Как закрепить колпаки на колесах чтобы не отлетели

Опубликовано: 17.04.2024

Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.


Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

Колпаки на колеса

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Описание колпаков

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Как правильно выбрать колпаки?

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

Установка колпаков

С помощью защёлок

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Крепление колпаков

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

Колпак на хомутах

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Вывод

Правильно выбранные и установленные колпаки на колёса улучшат внешний вид транспортного средства и защитят его тормозную систему от неблагоприятных климатических воздействий.

Потеря или поломка колпака для водителя создаёт определённые проблемы. Вроде вещь не дорогая, продающаяся во многих магазинах и автоцентрах. Но проблема в том, что обычно колпаки продаются комплектами по 4 штуки.

  • Если один потеряется или сломается, то придётся или покупать новый комплект. Или долго и, часто безуспешно, искать точно такой же колпак.
  • Если же вы купили «фирменные» колпаки у официального дилера, то стоимость нового комплекта, или даже одного колпака, будет весьма ощутимой.

Остаётся один путь – сделать так, чтобы колпаки не слетали с диска и не терялись.

Два способа крепления

  • На штатные болты, которыми крепятся сами диски. Не самый практичный вариант. Если при сильном ударе диск погнётся, то колпак расколется тоже.
  • Второй способ проще. Стопоры крепления колпака подпираются круговой пружиной. При сильном ударе такой колпак вряд ли расколется. У него есть возможность сдвинуться и отогнуться.
    Обратной стороной медали является то, что после сильного удара колпак может слететь и потеряться.

колпаки с болтами, колпаки, колпак, автоколпак
Колпаки на болтах «ДО» и «ПОСЛЕ» удара крепление колпака, как крепить колпак, закрепить колпак
Колпаки на пружине «ДО» и «ПОСЛЕ» удара

Разные водители по-разному борются с возможностью потери колпака. Одни крепят деталь пластиковыми хомутиками, другие сверлят отверстия в диске и приворачивают колпаки болтиками. Оба способа, мягко говоря, не идеальны. Один ухудшает дизайн колеса, другой требует сверления отверстия.

Всё гениальное просто

Но есть и третий, самый простой и естественный способ обеспечить надёжное крепление колпака к диску. О нём я и хочу вам рассказать.

Как я писал выше, колпаки второго типа крепятся к диску при помощи подпора круговой пружиной стопоров крепления. Вот в ней то вся суть этого способа и кроется. Если при первой установке колпака на диск вы обнаружили, что он легко ставится и так же легко снимается, вам нужно срочно принимать меры. То есть увеличить подпорное усилие круговой пружины.

Для этого берёте колпак, вынимаете из зажимов круговую пружину и кладёте её на плоскую, твёрдую поверхность дугообразным выступом вверх (в красном кружочке). Подойдёт хоть верстак, хоть асфальт.

колесный колпак, колпак на колесо, пружина колпака, как закрепить колпак, крепление колпака

Весь секрет надёжного крепления колпака в этом дугообразном выступе

Далее, аккуратным ударом молотка бьёте по верхушке этого дугообразного выступа. Сначала не сильно. Вам всего-то нужно чуть-чуть его разогнуть. Ударили – установите пружину на колпак и примерьте его на диск. Если жёсткость установки ещё недостаточна – повторите операцию снова. Главное вы должны добиться, чтобы колпак устанавливался с заметным усилием.

Однако тут нельзя переусердствовать, ведь установленный колпак ещё нужно будет снимать. Если пружину разогнуть слишком сильно, то при демонтаже с диска колпак может просто сломаться. Поэтому руководствуйтесь простым критерием – если при установке вам покажется, что увеличение усилия «ещё чуть-чуть» поломает колпак – значит вы перестарались.

Сдаём назад

Замечу, что все действия с молотком нужно производить только с полностью вынутой из колпака пружиной. И никак иначе! Если вы попробуете распрямлять пружину прямо в колпаке – вы его сломаете.

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как закрепить колпаки на колесах1

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Как установить колпаки на диски?

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Как закрепить колпаки на колесах11

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.

В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.

У кольца на колесных дисках есть изгибы – это сделано для того, чтобы можно было самостоятельно подогнать окружность пружины под размер диска, ведь все диски немного отличаются друг от друга по размеру и окружность пружины не может быть универсальной для всех. Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком — тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.

Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.

Изгиб – не для шинного клапана!

Многие думают, что если надеть колпак на диск ровной плоскостью пружины, то она будет натирать шинный клапан – это не так, кольцо проходит выше "соска". Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.

Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.

Сами автовладельцы устанавливают изгиб на место соска шинного вентиля, из-за чего шов пружины попадает на ножку. Этого быть не должно, из-за такого положения ножка ломается при использовании диска. Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Обычно колпаки ломаются из-за мороза, вибраций или из-за ударов колеса.
AIRLINE добавил больше пластификаторов в состав пластика, благодаря чему материал стал более гибким:
— Колпак спокойно выдерживает удары дисков об ямы без трещин и прочих повреждений;
— Не ломаются ножки, которые держатся за диск;
— Материал более термостойкий, выдерживает от -40 С до +60 С, и не лопается от вибраций на морозе и в жару.
Конструкция колпаков оставляет доступ к ниппелю колеса открытым – вам не нужно снимать колпаки чтобы сделать замеры давления в шинах или подкачать колесо. Еще больше информации о колпаках AIRLINE здесь.

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Не являюсь фанатом колпаков на стальных дисках, уж лучше купить красивое литье или отечественную ковку и как говориться “быть, а не казаться”. Однако жена недавно получила права и пока учится решил не заморачиваться с хорошими дисками для её автомобиля, уж лучше шины хорошие купить. Из личных наблюдений, контакты с бордюром для некоторых водителей вообще являются нормой, что тут говорить о девушке, которая недавно села за руль. А так как у нас во дворах очень узко, уж пусть пока задевает бордюры, а не другие автомобили.

Так как девушки это про красоту, уже через неделю я услышал просьбу купить ей колпаки, чтобы красиво было… Ну что же, решил брать оригинальные, чтобы точно нормально фиксировались за родные стальные диски, за 1000 рублей взял б/у комплект, практически в идеальном состоянии. Но как оказалось “пионеры” всё ещё водятся, уже через неделю, колпаки с автомобиля пропали. Вот вроде мелочь, но столько злости было в душе.

Ещё когда первый раз листал объявления, обратил внимание на количество "странных", где на фото далеко не комплект, который достался человеку с авто, а с 10-ок комплектов и все б/у, пример фото ниже. Не берусь однозначно уверять, что все они сняты с авто, но пообщавшись с соседями, понял, что случай далеко не первый.

Но оставлять жену без колпаков не хотелось, взял еще один комплект, искал специально частника. Недолго думая решил крепить колпаки на пластиковые хомуты, но скрыто от глаз. Задача создать дополнительную сложность, мало кто захочет долго возиться с тем, чтобы понять, что и где держит колпак.

Взял хорошие пластиковые стяжки, жаль были только белые, но так как всё будет скрыто от глаз это не страшно. Нашел на защелках диска отверстие и через него продел хомут, также продел его через отверстие в диске, немного зафиксировал, но не затягивал, сделал так в 4 местах на каждом колпаке.

После данной процедуры колпак одевается на штатные крепления. Дальше остаётся лишь затянуть хомуты и обрезать лишнее. Затянуть можно не сильно, чтобы потом можно было легко срезать, но я затянул так что свободного хода остается не более сантиметра, без знаний о том, где находятся стяжки и чем их лучше срезать можно достаточно долго провозиться.

Конечно это не панацея + неудобства при замене колес, а еще лучше если колесо придется менять на трассе, но как минимум колпак не отлетит кому-нибудь по бамперу, а ситуации такие случаются часто, да и “пионэрам” сложнее будет. Всем спасибо за внимание!

Читайте также: