Как поставить шины низкого давления

Опубликовано: 25.04.2024

Хотелось бы гонять по бездорожью на своей колымаге? Тогда шины низкого давления – то, что нужно! Что это такое, на какое авто они подойдут и, главное, каким образом поставить на них машину самостоятельно – сейчас обо все узнаем.

Что такое шины низкого давления

Об отрицательном эффекте перекачанных колес знает, пожалуй, каждый автовладелец: авто прыгает по всем кочкам и, фактически, становится неуправляемым. Чем ниже давление, тем шина «покладистее», движение мягче, а граница проходимости выше – этот принцип лежит в основе создания шин низкого давления. Их особенности в сравнении со штатными колесами:

  • увеличенный объем, благодаря чему транспорт становится плавучим и плавным на суше;
  • пониженное давление – 0,5-1 атм. (увеличивает площадь соприкосновения со снегом или грунтом);
  • меньшее число слоев корда, более эластичная резина;
  • боковины более тонкие.

По конструкции выделяется три типа:

  • широкопрофильные (на них ставят, как правило, тягачи, допустима эксплуатация на разных рабочих давлениях);
  • тороидные (среднепрофильные, устанавливаются на большую часть техники);
  • арочные (превосходят штатные шины в размере в 3-5 раз, ставят на вездеходы).

Существует вариант ШНД с грунтозацепами («пневмокатки»).

Однако общая конструкция самая обычная – диск (диски для шин низкого давления используются как стальные, так и штампованные) и шина без камеры (камерные варианты используются, но реже), как правило, с протектором в виде «елочки» либо «шашечки». Особой популярностью пользуются шины производителей:

  • заграничных – BRP, «Ямаха», Polaris, «Хонда», «Кавасаки», Arctic Cat, Suzuki (японские, канадские и американские марки);
  • отечественные – «Артиктранс», «ТРЭКОЛ», «Авторос», «Белшина».

Цены на продукцию достаточно велики: купить колеса низкого давления отечественного производителя можно по цене, минимум, от 17 тыс. руб., заграничные значительно дороже.

На какой технике используются

Перечень «пригодной» техники внушителен:

  • трициклы, квадроциклы;
  • тяжелые мотоциклы;
  • внедорожники (среди отечественных авто на такие шины чаще всего ставят «УАЗы» и «Нивы»);
  • грузовики (некоторые модели «Урал», «КрАЗ», военные тягачи);
  • внедорожные прицепы;
  • автомобили (потребуются изменения конструкции подвески).

Особо знамениты снегоболотоходы и болотоходы на шинах низкого давления, которые в иной «обувке» просто немыслимы. Преимущественно, базой для их конструирования являются «УАЗы» (315-е модели). Но при желании и должном умении в снегоболотоход можно превратить и «Оку».

Преимущества и недостатки установки

Прежде чем устанавливать «пневматики» на авто, нужно отдавать отчет, для чего это делается. Такой подход во многом предопределит получаемые плюсы и минусы. Если нужен сельхоз «помощник», к примеру, то установка оправдает ожидания. Но если «полевых» (а также «болотных», «снеговых») условий нет – не стоит мучить себя и шины.

Квадроцикл

На многие квадроциклы устанавливаются шины низкого давления

Преимущества:

  • суперпроходимость (улучшение порога проходимости до 40%);
  • плавучесть;
  • техника не будет врезаться колесами в грязь, не будет застревать;
  • отличная амортизация, удары при пересечении препятствий не слышны в кабине.

Недостатки:

  • езда по твердому покрытию быстро убивает «пневматики», а также делает очень ощутимыми вибрации;
  • силовой агрегат работает более интенсивно, поэтому более вероятны поломки (это относится к ходовой, к топливной системе);
  • топливо расходуется значительно быстрее.

Шины сверхнизкого давления должны использоваться «по назначению». В противном случае минусов будет больше – быстро износятся, да еще и авто угробят.

Как изготовить шины самостоятельно

Заводские ШНД производятся, преимущественно, по спецзаказу, да и стоят не дешево. Поэтому неплохая альтернатива – сделать шины низкого давления своими руками. Существует два способа:

  • сделать из камеры;
  • сделать из обычной покрышки (с грузовой либо авиатехники).

Второй вариант считается более надежным, хотя и требует больших усилий.

Что нужно учесть при переделке

Прежде чем задаться вопросом о том, как сделать шины низкого давления, а тем более «обуться» в них, нужно понимать важные нюансы:

  • необходимо здраво оценивать состояние подвески (она может развалиться от перегрузок) а также силовые характеристики авто;
  • система «просто поставить» здесь не работает – при переходе на ШНД потребуется переделка подвески, изменение клиренса, установка новых ступиц (к примеру, для «УАЗа» хорошо идут ступицы от «КамАЗа» и «Урала»);
  • сцепление, тормоза, механизм охлаждения – придется модернизировать, и чем авто старше – тем больше изменений необходимо вносить.

Естественно, нужно быть готовым к прощанию с крупной суммой финансов даже если переделка осуществляется собственноручно. Если у авто не хватит «сил», вероятно, придется менять даже мотор. Автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы выдержать нагрузки.

Изготовление шин

Самодельные шины низкого давления

Этапы изготовления

Делам ШНД из камеры:

  1. Самое сложное в данном варианте – манипуляции с диском. Из диска вырезается внутренняя часть под размер шины. При необходимости изготовляется «разварка».
  2. Диск оснащается дополнительными упорами по бокам и креплениями, чтобы эластичная камера не сминалась при езде.
  3. К упорам нужно приварить крепления под перемычки, к ним присоединятся металлические пруты (можно использовать цепи, тросы, главное – отсутствие углов, которые при нагрузке вспорют камеру). Таким образом, посадочное место для «шины» готово.
  4. В посадочное место помещается камера, перемычки должны надежно ее закрепить.

Размер диска должен соответствовать «возможностям» ступицы авто. По давлению для обоих случаев рекомендаций нет – накачивать необходимо в соответствии с индивидуальными особенностями шины, авто и эксплуатации.

Делаем ШНД из покрышки. Вариант с покрышкой называется «ободрышем» и буквально соответствует своему названию:

  1. Берем покрышку, очищаем. Недопустимо наличие внутренних повреждений на ней.
  2. Рисуем новый протектор (проще сделать «елочку»).
  3. Фиксируем покрышку, по окружности делаем прорези и извлекаем при помощи лебедки из них проволоку.
  4. Чуть пониже корда подрезаем с внешней стороны резину по окружности. «Скальп» проще снять, если каждый подрезанный кусок захватить клещами (уместно использование лебедки). После того, как резина оттянулась – обрезаем ножом. Все это делается по заранее нарисованному будущему контуру протектора.
  5. «Ободрыш» зачищаем наждачной бумагой – он готов!
  6. Дисковый каркас собираем из пластины и трубок (некоторые умельцы делают диски из тазов) и надеваем на него «шину».

Для наглядности можно посмотреть видео самоделки. Однако стоит учитывать, что самоделки не так долговечны, как заводская продукция – они более чувствительны к порезам и износу.

Шины низкого давления – это «хард»-тюнинг. Чтобы его провести, нужно обладать хорошими навыками «общения» с авто. Кроме «переделок» и «самоделок» существуют заводские варианты вездеходов на «пневматиках» («Шаман», некоторые модели «УАЗа», военная техника). Определиться в выборе поможет желание возиться и ценовой критерий.

Установка и эксплуатация шин низкого давления

Сегодня всё больше автолюбителей интересуются улучшением проходимости автомобиля. Также всё большим спросом пользуются внедорожные модели машин. Некоторые приобретают вездеходы или изготавливают их, переделывая серийные модели авто. Это связано с тем, что многие увлекаются рыбалкой и охотой — в этих условиях авто с повышенными характеристиками проходимости практически незаменимо. Кто-то просто любит путешествовать и выбирает для этого не только шоссе с твёрдым качественным покрытием.

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Авто с шинами низкого давления - наиболее проходимы

Шины низкого давления на авто

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

  • с камерой;
  • бескамерные.

Шины низкого давления «Авторос», как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Разновидности шин низкого давления

Камерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления. Она говорит о том, какое должно быть значение для различных видов резины. Необходимо знать о приспособлениях, которые помогают фиксировать резину для низкого и сверхнизкого давления на колесо, предотвращая проворачивание и разбортировку:

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Особенности и недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин. Установка низкопрофильных протекторов даёт возможность транспортному средству лучше реагировать на повороты с минимальной раскачкой и без ухода вбок.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Особенности низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины на авто

Заключение

Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.

Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.

Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.


Доброго времени суток, друзья. Не так давно мы рассматривали гусеничные модули на внедорожники — отличное средство для повышения проходимости автомобиля. Сегодня поговорим еще об одном прекрасном изобретении — шинах низкого и сверхнизкого давления. Разница между колесами низкого и сверхнизкого давления условна, поэтому ей можно пренебречь. Итак, чем же хороши пневматики, каковы их особенности, преимущества и недостатки? Сколько они стоят и можно ли сделать шины низкого давления своими руками? Попробуем ответить на эти вопросы.

Особенности колес низкого давления

Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление. Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

racer-forester

Китайский эндуро Racer Forester

Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления. Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.

Установка колес низкого давления на УАЗ, Ниву или другую технику

Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами. Часто к этому вопросу подходят комплексно: поднимают кузов над рамой, вырезают арки, ставят на них расширители, переходники на ступицы и многое другое. И это касается только установки.

Уаз на шинах низкого давления

Даже установка таких колес требует небольшой доработки авто

Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением. Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:

  • значительное увеличение проходимости;
  • положительная плавучесть;
  • возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
  • всесезонность.

Теперь о недостатках:

  • необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
  • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
  • изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
  • увеличение расхода топлива;
  • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
  • возможны проблемы с документами.

Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.

Самодельные шины низкого давления

Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным. Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.

samodelnaya-shina-nizkogo-davleniya

Ободрыши

Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства. Для обдирки используются различные инструменты: резаки, кусачки и даже электрические лебедки. Для изготовления одной шины может потребоваться несколько дней, зато такие колеса обойдутся в разы дешевле заводских.

Вывод

Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.


>По статистике все больше автолюбителей покупают машины повышенной проходимости, к примеру, те же джипы или кроссоверы.

Но для поездок по серьезному бездорожью возможностей обычных авто слишком мало – необходим особый транспорт, где установлены шины низкого давления, обладающие лучшей проходимостью. Но что это за конструкция? Можно ли ее сделать своими руками?

Особенности и назначение

Отличительная особенность таких шин – низкий уровень давления. Это, в свою очередь, гарантирует большую площадь соприкосновения и лучшую проходимость.

Автомобиль как будто передвигается на четырех огромных подушках, которым не страшны никакие преграды и бездорожье на пути.

Грязь, болото, пересеченная местность – все это не проблема для колес с низким давлением, не зря многие их называют болотоходы. С момента появления такой резины было проведено множество исследований, и все они лишь подтверждали высокий уровень их КПД.


В среднем пятно контакта покрышек низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса, что гарантирует отличные вездеходные качества.

В качестве отдельных помощников могут выступать специальные зацепы на колесах, которые буквально «въедаются» в поверхность почвы.

Благодаря своим уникальным вездеходным свойствам шины низкого давления активно используются в сельском хозяйстве и при геологической разведке.


Кроме этого, они пользуются популярность у рыбаков, военных и путешественников.

Знают цену таких колес и охотники, тропы которых частенько пролегают по бездорожью. Устанавливаются шины низкого давления на болотоходах, тракторах, специальных вездеходах и авто с индивидуальной конструкцией.

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.

  1. Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  2. Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  3. Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).


Нельзя не упомянуть и ряд недостатков колес с низким давлением:

  1. Центр тяжести на таком авто находится очень высоко, что снижает устойчивость транспорта на поворотах;
  2. Для установки таких покрышек необходимо быть готовым к ряду переделок в машине и определенным затратам;
  3. С такими колесами на машине о быстрой езде можно забыть;
  4. Чтобы управлять таким авто необходимо обладать особыми навыками;
  5. Изнашивается такая резина на много быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (уже через несколько лет понадобятся новые колеса).

Основные виды

Шины низкого давления по типу подразделяются на следующие виды.

Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес и меньший комфорт во время движения.

Камерные шины

Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров.

Бескамерные шины

По конструкции бывают

Основное назначение – поездки по бездорожью. Установка производится на ведущую ось.

Диски должны иметь специальную боковую поддержку. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартную величину в 2-4 раза.


Такая резина отличается овальным профилем, может работать с различным давлением (чаще всего данный параметр в 1,5-2 раза ниже, чем в обычных колесах).


Их плюсы – низкое сопротивление качению и возможность применения на авто с повышенной грузоподъемностью.


Имеют бочкообразную форму и П-образный профиль. Протектор оборудован невысокими грунтозацепами по всему периметру покрышки, которые повышают проходимость и прочность колеса.

Особенность пневмокатки – отличная эластичность и уникальные внедорожные качества. Этот тип колес с низким давлением отлично подходит для работы в экстремальных и тяжелых условиях.

Пневмокатки

Минус – плохая стойкость к большой грузоподъемности.

Этот вид шины может выполняться как с камерой, так и без нее. Конструкция имеет усреднённый профиль. При этом диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины.

Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене.

Тороидные ШНД

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многие автолюбители интересуются, бывают ли самодельные шины низкого давления. Как показывают практика, сделать такой тип шин реально. При этом работа выполняется в несколько этапов.

Для начала подготовьте исходный материал, из которого будут делаться покрышки. Лучший вариант – использовать шины от авиационного транспорта.

Их преимущества – повышенная прочность и отличные вездеходные качества. Можно использовать покрышки от вездеходных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения.

Снимайте лишнюю резину с боковой части покрышки и непосредственно с протектора. С внутренней части шины убирайте так называемые посадочные сердечники (они будут мешать).

В идеале стоит избавиться и от прорезиненной части основания корда (но здесь главное – не повредить близлежащий слой). При этом чем легче станут покрышки после обработки, тем лучше.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению шин с низким давлением. Делается это в следующем порядке:

  • 1. Почистите, хорошо вымойте и просушите подготовленную покрышку. С помощью маркера наметьте места, где будут находиться новые надрезы.
  • 2. Пройдите острым ножом по внутреннему периметру колеса. Это необходимо, чтобы убрать ненужную проволоку.
  • 3. Сделайте небольшой «проем» в любом из мест только что прорезанной полосы.
  • 4. Подцепите проволоку с помощью отвертки или любого другого подручного инструмента.
  • 5. Надежно зафиксируйте покрышку таким образом, чтобы можно было подцепить лебедку за проволоку и выдернуть ее.
  • 6. После удаления проволоки подрежьте покрышку по периметру на уровне немного ниже корда. Обязательно зафиксируйте проем (для этой цели можно использовать клещи).thumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866833_15.jpg[/thumb]thumb]https://autotopik.ru/uploads/posts/2015-02/1422866914_16.jpg[/thumb]
  • 7. Оторвите лишний кусок с помощью той же лебедки.
  • 8. Острым ножом подрежьте оттянутую часть резины.
  • 9. С внешней стороны боков и протекторов шины убирайте основную часть, пока от шины не останется только каркас.

  • 10. Хорошо зачистите поверхность «наждачкой».
  • 11. Теперь соберите сам каркас диска. Для этого приварите к нему пластины (можно использовать трубки) и сварите их между собой.
  • 12. Отшлифуйте заготовку до блеска, чтобы исключить повреждение камеры от необработанных краев диска.
  • 13. Сбортируйте колесо и накачайте покрышку. Перед вами – готовое для новых свершений колесо обладающее нузким давлением.
  • 14. Устанавливайте его на автомобиль и испытывайте в свое удовольствие.

Вывод

Колеса с низким давлением, установленные на авто, открывают новые возможности для любителей бездорожья.

Конечно, на их изготовление придется потратить какое-то время, подыскать необходимые материалы и помучиться с переделкой авто. Но конечный результат обязательно приведет вас в восторг и подарит невероятные впечатления от поездки.

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Содержание:

Что такое покрышка низкого давления

Покрышки специального назначения

В каких случах и на каком транспорте их применяют

Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.

Колёсный снегоход

Особенности внедорожной покрышки НД

Большая площадь контактного пятна

Вкратце — вот особенности колес низкого давления:

Передвигаться по воде и по болотистой местности

  1. Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
  2. Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
  3. Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.

Основные виды шин низкого давления

Арочные покрышки

Теперь несколько слов о видах покрышек низкого давления.

  1. Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Тороидные шины
  2. По популярности с этими покрышками могут поспорить разве что тороидные шины. Они могут быть как с камерой, так и выполняться в бескамерном варианте.Широкопрофильные покрышки
  3. Широкопрофильные покрышки. Имеют давление в два раза ниже, чем в стандартных, у этих колес, как правило, хорошая грузоподъёмность.У этих колес хорошая грузоподъёмность
  4. Пневмокатки. Объёмные, большие колеса, часто их используют с развитым рисунком грунтозацепов. Отличаются прочным кордом и высокой износостойкостью.Пневмокатки

Шины для вездехода — своими руками

Шины для вездехода

Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

Покрышки от ГАЗ 66

Технология изготовления колес низкого давления

Необходимо избавиться от проволочного корда

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Протектор вырезают острым ножом

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

Когда шина готова, собирают диск

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

После этого колесо собирается

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Самодельные колёса в действии

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Читайте также: