Как подкачать шины на заправке роснефть

Опубликовано: 01.10.2022


Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.

Правила подкачки колес на заправке

В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.

Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.

накачка шин на заправке

Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.

  • Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. Ставим автомобиль, чтобы шланг свободно доставал до всех колес.
  • С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. Положите его возле машины, но так чтобы не потерять.
  • Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. Необходимо надеть максимально ровно. Не допускается стравливание воздуха.
  • Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. Если не знаете, какой параметр требуется для вашего автомобиля, найдите табличку с рекомендациями, она находится на передней стойке, лючке бензобака.
  • Включаем подкачку. О работе компрессора говорит мигающая желтая или красная лампа. Как только покрышка накачается, прозвучит звуковой сигнал (иногда он отсутствует), загорится зеленая лампа.

Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.

Нюансы подкачки колес на АЗС

Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.

Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.

Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.

В свое время мы задались целью проверить, насколько точны манометры на АЗС, - и оказалось, что не все системы подкачки одинаково полезны. Спустя насколько лет мы решили повторить исследование, посетив несколько старых и несколько новых заправок. Получилось увлекательно!


Сколько качать?


По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.


"Производитель устанавливает давление в колесе экспериментально так, чтобы шина самым лучшим образом под весом автомобиля обеспечивала оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, - отмечает Евгений. - Перекачанные шины имеют уменьшенное пятно - в этом случае сцепление с дорогой оказывается ниже, происходит ускоренный износ центральной части протектора. При слишком низком давлении, наоборот, будет изнашиваться плечевая зона. Но есть и более серьезная проблема: возникает большая нагрузка на каркас шины, что со временем приводит к его разрушению. Специалисты говорят, что снижение давления на 0,5 бара относительно требуемого сокращает срок службы на 30-40 процентов. Если же колесо приспущено на 0,2 бара, последствия не столь катастрофичны: будет происходить лишь более быстрый износ протектора, но и его за несколько месяцев езды можно не заметить".


Впрочем, давление в шинах надо контролировать не столько из-за износа, сколько из соображений безопасности. От давления шины зависит тормозной путь и управляемость автомобиля - в аварийной ситуации это может иметь важное значение. Неслучайно с 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей, а с 1 ноября 2014-го вообще все новые автомобили в Европе должны обязательно оснащаться системой контроля давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

От чего зависит точность манометра?


"Как правило, точность измерения манометра составляет 0,1 бара - это цена деления шкалы на механическом приборе. У электронных приборов дискретность измерения аналогичная. Новые манометры известных производителей измеряют давление очень точно. Они проходят поверку без замечаний.


Но чем больше срок эксплуатации, чем больше факторов, которые сказываются на их работе, тем хуже со временем становится точность", - говорит Евгений.



В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.



А вот в руках Евгения переносные манометры: "Это профессиональный инструмент топового уровня, отнюдь не дешевый: контрактная стоимость - от 70 евро. Да, они защищены противоударным резиновым корпусом, ведь возможностей "приложиться" при случайном падении предостаточно - бетонный пол, домкраты, инструменты… Добавим к этому внешние условия. Главные враги - пыль и влажность. В воздухе всегда присутствует вода, а климат у нас достаточно влажный. Весь объем воздуха, накачиваемый в шины, идет через манометр - вот влага и накапливается. И это сказывается на точности. Поэтому такие манометры при активном использовании в условиях шиномонтажной мастерской служат всего около года!"


Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!


Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно "врать". То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.


При этом нельзя сказать, что электрический манометр точнее механического, - все зависит от того, как он эксплуатируется и как обслуживается. Но если оборудование расположено на улице, оно более уязвимо.

Методика испытаний


Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем "эталонное" колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники компании "Автосеть".


Почему замеры производим на "запаске"? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было "на холодную" 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.


И уж тем более не стоит стравливать воздух из колеса! А если качаете колеса "на горячую", сразу выставляйте на 0,1 бара выше - не прогадаете.


Кстати, вот вам показательный момент: в нашей "запаске", довольно долго пролежавшей в "подполье" багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.


И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты "Автосети" предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является "расходником" и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

"Вы на территории иностранного предприятия"


Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась "Газпромнефть" на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не "светиться".

Электронные честны, механические привирают


АЗС "А-100" №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей "запаске".


Похожая система применена и на АЗС "Белоруснефть (ул. Ваупшасова, 53). Правда, здесь автомат с ходу показал 1,9 бара и быстро довел до 2,0. Что любопытно, наш контрольный манометр продемонстрировал то же значение. Будем считать, что все корректно.


На следующую "зеленую" заправку - "Белоруснефть" №49 - заезжали в предвкушении "хайпа": нагло врущий механический манометр мы выявили еще в 2015 году, и до прошлого года он продолжал уверенно завышать показания на 0,4-0,5 бара. Но "интриги, скандалы, расследования" разбились о новенькую систему подкачки с электронным манометром - и он, разумеется, оказался точным! Что же, мы только рады тому, что пользователя АЗС наконец-то получили "правильную" систему подкачки.



А вот на заправке напротив все по-прежнему - старый механический манометр, который показал 1,7 бара и даже не покраснел! И когда мы выставили по этому "прибору" якобы 2,0 бара, наш поверенный манометр показал аж 2,4 бара!


Бить таких надо за вранье! Вот, наверное, и бьют - роняют на плитку. Потому те и врут…




АЗС United Company на пересечении МКАД и Логойского шоссе также предлагает для подкачки механический манометр. И он тоже знатный враль! Показал всего 1,6 бара, а когда показал 2,0, на деле оказалось 2,3. Хорошо, что с подачи этого "обманщика" мы перекачали колесо, а не стравили из него воздух.


После каждого подобного измерения мы восстанавливаем нужное давление по показаниям нашего контрольного манометра. Но, видимо, после UC сделали это недостаточно добросовестно, потому что автомат на АЗС №2 сети "А-100" в Боровой показал 2,1 бара и слегка стравил воздух до 2,0. Перепроверили нашим манометром - все верно!



Но по соседству на этой же заправке мы заметили еще одну подкачку, уже с механическим манометром. И что бы вы думали? Он показал 1,9 бара! Подкачали до 2,0 - и на нашем контрольном приборе увидели 2,1. Конечно, разбежку до 0,1 бара можно считать нормой, но сама тенденция такова, что электронные приборы показывают те же показания, что и контрольный прибор. А вот механические манометры демонстрируют альтернативные цифры…


Впрочем, подкачка на АЗС №61 "Лукойл" рядом с бизнес-центром "ХХI век" (пр-т Независимости, 169А) снабжена как раз механическим прибором - и он показал точный результат. Вот только сама подкачка не очень удобна в использовании: корректировать давление нужно при помощи кнопок: одна качает воздух - другая спускает.


И все бы ничего, но фиксатор на шланге со своей задачей не справлялся. Так вот, в одиночку и шланг придерживать, и кнопки нажимать не получится!


Похожий стенд и на лукойловской заправке №69, что на МКАД, в районе Степянки (ул. Южная, 39, Минск). Но, во-первых, шкала манометра размечена в кРа (ладно, просто делим на 100 и получаем в барах), во-вторых, стрелка без подключения шланга показывает 40 кРа.




Логика подсказывает, что на те же 40 кРа манометр и будет врать при измерении давления. Практически так оно и выходит! Прибор бодро заявляет 240 кРа, а когда мы выставляем по нему 200 кРа, закономерно получаем на контрольном манометре 1,7 бара. Если достаточно долго ездить на колесе с таким давлением, оно изрядно сократится!

Наш вердикт


Современные электронные системы подкачки с электронными манометрами оказались вполне точными. А вот механические манометры практически во всех случаях занижали показания, заставляя перекачивать колесо. Скорее всего, дело не столько в типе прибора, сколько в том, что болтающийся на шланге механический манометр больше подвержен механическим воздействиям при использовании, к тому же всегда открыт всем ветрам - в отличие от электронных устройств, которым все-таки должно доставаться меньше. В общем, если проверять давление в шинах, то лучше на свежих заправках, где установлены современные системы подкачки. Хотя бы в силу малого возраста больше шансов, что они будут честнее.

Большинство сетевых заправочных станций, таких как: «ТНК», «Газпромнефть», «Подсолнух», Sell и других, открыли новый бесплатный сервис – подкачка колёс. Это очень интересный маркетинговый ход, который помогает водителям следить за давлением в шинах, пока члены их семей посещают маркет. Для многих автовладельцев использование общественного компрессора стало нормой. А некоторые водители ещё не сталкивались с подобным сервисом и не знают, как накачать колесо на заправке и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Как правильно накачать колесо на заправке

Аппарат по нагнетанию воздуха в шины интегрирован в здание АЗС с торца или в подсобное строение. Он похож на таксофон. Ящик оборудован несколькими кнопками управления, манометром, механическим или цифровым. Этапы использования услуги выглядят так:

  1. Подъезжаете к аппарату передком.
  2. Откручиваете колпачок колёсного вентиля.
  3. Протяните шланг к шине.
  4. Посмотрите на шильдике рекомендованное давление (наклейка в водительском дверном проёме).
  5. Установите штуцер накачки на вентиль.
  6. Зафиксируйте замок (флажок), чтобы из соединения не травил воздух.
  7. Подойдите к аппарату. Центральным тумблером (шайбой) установите давление.
  8. Затем нажмите на зелёную кнопку.
  9. После завершения подкачки, до установленного вами давления, автомат выключится, подав звуковой сигнал.
  10. Отключите шланг от колеса и верните его на место.

Так как при отсоединении штуцера незначительно теряется воздух, рекомендуется указать параметр давления немногим больше. Например, необходимо 2,2 bar, но правильнее установить 2,3 bar.

Некоторые АЗС оборудованы неавтоматическими компрессорами. Т.е., вам предлагается пистолет для накачивания шин с манометром. Подключаете штуцер к вентилю и нажимаете на курок. Как только стрелка датчика указала на необходимо цифру, прекратите нагнетание воздуха, отключите пистолет и верните его на место.

Какие есть нюансы

Нюансы. Когда вы въезжаете на АЗС, резина, скорее всего, горячая от продолжительной езды по трассе. Особенно летом. А тёплый воздух расширяется и параметры давления в шинах будут неверными. Необходимо дать покрышкам остыть, 15-20 минут. Затем можно подкачивать.

Слабые колёса – это перерасход топлива. Пользуясь автоматической подкачкой воздуха на заправках, вы не только исключите лишнее потребление бензина или д/т, но будете следить за состоянием колёс и предотвратите их ранний износ, который увеличивается на 30% при дефиците воздуха 0,2 – 0,3 bar.

Любой уважающий себя автовладелец соблюдает требуемое давление в шинах. Однако далеко не у всех в багажнике лежит насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге. Зачем возить с собой лишний груз, когда практически на каждом шагу работает шиномонтаж? Да, но за эту услугу придется заплатить. За бесплатно-то ведь никто не работает. А что делать, если именно на вашей трассе нет шиномонтажа, а давление в шинах начинает уверенно падать? Сейчас это тоже не проблема. Потому что на многих современных АЗС установлено специальное оборудование для проверки давления в шинах и их подкачки при необходимости. Согласитесь, очень удобно. Причем где-то эта услуга платная, в остальных местах бесплатная. Конечно, идея замечательная. Очень удобно, например, после заправки бензобака автомобиля заодно проверить давление в шинах или подкачать их, если чувствуется, что уже давно пора. Но везде ли манометры исправны и дают верные показания? Это большой вопрос, на который ответят, пожалуй, что лишь сами сотрудники АЗС. В любом случае они ответят утвердительно, даже если проверкой и обслуживанием этого оборудования никто не занимается. Зачем портить себе репутацию?

Что делать и посоветовать в данном случае? Выход достаточно простой. Если нет возможности возить с собой насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге, можно пользоваться услугами автозаправочных станций, но только крупных и проверенных. Не стоит доверять мелким заправкам, у которых нет развитой сети хотя бы на территории одного региона. На таких АЗС никакой гарантии не дадут. Не надо объяснять опытным автовладельцам, что неверные показания манометров могут привести к печальным последствиям. Так что пользоваться подобными услугами нужно только у надежных топливных компаний с большой сетью автозаправок. Например, на многих автозаправках «ЕКА» можно бесплатно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их. Причем здесь оборудование работает исправно и регулярно проходит техобслуживание квалифицированными специалистами. Так что показаниям манометров на этих АЗС можно смело доверять и пользоваться оборудованием для подкачки шин. На самом деле это очень удобно, тем более, что все автозаправки сети «ЕКА» работают круглосуточно. А уж расположены они повсюду, не только на территории самой Москвы, но и по всему московскому региону.

Каждый из автомобилистов хотя бы раз в жизни подкачивал на АЗС шины. Услуга бесплатная, доступная, да что тут кривить душой — крайне удобная, сразу и давление проверил, и колеса подкачал. AUTO.TUT.BY поставил себя на место клиента, которому понадобилось подкачать колесо, проверил, все ли компрессоры качают одинаково, и оценил удобство процесса подкачки.

Как мы проверяли

Инструментарий этого обзора — точный электронный манометр, который мы позаимствовали на сертифицированной СТО, и отвертка для золотника. Алгоритм проверки такой: приезжаем на автомобиле на АЗС, которые предлагают возможность воспользоваться компрессором для подкачки шин, стравливаем давление из одного колеса — для этого выворачиваем золотник почти до самого конца. Воздух выходит быстро: уже спустя 20 секунд давление падает до 1,6. Визуально такая покрышка выглядит приспущенной. Накачиваем ее компрессором на АЗС до 2,4 бара — такое давление подходит именно для нашего автомобиля (для каждой машины давление в шинах разное и предписывается производителем). Затем сверяем показания с нашим манометром. Параллельно оцениваем удобство пользования компрессором.

Давление в приспущенном колесе опускалось примерно до 1,6 бара

«Белоруснефть»: неудобные шланги и точный манометр

Стартует наш эксперимент на АЗС по адресу Шаранговича, 65. На первом из проверенных компрессоров шланг наматывается на подпружиненный барабан, как провод в пылесосе. Храповой механизм тут уже поизносился: прощелкивает позиции и почти не фиксирует шланг. А потому он все время норовит смотаться.

Концевик шланга представляет собой 25-сантиметровую металлическую трубку с рукояткой. Стыкуешь трубку с ниппелем на колесе — и процесс пошел. Накачка начинается автоматически, только предварительно необходимо выставить на пульте управления компрессором нужное давление. Но неудобно, что во время всего процесса нужно держать ручку и слегка надавливать ею на ниппель. Пока спущенное колесо восстанавливало давление до 2,4 бара, пришлось сидеть рядом с ним на корточках.

На «Белоруснефти» шланг заканчивается внушительной трубкой-рукояткой, которую нужно прижимать к ниппелю во время всего процесса подкачки

Какое давление нагнетает компрессор? Ответить на этот вопрос — и есть цель статьи. Подсоединяем наш электронный манометр и видим на его дисплее заказанные 2,4 бара.

На первой из проверенных АЗС «Белоруснефть» компрессор накачал колесо до заказанных 2,4 бара

На второй проверенной АЗС «Белоруснефть» (проезд Масюковщина, 17) точно такой же компрессор не докачал 0,25 бара (проверяли дважды — в обоих случаях одинаковая недостача). Правда, в пользовании агрегат был сподручнее — тут шланг без механизма сматывания. На металлической рукояти резиновая оплетка сползла вниз. В результате держать трубку оказалось даже удобнее.

Управление компрессорами на почти всех проверенных АЗС простое и интуитивно понятное. Но есть нюансы с удобством подключения шланга к ниппелю

«А-100»: компрессоры не всегда в строю

На расположенной у МКАД АЗС «А-100» (ул. Казимировская, 39) мы нашли сразу три точки подкачки шин. Подъезжаем к первой, стравливаем давление из покрышки, подсоединяем шланг-пружинку, а тот слетает с ниппеля. Оказалось, что концевик шланга потерял «зуб», который фиксирует его на ниппеле, цепляясь за резьбу для колпачка. Ну да ладно, будем держать шланг руками, при этом сидя на корточках. И тут тоже накачка начинается автоматически — нужно лишь выставить требуемое давление. Компрессор гудит, но колесо не накачивается.

Из-за отсутствующего «зуба» концевик шланга не держится на ниппеле. Приходится удерживать шланг рукой

— А он не работает, пробуйте другой, — раздается голос из-за спины. Оказывается, один из посетителей уже знает о поломке. Переезжаем к третьему компрессору, так как место возле второго занято автомобилем, владелица которого пылесосит салон. Не поверите, ситуация тут повторяется — наконечник не держится на ниппеле, компрессор не работает. На то, чтобы разобраться с этим, уходит пара минут.

Лишь один из трех компрессоров на «А-100» работал

Освободилось место возле второго компрессора на АЗС «А-100». Ура! Он работает. Мы накачиваем колесо, удерживая соскакивающий шланг рукой, и затем проверяем давление своим манометром — ровно 2,4 бара.

Единственный работающий на проверенной АЗС «А-100» компрессор накачал колесо до требуемых 2,4 бара

На второй проверенной АЗС «А-100» (9-й км, Р-1) стоял точно такой же компрессор, но на концевике шланга еще не вывалился зуб-фиксатор. Потому шланг держался на ниппеле, хотя по легкому шипению можно было понятно, что часть воздуха уходит обратно в атмосферу. Зато не нужно сидеть у колеса на корточках. Результат проверки был точным — этот компрессор тоже накачал колесо до требуемых 2,4 бара.

В идеале концевик шланга должен хорошо держаться на ниппеле. На второй проверенной АЗС «А-100» так и было. И компрессор накачал колесо точно до 2,4 бара

«Газпромнефть»: удобно, но есть небольшой недобор по давлению

Далее мы оценили две АЗС «Газпромнефть» (улица Матусевича, 35а и 27-й км МКАД). Тут компрессоры оригинального исполнения: ищите их на боковых стенах кассы-магазина АЗС. Шланги длиннее и гибкие, что удобно: они не тянутся назад, а длины хватает, чтобы проложить их по земле, а не через капот машины. Правда, после пользования желательно их смотать на специальную раму. В слякотную погоду вся собравшаяся на шланге грязь останется у вас на ладонях.

На «Газпромнефти» компрессоры оригинальной конструкции. Отличительные особенности: длиннющий гибкий шланг с целым концевиком и запуск компрессора не в автоматическом, а ручном режиме после нажатия кнопки

И еще один нюанс: компрессоры на АЗС «Газпромнефть» не начинают накачку автоматически, нужно нажимать кнопку на пульте. На обеих проверенных АЗС концевики шлангов без стравливания воздуха держались на ниппеле. Это значит, что в процессе подкачки не нужно сидеть рядом с колесом, удерживая шланг. Но на обеих проверенных АЗС компрессоры немного не докачали до уровня: контрольный манометр измерил 2,3 бара.

В обоих случаях компрессоры на «Газпромнефти» довели давление в приспущенном колесе до 2,3 бара, не дотянув до требуемых 2,4 бара

«Лукойл»: качает близко к норме, но не всегда удобно

Затем мы приехали на АЗС «Лукойл» по адресу проспект Дзержинского, 165. Тут установлен точно такой же компрессор с «ручкой-указкой», как на «Белоруснефти», — концевик в виде металлической трубки необходимо прижимать к ниппелю во время накачки. Алгоритм все тот же: стравливаем давление, выставляем давление накачки, стыкуем концевик шланга и ожидаем накачки, сидя на корточках. Проходит секунд 30 — и раздается сигнал готовности. Проверяем давление — на дисплее манометра видим 2,3 бара. Близко, но все же не идеал.

Насколько можно судить по внешней оболочке, компрессоры на «Лукойле» такие же, как на «Белоруснефти». Только цвета другие

На второй из проверенных АЗС «Лукойл» (ул. Кижеватова, 44) находим самый диковинный компрессор. А диковинный он потому, что архаичный. Во-первых, он не автоматический. Во-вторых, с аналоговым манометром. Инструкция предлагает соединить шланг с ниппелем, а затем держать кнопку накачки до тех пор, пока стрелка не укажет на достаточное давление. И тут тоже концевик шланга уже изношен — плохо держится на ниппеле, много воздуха уходит мимо покрышки. Приходится сесть у колеса и плотнее прижимать концевик к ниппелю.

Нажимаем кнопку — и подпрыгиваем от внезапного шума: этот компрессор грохочет и гудит почти как отбойный молоток. Контролируем давление по аналоговому манометру, стараясь не пропустить заветную риску, обозначающую 2,4 бара. Накачали, проверили — манометр показывает 2,3 бара.

United Company: подкачка медленная и не везде

Далее едем на United Company (пр. Дзержинского, 65) и не находим там точки с компрессором. Спрашиваем у Google, есть ли у United Company АЗС с такой услугой. Он ведет меня на «АЗС № 1». Там действительно есть компрессор или, скорее, то, что от него осталось. Одним словом, тут шины не накачать. Решили поискать нужную АЗС на сайте United Company.

На АЗС № 1 United Company подкачка давно не работает

По данным сайта, в Минске только три АЗС сети United Company предлагают такую услугу. Мы решили ехать на проспект Победителей, 102 и улицу Будславскую, 5. По первому адресу находим на АЗС стандартный в управлении компрессор, но в оригинальном коробе. «Зуб» на концевике шланга отсутствует, поэтому приходится держать наконечник рукой, сидя на корточках рядом с колесом. Компрессор на United Company качал колесо раза в полтора дольше других, но в итоге проверки наш манометр выдал 2,35 бара. Принимаем.

Компрессор на United Company с недержащимся концевиком шланга и качает дольше обычного. Но результат в 2,35 бара — хороший

А вот на АЗС United Company на улице Будславской мы компрессора не обнаружили, хотя сайт говорит о его наличии.

«Трайпл»: на каждой подкачке — разный результат

Услуга подкачки шин в Минске присутствует и на АЗС «Трайпл». На заправке на улице Ольшевского, 20/1 две точки подкачки под вывеской «Сервис-блок». Обе одинаковые на вид, но результаты дают разные.

На «Трайпле» шланги хорошо держатся за ниппель

Одна вместо 2,4 бара упорно накачивала 2,15 бара даже после двух попыток, причем при повторном подключении шланга манометр «Сервис-блока» справедливо показывал именно эту величину. Однако до 2,4 бара по показаниям нашего манометра этот компрессор так и не накачал колесо.

Один «Сервис-блок» на АЗС «Трайпл» не смог накачать колесо до требуемого давления даже с двух попыток

Вторая точка (которая ближе к дороге) работала исправно, нагнетая в колесо нужное давление. Еще один положительный момент на «Трайпле» — шланги обоих «Сервис-блоков» хорошо держались за ниппель. И тут при накачке можно было стоять на ногах, ничего не держа.

Средний балл на всех — 4

Вопиющих расхождений по давлению в работе подкачивающих станций мы не нашли. Это положительный момент в нашем эксперименте. Но много впечатлений мы получили от нюансов пользования компрессорами. В большинстве случаев приходится сидеть рядом с накачиваемым колесом, дабы держать шланг плотно и надежно соединенным с ниппелем. Это неудобно. Своевременно предупреждать о сломанном компрессоре не все считают нужным.

Факты таковы: даже простая необходимость подкачать колесо может привести к тому, что водителю придется пройти квест по поиску безупречно работающей бесплатной подкачки. А как быть уверенным, что компрессор показывает верное давление? Ведь недокачаешь колеса — получишь повышенный расход топлива. Перекачаешь — автомобиль становится жестким. Так что наш совет таков: нет денег на свой компрессор — купите хотя бы высокоточный манометр.

Время от времени шины автомобиля необходимо подкачивать. Для того чтобы они были в оптимальной форме, нужно контролировать уровень давления в них воздуха. В случае, если давление упало, шины необходимо подкачать.

Это можно сделать, находясь на АЗС, где шины вашего автомобиля подкачают совершенно бесплатно. В случае, если вы раз в месяц проверяете давление в шинах, можно найти хорошую заправку с удобно расположенным воздушным компрессором.

Ведь если давление в колесах вашей машины упало достаточно сильно, лучше всего воспользоваться именно компрессором. Можно приобрести ножной насос с манометром, чтобы накачивать колеса постепенно до нужного уровня.

Для накачки колеса машины необходимо:

— снять колпачок, находящийся на вентиле шины;

— шланг от насоса или компрессора нужно надеть на вентиль. Если показания манометра ниже нормы, колесо следует подкачать. При этом нельзя перекачивать камеру, иначе она может лопнуть или же колеса станут чересчур твердыми;

— в случае, когда колесо излишне накачалось, необходимо снять шланг и выпустить лишний воздух, нажимая при этом на ниппель.

Если вы взяли манометр и насос, стоит проверить давление во всех колесах, и в случае необходимости их подкачать. На заправке можно также использовать пистолеты для подкачки шин, они оснащены манометром с удобной шкалой, а также присоединительным шлангом с зажимом.

При помощи пистолета можно проверить, а если нужно, и подкачать либо снизить давление в шине. За счет высокой производительности данного компрессора можно накачать бескамерные и камерные шины легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов. При этом подкачка шин будет функциональной и эффективной для всех этих транспортных средств.

Значительная часть повреждений шины происходит из-за слишком низкого давления наполнения. К тому же давление воздуха в шинах сильно влияет на ходовые качества машины. То же самое можно сказать и о других транспортных средствах: мотоциклах, прицепах, жилых автоприцепах. А потому это может стать причиной аварийного вождения.

А еще плечи шин подвергаются большей нагрузке при очень низком давлении воздуха, поэтому износ слишком высокий и неравномерный. Давление наполнения оказывает влияние также и на сопротивление качению за счет деформации, которое зависит от давления в шинах и работы смятия.

С необходимостью подкачки колес сталкивались все без исключения автовладельцы. Это простейшая процедура, однако даже она имеет свои определенные особенности и нюансы, которых нужно придерживаться, чтобы не повредить шины, в последующем обеспечив полную безопасность и хорошую управляемость автомобиля. В этой статье мы предложим вам три практических совета по правильной подкачке колес.

Важность правильной работы с шинами

Во многом от правильности выбора шин и состояния протектора будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Часто автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильного давления в шинах, они либо перекачивают колёса, либо ездят на спущенных покрышках, что приводит не только к существенному ухудшению комфорта и управляемости авто, но и способствует быстрому истиранию протектора. В итоге, такие покрышки требуется менять буквально через два-три года после их покупки. А это лишние расходы, которых можно было бы избежать.

Важно правильно подобрать шины, которые должны полностью соответствовать конкретной модели автомобиля. Именно поэтому, перед тем как отправляться в шинные магазины, следует изучить документацию к своему автомобилю или же найти специальные металлические информационные таблички, расположенные в торцах дверей. Это позволит водителю получить все необходимые параметры, в том числе ширину и размер колес, а также их оптимальное давление. В последующем необходимо будет регулярно проверять покрышки, в том числе измерять их давление и при необходимости подкачивать или спускать колёса.

Единственное, что допускается, так это кратковременное понижение давления в колёсах, что позволяет зимой несколько увеличить проходимость автомобиля, предупредив его увязание в глубоком рыхлом снегу. Такой приём по уменьшению давления в шинах часто практикуется опытными джиперами. Можно лишь вспомнить о том, что в последующем, как только будет преодолен такой опасный участок, следует вновь подкачать колёса, вернув их первоначальное оптимальное значение давления.

Первый совет

В последние годы многие шиномонтажи начали предлагать услугу закачивания в автомобильные колёса азота. По заверениям специалистов автосервисов, такая подкачка азотом вместо обычного воздуха позволяет несколько снизить расход топлива, улучшается управляемость, существенно сокращается износ покрышек. Однако, в действительности, проведенные тесты позволили установить, что какой-либо разницы в том, будут ли шины накачаны азотом или обычным воздухом нет. Поэтому не следует тратить ваши деньги, прибегая к такой дорогостоящей подкачке покрышек азотом или другим газом.

Второй совет

Не следует проверять давление в покрышках и подкачивать их, когда шины разогреты после длительной поездки. Дело в том, что, соприкасаясь с дорожным полотном, шины нагреваются, соответственно увеличивается внутреннее давление, а в последующем колёса остывают, после чего давление воздуха уменьшается. Чтобы обеспечить правильное внутреннее давление шин их проверку следует проводить исключительно на холодных покрышках. Поэтому возьмите себе за правило, раз в месяц после ночной стоянки проверить все колёса и при необходимости их подкачивать.

Совет третий

В обязательном порядке поддерживайте оптимальное давление в покрышках. Установлено, что если колёса не накачены, то не только увеличивается расход топлива, но и из-за увеличившейся нагрузки быстро стирается протектор. Перекачанные шины приводят к увеличению нагрузки на подвеску, существенно страдает комфорт управления автомобилем, а в скором времени автовладельца будет ожидать дорогостоящая полная переборка ходовой части. Тогда как всех таких работ можно было бы избежать, поддерживая оптимальный показатель давления в шинах.

Подведём итоги

Обязательным условием правильной эксплуатации автомобиля является поддержание оптимального давления в шинах. От этого напрямую будет зависеть комфорт управления авто, показатель расхода топлива и безопасность на дороге. Автовладельцу нужно помнить, что не рекомендуется накачивать колёса азотом или другим газом, проверку давления следует проводить после длительной стоянки, но никак не на прогретых покрышках, обеспечивая оптимальные показатели давления шин, которые можно узнать из инструкции к конкретному автомобилю или же с металлических табличек в торцах дверей.

Читайте также: