Как прописать датчики давления в шинах форд мондео 5

Опубликовано: 24.04.2024

Ну вот ключи заработали, ВСМ стал новее, RTM на 868 МГц, но датчики давления в колесах по прежнему не работали.

В Санкт-Петербурге холодало, да и снежок уже несколько раз появлялся на дорогах. Переобуваться я не ехал, по причине неясности с датчиками TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

Датчики на м5 бывают двух видов:
1. Kit — TPMS Sensor
From: 29-09-2014 To: 02-10-2017

2. Kit — TPMS Sensor
From: 02-10-2017

Вот дата перехода на новые сенсоры, конечно, меня смущала, она не привязана ни к дате перехода на новый RTM (по каталогам вообще с февраля 17, по факту с конца лета 17, ни к переходу на новый ВСМ (май 18). Но делать нечего датчики уже заказаны и приедут со дня на день.

У товарища был получен прибор для активации TPMS. Сразу скажу, один раз именно этим прибором я пытался привязать НОВЫЙ датчик к mondeo 5, и у меня ничего не получилось. Прибор посерьезнее сделал это без больших проблем. Тогда мы сошлись во мнении, что именно новый датчик находится в очень глубокой спячке, и будить его сложно, если же датчик уже использовался, то данный активатор справляется.

И вот мои датчики приехали. Сразу рванул за ними.

Рассматриваю датчики и ничего не понимаю. На датчике четко написано 433 МГц. Мой аккаунт не позволяет мне возвращать запчасти. Покупаем, но в голове одни вопросы.

Приезжаем домой и начинаем искать данные про датчики, работающие на частоте 868 МГц. И натыкается на такой ответ инженера NXP.

В двух словах: NXP делает датчики 315/433 МГц, мы не производим датчиков на 868 МГц. И в скобочках (Я вообще таких не встречал)

Вот тебе и загадка.
Ладно лезем ковырять авто.
В блоке BCM есть параметр, а именно выбор типа датчиков TPMS: my06, my09, my15. Я часто пишу в своих постах MY, если кто не знает это Model Year, дословно год выпуска, но по факту модельный год, именно с технической точки зрения, это как у нас привычно старого образца или нового образца, только тут этих образцов существенно больше у одной детали.

Датчики my06 судя по всему на мондео 5 вообще не ставились. На наших авто в большинстве случаем стоит my09. Я же купил датчики my15, и они как и предыдущие тоже работают на 433 МГц.
Теперь самое интересно эти датчики ставятся не только на м5:

Посмотрим соплатформенников:
EDGE
From: 04-01-2016 Tyre Pressure Sensors — 433 MHZ

S-MAX/Galaxy
Kit — TPMS Sensor
From: 25-05-2015 Tyre Pressure Sensors — 433 MHZ

Понятно почему MY15, на эсмакс только они и ставились c 2015, других вообще не было. В общем интересное кино получается, явно частота 433 МГц осталась.

И тут я решил пойти и взбодрить свои датчики MY09.

Процедура ввода в режим программирования возможна двумя путями через диагностику и рабоче-крестьянский способ.

Вот методика как это сделать вручную без диагностики:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед калибровкой положения датчика TPMS припаркуйте автомобиль на расстоянии не менее 2 метров от любого другого автомобиля, оснащенного системой TPMS, чтобы исключить активацию других датчиков TPMS.

1. При выключенном зажигании нажмите и отпустите педаль тормоза.
2. С помощью выключателя запуска/остановки поверните ключ зажигания из положения выключения в положение движения 3 раза, закончив на положении движения.
3. Нажмите на педаль тормоза и отпустите ее.
4. Переведите ключ зажигания в положение выключения.
5. С помощью выключателя запуска/остановки поверните ключ зажигания из положения выключения в положение движения 3 раза, закончив на положении движения.
При успешном вводе режима калибровки раздастся один звуковой сигнал, а индикатор TPMS замигает. При наличии в центре сообщений будет показано сообщение «TRAIN Left Front (LF) TIRE»
6.Расположите специальный инструмент у ЛП колеса. Прозвучит непродолжительный гудок, сообщая, что блок BCM опознал датчик давления.
7. В течение 2 минут после гудка обучите остальные датчики ПП-ЗП-ЗЛ.

По завершении процедуры калибровки на центре сообщений появится надпись КАЛИБРОВКА ШИН ЗАВЕРШЕНА. На автомобилях, не оснащенных центром сообщений, успешное завершение процедуры калибровки проверяется выключением зажигания без звукового сигнала. Двойной звуковой сигнал при выключенном зажигании означает, что процедура калибровки не была завершена успешно.

У меня же благополучно было отключено в ВСМ наличие датчиков давления на период "непоняток", чтобы сигнализатор не надоедал. Поэтому быстро возвращаем всё в исходное положение и обучаем датчики.

Мои старые датчики обучились без каких либо проблем, а я, дурак, ездил без датчиков на летней резине по снегу. .
Вот тут для самых внимательных: в модуле RTM стоит антенна на 433 МГц, специально, чтобы получать данные с датчиков давления в шинах. Об этом как нибудь в следующий раз.

В итоге рассказываю следующее: датчики MY09 и MY15 ничем не отличатся для вас, если Ваш авто выпущен после 15 года, хотя я думаю и на 14 тоже заработают.

Теперь главное. Тип датчиков надо программировать в ВСМ, без этого бодик будет работать только с одним типом датчиков. Если у вас два комплекта колес, то лучше чтобы датчики были одного типа, иначе каждый раз надо будет менять конфиг (хотя по мне это крайне просто).

Ну и самый сок, для владельцев авто с ВСМ после мая 18 года (JU5T-*). Я рекомендую ставить датчики именно MY15, хотя и старые прекрасно работают, как я сам доказал.
Датчики MY15 в связке с BCM MY18 научились функции AutoLearn и AutoLocate. Да, они каким то чудесным образом умеют автоматически расставляться по местам. Почему чудесным?! Да потому что, на мондео 4 для данной функции потребовалось напротив каждого колеса поставить по дополнительной антенне активатору, а тут сами по воздуху без регистраций и СМС.
Вот тут вопросы по этой технологии:
1. Смогут ли датчики сами привязаться к машине без прибора или их придется разбудить?
2. Смогут ли датчики из разных комплектов колес меняться автоматически?

Или все же данная технология направлена на то, что в пределах одного постоянного комплекта колес, мы можем менять их на автомобиле?! Ну, например, при переобувке поменять диски местами случайным образом.
Не понятно.

От себя скажу, что датчики MY15 я себе пока так и не поставил в виду ряда причин, но очень хочу.
Если кто-то хочет датчики MY09 или поменяться ими на MY15. Открыт для диалога.

6: DE02 - DE02
TPMS FedReg - по умолчанию стоит FMVSS138, нужно поставить ECE64, чтобы появился пункт «инициализация давления в шинах».

7: DE03 - DE03
TPMS Placard Pressure Display - Enabled

Визуализация давления в шинах (по желанию):

7: DE03 - DE03

TPMS by location выбрать единицы измерения, например «bar»

Кто будет делать машину с датчиками давления, попробуйте еще пункт
7: DE03 - DE03
TPMS Placard Pressure Display (включение этого пункта приводит к пропаданию единицы измерения bar)

BCM:

DID ID DID NAME Параметр/Configuration Info
DEEATire Pressure Monitoring System 04SensorID_Cfg 1Передний Левый/Left Front Tire
DEEBTire Pressure Monitoring System 05SensorID_Cfg 2Передний Правый/Right Front Tire
DEECTire Pressure Monitoring System 06SensorID_Cfg 3Задний Правый/Right Rear Tire - (Right Outer if Dual)
DEEDTire Pressure Monitoring System 07SensorID_Cfg 4Задний Левый/Left Rear Tire - (Left Outer if Dual)
DE27TPMS 01SensorType CfgMY09 / MY15 (*Применимо не всем типам BCM / Applicable not for all type BCM)

Для корректного отображения порядка давления в колесах, требуется их обучение.
Сделать это можно через прибор TPMS19 или путем спускания колеса в течении 10 сек.

Необходимо ввести авто в режим обучения.
Процедура для ключа и для Push-to-Start одинаковая:
— закрыть двери;
— при выключенном зажигании нажать и отпустить тормоз;
— кнопкой (или ключом) три раза вкл-выкл зажигание (OFF-RUN-OFF-RUN-OFF-RUN) и оставить вкл;
— нажать и отпустить тормоз;
— выключить зажигание;
— кнопкой (или ключом) три раза вкл-выкл зажигание (OFF-RUN-OFF-RUN-OFF-RUN) и оставить вкл.
— машина подаст сигнал и можно программировать, поднося прибор к нипелю и нажимая на нём кнопку или спускать колеса в течении 10 сек.
Начинаем с переднего левого, потом переднее правое, заднее правое и заднее левое.
Интервал между включением датчиков должен быть не более 2 минут. Если за 2 мин датчик на соответствующем колесе не найден, то ВСМ выйдет из режима активации TPMS.
Все подсказки есть на приборке.
После активации получаем сообщение «Активация завершена», выключаем зажигание — ГОТОВО!
Пример обучения

Нашей компанией полностью отработана процедура активации штатной системы контроля давления в шинах на автомобилях Ford.

На каких автомобилях возможна активация:

1. Ford Focus III после мая 2013 года выпуска. На таких автомобилях устанавливали блоки управления кузовом (BCM) который поддерживает данную опцию

2. Ford Kuga II всех годов выпуска, начиная с 2013 года, как дорестайл, так и рестайл.

3. Ford Mondeo V всех годов выпуска

4. Ford Explorer V все года выпуска.

Ограничения

К сожалению, на автомобилях Ford Focus 3 и Ford Kuga 2 нельзя посмотреть текущее давление в колесе. Принцип работы системы на таких автомобилях схож с принципом работы пассивного контроля давления, который работает по датчикам ABS, т.е. в случае падения давления в колесе вы увидете табличку "Проверьте давления в шинах".

А зачем тогда тратиться на датчики и активировать контроль давления в шинах если есть вариант с пассивным контролем давления спросите Вы? А я отвечу - дело в том, что на Ford Focus III рестайл, также как и на Kuga 2 рестайл иногда отсутствует возможность активации пассивного котроля давления в шинах (DDS), он просто не работает, да и точность работы системы оснащенной датчиками давления - заметно выше.

Для сравнения вот как это выглядит на автомобилях Форд Мондео 5 и на Ford Focus 3:

Мондео 5

Что необходимо:

Необходимо приобрести датчики давления в шинах. Тут есть 2 варианта: 1. Купить оригинальные (FINIS 1862980 или 2036832) 2. Найти датчики давления в шинах на всем известном Китайском сайте по инженерному коду, к примеру - EV6T-1A180-CB. Обращаем Ваше внимание на то, что датчики из Китая не всегда приходят в рабочем состоянии, были случаи когда из 4 заказанных датчиков один не работал.

ВНИМАНИЕ: У нас нет шиномонтажа, по этой причине для активации системы контроля давления в шинах датчики уже должны быть установлены в колесах.

Приехать к нам для активации и прописывания контроля давления в шинах. На автомобилях Мондео и Эксплорер мы также выведем значения давления в шинах на приборную панель.

Адаптация TPMS:

После активации системы контроля давления в шинах и последующей сезонной замене резины может понадобиться адаптация. Данная ситуация связана с тем, что при снятии колеса на шиномонтаже мастера могут поставить его на другое место, и соответственно возникает ситуация, когда система показывает верное давление, но в другом колесе. Переобучение позволяет нейтрализовать данную проблему.

Для начала вопрос какая система контроля давления в шинах реализована на Мондео 5: косвенного или прямого измерения давления (DDS или TPMS).
В мануале есть описание и даже картинки с датчиками давления, но нигде нет вывода результатов измерения (как это было на Мондео 4).
Есть только сигнализация о понижении давления в одном из колес, и тогда это скорее похоже на систему DDS как на ФФ3 Тогда зачем датчики давления в шинах? В этом варианте датчики частоты вращения колес системы ABS задействованы.

Так что у кого есть более полная информация по данному вопросу прошу поделиться.

TPMS, DDS, датчики, давление в шинах, колеса, воздух, насос, компрессор
цитата:
Будет инфо, как реагирует система - поделитесь пжт. Но, как я понял, если во время стоянки колесо спустит, то не факт, что при пуске двигателя система выдаст предупреждение. Т.е., в любом случае, лучше перед поездкой хотя бы визуально проверять колеса.

рекомендую активировать т. н. "скрытые" возможности - тогда можете перед каждой поездкой и даже во время поездки мониторить давление в каждом колесе. Мне реально пригодилось, когда одно из колес стало травить понемногу когда "на глаз" незаметно еще было.
но даже в стандартном режиме (заводские установки) система выдаст сообщение о пониженном давлении - только в каком из колес придется искать самому.
цитата:
Датчики можно снимать и ставить заново на новые диски, главное не делать этого в шантаж-матнаж6 т.к. их можно легко повредить.

датчики, да можно, только ниппеля к ним нужны новые, которые не в каждом шиномонтаже найдутся.

posted image

По каталогу на М5 датчики идут вот такие:

posted image

Вот аналог, который прекрасно работает! И АВТОМАТИЧЕСКИ привязывается путем сброса (обновления) данных по датчикам в настройках
51.html
Проверено на себе ))) 28 окт ября 2015
цитата:
антенна находится в нипеле и достаточно просто неаккуратно поставить датчик

Какие есть варианты проверить? Кстати - датчик не снимался, просто резину переобули. 9 нояб ря 2015

Купил под заказ датчики 1 862 980. Установили в той же Автономии.
Не могу сказать, что у установщиков был огромный опыт установки датчиков, но, немного повозившись, установили и вроде ничего не сломали )) Вывод : если даже специализированные мастерские повозились, то в шараш-монтаж точно с датчиками ехать не стоит - могут повредить, и даже сразу не определишь, в каком колесе датчик сломан.

Из замечаний: (как уже писали выше) в сервисе категорически настаивали, что датчики требуют прописки за 1,500 р. Любые попытки сообщить, что в ФМ-5 это решается путем инициализации из меню, были высмеяны установщиками. В результате договорились, что установят, но без прописки датчиков (так и записали в акте-приемки работ), а за пропиской, якобы, приеду отдельно.
Через полчаса езды система выдала ошибку давления в шинах, . провел инициализацию. . Второй день езды, ошибки не выдаются.

Доп.инфо: ставил зимнюю резину/датчики на литые диски от ФМ-4. Обнаружилось, что секретки от ФМ-5 не влезают на литые диски ФМ-4. Пришлось докупить четыре гайки крепления колеса 5114407 для литого диска (4 х 180 руб).

успел переобуться до морозов/снегопадов )
Еще раз благодарю col4man за поднятую тему и за подробное освящение вопроса ))


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Ford >
  • Ford Mondeo IV

Автоматизированная привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.

Автоматическая привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для введения автомобиля в режим привязки новых датчиков необходимо выполнить сброс системы в бортовом компьютере автомобиля. (На поздних годах выпуска процедура привязки работает автоматически)
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Выполнить сброс системы в меню бортового компьютера автомобиля или нажать кнопку сброса сисемы контроля давления в шинах (если таковая имеется) на приборной панели. (На поздних годах выпуска процедура привязки может работать автоматически).
4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).

Активация датчиков FORD

На большинстве автомобилях концерна Ford используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия:

  • Выключить зажигание, нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.
  • Нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Выключить зажигание.
  • Перевести машину из режима зажигание выключено в режим зажигание включено 3 раза, оставить в положении зажигание включено.

Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.

Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display осуществляется двумя способами.

1. Автоматизированная привязка.

Для привязки датчиков давления в шинах необходимо накачать в колесах давление с шагом в 0.2 атмосферы в следующем порядке:

- Переднее левое колесо – стандартное давление
- Переднее правое колесо – стандартное давление + 0.2 атмосферы
- Заднее правое колесо – стандартное давление + 0.4 атмосферы
- Заднее левое колесо – стандартное давление + 0.6 атмосферы


После этого необходимо запустить процедуру автоматизированной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства и совершить пробную поездку со скоростью более 30 км/ч около 20 минут, пока устройство не распознает датчики и не проинформирует об успешном завершении процедуры привязки датчиков. Retro Display готов к работе.

2. Ручная привязка.

Для привязки датчиков понадобится любой специализированный прибор для активации датчиков давления в шинах, например Ateq DT41.

Необходимо запустить процедуру ручной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства, после этого активировать датчики прибором в следующей последовательности:

- Переднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо


При распознавании датчиков устройством, на экране бутет появляться идентификатор активируемого датчика, иногда датчик требутеся опросить несколько раз. После завершения процедуры, устройство проинформирует об распознавании всех датчиков. Retro Display готов к работе.

Читайте также: