Как покрасить покрышки велосипеда
Опубликовано: 03.10.2024
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:
- набор инструментов для разбора байка;
- профессиональная смывка;
- металлический скребок;
- наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
- ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- кисть или пневматический пистолет;
- эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
- резиновые перчатки.
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
- После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
- Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.
Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.
Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.
Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.
При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.
Лакировка рамы
Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
- Разобрать колеса;
- Помыть и высушить;
- Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
- Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
- Прогрунтовать несколько раз;
- Просушить и нанести краску желаемого цвета;
- После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.
Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.
Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.
Покраска байка без разборки
Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.
Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.
Долгая зима надоела и хочется поскорее лета, но летом пешком не очень хочется ходить, а это значит нужно доставать велосипед из гаража.
_______________22.04.2012_______________
В один прекрасный день Я пошёл в гараж навестить своего железного друга, он был пыльным и холодным. Посмотрев на него сразу вынес вердикт — мыть! Помыв его Я не оказался рад, а наоборот: он был весь в царапинах и кое где с отошедшей краской. Тут же решил — надо перекрасить.
И тут начался подбор краски, хотелось чего то яркого, бросающегося в глаза. Хочется выделиться от остальных сельских велосипедистов, но при этом соблюдать правило: "НЕТ колхозу!".
…пока что ещё думаю о цвете…
О работе перед покраской:
сначала освободил велосипед от всех легко снимаемых деталей. Снял: всё с руля, передние и задние тормоза, колёса, и крылья. Осталась рама с педалями.
Дальше взял наждачную бумагу и погнал наяривать раму…
Вот и всё теперь велосипед готов к покраске и ждёт пока Я съезжу в город за краской.
А пока приобрёл новые тормозные колодки, предыдущие отслужили свой срок
_______________25.04.2012_______________
В понедельник Я съездил в город за краской. Купил ядовитую зелёную.
_______________27.04.2012_______________
В среду пошли последние подготовки к покраске, а именно: открутил остальные детали, которые думал что долго снимать
Была лишь 1 проблемка со снятием подножки. когда то она у меня ломалась, и отец запиливал её и закрутил так, что сейчас сам не смог её открутить. пришлось пилить её.
И так… Обезжирив велосипед, начал заклеивать места которые красить не надо. После того как всё заклеил захотелось красить, но на земле красить не очень удобно, поэтому папа решил его подвесить.
Подвесив Я не решился брать баллончик в руки, и доверил это дело отцу и он приступил к делу.
Ну и вот, вроде бы всё написал. На данный момент нанесено 2 слоя краски, в связи с малым количеством краски в баллончике, скоро будет второй баллон и ещё золотая краска для передней вилки и мелких деталей.
И ещё думаю по ободу колёс пустить зелёную линию.
_______________03.05.2012 _______________
И вот настал последний этап моей покраски.
Докупив ещё краски мы принялись ещё раз зачищать раму от потёков и др. недостатков.
Зачистив нанесли 1 слой краски и оставили сохнуть, приступив к другим деталям.
Это была вилки и тормозная система. Их решили покрасить в золотой цвет. Тут краска так же наносилась в несколько слоёв.
После покраски вилки и мелких деталей приступили к колёсам. Вообще я хотел оба сделать в цвет рамы, но так как опять краски не хватило пришлось делать одно зелёным, второе золотым. Тут очень повезло что начали с заднего колеса и на него хватило зелёной краски, и получилось всё грамотно: заднее колесо в цвет рамы, а переднее в цвет вилки.
Ну и примерно через час или полтора всё было готово и мы оставили их сохнуть.
_______________ 04.05.2012_______________
Ну вот и наступил последний день покраски велосипеда.
Прийдя из школы сразу пошёл вынимать детали из холодного гаража на тёплое солнышко) и оставил их погреться ещё на часок.
Через час пришёл и проверил как всё высохло. Убедившись в этом начал всё собирать.
Думал к вечеру уже прокатиться, но не тут то было!
1. Собрал вилку и поставил её на место
2. Поставил сиденье
3. Поставил колёса
4. Закрепил переключатели передач
5. Поставил руль
6. Поставил переключатели передач на руль и одел резинки
7. Начал всовывать тросики передач в защитные провода, но тут задержался. т.к. концы тросиков были распущены, то это вызвало очень большую проблему. Но поптев, кое как засунул их туда)
8. Поставил тормоза
Время летело, уже наступил вечер, папа уехал в город и Я остался один. Но перед тем как он уехал Я заметил что переднее колесо сдувает. Я накачал его, но через пол часа оно опять спустилось. Вынув камеру пошли в ванне с водой во дворе. Нашли малюсенькую дырочку и тут же заклеили её. Собрав колесо оно снова спустилось, даже не надувшись.
Ну пришлось опять разбирать колесо, плохо заклеили, тут же зачистив переклеили, засунули всё на места и всё готово, держит! Вроде бы всё готово, осталось настроить тормоза и передачи. Я пошёл за друзьями, т.к. одному настраивать передачи сложно. Помучавшись где то час мы пошли по домам. было уже темно.
_______________05.05.2012 _______________
И вот настал этот долгожданный момент когда Я могу прокатиться на своём велосипеде! Быстренько настроив тормоза я выгнал его на пробный заезд. Что-то, где-то в заднем колесе свистело, загнал назад. Немного поправив колесо выгнал велик на второй пробный заезд. Вроде бы всё отлично! Покатавшись минут 20 поехал домой. Был уже вечер.
Но не совсем всё. Будут ещё наклейки и колпачки на нипеля зелёные диоды
Вот такие у меня новости, всем удачи и спасибо что уделили время прочитав эту запись!
Цена вопроса: 645 руб.
Комментарии 46
Ужасаюсь, что эта дерьмовая статья постоянно выскакивает в поисковиках как инструкция по покраске.
! Никогда не повторяйте всего того, что здесь описывали!
Никакие баллончики вам не дадут нормальной покраски и надежной защитной пленки, как ни подготавливайте раму, как ни грунтуйте. Для распыления краски через сопло баллончика ее сильно разбавляют растворителем, что отрицательно сказывается на финальной тощине пленки. Она получается тонкой и хрупкой. Есть несколько баллончиков, которыми можно красить, но найти их проблематично и стоимость будет выше в разы автомалярки. Самый дешевый домашний способ, который будет у вас держаться какое-то время и позволит подкрашивать иногда ЛКП, это грунтовка ГФ-21 + эмаль ПФ115. Можно заменить на авторемонтный Sadolin, он быстрее сохнет, раза в 4. Наносить можно краскопультом, а можно кистью. После такой покраски через сутки вы получите раму, которая уже не липнет и которую через 2-4 дня можно собирать, не боясь продавить покрытие, или получить скол. Стойкость эмали в данном случае бует лучше, чем на любых советских велосипедах, и уж конечно в десятки раз лучше дерьма из баллончиков, которое будет скалываться при одном только косом взгляде. Всем удачи, перед прочтением всякой непроверенной ерунды на драйве от разных рукожопов, консультируйтесь с профи. Иначе, заплтите дважды или трижды перед тем, как добиться хорошего результата.
Согласен, статья ужас, ещё и вибрейки покрасили и обода с тормозной дорожкой!
Издевался над велосипедом
Вот ты красил руль и стойку для сидения в черный? краска слезла ? и чем ты красил эти детали ?
С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.
Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.
Покраска велосипедной рамы, последовательность работ
Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:
- большое количество ржавчины;
- много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
- надоел цвет.
Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.
Для работы понадобятся:
- три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
- наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
- грунтовка;
- состав для обезжиривания;
- дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.
Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.
Остов байка готов к покраске
Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!
После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.
Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!
Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.
Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.
Распыление облака краски на раму пульверизатором
Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.
И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.
Нанесение рисунков через трафареты
В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.
Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.
Трафарет для декорирования велосипеда
Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.
Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц
Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!
Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:
- поверхностная очистка;
- зашкуривание;
- обезжиривание;
- грунтование;
- нанесение слоя красочного состава;
- сушка.
Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.
Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.
Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.
При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.
Обновленный обод велосипедного колеса
В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.
Активная эксплуатация велосипеда приводит к появлению царапин и сколов. Под действием влаги поврежденные места покрываются ржавчиной. В итоге двухколесный байк теряет презентабельный внешний вид. В статье подробно разберемся, как покрасить велосипед. Предоставим перечень необходимых материалов, опишем нюансы выбора краски и ее нанесения на определенные детали.
Подготовительные работы
Покраска байка проводится для устранения ржавчины и предотвращения последующего разрушения металла, из-за большого количества царапин или при желании просто поменять цвет. Качество и долговечность проведенной работы зависит от тщательности подготовки. Рассмотрим ее этапы подробнее.
Необходимые материалы
Для самостоятельной покраски двухколесного транспорта в домашних условиях потребуется минимальное количество инструментов. Общий список материалов:
- Краска. 3 баллончика или пульверизатор и 400 г соответствующей краски.
- Наждачная бумага. Потребуется несколько вариантов размера зерна: крупное, среднее и мелкое.
- Грунтовка для улучшения связи между металлом и краской.
- Обезжиривающее средство: Уайт-спирит, Бензин Калоша, Сольвент.
- Малярный скотч для заклеивания областей, которые не подлежат покраске.
- Несколько тряпок.
- Веревка для подвешивания рамы в воздухе.
Выбор метода покраски велосипеда
Основную роль в долговечности нового покрытия играет метод покраски. В настоящее время можно выделить два основных варианта:
-
Порошковая покраска. Наилучший вариант, который используется на заводах-изготовителях. Такую краску тяжело поцарапать или повредить. Для этого метода требуется соответствующее оборудование, поэтому провести его в домашних условиях сложно. Придется обращаться к специалистам, стоимость услуг которых бывает сопоставима с приобретением новой рамы.
Обратите внимание! При выборе метода покраски следует сопоставить предполагаемые затраты, учесть собственные ожидания.
Подготовка велосипеда
Основная деталь для покраски – рама. Ее необходимо лишить всех дополнительных деталей: колес, седла, руля, тормозов, багажника, тросиков и прочего. Должен остаться голый каркас.
Чтобы хорошо покрасить велосипед своими руками, нужно тщательно очистить его от следов старого покрытия, сгладить царапины. Для этого используется наждачная бумага с разным размером зерна.
Если нет больших углублений, то крупное зерно нет смысла применять – можно начать сразу со среднего. Окончательная затирка проводится «нулевкой». Поверхность должна стать идеально гладкой, без следов краски. Если на металле присутствуют вмятины, самое время воспользоваться шпаклевкой для их устранения.
Осевшую на конструкцию металлическую пыль следует удалить с помощью влажной тряпки. Далее рама обезжиривается имеющимся в наличии средством. Процедура не только обеспечивает лучшую сцепку с металлом, но также позволяет убрать микрочастицы ржавчины.
Теперь велосипед нужно подвесить, используя бельевую веревку или проволоку. Зацепляться рекомендуется за рулевой стакан, так краска не попадет в каретку. Поверхности, которые не окрашиваются, заклеиваются скотчем. Также защитить нужно резьбовые соединения.
Следующий этап – нанесение грунтовки. Можно обойтись и без нее, однако в таком случае краска быстрее начнет шелушиться и отваливаться. Наносится грунт аналогично краске: тонкими слоями в 2-3 захода. Время полного высыхания указано в инструкции к материалу, обычно уходит несколько часов. Важно правильно выбрать грунт – продаются отдельные составы для алюминия и стали.
Как покрасить раму велосипеда баллончиком
Окрашивание – достаточно трудоемкий и длительный процесс. При распылении краски из баллончика важно не переусердствовать, иначе появятся подтеки, которые будет сложно убрать. Необходимо наносить материал тонкими слоями и дожидаться высыхания каждого. Рекомендуется покрыть раму и прочие элементы 3-4 слоями.
Важно! Высыхание после финальной покраски должно длиться не менее суток. Не следует ориентироваться по верхнему слою, возможно под ним осталась не до конца высохшая краска и в процессе сборки она легко сдерется.
Если выполняется переход в принципиально другой цвет без зашкуривания до голого металла, высока вероятность, что процедура потребует повторения. В качестве альтернативного варианта предлагается предварительная покраска велосипедной рамы в белый цвет.
Нанесение рисунка через трафарет
Если хочется нанести некий рисунок или узор на поверхность, лучше всего использовать трафарет. Другой вариант – специальные наклейки. Однако будет сложно подобрать желаемую картину, к тому же они быстро стираются.
Собственный трафарет изготавливается из тонкой резины или клейкой пленки. Срисовываются контуры на лист через копирку, затем вырезается готовый трафарет. Для максимально хорошего результата образец следует плотно закрепить на раме. Важно чтобы краска не подтекла за внутренние края.
Обратите внимание! Наклеенный трафарет нельзя снимать ранее чем через 30 минут после окрашивания – краска должна подсохнуть по краю. Если используется удобная клейкая лента, то удерживать трафарет самостоятельно не нужно, однако она может оставить следы вокруг нанесенного узора.
Покраска ободов и спиц
Помимо покраски основной части велосипеда, иногда проводится обновление внешнего вида колес: обода и спиц. В целом последовательность действий не отличается от описанной выше. Необходимо зашкурить поверхность, смыть пыль, обезжирить, нанести грунтовку и краску.
Если используются ободные тормоза, поверхность, соприкасающуюся с тормозными колодками, не красят. Это снижает эффективность работы механизма и может вывести его из строя. Перед покраской демонтируется покрышка и камера.
Обратите внимание! Шкурить поверхность следует аккуратно – металл там тоньше, чем на раме и его достаточно легко протереть. Сушатся колеса дольше, по причине круглой формы обода. Слой наносится один. Если хочется сохранить результат, поверхность дополнительно вскрывается лаком. Для покраски спиц их демонтируют с обода. Выкрашивают в вертикальном положении.
Теперь вы знаете, как перекрасить велосипед и его комплектующие. Домашняя покраска обойдется сравнительно недорого, однако она уступает по долговечности порошковому методу. Выбор остается за владельцем двухколесного транспорта.
Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.
- Покраска рамы велосипеда
- Стоит ли красить раму из баллона
- Порошковая покраска велосипеда
- Какую выбрать краску для велосипеда
- Инструменты и материалы
- Как покрасить велосипед в домашних условиях
- Разборка велосипеда и подготовка рамы
- Снятие старой краски и подготовка велосипеда
- Грунтование поверхностей под покраску
- Процесс покраски
- Лакировка рамы
- Обновление колес и багажника велосипеда
- Как покрасить велосипед без разборки
Покраска рамы велосипеда
При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.
Стоит ли красить раму из баллона
Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.
К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.
Порошковая покраска велосипеда
Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.
Какую выбрать краску для велосипеда
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
Инструменты и материалы
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
- ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
- смывка для старой краски;
- железный скребок;
- канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
- наждачная бумага разной степени зернистости;
- средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
- грунтовка;
- шпаклевка;
- кисточки или распылитель (пневмопистолет);
- краска для велосипеда;
- лак по металлу;
- перчатки;
- респиратор;
- тряпки;
- проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
- строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).
Как покрасить велосипед в домашних условиях
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
- снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
- убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
- выкручивают руль из вилки;
- вынимают багажник;
- демонтируют заднее колесо и крыло.
В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.
Снятие старой краски и подготовка велосипеда
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
- смачивают тряпочку в смывке для краски;
- тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
- через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
- если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
- протирают детали сухой мягкой тряпкой;
- при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Грунтование поверхностей под покраску
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Процесс покраски
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Лакировка рамы
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Обновление колес и багажника велосипеда
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
- разбортировать колеса, снять шины;
- удалить грязь, промыть, высушить элементы;
- провести зачистку сколов, царапин;
- сделать обезжиривание деталей;
- обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
- подвесить на тонкую проволоку;
- зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
- сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Как покрасить велосипед без разборки
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!
Читайте также: