Как накачать колесо выхлопными газами

Опубликовано: 25.03.2024

Конечно, каждому водителю желательно всегда возить с собой автомобильный насос и запасное колесо.

Но случается так, что всего этого под рукой не оказалось, а шина начала спускать. Можно ли накачать её подручными средствами?

Конечно! Можно с помощью любого компрессора. Необязательно иметь специальный автомобильный компрессор. Подойдёт и любой другой.

Важно, чтобы был переходник на шланг для автомобиля с соединителем. Но в этом случае качество накачки будет оставлять желать лучшего. Но, чтобы доехать до дома, гаража или шиномонтажа, должно хватить. Однако, этот вариант сегодня не годится.

Как накачать колесо без насоса

В Интернете и от автомобилистов можно услышать немало подобных способов. Но большинство из них — или малоэффективные, или откровенно опасные.

Но есть два метода, которые работают довольно неплохо. Правда, оба эти способа — довольно рискованные.

Подкачка колес выхлопными газами

Этот способ, хоть и помогает накачать колесо, но довольно опасен. Для этого следует вставить шланг в выхлопную трубу автомобиля и дать газу.

Но при этом велик риск повреждения катализатора, гофры и в целом системы выпуска отработавших газов.

Замена этих деталей обойдётся недёшево. Поэтому использовать такой метод можно лишь в самом крайнем случае. И при его применении о качественной и точной накачке колёс говорить не приходится. Но хоть как-то, чтобы ехать.

Накачать колесо при помощи соды и уксуса

Такой способ подойдёт многим дачникам. Для этого необходимо через сосок засыпать в шину соду, залить туда же уксус, а после следует очень быстро закрутить ниппель.

Произошедшая химическая реакция создаст углекислый газ, который под давлением заполнит колесо.

Правда, возможно, оно окажется перекачанным или недокачанным. Ведь рассчитать нужное количество ингредиентов непросто.

Кроме того, в покрышке могут остаться сода или уксус, что не очень полезно для неё.

Несмотря на то, что способы, позволяющие накачать колесо без автомобильного компрессора, существуют, у всех у них есть недостатки. Поэтому применять их можно только в безвыходной ситуации.

А, отправляясь в дальнюю дорогу, всегда следует проверять наличие запасного колеса, наличие и исправность насоса.

Если колесо спустило в относительно оживлённом месте, можно попробовать доехать до ближайшего шиномонтажа, автозаправочной станции или стоянки дальнобойщиков. В таких местах обязательно помогут накачать колеса.

Однако, при движении следует соблюдать осторожность. Ехать нужно с максимально возможной малой скоростью, включив аварийную световую сигнализацию.

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Спущенное колесо автомобиля

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Накачивание колеса автомобиля

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Спущенное колесо автомобиля

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Подкачка колеса огнетушителем

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Поджигание покрышки

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

Подкачка колес огнетушителем

Каких только хитростей и премудростей нет у бывалых водителей — на все случаи жизни и экстренные ситуации припасены! Например, село колесо, а нечем в дороге накачать? Как показывает водительский опыт, это можно сделать подручными средствами. Как?

В водительской среде ходят легенды, что можно накачать колесо с помощью огнетушителя, а также от выхлопной трубы, подкачаться от других колес. Блогеры решили проверить эти способы.

Активисты сняли колесо, соорудили шланг к выхлопной трубе, закрепили и соединили с колесом и начали накачивать. Для этого способа обязательно нужен помощник, который будет газовать. Как показывают блогеры на видео, колесо немного подкачало (правда, давление внутри покрышки никто не проверяет), и на таком колесе можно добраться до цивилизации, чтобы попросить помощи и накачать шину до нормального состояния. Только не отравитесь, когда будете сидеть рядом с выхлопной трубой.

Подкачка колеса

Также блогеры соединили трубкой сдутое колесо с накаченной шиной, которая стоит на машине. По их наблюдениям, если с нескольких шин «поделиться» воздухом, спущенная покышка приобретет накаченный вид и позволит вам добраться куда-то, где вам смогут помочь.

И самое интересное — как накачать колесо с помощью огнетушителя. Точно также присоединили огнетушитель к колесу шлангом и, потихоньку нажимая на ручку огнетушителя, накачали колесо. Сложности возникают, когда отсоединяешь шланг, нужно, несмотря на летящий порошок, закрутить ниппель. Кстати, наиболее эффективно удалось накачать колесо огнетушителем углекислотным.

Так что автоблогеры доказали, что все три способа рабочие и могут помочь автомобилисту в сложной ситуации. Правда, это способы вынужденные, когда нет ничего другого под рукой. И некоторые из них могут быть опасны, с огнетушителем и выхлопной трубой нужно обращаться осторожно.

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

6. Выхлопная система

Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

7. Из других колес

При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Читайте также: