Как убрать задиры на литом диске

Опубликовано: 25.04.2024

Всем привет,Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.

Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.Передние: 9,5J20, ET45, DIA74,1Задние:10,5J20, ET30, DIA74,1Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:

Небольшой фото-отчет о проделанной работе.Вот наша немаленькая бордюрка на диске:

Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:

Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:

Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:

Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:

После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:

После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:

Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:

То-же место, с другого ракурса:

Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:

Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:

Фото диска, после нанесения серебристой краски:

И отдельно место, на котором была бордюрка:

С другого ракурса:

На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед т��м, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.

Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.

И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.

Отдельно фото частей диска на которых была бордюрка:

А вот центральная часть диска, под тремя слоями лака:

Краска от Novol приятно удивила, зерно нейтральное, на солнце очень интересно переливается. Лак конечно тоже сделал свое дело. Парни, у кого есть бордюрка на дисках- не отчаивайтесь, все материалы в свободном доступе, по времени- 2 выходных дня и ваш конь в новых тапках. Дерзайте, надеюсь кому-то помог своим скромным опытом в устранении «бордюрной болезни» и покраске дисков в целом. Буду признателен тем, кто подпишется на мой Youtube-канал (Видео в самом начале отчета), жду вас в подписчиках и комментариях под видео. До встречи.

Всем привет. Хотелось бы привести свои диски в лучший вид-убрать задиры с нескольких мест, перекрасив локально. Несколько вариантов:
Порошковая-только все 4 целиком чтобы цвет был одинаковый.
Искать аэрограф и делать плавный переход на дисках.
Подобрать цвет балончика(самое важное!) и шаманить самому.
Было у меня два диска с коцками. Один диск делал аэрографом-на нем было три задира вышло очень аккуратно(даже не коллеровали краску — обычным серым металликом и все гуд!).
А второй диск имел глубокие задиры (надо было восстанавливать металл), многочисленные коцки.
Восстанавливать глубокие задиры или варить аргоном и излишки снимать или же холодной сваркой (ниже приложу материалы). Аргоном не решился т.к. дорого для таких мелких повреждений и жалко диск (слабеет металл из-за большого нагрева), холодная сварка прочная/недорогая (стоит 300р-что не дорого и остается еще очень много материала), НО какова агдезия с учетом вибрации, покажет эксплуатация (начало эксплуатации диска 05.2015-если отвалится отпишусь здесь же)…
Второй диск решил делать сам, т.к. желающих браться за такую работу не смог найти.
По стоимости материалов выходит где-то на 1000р. и включает:
1) Шкурка 250 и 800(1000)-100р.
2) Лак аэразоль (моно недорогую Vika)-200р.
3) Сама краска в балончике (200-300р, надо попасть на 95% в цвет диска. Хорошо если вам дадут на резервной кэпе потренироваться, чтобы вы выбрали тот цвет который нужен.
4) Паста полировочная-200р
5)Холодная сварка-300р

План действий:
Укладываем спать детей и идем делать)) Шину с диска решил не снимать, просто спустил давление.
1)Проверяем цвет баллончика, для этого на внутренней стороне диска производим распыление и смотрим что получается (желательно чтобы оттенки были схожие))) Если оттенок подошел переходи к следующему этапу.
2)Ошкуриваем все повреждения и обезжириваем их.
3)Разминаем/смешиваем холодную сварку (см. инструкцию) и наносим на места повреждений, руками пытаемся ее максимально гладко разровнять. После набора прочности "сварки" (1 час) можно данное место ошкурить/подровнять.
3.1) Оклеили шину и ниппель, ДИСК ПОЛОЖИТЬ НА ПОЛ (прислонять к стене нельзя!) .
4)Обезжирили весь диск и начинаем плавно на расстоянии 40-50см окрашивать поврежденные участки.
5) Ждем когда 1 слой высохнет (30-50мин) и так несколько раз до тез пор пока не получите желаемый эффект.
6) Ждем когда покрашенные участки ХОРОШО просохнут, трогаем рукой окрашенную часть, скорее всего она будет шершавая, я советую ее отполировать, чтобы краска стала гладкой.
7) Теперь 2-3 слоя лака, между слоями ждем чтобы все хорошо просохло. (хотя бы 40-60 мин)
8) Ждем полного высыхания и снова полируем

Советы:
1) Делать чтобы вам никто не мешал, не торопиться, выделить для работы целый день (ну конечно зависит от объема работ).
2) Главное подобрать цвет балончика, больше выбора цветом из обычных балонов для металла, но я выбрал спец. балон для дисков, они отличаются тем, что более стойкие к воздействию, можно наносить без грунта и лучше адгезия с алюминием.
3) При нанесении краски, она была шершавая которую я потом полировал, это скорее всего было связано с тем, что оттенок не на 100% подошел и наносил в очень малых объемах для создания плавного перехода, тем самым маленькое количество частиц краски не создавали единый гладкий слой.

P/S При таком варианте, у вас останется еще материала для ремонта 5 дисков минимум)))

Косяки при работе: т.к. на работу выделено всего 4час с(ночью)), то не выдерживал должного времени для высыхания каждого нанесенного слоя. Также если будите пользоваться холодной сваркой, нужно ее ОЧЕНЬ хорошо выровнять относительно диска, т.к. потом будут неровности заметны.

Доброго времени суток, читающая нас публика! В данной статье мы хотели бы рассказать к каким последствиям иногда приводит просмотр программы “Очумелые ручки” и обучающие уроки от ютуб каналов, типа Сделай Сам или Как Два Пальца Об…цать

Творить и создавать новые вещи или ремонтировать поврежденные – это, без сомнения, нужное, полезное и очень занимательное занятие. Правда, чтобы процесс шел по плану, нужны две необходимые вещи – Нужные знание и нужное оборудование с инструментами. Для правильного восстановления литых и кованных дисков, в качество, сравнимое или максимально приближенное к заводу-изготовителю, именно оборудование и квалифицированный персонал играют определяющую роль! Бывают ситуации, когда процесс ремонта дисков, будь то полировка полок или лицевой части, а так же наварка аргоном недостающего сегмента, кажется достаточно простым и незатейливым занятием, особенно, когда рядом есть “мастера во всех сферах” в качестве советчиков или, что еще хуже, исполнителей. В общем опустим предысторию и сразу перейдем к последствиям, а так же расскажем как не надо ремонтировать, то что не умеешь и не знаешь, ну и конечно же что получилось у “Мастеров”, и как мы это все в итоге переделывали.

Нам дано – два разношироких диска R20 от BMW I8, задача - восстановить в заводской вид, то есть очистить от старой краски, нарастить аппаратом ДИМЕТ несколько выбоин и задиров, вышкурить наждачками и пневмоинструментом исходную форму металла, покрасить в черный грунт и черный глянец, сделать алмазную проточку лицевой части на станке с ЧПУ, и покрыть глянцевым лаком. Собственно ничего для нас нового и не обычного.

1

На фото видно, что с диском кто-то и что-то пытались сделать, и заказчик так же был в курсе данного творчества. Какую цель преследовали “Мастера” агро ремонта, берясь за восстановление и покраску оригинальных дисков с совсем не дешевой машины – тайна, покрытая мраком. За смелость и уверенность в себе, конечно же хочется поставить им 10 баллов, но, пожалуй только за это, так как олимпийский принцип – главное ни победа, а участие, в данной ситуации был применим не совсем к местуJ. За результат ребятам можно поставить крепкую 2 – все по той же 10-ти бальной системе, так как лучше бы они вообще ничего не делали! Для заказчика сроки и стоимость ремонта были бы быстрее и дешевле, ведь нет ничего хуже переделывать чужие косяки!

Глубокий задир от контакта с бордюром, было принято решение лечить аргонной сваркой – предварительно “слегка” зашлифовав и выровняв поверхность металла в районе задира - с запасом в пару сантиметров сзади и спереди, после чего следовала собственно сама сварка и снова болгарка для шлифовки наращенного металла. Далее была, судя по всему, планетарная машинка с наждачными сменными кругами от более грубого до более мелких, после локальное подкрашивание черной краской и финишная, скажем так, полировка, которая слегка зацепила новообразованное лакокрасочное покрытиеJ.

В общем, если бы не досадный нюанс, с расстояния в несколько метров, нехитрый ремонт выглядел бы очень даже симпатичноJ. Однако при ближайшем рассмотрении, картина уже не была такой оптимистичной. Что-то сразу бы пошло не так после первой бесконтактной мойки или первой соли на дорогах в начале зимы. Или голый алюминий без лака сначала бы помутнел, а потом естественно окислился, или краска на границе со шлифовкой отвалилась бы от мойки колес установкой высокого давления, типа Кёрхер.

И вот, после хим смывки и пескоструйной обработки, точнее сказать после дробеструйной обработки мельчайшей фракцией дроби, мы увидели несколько глубоких пор в месте задира, от которых естественно нужно было полностью избавиться, так как уже после начала процедуры алмазной шлифовки, она же алмазная проточка лицевой части на токарном станке с ЧПУ, к уже имеющимся порам, добавилось бы еще несколько, а имеющиеся стали бы еще больше, плюс наваренный сегмент отдавал бы другим оценком и отличной от всего диска степенью блеска металла! Говоря простым языком, всю сварку нужно было вырезать и напылить подобранной смесью порошков с помощью аппарата ДИМЕТ.

Прежде чем что-то резать, как гласит известная поговорка, нужно семь раз померять. Поэтому очищенный диск, мы зафиксировали в кулачки на станке, подвели максимально близко резец и в ручном режиме стали смотреть где он касается диска, а где нет – значит там и есть просада от предыдущей шлифовки.

41

4

Вот такой вот не большой кусок в примерно 15 сантиметров по всему борту с заходом на спицу и был ниже уровня остальной плоскости диска! После чего, мы принялись к поэтапному срезанию переходом части борта для избавления от пористой сварки. Собственно срезать нужно было до того момента, пока поры вообще не уйдут! 5
Добравшись до цельного металла, мы получили довольно глубокую просаду по лицу и торцу диска, которую предстояло нарастить ДИМЕТом, при этом не напылив лишнего на все плавные закругления спиц, вывести в случае чего которые в заводской вид в ручном режиме, было бы архи сложной задачей! Поэтому было наклеено и переклеено бесконечное множество маскировочных одна на одну лент – которых кстати хватило только на пару минут работы аппарата напыления, после чего, из за сильного давления воздуха - процедура маскировки повторилась еще несколько раз.

61

6

Когда диск остыл, токарь установил его в кулачки, зажал токарный патрон, проверил диск на биение при вращении на разных оборотах, потом отсканировал лицевую часть, откорректировал файл обработки и приступил к поэтапной проточке лицевой части диска с помощью черновых и чистовой пластины (см. видео в конце статьи).

91
Завершающей стадией восстановительного процесса диска, был его нагрев и закрытие супер глянцевым порошковым лаком.

10

101

СТО, которые занимаются и детейлингом и восстановлением каленвалов на все марки и модели авто, начиная от жигулей и заканчивая Феррари - лучше вообще обходить за три километра стороной.

Надеемся, что данная статья была для Вас Господа и Дамы интересна и познавательна, и что Ваши диски будут доезжать к нам без активного вмешательства третьих лиц и потусторонних сил.

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Как убрать царапины с диска автомобиля фото

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.


Красивые литые диски — это не только легкая и удобная «обувка» для автомобиля, но и важнейший элемент внешнего вида, который глобально влияет на визуальный образ авто. Увы, российские дороги и гранитные бордюры быстро превращают красоту в уродство: сезон-другой — и колеса теряют свой лоск. Новый комплект — отличное, но очень дорогое решение проблемы. Кривые «от рождения» и быстро ветшающие китайские поделки уже не столь популярны, как в девяностых и ранних двухтысячных, а высококачественное фирменное «литье», пусть и подержанное, обойдется в целое состояние. Поэтому все большее количество автовладельцев задумываются о ремонте литых дисков.

С чего начинается ремонт

Прежде всего, необходимо дать оценку повреждению: мелкая царапина, небольшой скол или задир, не влияющие на основную функцию детали, требуют ремонта исключительно из чувства прекрасного. Кто бы что ни говорил, а красивый и чистый автомобиль всегда приносит куда больше удовольствия своему владельцу.

Лечение таких невзгод мало чем отличается от починки любой кузовной детали: ссадины шпаклюют специальной высокопрочной шпаклевкой. Ведь колесо постоянно находится в контакте с легендарным русским асфальтом, который испокон веков не блистал зеркально ровной поверхностью. Обычные материалы быстро «сдадутся» и просто отвалятся на очередной яме, утопленном люке и стыке моста. Нужен чрезвычайно прочный и крепкий материал, который впоследствии будет сушиться в «духовке» под большой температурой. Наносить его можно только тонким слоем.


Если же на диске образовалась трещина, то решить его дальнейшую судьбу может только мастер: повреждение заварят аргонно-дуговой сваркой, потом заполируют. Важным элементом такого ремонта станет последующая балансировка. Поддается колесо «магии грузиков» — можно смело ставить и дальше ездить. Но коли выровнять не удается, то путь ему на пункт сдачи металлолома, ведь продолжение эксплуатации приведет к разрушению подвески и ухудшению управляемости.

Финальный штрих

После проведения первичных восстановительных работ, литой диск надо покрасить. Делать это обычными составами бесполезно по той причине, что «колесо» постоянно находится в агрессивной среде: греется от работы тормозных механизмов, подвергается пескоструйке и погружению в реагенты, а также постоянной вибрации. Привет, ремонт дороги! Традиционные эмали долго в таком ритме не продержаться, процедуры придется проводить регулярно.

Поэтому колесные диски красят специальными высокопрочными составами, которые после обжигают в печи для активации дополнительных защитных свойств. Такой «броне» уже не страшна ни московская зима, ни грунтовка под Сызранью, ни стык на Третьем транспортном. Более того, краска для колесных дисков должна выдерживать прямой контакт: от низколетящего камня и легкого соприкосновения внешний вид не пострадает.

Читайте также: