Как снять колпаки с колес рено логан 2

Опубликовано: 16.04.2024


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Всем здравствуйте. В первую очередь пост будет полезен владельцам Логанов/Сандер/ Степвеев, эксплуатирующих фактурные пятилучевые штампованные диски с колпаками, стилизованными под литьё. Всего их три вида:светло-серые, тёмно-серые и колпаки версии сити. Смотрятся они все очень достойно, и незнающие люди частенько их принимают за литые диски.

И стоимость их соответствующая- например, белорусский ОД просит за один колпак 50 BYN. По сути за эти деньги можно на авторынке купить целый комплект колпаков попроще… Рено на дорогах с каждым днём всё больше больше, и часто доводится лицезреть езду без одного колпака. На драйве, да и по профильным форумам полно записей о том, как люди теряют такие колпаки, либо их банально воруют. Конечно, можно закрепить хомутами с лицевой стороны (как я делал раньше), но честно говоря, смотрится не очень.
Тут на сайте встречал записи по различным инновациям, кто-то точит новые болты с шайбами и делает дополнительные различные бортики, другие сверлят колпаки изнутри и снимая колеса, скручивают всё вместе проволокой. Это все затратные по времени, а иногда и по финансам работы и не каждый так будет заморачиваться…
Предлагаю дешевое и сердитое, а самое главное, быстрое решение. Всего 15-20 минут и колпаки закреплены и визуально ничего не заметно.
Потребуются обычные нейлоновые хомуты, я крепил по три штуки на колесо, а вообще можно от 2 до 5 как кому захочется. Делать можно как с ямы так и без нее. Я делал без ямы, не поднимая автомобиль.

Хомуты желательно взять подлиннее, будет удобнее работать с ними. Всё, что потребуется для работы

Съёмник колпаков есть у всех Степвеев, закреплен пластиковым барашком вместе с домкратом, если кто не знает.

Съёмником снимать колпаки просто и точно не треснет крепление и не лопнет пластик колпака.
Крепить можно за пластиковые направляющие,

либо за металлический обод колпака.

Я попробовал и так и так.Разницы, по сути нет. Заводим хомуты за крепления колпака и ставим колпак на диск. Крепим хомут за соответствующий луч диска

и откусываем кусачками лишнее.

Вот законченный вид

Процедура проста и надёжна. У меня ушло 12 хомутов и около 15 минут времени на всё про всё.

При замене резины или дисков старые хомуты просто откусываются и затягиваются новые.
Надеюсь, мой метод крепления вам пригодится, а я благодарю Вас за внимание. Всего наилучшего дочитавшим.

Нужен баллон-ключ или торцовый ключ на 17 мм, домкрат, противооткатные упоры, подкладка под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

Последовательность
1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.
2. Достаем инструмент и запасное колесо.
3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

В зависимости от дизайна дисков может потребоваться снять декоративный колпак колеса.

На автомобилях с легкосплавными колесами в комплекте штатного инструмента должны быть четыре болта для крепления запасного колеса.

Болты, которые крепят лекгосплавные колеса, длиннее и не подходят для крепления запасного колеса со штампованным стальным диском, о чем указывает наклейка на нам.

4. Баллонным или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

5. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

6. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии
2-3 см от опорной поверхности.
7. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем колесо.
8. Устанавливаем запасное колесо на ступицу и заворачиваем болты его крепления от руки.
9. Придерживая колесо от вращения, крест- накрест затягиваем болты его крепления.
10. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.
11. Окончательно затягиваем болты крепления колеса моментом 105 Нм крест на крест:
12. Убираем инструмент, очищаем снятое колесо и убираем его на место запасного.
13. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. тут).

Движение на автомобиле с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение даже на низкой — ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и др.).
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…

Замена колеса Logan 2005 35-1.jpg

…и поднимаем коврик.

Замена колеса Logan 2005 35-1bis.jpg

Отворачиваем держатель запасного колеса…
…и вынимаем колесо из багажного отделения.
Для снятия декоративного колпака колеса…

Замена колеса Logan 2005 35-2.jpg

…зацепляем штатный крюк за край выемки в колпаке рядом с вентилем колеса.
Преодолевая усилие пружинного кольца, оттягиваем край колпака от колеса и снимаем колпак.

Замена колеса Logan 2005 35-3.jpg

Штатным колесным ключом ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон. Устанавливаем домкрат…

Замена колеса Logan 2005 35-4.jpg

…в том месте, где отбортовка порога усилена и в ней выполнено продолговатое отверстие для установки лапы домкрата (показана задняя часть порога автомобиля).
Аналогичное место есть и со стороны переднего колеса.
Прежде чем установить домкрат под автомобиль, увеличиваем его высоту вращением рукоятки.

Замена колеса Logan 2005 35-5.jpg

Вставляем лапу домкрата в отверстие в отбортовке порога и продолжая вращать рукоятку домкрата, приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса…

Замена колеса Logan 2005 35-6.jpg

…и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления до упора от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса. Подтягиваем болты колесным ключом, удерживая колесо рукой.
Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 105 Н·м (на конец рукоятки ключа длиной 220 мм нужно приложить усилие около 50 кг).
Проверяем давление в шине запасного колеса и при необходимости доводим его до нормы.
Если на автомобиль установлены легкосплавные колеса, замена их выполняется аналогично.
Если запасное колесо при этом стальное, его можно установить взамен легкосплавного только в том случае, если на нем установлена шина, идентичная по размеру и рисунку протектора шине заменяемого колеса. При этом следует помнить, что болты крепления стального колеса, как правило, короче болтов крепления легкосплавного колеса. При первой же возможности стальное запасное колесо следует заменить легкосплавным — с отремонтированной или новой шиной.
Ремонтировать поврежденную шину рекомендуется в шиномонтажной мастерской.
Не забывайте проверять и поддерживать в шине запасного колеса требуемое давление.

Читайте также: