потребуются. Аналогично и с оригинальным комплектом.

Изначально данный вид девайсов разрабатывался как вспомогательная функция для информирования автовладельца о давлении воздуха в колесах. Однако теперь это полноценная система контроля давления в шинах, которая оповещает водителя в режиме реального времени даже во время движения автомобиля.

Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Процесс развития технологий позволил устанавливать данные системы без специальных знаний и инструментария. Для чего это нужно? Дело в том, что давление в колесах машины – крайне важный параметр, который отвечает не только за расход топлива и поведение авто на дороге, но и за безопасность движения! В данной статье мы рассмотрим принцип действия ДДВШ и рекомендации по его установке, а также клонированию.

Как работает датчик давления воздуха в шинах

Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Каждый датчик комплектуется питательным элементом, служащим без замены порядком от 5 до 7 лет эксплуатации. Батарея питает передатчик, передающий сигнал в самом девайсе, а принимает этот сигнал антенна. Она монтируется в колесных арках (нишах) или же в самом блоке управления автомобилем.

Стоит заметить, что питательный элемент имеет одноразовую функцию использования, поэтому нужно обращать внимание на время производства при приобретении систем контроля давления.

На заре появления этой продукции датчики можно было установить только на специальные диски, что имели обозначение TPMS (TPMS – Tires Pressure Monitoring System). Сейчас же, производители делают универсальные системы, и они подходят для любых колес.

Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Самая простая конструкция представляет собой внешние колпачки, которые имеют внутри индикатор, сигнализирующий о уровне давления. Они монтируются прямо на нипель и могут передавать сигнал даже на ваше телефон по технологии bluetooth. Если давление критически низкое, то цвет датчика меняется с зеленого на красный. Однако у них есть существенный недостаток – невозможно проводить контроль воздуха во время движения. Поэтому особого распространения они не приобрели на рынке нашей страны. Тем более, что их легко украсть, просто скрутив с колеса.

Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Следовательно, возникает вопрос – какие датчики давления в шинах лучше? Мы рекомендуем использовать те, что непосредственно установлены в специальное разъем диска, который в свою очередь имеет пометку TPMS. Такие датчики лучше работают и не пропадут ночью с машины, пока вы спите.

Ценовая политика на осень 2017 года совсем не кусается и можно найти данные системы от 700 рублей за датчик.

Установка датчиков давления в шинах

Монтажные работы по датчику производятся на разобранном колесе, которое имеет специальное посадочное место, где располагается штатный вентиль. После монтажа следует прописать датчики – занести данные о них в блок ЭБУ автомобиля, а также осуществить балансировку колес. Если ваш автомобиль имеет встроенную систему TPMS, то необходимо прибегнуть к использованию бортового компьютера. Перед тем, как это сделать не забудьте записать ID каждого из датчиков (маркировка указана на корпусе).

Датчик давления в шинах: принцип действия, установка и клонирование

Теперь можно ввести эти коды в систему TPMS и она автоматически опросит датчики. Если ранее у вас были установлены другие контролеры давления, то информация о них будет удалена автоматически. Также советуем сохранить ID на будущее, иначе при смене колес будут выдаваться неверные значения.

Кроме этого, нужно учесть тот факт, что коды заносятся в определенное последовательности: переднее левое колесе – переднее правое, заднее левое и соответственно правое. После окончания процедуры на панели приборов светится лампочка давления шин? Значит вы, скорее всего, ошиблись в последовательности и процедуру нужно повторить или же необходимо проехать несколько километров с небольшой скоростью. Это позволит системе окончательно обнаружить датчики и удалить ошибку.

Сделали клоны датчиков давления в шинах, чтобы не ездить зимой и летом к диллеру на перепрограммирование или можно мешать как хочешь 8 колес, особенно удобно у кого 2 комплекта летних колес (дада у меня 2 комплекта летних колес)
Теперь все 4 пары датчиков имеют одинаковые коды
Кстати штатные датчики можно не доставать чтоб узнать коды-достаточно подключить комп с диагностикой
Ниже Rossemen задал хороший вопрос что будет показывать бортовик если все 8 колес окажутся рядом в одном гараже, проверили:
4 колеса с клонами на соседнем паровочном месте не отображаются в бортовике
Если подкатить одно из колес к машине, бортовик машины может отобразить его показания вместо установленного колеса, но в реальной жизни эта ситуация невозможна, при выезде из гаража показания установленных колес

Toyota Land Cruiser 2015, engine Gasoline 4.4 liter., 309 h. p., AWD drive, Automatic — accessories

Comments 21

Вообще, конечно, блядство — делать на разные года разные датчики, на разные рынки разные датчики. И при этом не предусмотреть упрощенную перестановку датчиков через головное устройство.
Получается, вместо быстрой переобувки (в случае наличия шин на дисках) я должен гонять к дилеру прошиваться.

После перестановки колес комп сам определит новую постановку, так что нет смысла подписывать ЗЛ ПЛ ПП ЗП. Датчики не обязательно прописывать у дилера, полно контор с нужным софтом Тойоты. Купил новый комплект, прописал, переключил кнопкой — инициализировал систему и всё. Я покупал оригинал, хотя есть и аналоги. Колеса можно было не разбирать, если бы подключили комп с софтом Тойоты, то номера можно было и прочесть.

об этом написано выше в теме про не разбирать и фото компа показано
подписывал мастер потому что видимо привычка все подписывать откуда что открутил и чтоб обратно на то же место поставить
тема для тех кому жалко денег диллеру отдавать и слушать басни диллера о том почему надо было делать шиномонтаж и платить за программирование
сколько у вас обошлась эта процедура ? датчики 20тыс? шиномонтаж у диллера и первое программирование 10тыс?

У меня разбирали у ОД.

вот меня тоже волнует этот вопрос зачем они это делают? причем у нас так же говорят нужно обязательно разбирать

AndreyKrutikov

об этом написано выше в теме про не разбирать и фото компа показано
подписывал мастер потому что видимо привычка все подписывать откуда что открутил и чтоб обратно на то же место поставить
тема для тех кому жалко денег диллеру отдавать и слушать басни диллера о том почему надо было делать шиномонтаж и платить за программирование
сколько у вас обошлась эта процедура ? датчики 20тыс? шиномонтаж у диллера и первое программирование 10тыс?

Датчики 17.300 с НДС) перепрограммирование 900, шиномонтаж 3.500 оф дилер спб парнас.

Не доверяю диллеру, свой шинщик забраковал 1 шину, обменял, диллер бы забил на это дело. Такой подход диллера во всем и ко всем клиентам.

Статья может быть полезна тем, кто страдает с подключением китайского диагностического OBD II шнурка к программе Techstream или какими-то настройками, связанными с ней. Возможно даже шире, т.к. Techstream работает с разными OBD2 девайсами (Mongoose и др.), и большинство вопросов по программе от этого не зависит, да и машина не обязательно должна быть RAV4, и даже не обязательно Тойота :)

Решил поделиться с общественностью, потому что убил достаточно много времени на настройку этого чуда, чтобы всего лишь считать ID датчиков давления в шинах. Возможно, это поможет вам сэкономить ваше время.

За эксперта ни в коем случае не сойду, но пока воспоминания свежи, хочу по максимуму всё записать сюда (много букв). Ну и по мере времени готов помочь вообще с любыми вопросами по теме. Где-то мог ошибиться, поправляйте, в дискуссии да родится истина.

.
.
.
— Краткая историческая и терминологическая справка —

Techstream (или иногда GTS, Global TechStream, или TIS, Technical Information System, но последнее вроде не совсем верно) — это дилерская компьютерная программа Toyota для работы с данными из различных блоков (ECU) автомобиля.

Примеры таких "блоков": Engine (двигатель), TPMS (система мониторинга давления в шинах), ABS, итд.

Программа по каждому блоку может показывать (и стирать) ошибки, а также читать записанные в блоки данные. Ну и, наконец, манипулировать всеми любимыми "скрытыми" функциями (включать/выключать некоторые фишечки, типа Follow-Me-Home, настройка всевозможных таймингов).

Благодаря тому, что протокол открыт, и программа работает по стандартному интерфейсу J2534, пользователь может выбирать передающее устройство для работы (начиная от дешманского китайского шнура Mini VCI и заканчивая дилерским монстром TD3).

Почитать подробнее или выбрать альтернативы подключения можно тут: vdiag.net/ttis.html

TPMS — Tire Pressure Monitor System, система мониторинга давления в шинах. Чтобы "узнавать" свои колёса, в этом блоке хранятся уникальные номера (ID) датчиков давления, установленных в каждом колесе. Эти ID в свою очередь (могут и должны быть) прошиты непосредственно в каждом датчике. Общаются они по радио-каналу, который может отличаться в зависимости от происхождения автомобиля (например, на русской сборке это 433 MHz, а в США используется 315 МГц, т.е. датчики от американского Лексуса никак не смогут дружить с вашим питерским железным конём).

.
.
.
— И ещё немаловажная заметка про Techstream —

Для начала нужно упомянуть, что программа постоянно дорабатывается и за последние годы появилось множество версий (самую старую я видел 7.12.000, самую новую — 14.00.018, т.е. от 7й до 14й).

Все они отличаются друг от друга наличием возможностей. Естественно, чем новее версия, тем больше новых "фич". Но не всё так радужно. Судя по всему, у программы поддержка не на высшем уровне, поэтому с новыми возможностями открывается и простор для новых глюков, причём возникать они могут в любом месте, в том числе и в уже привычном функционале предыдущих версий. Именно с этим была связана вся история, из-за которой я вообще пишу эту статью. Так-то многое уже 1000 раз обговорено-переговорено на различных профильных форумах.

Кстати, помимо, собственно, возможностей диагностики и манипуляции данными блоков автомобиля, программа обзавелась и собственной защитой. Начиная с определённой версии, она будет требовать регистрацию. Ключи можно купить, подобрать, взломать, итд. Но на всякий случай надо знать о последней версии, в которой регистрации ещё не было совсем.

v10.10.018 — последняя версия Techstream без регистрации.
Чтобы её "активировать", делаем элементарное действие. Сразу после установки открываем любым текстовым редакотором (например, Notepad) файл C:\Program Files\Toyota Diagnostics\Techstream\Env\IT3System.ini, находим строку TISFunction=1, и просто цифру 1 заменяем на 0. Сохраняем и всё, можно пользоваться.

32-битные системы уже редкость в наши дни, а софт разрабатывался изначально именно под них, и с настройкой всего этого периодически возникают некоторые трудности.
В сети (в том числе на Драйв2) масса инструкций по запуску Techstream на 64-рязрядных операционных системах (например, Windows 8 или 10), все они различной степени подробности, корявости и давности. Поэтому из всех нюансов здесь напишу лишь несколько, которые коснулись меня, и которые были не очевидны, в результате с ними пришлось повозиться.

В конце прошлого года решил, наконец, заморочиться комплектом датчиков для зимних шин.

Оригинал был безоговорочно признан грабежом, поэтому смотрел исключительно в сторону Алиэкспресса, предварительно изучив опыт драйвовчан.
Перед НГ были хорошие скидки, но с жабой договориться не удалось.

После НГ скидки кончились, я уже почти отложил это дело на неопределённый срок. Как внезапно к концу января скосили ещё больше, чем на НГ! Через мобильную приложеньку и с отправкой из Китая вышло 5220 р. за комплект из 4 датчиков (из Москвы было на

1200 р. дороже). Жаба недоуменно квакнула и я сделал заказ. На адрес Lukum'а (у него есть программатор).

Пришло довольно быстро, судя по всему, отправляли всё-таки из Москвы. Но доставка тупая у них (IML). Почти неделю провалялось в пункте выдачи, потому что кроме как спросить у них "Где блин моя посылка?", никаким другим способом нельзя узнать о том, что она приехала. Ну да ладно.

Дальше стояла задача прочитать ID оригинального комплекта датчиков, чтобы их клонировать.
Изначально вариантов было два: заехать на ближайший сервис с диагностическим оборудованием, или заиметь свой OBDII девайс и прочитать самому.

Лёгких путей я не искал.
Да и даже отчаявшись в какой-то момент, обзвонил ближайшие сервисы, где в итоге сказали, что такое не смогут сделать. До официального дилера мне ехать было лень. Поэтому по стоимости альтернативного варианта не подскажу. Если кто так делал — напишите в комменты.
Ещё на работе коллега предложил свой OBD сканер за 100 рублей (ага, смешно, ну а вдруг?!), и я скачал на смартфон приложеньку Carista, у неё есть пробный период на 7 дней с полным функционалом, и они относительно недавно добавили возможность как раз работать с TPMS, но чуда не произошло, выпала ошибка, что девайс дефектный.
Ну и самое главное — спортивный интерес, очень уж интересно самому поковыряться.

И тут мы, наконец, переходим ближе к сути статьи.

За 910 р. Доехал он крайне быстро, 12 дней, для посылки из Гонконга это рекорд среди всех моих заказов с Али.

Порядок не имеет значения, просто для удобства навигации. По идее вполне можно наоборот — сначала установить драйвера для шнурка, затем Techstream. Также и при подключении к машине не важно что вы сначала куда втыкаете (а то видел на разных форумах подробные инструкции для страждущих, где обязательно шнур втыкали в выключенный ноутбук, потом всё запускали и в последний момент подключали к OBD машины. По опыту это оказалось НЕ ВАЖНО, можно в любом порядке).

.
.
.
— 1. Установка и настройка Techstream —

Сама установка проще простого — запускаем Techstream.exe из комплекта поставки и следуем стандартным инструкциям (Next > Next… OK, Finish, ну вы поняли).

Запускаем установленную программу (обычно на рабочем столе создаётся ярлык Techstream, если нет, то MainMenu.exe в папке с программой) и активируем (если требуется и если не "активировали" её ещё до запуска).

Возможно лишь придётся зайти в меню Setup > VIM Select, выбрать там из списка "XHorse — MVCI" и нажать ОК.
Это мы сообщаем Techstream, что будем пользоваться китайским шнурком для подключения к машине.
У меня всего один раз пришлось так сделать, а в основном сразу стояло правильное значение. Но именно в этот "один раз" я и не был к такому готов :) так что есть смысл проверить.

.
.
.
— 2. Установка драйверов для Mini VCI —

Подружим шнурок со своим компьютером.

Если ОС у вас 32-bit, то скорее всего всё будет гладко.

Просто втыкаем шнурок в USB-разъём и устанавливаем драйвера запуском файла Mini VCI Driver for TOYOTA.msi из комплекта поставки (название может отличаться, но обычно это .msi файл со словом Driver, например может быть MVCI Driver for TOYOTA-CABLE 2.0.1.msi).

/// Для контроля (можно не делать, на работу не влияет):
После этого в Диспетчере Устройств (Device Manager) перед вами должна предстать такая картина (важное выделено зелёными рамками):

Всё из этого важно. Если чего-то не хватает или драйвера другие — ноутбук не сможет работать с Mini VCI шнурочком. Если на пальцах, то эта комбинация эмулирует КОМ-порт, конвертируя его из USB — чтобы программа Techstream могла получать данные от шнурка и отправлять их через него.

/// Для дополнительного контроля (можно не делать, на работу не влияет):
Вместе с "дровами" ставится программка FirmwareUpdateTool.exe (обычно создаётся ярлык на рабочем столе — MVCI Firmware Update Tool), можно запустить её и кликнуть кнопку Device Info в правом верхнем углу. Если слева в текстовых полях появилось "Connected" и данные о вашем MVCI шнурке, значит всё хорошо, можно двигаться к следующему шагу.

.
.
Если же у вас 64-bit OS (почти наверняка), то велика вероятность, что без небольших танцев с бубном не обойдётся.
Поехали!

.
--- 2.1 --- (.msi)
Скорее всего .msi не сможет распаковаться (имеется в виду при обычном запуске двойным кликом вылетит ошибка, что файл несовместим с ОС). Благо, это просто архив с небольшими доработками от Microsoft. Банально распаковать его архиватором можно, но иерархия папок будет не та, а это важно, поэтому используем родные MS средства.

Создаём папку "C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS" и вручную распаковываем командой (Win + R > cmd):
msiexec /a "<имя файла>.msi" /qb TARGETDIR="C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS"
, где <имя файла> нужно заменить на то, как у вас называется .msi файл! (например, "Mini VCI Driver for TOYOTA", а то много где видел, что люди жалуются, что у них "не распаковывается" — по-моему, именно потому что они неглядя скопировали команду из чьей-то инструкции, а у них имя файла-то другое).

Проверьте в проводнике, что всё распаковалось как надо.

.
--- 2.2 --- (.reg)
Следующая засада связана с реестром Windows (и предыдущим пунктом).
Это такая древовидная база данных ОС, в которой хранятся параметры и настройки для программ и устройств.
В том числе и для наших любимых Techstream и Mini VCI (т.е. этот пункт нужен, чтобы Techstream увидел параметры нашего Mini VCI, по умолчанию не увидит из-за различий реестра в 32 и 64-битных системах).

Для x64 систем есть специальный .reg файл, который вносит нужные изменения (взять, например, можно тут).
Кому-то он помогает и с ним сразу же всё взлетает, можно переходить к п.№3.
Кому-то — нет, тогда возвращаемся сюда и внимательно читаем дальше :)

В 64-разрядных ОС в регистре есть специальная ветка WOW6432Node, которая отвечает за 32-битные приложения.

Данные Techstream попадают сюда:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\DENSO CORPORATION\TIS techstream
Там есть ключ J2534KeyName.
Его значение должно быть "SOFTWARE\PassThruSupport.04.04\XHorse — MVCI" (drive2 какого-то лешего удлинняет дефис, НЕ КОПИРУЙТЕ отсюда, если что, лучше перепечатайте и перепроверьте! Там должен быть простой минус).
У меня там (где выделено красным) было что-то другое, из-за этого драйверы не определялись.

Естественно, не помешает проверить, что по этому пути у вас действительно есть запись (должна появиться после установки драйверов). И вообще все строки, где есть пути реестра или файловой системы, с обеих сторон (Techstream и MVCI).

.
--- 2.3 --- (FirmwareUpdateTool.exe)
Почти наверняка Firmware Update Tool нам не помощник (не запустится).
Появляется как процесс в Диспетчере Задач (Task Manager), но никакого интерфейса не показывает.

Т.к. программа вспомогательная, а не необходимая, просто забиваем.

Если всё же требуется убедиться в работоспособности шнурка — придётся искать компьютер с подходящей ОС (может быть даже стационарный, автомобиль не нужен) или использовать виртуальную машину (об этом чуть подробнее ниже — в разделе Виртуальная Машина).

.
--- 2.4 --- (drivers)
Могут быть проблемы с установкой НУЖНЫХ драйверов.
Современные системы считают себя слишком самостоятельными и могут автоматом установить более подходящие по их мнению (чем те, которые из комплекта поставки).

В первую очередь, я бы рекомендовал ДО втыкания шнурка в ноутбук отключить Интернет (отключить WiFi в трее или выдернуть провод Ethernet), т.к. винда обязательно найдёт для вас подарочек в сети. И потом может быть нелегко объяснить ей, что ваши дрова лучше))) Я с этим столкнулся в самом начале, так как посчитал себя самым умным и первым делом воткнул Mini VCI шнурок в комп.

Потом искал и долго пробовал разные способы обмануть систему. Она долго сопротивлялась, утверждала что её драйвера уж точно лучше, либо что в указанной папке вообще нет драйверов. В какой-то момент всё получилось, честно говоря, я даже не очень понял как именно. Наверное так: я удалил оба устройства из Device Manager, вытащил шнур, отключил Интернет и воткнул шнур обратно.

В общем, две картинки выше в помощь, всё должно получиться именно так, как на них, иначе ничего работать не будет.

.
.
.
— 3. Подключение к автомобилю —
Обращаю внимание, что пока ещё автомобиль даже не нужен! К нему мы пойдём чуть позже. Пока можно спокойно, лёжа на диване, всё проверить, чтобы не бегать зря туда-сюда (я по сумме 5 раз в 4 разных дня бегал в машину с ноутбуком, половины из которых можно было бы избежать, знай я заранее, что на этом этапе можно ещё без машины понять что что-то не так).

Итак, с софтом у нас вроде всё готово, в Techstream подключаемся к Mini VCI.
Для этого выбираем меню Function > Connect to Vehicle > Manual Vehicle Select.
Вывалится окно, где нужно будет выбрать марку, модель, год, двигатель и прочие возможные модификации вашего авто (наличие Smart Key и адаптивного круиза). При этом VIN она не определяет (ну, так было в моём случае). И из двигателей доступен почему-то только один — 2AR-FE, хотя у меня, например, 3ZR-FE. Но об этом отдельно чуть ниже (раздел Метод научного тыка).

Читайте также: