Как накачать резину на широком диске

Опубликовано: 17.04.2024


Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretchГоворящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?

Как выбрать шины по диску

В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.

Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.

Узкая резина на широкие диски

Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.

Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.

Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.

Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.

Как выбрать шины

Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.

Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.

Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.

При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.

Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.

Установка узкой резины на широкий диск

На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.

Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».

После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.

Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются - хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» - шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.


1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути - из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа - можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую - 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.


Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар - это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).


Водители знают, что обычным насосом накачать бескамерную шину после её установки на диск не удастся – воздух будет просто выходить из зазора между диском и ободом шины. Чтобы шина плотно «села» на свое место на диске нужно подать за короткое время большую порцию воздуха, например из ресивера компрессора, как это и делают на СТО. Но, далеко не у всех в гараже есть такие компрессоры, как же можно выйти из ситуации и накачать «бескамерку», с помощью, что называется «подручных средств»?

На самом деле это не так уж и сложно сделать.

Для этого понадобится немного бензина, очистителя карбюратора, WD-40, или любой другой горючей жидкости. Положите на землю полностью собранное колесо, брызните совсем немного горючей жидкости по кругу в зазор между шиной и диском. Не лейте бензина много, достаточно около 10 гр. После этого быстро подожгите образовавшиеся пары горючей жидкости в покрышке (просто бросьте зажженную спичку в район зазора между шиной и диском).

Произойдет хлопок, и шина плотно встанет на свое место. Теперь шину можно накачать обычным насосом до требуемого давления.

Если данный способ вам кажется слишком экстремальным (все-таки с огнем и бензином нужно быть осторожным, чтобы не сжечь весь автомобиль), можно воспользоваться другим методом. Накачайте любое колесо на автомобиле или «запаску» до давления около 4 Атм. Снимите с насоса шланг, и подсоедините его свободный конец (тот, что без штуцера) к соску бескамерной шины, которую требуется накачать (золотник из соска должен быть удален). Теперь другой конец шланга, на котором находится штуцер, подсоедините к «перекачанному» колесу. В результате воздух из накачанного колеса очень быстро распределиться в бескамерную шину, и она встанет на свое место на диске. Теперь можно снять шланг, вкрутить в сосок «бескамерки» золотник, и накачать её обычным образом до необходимого давления.


Любой из автомобилистов подтвердит, что самостоятельно накачать пустую бескамерную шину очень проблематично, если только в гараже нет компрессора высокого давления, которые используются на шиномонтажках и СТО. Чтобы шина плотно прилегала к ободу диска без зазора, нужно за короткий промежуток времени подать в нее большое количество воздуха, что сделать обычным насосом нереально. Как же быть в ситуации, когда рядом нет СТО, а колесо пустое?

Существует несколько способов накачать бескамерную шину с помощью подручных средств. Главной задачей является установка шины на монтажное место. Когда она плотно захлопнется, то ее можно будет накачать с помощью обычного насоса.

Горючие жидкости

Колесо необходимо положить на землю и скрутить с него золотник. В зазор между диском и шиной впрыснуть небольшое количество горючей жидкости (5-10 мл) и поджечь. Пары воспламеняться и создадут давление в воздухе, что и поможет покрышке встать на место. Затем ее без труда можно будет накачать обычным насосом, предварительно вкрутив золотник.

В качестве горючего можно использовать бензин, очиститель карбюратора, WD-40 и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Главное – не переборщить с количеством и успеть отойти на безопасное расстояние, так как колесо от хлопка может подпрыгнуть над землей.

Используем запаску

Если в наличии есть исправная накачанная запаска, то можно воспользоваться ею для накачки шины.

Как накачать бескамерное колесо без компрессора

Запаску необходимо «перекачать» примерно на уровень до 4 атм. Шланг от насоса снять и подсоединить к пустой шине, на которой предварительно скручен золотник. Затем конец со штуцером подключить к запаске, в результате чего воздух под напором начнет подаваться в пустую шину, и она захлопнется. После чего необходимо вкрутить в нее золотник и продолжить накачивание насосом.

Веревка или канат

Перед накачиванием колесо можно вдоль стянуть обычным канатом или веревкой, уменьшая таким образом зазор между ободом и шиной. После чего вкрутить в золотник и накачивать обычным насосом. Когда зазор исчезнет, веревку можно снять и продолжить процесс накачивания до нужного уровня давления.

Совет

Используя вышеприведенные методы накачивания бескамерных шин, можно самому провести «посадку» покрышки на обод, а затем ее накачать. Но чтобы их успешно применять, необходимо иметь практические навыки, так как некоторые из них небезопасны. Лучше потренироваться в спокойной обстановке и выбрать для себя наиболее подходящий вариант, чем потом паниковать и делать ошибки.

Как собрать (накачать)

бескамерное колесо самостоятельно.

Для посадки жесткой боковины бескамерной покрышки на диск необходимо быстрое нарастание давления воздуха, чтобы он (воздух) не успевал вылезти через щели. Другими словами, вопрос состоит в придумывании мощного компрессора из подручных средств.

1. Накачать запаску до одурения, 4-5-6 атмосфер.

2. Снять с насоса/компрессора шланг.

3. Выкрутить золотник из накачиваемого колеса и насадить шланг свободным концом на вентиль.

Войти на сайт

4. Выкрутить золотник из накачанного колеса, удерживая воздух пальцем, накинуть наконечник шланга на вентиль и наблюдать за процессом.

5. Отрегулировать давление во всех колесах.

От Администратора сайта: вот так можно накачать колесо при помощи бензина:

Автор: LeroTour

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как накачать бескамерное колесо грузового автомобиля

Современные бескамерные колеса, хоть и очень надежны, но очень бояться резкого бокового нажатия.

Например если удачно проехать около бетонного бордюра, то можно запросто разуться.

Стоит ли говорить, что такое чаще всего происходит с недокачаными шинами, но и бескамерная резина с нормальным давлением тоже имеет шанс разуться в дороге.

Как разуть машину теперь я думаю стало понятно, а как теперь её обратно обуть?

Накачать колесо просто так не удастся.

Как накачать бескамерную шину самому. Несколько способов накачать бескамерную шину

Нужен мощный компрессор.

Первое что происходит при накачке — это мощным потоком воздуха шину раздувает и ставит её борта на диск.

А дальше уже бескамерное колесо накачивается до нужного давления.

Как в дороге слетевшую резину обратно прижать к бортам диска? Ведь без этого её и качать бесполезно.

Способ есть, и как обычно прост.

Выкрутите колпачок и ниппель с колеса.

Залейте внутрь колеса чайную ложку (не больше. ) бензина, так, чтобы несколько капель остались с наружной стороны резины.

Слегка потрясите колесо, отойдите на пару метров, зажгите и бросьте зажженную спичку на колесо в то место где Вы оставили немного бензина.

Бензин загорится и через несколько секунд загорятся пары бензина внутри колеса.

И не просто загорится, а внутри колеса произойдет резкое расширение газов, подобное тому, которое постоянно происходит в двигателе.

Бескамерная резина встала на место и теперь ввернув на место ниппель можно накачать колесо обычным насосом.

Читайте также: