Как прописать датчик давления в шинах джили эмгранд ес7
Опубликовано: 03.10.2024
Датчики контроля давления в шинах Geely Emgrand X7 NL-4. TPMS-датчики
Датчики контроля давления в шинах Geely Emgrand X7 NL-4. TPMS-датчики
Mr. Noise Mnk Участник GEELY Club Belarus Сообщения: 530 Стаж: 2 года 11 месяцев Авто: Geely Atlas 2.4 Город: МинскRe: Датчики давления колёс TPMS
По датчикам давления шин система Emgrand X7 схожа с Geely Atlas, поэтому тема универсальна.
Изучите эти разделы. Найдёте ответы на все свои вопросы, а может быть и больше.
1) Диски Geely Emgrand X7 (NL-4). Размеры штатных дисков и возможные альтернативные варианты. Читать.
2) Датчики давления в шинах Джили Атлас (Система TPMS Geely Atlas). Читать.
3) Отключение/включение системы TPMS (зимний режим) - Зимние шины Geely Atlas (NL-3) и диски. Читать.
4) Сенсоры давления в шинах TPMS - помогу с дубликатами. Читать.
5) Алгоритм работы системы контроля давления в шинах (TPMS) Geely Atlas. Читать.
>> СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти для Geely Atlas, Coolray, Emgrand X7, Emgrand 7, Geely Tugella FY11
YURA GEELYвод Сообщения: 76 Стаж: 1 год 10 месяцев Авто: Geely Emgrand X7 Город: ЛидаДатчики давления колёс TPMS Geely Emgrand X7 NL-4
Интересная работа датчиков. При покупке летом давление в шинах по датчикам 2,4 по всем. Температура почти совпадала с показаниями на климе. Но покатавшись, почувствовал, что жестковато подвеска отрабатывает. Заехал на проверенный шиномонтаж и проверил давление в шинах, было 2,5 и 2,6. Стравил до 2,1 по манометру и датчики заверещал. Даже одно 1,9 показал комп. Вкл выкл зажигания, проехал кружочек. Показания все 1,9. Добавил по манометру 2,2. Все замолчали, но давление показали 2,3, 2,2 , заднее левое 2,1. Стало немного помягче, резина начала "резинить" .
В конце сентября похолодало до 0. И началось. Давление упало по датчикам до 1,7 , 1,9. Днём потеплело до 15. По датчикам до 12. Давление немного поднялось на 0,1. Поехал опять на шиномонтаж, по манометру все 2,1. Добавил до 2,3. Прокатился, по датчикам все 2,1. Опять жесткость появилась. Потеплело, датчики уже 2,2. В ОБЩЕМ, стравил по манометру до 2,1, а датчики попиликают и успокоятся. Зато комфортно ездить.
После пяти лет пользованием авто левый задний датчик давления сказал прощай и отключился))Так как на Эмгранде нет указателя какой именно датчик издох пришлось воспользоваться методом научного тыка, спускать каждое колесо и смотреть на приборку.В общем таким макаром вычислил виновника.Начитавшись похожих статей по востановлению решил заморочиться.Снял датчик, принес домой, расковырял герметик, которым залит датчик, оторвал клемы которые были приварены контактной сваркой к батарейке, ну и с некоторой долей неудобства вкорячил, впаял туда батарейку CR2450 и залил герметиком на нейтральной основе.В общем, датчик заработал.Теперь дело за малым…найти шиномонтаж в условиях карантина.
Geely Emgrand EC7 FE-1 2014 — DIY
Comments 6
Еле выковорил эти датчики из дисков… . Так сильно прикипели, что пришлось срубать тонкой битой плоской отвёртки.
На замену поставил комплект 70 Mai Tire TPMS .
А блок TPMS их видит и как привязал?
У них свой блок, с зарядкой от солнечной батареи, который по блютус со смартфона настраивается(в том числе можно менять колёса местами в программе).
Мне так удобнее.
Родной TPMS — хрень полная… .
Во первых часто глючил и "терял колёса" после активной езды.
Во вторых, не понятно было, какое колесо спускало. Зимой на морозе, так себе удовольствие, с проверкой всех четырёх колёс.
И в третьих, штатные датчики не показывали температуру колёс.
А про стоимость датчиков и необходимость их прошивки у официалов — про это вообще молчу(лаунч за много денег не предлагать)… .
Демонтировал штатные датчики, как только в продаже появились адекватные датчики 70mai(дочерняя фирма xiaomi). До этого, на али экспресс, из таких комплектов продавали в основном одноразовую хрень, на которую не хотелось тратить время и деньги… .
Спасибо, просветил.
А у меня с покупки диллер не активировал, т.к. вообще они были не в теме.
Когда приехал на ТО-0 и показал проблему, то после подключения диагностики и поездки 10-15км показало "обрыв" связи с блоком.
Пожали плечами.
Это было моё первое и последнее ТО у диллера.
Всё делаю сам.
У них свой блок, с зарядкой от солнечной батареи, который по блютус со смартфона настраивается(в том числе можно менять колёса местами в программе).
Мне так удобнее.
Родной TPMS — хрень полная… .
Во первых часто глючил и "терял колёса" после активной езды.
Во вторых, не понятно было, какое колесо спускало. Зимой на морозе, так себе удовольствие, с проверкой всех четырёх колёс.
И в третьих, штатные датчики не показывали температуру колёс.
А про стоимость датчиков и необходимость их прошивки у официалов — про это вообще молчу(лаунч за много денег не предлагать)… .
Демонтировал штатные датчики, как только в продаже появились адекватные датчики 70mai(дочерняя фирма xiaomi). До этого, на али экспресс, из таких комплектов продавали в основном одноразовую хрень, на которую не хотелось тратить время и деньги… .
Добавлю — глянул сколько стоит у наших "коммерсантов" — 159бел.руб, это примерно 63у.е =4789,03 ваших.
Дороговато за прибамбас…
Всем известно, что в нашем авто разработчики притащили систему TPMS со всеми прилагающими.
Когда покупал лето на 17 брал датчики и пока они шли читал, что же еще надо для прописки их в систему авто.
Итак начнем по порядку:
1. Необходим Launch X431.
Его мы сообразили на двоих с polevko . Штука очень полезная, лезет во все системы авто, тестирует все системы, смотрит ошибки и даже можно корректировать некоторые вещи. Например теперь не пищит система безопасности ремней)
К лаунчу нужно еще активировать ПО ( если у вас есть кучу денег можете идти оф. путем), я делал через человека на драйве jdarscht7
И устройство на андроиде, в моем случае есть отдельный планшет.
2. Триггер TMPS.
Редкостаная хрень, активирует датчик в колесе для сканирования системой автомобиля на определенное колесо. На кнопочках видно все четыре колеса. Покупал я сей девайс с емекса, кому интересно вот артикул — 106700263001.
Теперь сам порядок.
Запускаем Launch X431 на планшете, выбираем авто и заходим в выбор систем
далее система TMPS
в данном меню мы можем посмотреть ошибки, данные и начать процедуру прописки датчиков tmps.
Заходим в пункт sensor learning и далее видим все четыре колеса
и начинаем по порядку с переднего левого
Нажимаем в окне датчика кнопку Start и в течении 10-15 секунд берем TPMS триггер и на расстоянии не более 10 см. от датчика колеса зажимаем на триггере соответствующее колесо. Если датчик прописался появляется надпись End of study.
Для контроля возвращаемся в предыдущее меню и заходим в раздел Read Datastream
перед нами данные датчика
Радуемся и делаем так же со всеми 4мя колесами.
Интересный момент что в лаунче есть возмжность прописать запаску, там есть 5 колесо так и написано запасное! А на триггере нет кнопки)
Теперь каждый сезон данную операцию надо проделывать. По времени все заняло менее 10 минут.
По затратам:
Launch X431 с ПО обошелся около 3500 р.
TPMS триггер — 2200р.
Чтобы предотвратить отказ системы охлаждения, не забывайте регулярно менять охлаждающую жидкость и шланги по мере их старения. В данной статье вы ознакомитесь с основными компонентами системы охлаждения Geely EC7 и предупреждающими признаками надвигающейся поломки.
Термостат Geely Emgrand представляет собой клапан для управления потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Он содержит пружину, штифт из нержавеющей стали, резиновую прокладку и восковой шарик. Воск внутри гранулы расширяется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Расширяющийся воск толкает штифт из нержавеющей стали к твердому фиксатору, заставляя шарик двигаться назад ровно настолько, чтобы открыть клапан. Как только автомобильный термостат открывается, охлаждающая жидкость течет и охлаждает двигатель. Когда двигатель остывает, воск сжимается, и пружина закрывает клапан автомобильного термостата.
Автомобильный термостат - деталь, которая выходит из строя чаще всего, поэтому вы должны в первую очередь начать диагностику именно с данного узла, если замечен перегрев в системе. К счастью, это самая дешевая часть системы охлаждения.
При нерегулярной замене охлаждающей жидкости ее состав теряет антикоррозионные свойства, что приводит к окислению всех металлических частей двигателя и системы охлаждения, включая штифт из нержавеющей стали. В свою очередь, этот коррозированный штифт разрушает резиновую уплотнительную прокладку термостата, позволяя воску вытекать. В этом случае автомобильный термостат может выйти из строя в открытом или закрытом положении.
Диагностика проблемы неисправности термостата в открытом положении.
В открытом положении термостат не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры. Если указатель температуры на приборной панели никогда не достигает нормального диапазона нагрева или печка не греет в салоне автомобиля, следует полагать, что неисправность вызвана открытым положением термостата.
Диагностика проблемы неисправности термостата в закрытом положении.
И наоборот, автомобильный термостат в закрытом положении может вызвать быстрый перегрев двигателя. Поэтому, если в движении автомобиля вы увидите, что на приборной панели загорелся предупреждающий сигнал о перегреве системы, можно предположить, что автомобильный термостат застрял в закрытом состоянии.
Следует учесть, что аналоговые неоригинальные термостаты имеют более низкий порог открытия, что в целом сильно влияет на систему охлаждения. Фактически, это может изменить расход топлива, вызвать плохое ускорение, пропуски зажигания и даже повредить каталитический нейтрализатор. Всегда выбирайте только оригинальный термостат для Geely Emgrand заводского качества, который можно приобрести в магазине «ASD Auto Group» или дилерской сети Geely. Заменяйте термостат каждый раз при замене охлаждающей жидкости.
Для отвода тепла вентилятор радиатора продувает воздух снаружи через тонкие ребристые трубки, наполненные горячей охлаждающей жидкостью. Если ребристые трубы забиты снаружи радиатора, воздух не может проходить мимо них, и вентилятор радиатора не может выполнять свою работу по охлаждению труб.
Диагностика неисправности радиатора
Начните поиск неисправностей с осмотра внешней поверхности радиатора. Если вы заметили, что ребра забиты насекомыми или грязью, промойте радиатор из садового шланга и распылителя. Если это не решит проблему перегрева, проверьте состояние охлаждающей жидкости радиатора. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Если то, что вы видите после откручивания крышки радиатора, выглядит коричневым, грязным, ржавым или в нем плавает мусор, скорее всего, радиатор забит.
Вы можете попробовать промыть радиатор с помощью химического средства для очистки системы охлаждения. Если средство очистки не устранило перегрев, без сомнения, система настолько коррозирована и забита, что остается лишь заменить неисправный радиатор.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Во автомобилях моделей Geely используются электрические вентиляторы радиатора. Для включения и выключения вентиляторов компьютер использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в верхней части двигателя. Когда компьютер регистрирует, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости поднялись выше определенного значения, он включает вентиляторы радиатора. Однако при выходе из строя датчика температуры компьютер не включает вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя.
Диагностика неисправности датчика температуры
Вот простой тест для проверки исправности датчика температуры:
- заведите автомобиль и дайте ему немного прогреться (но не позволяйте стрелке температуры на приборной панели выходить за пределы нормального» диапазона).
- Затем включите кондиционер и установите его в режим «MAX» или «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ».
- Теперь посмотрите на вентиляторы радиатора, чтобы убедиться, что они работают:
- Если да, это подтверждает, что реле вентилятора и вентиляторы радиатора действительно работают правильно. Если они не работают, проверьте предохранитель. Если все в порядке, ваша проблема может быть в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Водяной насос (помпа) Geely Emgrand EC7
Водяные насосы - довольно простые устройства с ведущим шкивом с одной стороны, крыльчаткой с другой и подшипником посередине, необходимых для достаточной циркуляции жидкости в системе охлаждения.
Диагностика неисправности помпы
Система водяного насоса может выйти из строя одним из трех способов:
- Уплотнение водяного насоса может выйти из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса. Если вы заметили протечку охлаждающей жидкости из помпы, следует как можно скорее ее заменить.
- Рабочее колесо водяного насоса внутри водяного насоса может выйти из строя. Пластиковые разновидности особенно подвержены преждевременному выходу из строя.
- Воздух в системе охлаждения может стать причиной выхода из строя металлической крыльчатки.
Если у вас проблема с перегревом двигателя в автомобиле Джили Эмгранд, и вы проверили вентилятор и радиатор радиатора, а также заменили термостат, скорее всего, у вас неисправный водяной насос. Замените его, как можно скорее, выбрав новый или контрактный бу водяной насос в зависимости от вашего бюджета.
1. Для доступа к блоку ВСМ снять снять пластиковую накладку под рулевой колонкой. Для этого сначала снять левую боковую накладку передней панели (на защёлках), затем отвернуть два самореза крепления под ней. Далее снять декоративную накладку слева от рулевой колонки и отвернуть саморез крепления под ней. Затем снять декоративную накладку справа от рулевой колонки и отвернуть саморез крепления под ней. Далее отвернуть два самореза крепления пластиковой накладки снизу и снять её (на защёлках).
2. Снять панель приборов. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть три самореза крепления панели приборов и вынуть её, отсоединив разъём.
3. Снять пластиковую накладку левой кик-панели. Для этого сначала снять пластиковую накладку порога двери водителя (на защёлках). Далее отвернуть гайку крепления и снять накладку кик- панели.
4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле и светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.
5. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить за панелью приборов при помощи пластиковых стяжек.
Точки подключения Джили Эмгранд ЕС7
7. Выполнить подключение массы в левой кик-панели в штатное место
8. Выполнить подключение СAN-шины в жгуте диагностического разъёма (OBD-II).
9. В жгуте белого разъёма в левой кик-панели выполнить подключение силового управления световыми сигналами (зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный провода разъёма Х2 охранно-телематического комплекса).
10. В жгуте чёрного разъёма блока ВСМ подключить отрицательное управление центральным замком (синий и зелёный провода разъёма Х1). Чёрно-красный провод разъёма Х1 подсоединить к массе
11. Выполнить подключение контроля стояночного тормоза. Для этого необходимо подключить сине-красный провод разъёма Х4 охранно-телематического комплекса к чёрно-красному проводу в жгуте разъёма панели приборов согласно Схеме 1
12. В жгутах разъёмов кнопки Старт-Стоп и концевика педали сцепления выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно Схеме 2.
13. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем разместить антенну модуля обхода ВР-03 на штатной антенне, расположенной на кнопке Старт-Стоп.
Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса на монтажном блоке предохранителей. Данное соединение рекомендуется выполнять методом пайки.
Читайте также: