Как пользоваться взрывной накачкой на шиномонтажном станке

Опубликовано: 26.03.2024

Пункт шиномонтажа считается весьма привлекательным средством заработка. Безусловно, в нём присутствует сезонность. Несмотря на это малый бизнес на шиномонтаже продолжает активно развиваться. Стоит отметить, что означенная деятельность имеет смысл лишь в том случае, если будет сохраняться потоковость. Другими словами, мастер шиномонтажа должен выполнять замену или ремонт покрышек одну за одной. Естественно, без специализированного оборудования это невозможно.

Шиномонтажный станок – это главный помощник в означенной работе. Благодаря нему усилия, которые прикладываются мастером сводятся к минимуму. Кроме того, сохраняется большое количество времени.

Принципы работы на шиномонтажном станке

Принципы работы на шиномонтажном станке

  • колесо тщательно очищается;
  • выполняется отжим борта от диска (покрышка должна болтаться на диске);
  • колесо устанавливается на поворотный стол;
  • прижимным механизмом придавливается борт;
  • при помощи монтировки вытаскивается край покрышки;
  • устанавливается головка станка для съёма покрышки с диска;
  • управляя педалью выполняется вращение стола, тем самым происходит демонтаж покрышки.

В случае, если автолюбитель пользуется алюминиевыми дисками, настоятельно рекомендуется использовать пластиковую насадку во избежание возникновения царапин.

В целях облегчения ведения процесса можно использовать специальную пасту для шиномонтажа. Она эффективно позволит снизить трение и возможные заломы/замины покрышки во время установки на диск.

Однако, не стоит забывать о том, что в шиномонтаже выполняют лишь ремонт колёс. Безусловно, должно присутствовать оборудование и для выполнения ремонта самих дисков.

Центровка колеса и балансировка

Центровка колеса и балансировка

В случае, если колесо неотбаллансировано, то во время движения могут ощущаться биения. Если говорить о негативных эффектах, то подобные биения отрицательно сказываются на ходовой части автомобиля.

Кроме того, отсутствие плавного хода сказывается в сторону увеличения расхода топлива.

Подводя итог можно сказать, что благодаря специализированному оборудованию, вся работа шиномонтажника сводится к тому, чтобы очистить и подкатить колесо к станку. В дальнейшем всё происходит либо в полуавтоматическом, либо в автоматическом режиме.

На видео можно увидеть непосредственную эксплуатацию шиномонтажного станка:

1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.

Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

1. станина (основное "тело" станка),

2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

sost_1234

Последовательность операций при съеме шины с диска

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

- отжать шину от диска,

- закрепить колесо на монтажном столе станка,

- установить рабочую головку на закраину диска,

- снять шину с диска.

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) - "лопата".

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении "лопатой". Монтажник прижимает "лопату" к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. "Лопата" приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к "лопате" и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

Максимальное усилие, с которым "лопата" может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 1500 кГ).

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и "лопатой".

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом "лопаты" (точнее - ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880.

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме "лопатой".

Есть два пути решения этой проблемы - применение пластиковой насадки на "лопату" (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования "лопаты".

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12"- 20.5" изнутри и 10" - 18" снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение - 1000 Н . м).

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5") или в меньшую (обычно -2") сторону.

3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей - 12").

В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14") или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12" до 15-15.5"). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type - G860, G870, G880 (последний - с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в
2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5"), а в нижнем - минимально (12"). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы "прожать" и поместить в "ручей" диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

Последовательность операций при монтаже шины на диск

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

- закрепить диск на монтажном столе станка,

- установить рабочую головку на закраину диска,

- смонтировать (надеть) шину на диск,

- накачать шину до заданного давления.

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она "схватилась" за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

В процессе накачки борта шины "ползут" по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую "ползучесть" бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

а) Низкопрофильные шины отказываются "схватываться" с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину "схватиться" с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.

Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она "схватывается" с диском.

Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.

Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения - 3.5 и 4.0 Бар).

б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ - превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

2. Классификация

С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы - полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление - это устройство консоли.

Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

Такие станки имеют три педали управления (педаль управления "лопатой", педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я - обычная, 2-я - повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip - 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli - 6.5 - 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока. При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

Буквально на днях надевали узкую резину на широкие диски и это стало реальной проблемой. С зазором шириной в полладони забортировать покрышку никак не получалось. Попробовали сжимать покрышку снаружи грузовой стропой — это не работает, покрышка проминается под натяжным устройством. Одно колесо с трудом удалось посадить при помощи камеры, подкладываемой снаружи под боковину, но способ оказался крайне ненадежным и трудоемким.

Нет, нет, в итоге все получилось, когда эксперименты и проверки различных диванных способов надоели, оставшиеся колеса взорвали "быстрым стартом", но сам факт подтолкнул к покупке последней возможной штатной опции для шиномонтажного станка Trommelberg CB1860 — комплекта взрывной накачки, благо стоит он совсем недорого около 20 тр. Теперь станок, с третьей рукой и взрывнакачкой максимально упакован.

Система представляет из себя ресивер на 19 литров, клапан с системой управления, рукав большого сечения и сопло с ручками и курками.

Хочется отметить достаточно грамотное исполнение устройства. Для взрывной накачки не так важны объем и давление ресивера, как скорость нарастания давления, которым мы стреляем в колесо. У дешевых устройств для выпуска воздуха используется обычный шаровой кран, что сводит их ценность практически к нулю. Кран не получится открыть быстро. Здесь же использован большой пневматический клапан, управляемый через курки по отдельной пневмолинии! Он открывается практически мгновенно. Для минимизации вероятности случайного выстрела, он происходит только при одновременном нажатии на оба курка.

Штатная установка предусматривает расположение ресивера внизу за станком, но там у меня нет места, поэтому установил его на колонну в верхней части. Комплект фиттингов из поставки оказался бесполезным. Тк ресивер нужно подключать к основной магистрали до редуктора, докупил фитингов, сделал тройник из БРС-ов и подключил ресивер пластиковой трубкой 8мм с БРС разъемом.

Дополнительно, в целях безопасности, поставил 1/4 шаровой кран на питающую линию. Это позволяет подавать воздух в ресивер только в тот момент, когда это нужно и не держать его все время под давлением, потому что игрушка эта достаточно опасная. При выстреле нужно одевать беруши или широко открывать рот, тк ударная волна больно бъет по барабанным перепонкам.
Так же, обязательно, нужно работать в очках, тк прилететь может очень сильно. Ну и направлять сопло в сторону людей, само собой, категорически запрещено. Вообщем, спички детям — не игрушка.

Это стенд по­лу­ав­то­мат с пра­вой и ле­вой ру­ка­ми и взрыв­ной на­кач­кой для дис­ков до 28 дюй­мов. По­лу­ав­то­мат го­раз­до бо­лее про­дви­нут чем обыч­ный стенд. Что это озна­ча­ет? По­ло­же­ние го­лов­ки по вер­ти­ка­ли фик­си­ру­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ски. Две ру­ки – ру­ка ро­лик ко­то­рая при­жи­ма­ет ко­ле­со (и вы по­том уви­ди­те как это ра­бо­та­ет) Вто­рая ру­ка то­же са­мое при­жи­ма­ет ре­зи­ну и при­жи­мет диск.

Ши­но­мон­таж­ный ста­нок М-209ВР1Р2 пред­на­зна­чен для дис­ков до 28 дюй­мов, это ре­аль­но очень боль­шие ко­ле­са. Но са­мое глав­ное пред­на­зна­че­ние стен­да – это ра­бо­та в ши­но­ман­та­же с низ­ко­про­филь­ной ре­зи­ной. Ко­то­рую обыч­но ис­поль­зу­ют на до­ро­гих ав­то­мо­би­лях.

(Да­лее ин­же­нер осу­ществ­ля­ет по­втор­ный ши­но­мон­таж ко­ле­са - «обув­ка» ре­зи­ны на диск и де­мон­стра­ция взрыв­ной на­кач­кой дис­ка)

В це­лом как вы мо­же­те ви­деть за счет боль­шо­го ко­ли­че­ства устройств на ши­но­мон­таж­ном стен­де М-209ВР1Р2 сня­тие ре­зи­ны с боль­шо­го дис­ка ста­но­вить­ся до­ста­точ­но лег­ким! По край­ней ме­ре вы точ­но не по­рве­те ре­зи­ну при по­ста­нов­ке ав­то­мо­биль­ной ши­ны на диск. Лю­бой ши­но­мон­таж­ник ре­аль­но мо­жет за­ра­ба­ты­вать на этом стан­ке хо­ро­шие день­ги, так как за низ­ко­про­филь­ную ре­зи­ну ав­то­сер­ви­сы и ши­но­ман­та­жы по­лу­ча­ют в ра­зы боль­ше.

На ши­но­мон­таж­ном стан­ке М-209ВР1Р2 все ре­а­ли­зо­ва­но на джой­сти­ках, по­это­му ра­бо­тать на нем про­сто, прак­ти­че­ски ни­че­го не на­до де­лать ру­ка­ми. «AE&T» го­тов вам пред­ло­жить эти стан­ки, они есть на скла­де! Об­ра­щай­тесь – aet-auto.ru

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

Практически во всех шиномонтажах имеется бустер для накачки колес. Что это такое и для чего нужно? Бустер для колес внешне выглядит как обычный баллон. Его объем обычно не превышает 30 литров. Также у него есть выпускной вентиль. Он необходим для быстрой накачки колес. Благодаря ему можно установить покрышку на диск, даже если он потерял свою форму.

Бустеры для накачки колес, фото

Многие автомобилисты неправильно хранят покрышки, из-за чего они деформируются. Их свойства от этого не меняются, видоизменяется только форма. Однако из-за этого установить их обычным способом становится проблематично. В таком случае отлично поможет бустер для взрывной накачки колес.

Как работает

Устройство бустера довольно простое. В баллон накачивают воздух, который хранится там до того момента, пока не понадобится. В нем имеется кран для выкачивания воздуха. При помощи трубки баллон соединяют с колесом и открывают кран. Воздух из баллона начинает поступать в покрышку, и она принимает свою первоначальную форму. Однако бустер не способен полностью накачать колесо. После восстановления формы шины необходимо продолжить накачку насосом или компрессором.

Приборы отличаются между собой – есть для легковых автомобилей и для грузовиков. Их основные отличия – размеры и объем. Кроме того, в бустере для грузовых автомобилей создается большее давление.

Обязательно в процессе накачки резины нужно соблюдать технику безопасности. Ни в коем случае трубку, из которой выходит воздух, нельзя направлять на человека, так как из-за этого могут появиться травмы. Также стоит отметить, что аппарат работает шумно, поэтому рекомендуется использовать беруши при работе с ним. Для глаз тоже нужно использовать очки, так как частицы пыли могут попасть на слизистую органов зрения.

Преимущества

У бустера есть ряд неоспоримых достоинств, некоторые из них уже были отмечены выше. Но имеется и еще несколько:

После накачки резина полностью расправляется и максимально плотно прилегает к диску.

Установка покрышек на диски значительно упрощается. Особенно это касается шин, которые долгое время хранились без соблюдения рекомендаций производителя, в итоге они пересохли, слежались и смялись.

Физические нагрузки во время накачивания практически отсутствуют.

Современные бустеры для взрывной накачки шин изготовлены качественно и удобны в эксплуатации. Поэтому их можно полностью контролировать и обезопасить во время работы.

Как выбрать бустер

Обычно такие аппараты присутствуют в шиномонтажах, но некоторые автомобилисты задумываются о покупке для гаража. Приборы имеются в свободной продаже, но такое оборудование нужно уметь правильно выбирать.

Для начала нужно понять, какая мощность нужна. От этого показателя зависит эффективность оборудования. Для легковых автомобилей будет достаточно и небольших показателей. Если бустер приобретается для накачки грузовых шин, то нужно выбирать модели с увеличенной мощностью. Не стоит забывать и про объем баллона.

По функциональности и, соответственно, габаритам, различают:

  1. Подкаточные передвижные,
  2. Стационарные, встроенные в шиномонтажный станок,
  3. Компактные ручные (переносные).

По способу работы – полуавтоматические и полностью автоматические.

Для бескамерных шин подойдет Trommelberg BST255. Она легкая, качественно изготовлена и характеризуется быстрой подкачкой колес. Универсальным можно считать Bead Bazooka BB06L, так как он подойдет и для легковых и для грузовых автомобилей. Он также мало весит, быстро подкачивает колеса и удобен в использовании благодаря пистолетной ручке. Обеспечивает безопасную работу. Хорошо себя зарекомендовали и итальянские аппараты Sicam, выпускаемые в широком ассортименте.

Бустер для подкачки шин – очень удобное устройство, актуальное как для шиномонтажа, так и для личного пользования в домашних (гаражных) условиях – для накачивания шин своими руками. По сравнению со сложным серьезным оборудованием, он имеет ряд достоинств, главные из которых – удобство и простота использования.

Читайте также: