Как накачать колесо на самокате без насоса

Опубликовано: 22.04.2024

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.


В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце "шредер", который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель "преста" со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель - шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.


Уточните нужное давление


Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос


Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.


Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Что делать, если за ночь у вас спустило колесо и по каким-то причинам не оказалось в автомобиле насоса или компрессора. Идет дождь и менять его на запаску совсем не хочется. Можно остановить проезжающий автомобиль и попросить компрессор (чтобы потом доехать до шиномонтажки). Как правило, бескамерка при проколе спускает медленно и если повреждение не большое, то времени доехать до шиномонтажа хватит.

Но есть несколько хитрых способов, позволяющих накачать колесо без насоса. Первый способ - перекачать воздух из другого колеса в спущенное. Для этого понадобится силиконовый шланг и два специальных штуцера.

Силиконовый шланг можно приобрести в строительном магазине. А штуцера – на aliexpress. Ссылка здесь

Соединяем штуцера трубкой и фиксируем ее с помощью проволоки или пластиковых стяжек.

Накручиваем один штуцер на шину с нормальным давлением, предварительно перегнув шланг и накручиваем на спущенное колесо – отпускам перегиб и в шинах давление начнет выравниваться. Если давление в накаченном колесе было 2,2-2,4 бар, то оно, конечно, упадет и будет 1,5 бар. Столько же примерно будет в спущенном. Но этого достаточно чтобы доехать до шиномонтажа, расположенного в 1-2 км от вас. На более длительные дистанции при таком давлении в шинах перемещаться не следует.

Конечно, это приспособление нужно сделать заранее. Оно много места в багажнике не занимает и может выручить. Ведь и компрессор, работающий от прикуривателя тоже может выйти из строя. Я всегда вожу механический насос для резерва.

Есть другой способ как за 10 сек без насоса накачать спущенное колесо. С помощью углекислотного огнетушителя и переходника.

Еще можно накачать пустой баллон углекислотного огнетушителя от компрессора до 4-6 бар и возить с собой. И в случае необходимости накачивать не только колеса, но и лодку, детский бассейн, надувные матрасы для спальных мест и купания. Только нажимать на рукоять огнетушителя нужно как можно плавнее, иначе он выдает слишком большой поток воздуха.

Третий способ – накачивание спущенного колеса от выхлопных газов автомобиля. Для этого кроме переходника на штуцер колеса нужен переходник на выхлопную трубу. Кто пробовал этот способ – напишите в комментариях.

Опасные методы накачивания шин с помощью взрыва паров горючих веществ рассматривать не будем. Ими завален ютуб.


Ремонт

Ездить на двухколесном транспорте со спущенными камерами запрещено. Снижение маневренности, ухудшение скорости, риск получения проколов и других повреждений — эти и другие негативные последствия ждут райдеров, которые не следят за состоянием шин. Вопрос о том, как накачать колесо велосипеда, актуален для многих пользователей. Существует несколько эффективных способов, которые позволяют решить эту проблему. Полезные советы от специалистов помогут измерить давление в покрышках, подобрать оптимальные показатели для конкретной модели.

Алгоритм действий

Ручным насосом

Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
  • в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
  • патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.

Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.


Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизу
Уточнить нужное давление
Снять защитный колпачок и выпустить воздух из камеры
В золотник вставить шланг насоса
Закачивать воздух до нужного уровня давления в шине

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:

  • с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
  • если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
  • переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
  • в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.

Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.


Без насоса

Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:

  1. Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
  2. Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
  3. Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.

Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.


Полезные рекомендации

Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:

  • поставить колесо так, чтобы ниппель располагался внизу;
  • с устройства снимают колпачок;
  • на язычок ниппеля устанавливают манометр;
  • прибор отражает текущий уровень давления.

Существует еще один метод определения давления. Необходимо прощупать пальцами всю покрышку по окружности. Если резина нигде не прогибается, можно отправляться в поездку. Данный способ подойдет для тонких камер шоссейных велосипедов, а также ситибайков.

Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:

  1. BAR. Равен 1 атмосфере, встречаются показатели в пределах 2,8-4,6 атм.
  2. kPa. Вычисляют путем умножения BAR на 100, допустимое давление в покрышках составляет 280–460 kPa.
  3. PSI. Величина получила широкое распространение в западных странах, где принято обозначать давление фунтами на дюйм. Допустимые значения – от 40 до 65 PSI.

Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:

  1. Шоссейные. Норма составляет 8–10 атмосфер. Допустимо использование максимальных показателей, если планируется поездка по ровной асфальтированной трассе.
  2. Ситибайки, горные велосипеды. Оптимальное давление варьируется в пределах 2,2–4 атмосфер. Превышать норму не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению ободьев при преодолении препятствий или резком торможении.
  3. Фэтбайки. Давление зависит от особенностей покрытия, по которому планируется катание. 10 PSI — для утоптанного снега, 8 PSI — для плотного снежного наста, 6 PSI и менее — для рыхлой поверхности.

Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.


Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярно Допустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка

Видео

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Любители велосипедных прогулок не понаслышке знают, что такое прокол колеса во время активного времяпровождения. Непредвиденное может произойти посреди леса, или вдоль трассы. К сожалению, далеко не каждый владелец авто остановится, чтобы помочь в этом случае, а полноценный насос занимает слишком много места, которого и так не хватает. Существует несколько методик накачивания спущенного колеса, при отсутствии надежного и привычного насоса. С ними следует ознакомиться всем без исключения владельцам велосипедов.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда

Хочется обратить внимание на следующий факт. Колеса практически невозможно перекачать, так как качественные покрышки обладают достаточно высоким верхним пределом. Поэтому если вы полны сил и энергии, то все равно чрезмерных стараний не хватит для того, чтобы разорвать крышки от избытка воздуха. Хуже всего кататься на железном коне со спущенными шинами. Это может привести к проколам и иным повреждениям и последующему серьезному ремонту или же приобретению новой велосипедной камеры.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Необходимо понимать, что ездить на спущенных колесах только потому, что у вас нет насоса, и вы не можете сообразить, чем бы их накачать, неприемлемо. При недостаточном давлении в шинах ухудшается их амортизационная способность. Если вы ездите по идеально ровной дороге, то проблемы увидите не сразу. А вот если ваш путь пролегает по пересеченной местности, по ямам или бездорожью, то наличие «восьмерок» на колесах в скором времени вам обеспечено. А это приведет к тому, что обода будут повреждены.

Почему нужно поддерживать давление внутри колес велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Вероятные последствия велосипедной езды на спущенных шинах

Как определить уровень давления в шинах велосипеда

Есть несколько методов распознавания, какое давление в шинах, и есть ли необходимость их накачивать. Существует давний и хорошо проверенный способ, и он заключается в следующем. Берем покрышки и сдавливаем их пальцами. Если резина практически не дает себя сжать, то давление в ней в норме. Но к этому методу стоит относиться аккуратно. Есть люди, которые обладают недюжинной силой, поэтому сдавить вдвое резину, даже под давлением, не составит им труда. А есть более хилые, которые не в состоянии даже немного сдавить практически пустую покрышку.

Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Ручная проверка давления в покрышках велосипеда

Самый действенный метод проверить давление в колесах – применить манометр. Для этого считается количество качков насосом для достижения желаемого уровня давления. Результат запоминается для того, чтобы в последующем, когда манометра под рукой не окажется, можно самостоятельно определиться с достаточностью давления в шинах.

Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Определение давления в шинах велосипеда при помощи манометра

Необходимо понимать, что именно такой показатель, как давление в шинах, влияет на скорость поездки, качественность сцепления с дорогой и, как результат, вашу безопасность. Принято считать, что усредненный показатель давления для всех велосипедов равен 2 атмосферам. Но если ваш путь постоянно проходит по асфальтовому покрытию, то он может равняться 3,5 атмосферам. Если вы путешествуете по грунтовке или по полям, то давление должно быть в среднем в 2,7 атмосфер.

Чтобы определить показатель давления при помощи манометра, встроенного в насос или индивидуального, необходимо предпринять следующие действия:

  1. поставить велосипед так, чтобы ниппель смотрел вниз;
  2. выкрутить защитный колпачок;Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса
  3. к язычку ниппеля установить манометр либо подсоединить к нему насосную трубку и зажать клапан;Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса
  4. на приборе появится показатель текущего значения давления в шинах.Как определить уровень давления в шинах велосипеда | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Что может произойти вследствие того, что давление в шинах будет больше или меньше нормы:

  • снижается динамика;
  • необходимо больше силы, чтобы преодолеть сопротивление;
  • страдает маневренность;
  • появляются проколы в шинах;
  • повреждаются колеса.
  • неправильное сцепление с дорожным полотном;
  • неудобства при поездке;
  • реальная возможность пробить колесо.

Чтобы избежать негативных последствий, стоит постоянно следить за давлением в шинах. Существуют оптимальные показатели давления, которые позволят путешествовать на велосипедах с большим комфортом и пользой для здоровья. Эти данные приведены в таблице:

Вес велосипедиста

Количество атмосфер

Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Чтобы правильно подкачать шины необходимо понять, по каким дорогам будет проходить ваш велосипедный маршрут. Если вы уверены, что впереди вас ждут только твердые и качественные покрытия дорог, то стоит накачать шины до показателя в 3,5 атмосфер. Если давление будет меньшим, то комфортной поездки вам не видать.

Если основной маршрут будет пролегать по грунтовой дороге, то старайтесь устанавливать давление в шинах на уровне 2,5 – 2,7 атмосфер. Мягкость колес нивелирует кочки и неровности грунта, даст возможность резко поворачивать и тормозить при спусках.

Практически на все велосипедные покрышки по бокам нанесены цифры, которые обозначают минимальный и максимальный порог давления. Если не хочется разбираться во всех тонкостях накачки шин, можно просто просто брать усредненное значение и накачивать до этого предела, а лучше — несколько больше среднего.

Какое давление в шинах велосипеда должно быть | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Цифры на покрышке показывают значения давления, на которые рекомендуется ее накачивать

Больше о давлении в велосипедных шинах, о том, как правильно их накачивать, и на какие особенности и условия стоит обратить внимание, смотрите в полезном видео:

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Есть несколько способов довести давление в шинах если не до оптимального уровня, то хотя бы до минимально допустимого. Чтобы накачать колеса до нужного значения, необходим приток воздуха под давлением, а это достигается далеко не всегда.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

  • Используем пылесос. Существуют модели, которые не только втягивают в себя воздух, но и вдувают его наружу. Чтобы соединить это устройство с ниппелем велосипеда, потребуется тонкий шланг. Положительный результат будет лишь в том случае, если удастся достичь герметичности системы. Для этого можно использовать накладки из резины, жгуты, всевозможные тряпки.
  • Бутылочный насос. Для этого необходимо взять две пластиковые бутылки, одна из которых будет выполнять роль цилиндра, а другая – штока. Отделяем от одной бутылки дно и через ее горлышко продеваем шланг небольшого диаметра, который подсоединяется к камере. В первую бутылку вставляется вторая бутылка, благодаря которой прокачивается воздух в шланг через цилиндр. Чтобы достичь герметичности, горлышка и шланга, используем герметик или резиновую прокладку. Сильно накачать шины таким образом не удастся, но добраться домой, скорее всего, получится.

Как накачать колесо велосипеда без насоса

Процесс изготовления самодельного насоса из двух бутылок

Частота подкачивания велосипедных шин

Частота подкачивания велосипедных шин | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Если вы в состоянии приобрести качественный горный велосипед от лучшего производителя, то давление в шинах на должном уровне может сохраняться пару месяцев. Но все зависит от того, как часто вы будете его использовать и какие расстояния на нем преодолевать. Немаловажное значение будет иметь и качество дорожного покрытия. Но постепенно шины будут спускаться и их придется накачивать, чтобы не привести в негодность обода.

Если превысить допустимую норму давления, то шина может лопнуть. Поэтому необходимо постоянно проверять давление при помощи манометра. В отношении горного велосипеда проверку нужно осуществлять пару раз в неделю, а модели шоссейного типа – после каждого путешествия.

Если все эти правила соблюдать, то можно выезжать на дальние расстояния, не боясь приключений и получая от прогулок только наслаждение и удовольствие. При правильном накачивании колес у вас не будет шансов тащить своего железного коня на себе домой.

Как накачать шины огнетушителем

Как правило, все автомобилисты держат в багажнике насос. Но бывают случаи, когда давление в покрышке упало, а насоса по каким-то причинам нет. Если это случилось на трассе, где поток машин существенный и всегда можно остановить проезжающую машину для оказания помощи или в непосредственной близости расположена станция технического обслуживания, то это не так страшно, как застрять в лесу, где нет ни души, а до ближайшего населенного пункта десятки километров.

Как накачать шины огнетушителем | Как накачать колесо велосипеда без насоса

Но человеческой фантазии нет предела, поэтому умельцы придумали способ подкачивания покрышек при помощи обычного автомобильного углекислотного огнетушителя. Но эта затея не из простых и не из самых безопасных. Для этого необходимо иметь специальный шланг, который будет служить переходником между огнетушителем и ниппелем. Шланг можно отсоединить от пришедшего в негодность компрессора, снабдив ее втулкой с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в штуцер огнетушителя.

Как правило, возить с собой огнетушитель ОУ-2 – обязательное требование противопожарной безопасности. Его давление – около 5 мегапаскалей, объем – до 2 литров тушащего вещества. Если нажать на спусковую скобу, то вещество из огнетушителя быстро устремиться наружу, превращаясь в газ. Этот способ поможет надуть колесо за считанные минуты. Но такие действия безопасными назвать нельзя, поэтому не рекомендуется применять его. Как только углекислота переходит из жидкого в газообразное состояние, получается сильное охлаждение как самого огнетушителя, так и шланга. Поэтому после такого накачивания необходимо первым делом доехать до автозаправочной станции или до шиномонтажке, стравить из колеса углекислоту и закачать привычный воздух.

Подробнее о данном способе накачивания колеса смотрите в видеоролике:

Заключение

Если вы ведете здоровый образ жизни, предпочитаете свободное время проводить на свежем воздухе, осуществлять регулярные велосипедные прогулки, то стоит позаботиться о наличии велосипедного насоса. В дороге может случиться все, что угодно, и быть во всеоружии просто необходимо, чтобы не испортить себе отдых и настроение.


1. Накачка аэрозольным баллончиком

Понадобится очень много баллончиков. |Фото: kraskimsk.ru.

В целом совет дельный. И если задаться целью, то накачать автомобильное колесом можно при помощи аэрозольных баллончиков. Вот только объем колеса в среднем составляет 20-25 литров. Таким образом для восстановления в нем нужного уровня давления понадобится ящик или даже полтора ящика тех самых баллончиков. При этом использовать баллоны с какой-нибудь пеной категорически запрещено, так как она как правило растворяет резину.

2. Накачка тормозной системой

Скорее нога устанет. |Фото: autokontact.ru.

Еще один в целом дельный совет со всем тем же «но», что и в первом пункте. На самом деле если есть шланг, то можно осушить бачок тормозной системы, а затем подключить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра. Далее садимся на место водителя и начинаем нажимать на педаль, как при прокачке тормозов. И способ работает, вот только нажатий приедятся сделать столько, что икра на ноге скорее приобретет рельеф как у пресса маститого бодибилдера, чем колесо наполнится нужным количеством воздуха.

3. Накачка турбонаддувом

Лучше использовать насосы. |Фото: drive2.ru.

В интернете можно увидеть советы о том, что колесо якобы можно накачать, соединив его вентиль с турбокомпрессором автомобиля. Если у вас не спортивный автомобиль с чудовищной производительностью, то силы компрессора в этом случае окажется недостаточно сколько не газуй.

4. Накачка огнетушителем

Никакого огнетушителя не хватит. |Фото: smi2.ru.

Самый экстравагантный способ накачки колеса без насоса, который можно найти на просторах интернета. Способ работает, но только в теории. На практике 6-килограмового огнетушителя хватит лишь для того, чтобы поднять давление в колесе всего на несколько жалких десятых бара. Кроме того, вокруг все будет запачкано порошком из огнетушителя.

5. Накачка выхлопной системой

Можно угробить двигатель. ¦Фото: carnovato.ru.

При полностью герметичной системе выпуска и при нажатии на газ выхлопная система автомобиля может обеспечить давление в 2-2.5 бара. Однако, даже если у автомобилиста получилось сделать герметичное соединение, следует понимать, что использование такого трюка чревато серьезными последствиями для самой машины: может пострадать каталитический нейтрализатор, что в свою очередь обернется не самым дешевым ремонтом.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 новинок среди внедорожников и кроссоверов , которые появятся на рынке в 2021 году.

Читайте также: