Как накачать лисапед колеса

Опубликовано: 26.03.2024

С выбором велосипеда для подростка проблем обычно не возникает, а вот подходящий велосипед для пятилетнего ребёнка крайне трудно найти. Основная проблема — они слишком тяжёлые, с громоздкими страховочными деталями, из-за чего неудобны в транспортировке и мешают учиться кататься. Столкнувшись с такой проблемой, Ольга Барабанова и Станислав Регинский и друг семьи Сергей Коперник решили спроектировать собственный велосипед, который будет лёгким и удобным. О том, что из этого вышло, Ольга Барабанова рассказала «Мелу».

Когда моей дочке Маше исполнилось пять и она захотела себе первый двухколёсный велосипед, мы отправились в магазин и выбирали из того, что было в наличии. Это был байк среднего ценового сегмента, надёжный на вид. Мы решили, что он хорош для семейных велопрогулок.

Неприятный сюрприз ждал, когда Маша села за руль и попробовала поехать — девочка весом в 16 килограммов с трудом удерживала 11-килограммовый велосипед. В итоге любая прогулка превращалась в пытку и для ребёнка, и для нас. Ведь нужно было не только научить Машу кататься, но и каждый раз выносить велосипед на улицу. В лифт мы его заносили строго вертикально, катили только по пандусу, а в багажник он вообще не влезал — притом, что у нас большой хетчбэк. Гулять без мужа стало практически невозможно. В одной руке мне пришлось бы нести велосипед, а в другой — младшего ребёнка. Огромные страховочные колёса, которыми производители оснащают большую часть велосипедов «для надёжности», только мешали Маше кататься. Постоянно за что-то цеплялись, а при повороте на скорости дочь просто падала.

В итоге на обучение катанию мы потратили два месяца. Параллельно продолжали искать велосипед лучше, но не находили — всё слишком тяжёлое и неудобное. Когда углубились в этот рынок, то поняли, что большую часть детских великов делают из комплектующих для взрослых. Вот так и появилась идея сделать велосипед для детей самим.

Мы хотели, чтобы дети не боялись садиться в седло, не носили с собой нечто несуразное и тяжёлое. Дальше идею надо было превратить в рабочий прототип

Проектировать будущий «Лисапед» взялись мой муж Стас и его друг Сергей. Они раньше увлекались велоспортом и собирали велосипеды для себя. Так они разработали эргономичную раму и визуализировали в 3D будущий велосипед. Но одно дело видеть на картинке, и совсем другое — воплотить её в реальность так, чтобы всё работало. Прототипов было несколько, каждый серьёзно дорабатывался. Мы экспериментировали, проверяли наши гипотезы и не были уверены, получится ли рабочий продукт.


Стас придумал уникальную конструкцию рамы из высокопрочного алюминия. Это низкая рама, оптимальная для детского катания. Она спроектирована так, что во время тренировок ребёнок может ногами коснуться земли, — тогда не потребуются дополнительные колёса или другая страховка. Если велосипед начнёт наклоняться, ребёнок поставит ноги на землю и удержит руль. Страховочные колёса только мешают научиться держать баланс и чувствовать равновесие, а без этого навыка невозможно нормально рулить, тормозить и поворачивать.



После длительных разработок мы добились рекордной лёгкости. Наш беговел весит 3,4 килограмма — как три пакета молока, а велосипед — всего 5,75 килограмма. Порой даже школьный рюкзак первоклассника тяжелее.

На создание первой партии велосипедов и беговелов потребовался год. Первыми, кто протестировал продукт, были наши дети и дети наших друзей

Они катались по зимним заснеженным улицам и вызывали недоумение у прохожих. Однажды мы увидели, как ребёнок, который учился кататься на другом типе велосипеда, взял «Лисапед» и через пять минут начал крутить педали и поехал. В тот момент мы уже чётко осознали, что все не зря: мы можем добиться ощутимого результата.


Сначала мы хотели делать только велосипеды, без беговелов. Но решили, что не стоит выходить на рынок лишь с одним продуктом. Так возникла идея беговела, который будет расти вместе с ребёнком. В комплектации у него нет ничего, кроме колёс, рамы и руля. Потом родители смогут докупить дисковые тормоза и большие по диаметру колёса, а ребёнок без труда пересядет на велосипед.


К сожалению, в России нет нужных мощностей для производства, поэтому мы производим наши велосипеды в Китае. Но пусть это вас не пугает — там же собираются и велосипеды других известных марок.

Наши «Лисапеды» прошли сертификацию «Ростест», сейчас мы параллельно получаем европейские и американские сертификаты

Иногда нам пишут, что наша продукция недёшево стоит, но если посмотреть на среднюю стоимость велосипедов, вы поймёте, что это не самая высокая цена. Во многом такие цены продиктованы производством: качественный и прочный алюминий, способный выдержать нагрузку до 60 килограмм, комплектующие, сделанные специально под велосипед, отличный тормоз.


Мы не изобрели ничего принципиально нового, но создали удобный продукт, подходящий под нужды детей, которые на нём катаются. Это мы учитываем даже в мелочах. Например, размер ручки тормоза у нас адаптирован для маленькой детской ладошки. Его легко нажимать даже трёхлетним малышам, когда они только учатся ездить.

Нельзя сказать, что у нас получилось всё идеально и в один момент

Но даже когда мы не до конца верили, что идея будет развиваться, то думали, какой следующий шаг можно сделать на пути к цели. Были и ошибки: к примеру, мы неправильно посчитали время, необходимое на производство.


Есть у нас и планы на будущее. Осенью планируем выпустить велосипед большего диаметра, для детей постарше — нас часто об этом спрашивают. Также думаем над созданием магазина велоаксессуаров.

Как родители мы хотим, чтобы наших детей окружали комфортные вещи: стильная одежда, умные книги и качественные игрушки

Удобный велосипед, на который легко сесть и поехать, — это тоже часть жизни и важная часть детских воспоминаний. И на нашем примере видно, что любую идею можно воплотить в жизнь, если постараться. Мы верим, что качественные вещи можно создавать и в нашей стране, своими усилиями, если подходить к делу с душой и не жалеть на него своего времени.

Долго выбирали велосипед для ребенка 5 лет, выбор пал на лисапед. Подробно поделюсь, чем хорош этот велик

И уже в сам конце нашла beagle (18тр) - это копия лисапеда, в год покупки были темными лошадками, вела с менеджером долгую переписку о преимуществах их велика, но что-то они меня не убедили. Хотя сейчас развернулись вполне масштабно, может кто себе такой и присмотрит.

Почему выбрали Лисапед?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе первого велосипеда для своего ребенка - его вес. Для сравнения, велосипеды из детского мира весят порядка 11-12 кг (и это с колесами 14"). Лисапед был самый лёгкий в нашем списке, его вес всего 5.5кг! Это ли не чудо.

Второе, заниженная рама, чтоб ребенок мог сам садится и кататься, без помощи взрослого.

Третье, цена. Хотя стоит отметить, если ориентироваться на первый параметр (вес) и искать лёгкий, то цена всех таких велосипедов будет не маленькая.

Что подкупило в лисапеде изначально - самый маленький вес из всех. Остальные весят в районе 6-6.5 кг. Не на сильно много, но все же. Низкое положением сиденья, что теоретически должно позволять ребенку самому залезать и спускаться с велика. И удачные звёздочки для начинающих - 25 спереди и 15 сзади, что позволяет очень легко стартовать и ехать на безопасной скорости (этот фактор в скором будущем для нас стал минусом,но об этом позже). Задние тормоза tektro и покрышки kenda - представлены у всех моделей из списка, и это делает велики конкурентоспособными между собой. Подробно характеристики лисапеда представлены ниже на фото

Вес

5.5 кг полный вес, с педалями

Рама велосипед

Легкая и прочная рама ЛИСАПЕД из высококачественного алюминия 6061 Т6 • Низкое положение сидения • Длинная колесная база

Вилка

Легкая и прочная вилка ЛИСАПЕД из высококачественного алюминия 6061 Т6

Рулевой стакан

Алюминиевый рулевой стакан NECO • Промподшипники

Вынос руля

Легкий алюминевый вынос ЛИСАПЕД • 40 мм / +7º

Руль

Легкий алюминиевый руль ЛИСАПЕД • Оптимальная ширина 450 мм • Высота 140 мм

Грипсы

Оптимальная ширина - 100 мм

Сидение

Эргономичное детское сидение VELO

Подседельный штырь

Легкий алюминиевый подседельный штырь ЛИСАПЕД • Высота 180 мм

Регулировка сидения

Быстрая регулировка сидения

Покрышки

Легкие покрышки KENDA K193 16x1.5 (40-305) • Максимальный размер покрышек которые мы рекомендуем для установки 16х1.75 (47-305)

Колеса

Алюминиевые обода • Стальные спицы • Втулки ЛИСАПЕД на промподшипниках

Каретка

Промподшипники

Шатуны

Легкие алюминиевые шатуны • Длина 102 мм

Q-фактор

Детский Q-фактор - 130 мм

Звезды

25 спереди и 14 сзади • Легкий старт • Безопасная скорость

Тормоза

Задние ручные тормоза TEKTRO • Удобные и легкие для ребенка в использовании

Цвет

Тиффани • Голубой • Красный • Оранжевый • Зеленый • Желтый • Белый (лимитированная серия) • Ченый (лимитированная серия)

Упаковка

Размер коробки 88х49х20 см • Вес с коробкой до 7 кг

И ещё, что повлияло на выбор и покупку лисапеда. У одного блогера я взяла промокод на скидку в 2 тр (промокод был новогодний, действовал зимние месяцы). В итоге велик со скидкой встал около 20 тр+доставка.

Как итог, заказ оформлен на официальном сайте, цвет сын выбрал голубой (это был последний год, когда на велике надпись Лисапед была белая, потом вот черная, как на промо-фото). Когда заказывали велик (а это был февраль месяц), на сайте был выбор из всех интересующих нас цветов. Позже, к сезону, с наличием и доставкой у компании Лисапед были проблемы. Помню это по гневным отзывам на их странице в Инстаграм (велики были обещаны к маю-начало июня, а в наличии их не было). Но нас эта беда не коснулась, мы позаботились о "телеге зимой", что говорится.

Доставка была транспортной компанией СДЭк. Велик пришел в коробке, с фирменной скотч-лентой. Все красиво и по уму.

Инструкция в комплекте вполне разумная, сборка не заняла много времени и сил. По квартире ездить не особо удобно, стали ждать, когда же стает снег. Первая прогулка была в марте, уже по снежной каше. У ребенка не было никакой сложности сесть и поехать, вообще. Считаю, это плюс беговельных навыков (равновесие умеет держать), как крутить педали сообразил мгновенно. И поехал.

Итого, на лисапеде ребенок катался месяца 3-4, в возрасте 5-5.4 года. Не назову это промахом, велик брали на сезон изначально, но даже и сезон не катались. Но у нас маленький ребенок, понимали, что ей останется отличное наследство, в почти идеальном состоянии.

Лучше на этом велике начинать катать раньше, он вполне подойдёт с возраста 3-3.5 года (дочери сейчас 2 года, в следующем году буду сажать ее на этот велик). А вот заявленный возраст до 6 лет слегка преувеличен, на мой взгляд.

Писала отзыв, посомотрела цены сейчас. Немного офигела, это при инфляции то 4%в год. Лисапед сейчас стоит 26990руб. Но,наверное, при прочих равных, я бы сейчас выбрала его же.

Когда я весной выбирал велосипед для ребёнка, то, помимо прочего, рассматривал вариант покупки Лисапеда. Во-первых, меня прельстила цена, вполне разумная для такого лёгкого детского велосипеда. Во-вторых, на сайте производителя была заявлена внушающая спецификация на велосипед, а узкая специализация компании именно на детских решениях давала основания полагать, что велосипед будет удобным и быстрым в освоении. В-третьих, мне понравилось, что, наконец, кто-то начал активно развивать тему крутых детских велосипедов у нас в стране, хотелось поддержать это начинание. Но, после мучительных взвешиваний и раздумий, я отдал предпочтение велосипеду другой фирмы, из-за того, что он больше подходил для велопоходов и больше соответствовал моим собственным представлениям о "правильном" первом детском велосипеде. Тем не менее, Лисапед мне очень понравился, и живой интерес к нему не исчез даже с покупкой другого велосипеда. При этом интересно было не просто пощупать руками, но и погонять его значительное время, чтобы появился какой-то опыт эксплуатации. Поэтому я очень обрадовался, когда компания пошла на встречу в ответ на моё предложение написать обзор их велосипеда. Хочу выразить благодарность за предоставленную возможность. Это было очень интересно, как для меня, так и для маленького ездока. :) Надеюсь, данный обзор будет полезен и интересен многим.


  • 4 с половиной года;
  • рост 1055 мм;
  • длина ног 445 мм.
  • на фото отсутсвует шлем, но это досадная случайность, мы катаемся в шлеме! И в перчатках!




Если ваш ребёнок не имеет опыт езды на беговеле, то длина ног должна быть чуть больше минимальной высоты седла. Если же имеет, то длина ног может быть и меньше минимальной высоты седла на пару сантиметров.


Следующим важным параметром геометрии детского велосипеда является его ширина, которая часто определяется непонятным термином Q-фактор. Если верить Википедии, буква Q соответствует звуку "quack", которым англоговорящие товарищи обозначают кряканье уток. А утка, с её переваливающейся походкой, должна нам напоминать вращение педалей и кривошипной системы велосипеда. Всё непросто, в общем. :))

Большинство производителей детских велосипедов использует компоненты от взрослых велосипедов. Потому что так проще и дешевле. При этом Q-фактор такого велосипеда тоже будет как у взрослого, со всеми вытекающими. На Лисапеде же применяются более узкие втулки собственной разработки. Разумеется, производить собственные втулки в небольших количествах дорого. Но так поступают все производители качественных детских велосипедов. Более узкие втулки позволяются сделать меньше расстояние между перьями рамы, использовать более узкий кареточный узел. В результате Q-фактор у Лисапеда получился 150 мм при ширине кареточного вала 103 мм. Такого расстояния ребёнку вполне хватает для того, чтобы комфортно себя чувствовать на велосипеде.





Тут без сюрпризов. Простые лёгкие пластиковые педали, без ярко выраженных шипов, чтобы не царапать кожу при задевании по ноге. Других педалей и не надо на первом велосипеде. Как это часто бывает, с завода втулки немного перетянуты, и поэтому педали с усилием прокручиваются вокруг оси. С торцов присутствую оранжевые световозвращатели.



Каретка сделана на промышленных подшипниках. О чём это говорит? О том, что она должна хорошо и долго работать без дополнительного обслуживания. Ширина кареточного узла 68 мм.


Цепь KMC Z 6E-2 простая и добротная. Вроде бы есть даже покрытие, уменьшающее количество ржавчины, в случае, если цепь недостаточно смазана. Как и у большинства велосипедов с колёсами 16 дюймов, большие машинки для чистки цепи не встают. Вернее, не встают с закрытой крышкой, можно без крышки мыть, но это значительно менее эффективно. Быстроразъёмного соединения, позволяющего легко снять цепь и промыть её в отдельной таре, не обнаружено.


На раме много технологических отверстий. В перемычке нижних перьев есть сквозное отверстие через которое можно было бы закрепить полноразмерное крыло. Но в дропаутах отверстий для стоек этого крыла нет. Поэтому придётся или колхозить стойки на хомуты, или подождать, когда Лисапед выпустит пластиковые крылья для своих велосипедов. После общения на стенде компании на выставке Байк-Экспо 2016, я понял, что выпуск крыльев планируется в скором времени.


Заднее колесо собрано на втулке с тремя промышленными подшипниками и фривилом (механизмом свободного хода). Количество отверстий под спицы на фланцах втулки равно 20. Меньшее количество спиц скомпенсировано их толщиной 2 мм. Я бы не стал переживать за прочность колеса, но, видимо, многих смущает такая редкая спицовка, поэтому в обновлённой модели Лисапеда спиц побольше, а сами они потоньше. Более привычный образ, ну, и полегче, наверное.


Имеется стопорно-регулировочный болт, позволяющий точно выровнять колесо после установки в дропауты. Число зубьев ведомой звезды 14.



Покрышки жёсткие. Минимальное давление указано 2.8 атмосферы, я сдувал до 2 атмосфер, как рекомендует Лисапед. Но даже при таком давлении покрышка в сторону обода продавливается с заметным сопротивлением. В результате пятно контакта покрышки с поверхностью остаётся не очень большим для среднего ребёнка 4-5 лет.


Специально ли была выбрана такая покрышка, или вынужденно, я не понял. В Лисапеде говорят, что выбирали самую лёгкую. Специально не взвешивал, но судя по информации в интернете, вес данной покрышки составляет 310 гр. Вполне может быть, что это одна из самых лёгких бюджетных покрышек. Но на мой взгляд, на первом детском велосипеде смотрелось бы уместнее что-то типа Kenda Small Block Eight, с универсальным протектором. Её вес не удалось найти, но она мягче и лучше держит, с ней можно уже не просто по асфальту, но и по грунтовым дорожкам уверенно ездить. Да, накат будет чуть меньше, чем у гладкой покрышки. Но, серьёзно, мы тут собрались обсуждать накат первого детского велосипеда? Оставим это дело взрослым дядям на форумах.



Вынос руля стандартный алюминиевый, длина 40 мм. В планах у Лисапеда сделать вынос более обтекаемой формы, чтобы повысить безопасность. Не уверен насколько такой шаг необходим, мне кажется, текущий вариант выноса более чем безопасен. При этом он не настолько большой, чтобы при повороте руля задевать за коленки. Другое дело, если новый вынос будет дешевле. :)


Руль. Вот к рулю у меня основные вопросы. Во-первых, он слишком широкий. Во-вторых, изгиб руля, обеспечивающий подъём, минимален.


В сумме эти два фактора приводят к тому, что ребёнок во время езды довольно сильно наклоняется вперёд. При этом он опирается на руль и, соответственно, переносит на него существенную часть своего веса. Из-за большой ширины руля момент силы при его повороте оказывается избыточным, в результате возникает такое явление как "переруливание". Ребёнок неожиданно для себя поворачивает руль слишком сильно, не успевает его выровнять и падает. За всё время тестирования предоставленного велосипеда ребёнок падал раз шесть конкретно по этой причине.


Есть мнение, что более высокая и вертикальная посадка удобна и естественна для ребёнка, позволяет ему легче держать равновесие, что упрощает и сокращает процесс освоения велосипеда. Я это мнение полностью разделяю и считаю его небезосновательным. Очень рад, что и разработчики Лисапеда так же разделяют это мнение.



Грипсы жестковаты, могут натереть руку. Для периодических катаний по парку это роли не играет. Но если катания продолжительные и регулярные, лучше надевать перчатки. Вообще, лучше всегда надевать перчатки. :)





Тормозная рукоятка управляет работой заднего тормоза. Он тоже фирмы Tektro, стандартный V-brake. Колодки хорошие, тормозят уверенно как по сухому, так и по мокрому ободу.


Вся тормозная система, как это ни парадоксально, оказалась чересчур хорошей. :) Она очень резво схватывает колесо и практически сразу его блокирует, в результате заднее колесо уходит в занос. Возможно, ситуацию несколько смягчила бы более мягкая зубастая покрышка, но суть проблемы не в этом. Суть в том, что велосипед и ребёнок очень лёгкие. Гораздо легче, чем велосипед и взрослый ездок, для которых эти тормоза рассчитаны. Поэтому колесо так быстро блокируется. В Лисапеде обещают данную проблему решить. Но, справедливости ради отмечу, что ни одного падения из-за заноса заднего колеса за всё время тестирования не было. Для тех, кто вдруг забеспокоился, вопрос с заносом можно решить установив тормозные колодки попоганее, чтобы хуже тормозили. :))

Регулировка высоты седла осуществляется эксцентриковым хомутом. Тут всё стандартно и ясно.


Крепление седла тоже стандартное, алюминиевое. Позволяет регулировать угол наклона седла и его положение в горизонтальной плоскости: ближе/дальше относительно руля.


Само седло обладает детской геометрией, снаружи обтянуто искусственной кожей. Каркас пластиковый со стальными рельсами. Удобное, не скользкое. Простое хорошее седло. Специальных усилений на боковых частях не предусмотрено, но есть некоторая защита в виде пластикового канта. Усиления обычно ставят, чтобы седло дольше не протиралось в тех местах, где оно касается земли, когда дети небрежно бросают велосипед, или криво прислоняют к стене.


Ну, и последняя деталь велосипеда на которую хотелось бы обратить внимание: внутренняя проводка тормозного тросика. Стильно, модно, молодёжно. :) Ну, а если серьёзно, то это, пожалуй, хорошее решение, т.к. нет выступающих держателей рубашки тросика, о которые хоть сложно, но можно было бы поцарапаться.



Да, отверстий на раме для установки флягодержателя нет. Почему? Потому что фляга не нужна на детском велосипеде. А тут и разместить-то её негде кроме как на внешней части нижней трубы, где на неё будет лететь вся грязь с переднего колеса.

Закончив с деталями, перейдём к общей картине. Как я уже писал, седло мы установили несколько выше, чем длина ног. В результате ребёнок сидя в седле касается земли только мысками.


Но это не мешает опустить ногу на землю полностью. Просто необходимо сползти вбок с седла.


Угол сгиба ноги в верхнем положении педали.


Угол сгиба ноги в нижнем положении педали.


Далее для сравнения размеров приведу серию фотографий совместно с беговелом Strider и ребёнком двух лет.




И, наконец, для тех, кто планирует использовать велосипед не только в городе, но и вместе с ребёнком ездить в велопоходы, я проверил совместимость Лисапеда с тандемной штангой Trail-Gator. Крепление штанги устанавливается без всяких проблем на рулевой стакан. При этом зазоров достаточно, чтобы проложить между рамой и креплением плотную прокладку.


А вот с шарниром, фиксирующим руль есть небольшой нюанс. Он крепится с помощь хомута, и на овальные ноги вилки не встаёт. Поэтому необходимо шарнир устанавливать на руль. Такой вариант установки вполне допускается инструкцией к штанге. На фото шарнир стоит рядом с выносом руля для примера, в реальности же ставить нужно рядом с грипсой, и стоит подобрать алюминиевые прокладки из комплекта подходящие по размеру к рулевой трубе.


Результат выглядит на первый взгляд странно, но вполне работает. :)


Многих смущает высокая цена. Но, если сравнивать с прямыми конкурентами WOOM 3, Early Rider Belter 16" Urban, Islabikes Cnoc 16, Frog Bikes Frog 48, то цена на Лисапед вполне разумна. Я бы даже сказал, весьма привлекательная с учётом скидки, которая на данный моменту указана на сайте. :)

спущенное колесо

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI*
50 2.38 – 2.59/35 – 38
65 3,1/45,5
77 2,72 – 2,9/40 – 42,6
90 3,6/53
105 3,9/57,5
115 4,1/60
118 3,2 – 3,4/47 - 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

ручной насос с манометром


Универсальный ручной качок со стрелочным манометром

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

ниппели


Камеры с тонким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и некоторые модели гибридов

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

схема бутылочного насоса


Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

С выбором велосипеда для подростка проблем обычно не возникает, а вот подходящий велосипед для пятилетнего ребёнка крайне трудно найти. Основная проблема — они слишком тяжёлые, с громоздкими страховочными деталями, из-за чего неудобны в транспортировке и мешают учиться кататься. Столкнувшись с такой проблемой, Ольга Барабанова и Станислав Регинский и друг семьи Сергей Коперник решили спроектировать собственный велосипед, который будет лёгким и удобным. О том, что из этого вышло, Ольга Барабанова рассказала «Мелу».

Когда моей дочке Маше исполнилось пять и она захотела себе первый двухколёсный велосипед, мы отправились в магазин и выбирали из того, что было в наличии. Это был байк среднего ценового сегмента, надёжный на вид. Мы решили, что он хорош для семейных велопрогулок.

Неприятный сюрприз ждал, когда Маша села за руль и попробовала поехать — девочка весом в 16 килограммов с трудом удерживала 11-килограммовый велосипед. В итоге любая прогулка превращалась в пытку и для ребёнка, и для нас. Ведь нужно было не только научить Машу кататься, но и каждый раз выносить велосипед на улицу. В лифт мы его заносили строго вертикально, катили только по пандусу, а в багажник он вообще не влезал — притом, что у нас большой хетчбэк. Гулять без мужа стало практически невозможно. В одной руке мне пришлось бы нести велосипед, а в другой — младшего ребёнка. Огромные страховочные колёса, которыми производители оснащают большую часть велосипедов «для надёжности», только мешали Маше кататься. Постоянно за что-то цеплялись, а при повороте на скорости дочь просто падала.

В итоге на обучение катанию мы потратили два месяца. Параллельно продолжали искать велосипед лучше, но не находили — всё слишком тяжёлое и неудобное. Когда углубились в этот рынок, то поняли, что большую часть детских великов делают из комплектующих для взрослых. Вот так и появилась идея сделать велосипед для детей самим.

Мы хотели, чтобы дети не боялись садиться в седло, не носили с собой нечто несуразное и тяжёлое. Дальше идею надо было превратить в рабочий прототип

Проектировать будущий «Лисапед» взялись мой муж Стас и его друг Сергей. Они раньше увлекались велоспортом и собирали велосипеды для себя. Так они разработали эргономичную раму и визуализировали в 3D будущий велосипед. Но одно дело видеть на картинке, и совсем другое — воплотить её в реальность так, чтобы всё работало. Прототипов было несколько, каждый серьёзно дорабатывался. Мы экспериментировали, проверяли наши гипотезы и не были уверены, получится ли рабочий продукт.


Стас придумал уникальную конструкцию рамы из высокопрочного алюминия. Это низкая рама, оптимальная для детского катания. Она спроектирована так, что во время тренировок ребёнок может ногами коснуться земли, — тогда не потребуются дополнительные колёса или другая страховка. Если велосипед начнёт наклоняться, ребёнок поставит ноги на землю и удержит руль. Страховочные колёса только мешают научиться держать баланс и чувствовать равновесие, а без этого навыка невозможно нормально рулить, тормозить и поворачивать.



После длительных разработок мы добились рекордной лёгкости. Наш беговел весит 3,4 килограмма — как три пакета молока, а велосипед — всего 5,75 килограмма. Порой даже школьный рюкзак первоклассника тяжелее.

На создание первой партии велосипедов и беговелов потребовался год. Первыми, кто протестировал продукт, были наши дети и дети наших друзей

Они катались по зимним заснеженным улицам и вызывали недоумение у прохожих. Однажды мы увидели, как ребёнок, который учился кататься на другом типе велосипеда, взял «Лисапед» и через пять минут начал крутить педали и поехал. В тот момент мы уже чётко осознали, что все не зря: мы можем добиться ощутимого результата.


Сначала мы хотели делать только велосипеды, без беговелов. Но решили, что не стоит выходить на рынок лишь с одним продуктом. Так возникла идея беговела, который будет расти вместе с ребёнком. В комплектации у него нет ничего, кроме колёс, рамы и руля. Потом родители смогут докупить дисковые тормоза и большие по диаметру колёса, а ребёнок без труда пересядет на велосипед.


К сожалению, в России нет нужных мощностей для производства, поэтому мы производим наши велосипеды в Китае. Но пусть это вас не пугает — там же собираются и велосипеды других известных марок.

Наши «Лисапеды» прошли сертификацию «Ростест», сейчас мы параллельно получаем европейские и американские сертификаты

Иногда нам пишут, что наша продукция недёшево стоит, но если посмотреть на среднюю стоимость велосипедов, вы поймёте, что это не самая высокая цена. Во многом такие цены продиктованы производством: качественный и прочный алюминий, способный выдержать нагрузку до 60 килограмм, комплектующие, сделанные специально под велосипед, отличный тормоз.


Мы не изобрели ничего принципиально нового, но создали удобный продукт, подходящий под нужды детей, которые на нём катаются. Это мы учитываем даже в мелочах. Например, размер ручки тормоза у нас адаптирован для маленькой детской ладошки. Его легко нажимать даже трёхлетним малышам, когда они только учатся ездить.

Нельзя сказать, что у нас получилось всё идеально и в один момент

Но даже когда мы не до конца верили, что идея будет развиваться, то думали, какой следующий шаг можно сделать на пути к цели. Были и ошибки: к примеру, мы неправильно посчитали время, необходимое на производство.


Есть у нас и планы на будущее. Осенью планируем выпустить велосипед большего диаметра, для детей постарше — нас часто об этом спрашивают. Также думаем над созданием магазина велоаксессуаров.

Как родители мы хотим, чтобы наших детей окружали комфортные вещи: стильная одежда, умные книги и качественные игрушки

Удобный велосипед, на который легко сесть и поехать, — это тоже часть жизни и важная часть детских воспоминаний. И на нашем примере видно, что любую идею можно воплотить в жизнь, если постараться. Мы верим, что качественные вещи можно создавать и в нашей стране, своими усилиями, если подходить к делу с душой и не жалеть на него своего времени.

Читайте также: