Как закрепить колпаки на колесах газели

Опубликовано: 30.09.2022

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как закрепить колпаки на колесах1

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Как установить колпаки на диски?

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Как закрепить колпаки на колесах11

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Для современного человека автомобиль стал верным помощником в решении множества задач. В таких условиях машина подвергается интенсивной эксплуатации, которая влияет на ее состояние и срок службы. Поэтому правильный уход просто необходим. Подобрать качественные колпаки на колеса «Газель» можно по рекомендациям завода-производителя. Сегодня многие компании производят изделия на высоком уровне, внедряя инновационные технологии, соответствующие мировым стандартам.

Колпаки для колес «Газель»

Колпаки на «Газель» — это наиболее важная составляющая любого авто. У колпаков есть следующие основные функции:

  • обеспечение автомобилю красивого внешнего вида;
  • защита от попадания инородных частиц;
  • препятствие износу и возникновению царапин, трещин.

Если же на дисках уже имеются царапины, то колесные колпаки из нержавейки на «Газель» прекрасно справятся с задачей маскировки и придадут привлекательный внешний вид.


Колпаки

Основные особенности элементов

Как уже отмечалось, колпаки на колеса на «Газель» с размерностью R16 способствуют защите при вождении в труднодоступных местах. Они могут также продлить срок службы. Для обеспечения надежности/долговечности изделия следует осуществить грамотное крепление элементов. Они могут быть прикреплены болтами. Если заказать хорошие колпаки на «Газель», то можно избежать возникновения неприятностей в дальнейшей эксплуатации авто. То есть в будущем не будут появляться царапины и ржавчина. Вот почему так важно защищать авто от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Какие виды колпаков для «Газель» встречаются в магазинах, сравнение производителей, моделей, материалов изготовления

На автомобильном рынке представлено множество изделий, которые отличаются по цветовой гамме, форме, дизайну, типоразмеру. Сделать правильный выбор новичку без знаний определенных навыков достаточно сложно. Прежде чем приобрести изделия, необходимо заранее изучить их основные характеристики, например, из какого материала изготовлены колпаки или какой формы встречаются новые разработки на отечественном рынке.


Какие виды существуют на рынке

Материал

Производство автомобильных колпаков осуществляется из пластика. Данный материал бывает разного качества. Отличительным свойством является высокая эластичность. Изделия, изготовленные из такого материала, более устойчивы к коррозии. Они практически никогда не деформируются даже при сильных ударах. Такие колпаки могут выдержать сильную нагрузку.

Например, специалистами рассматривается другой вид сырья — наиболее прочный. Однако литые изделия из такого материала могут сломаться даже при незначительной нагрузке. Подобные разработки восстановлению не подлежат.

Среди широкого ассортимента можно выделить резиновые колпаки. Они не отлетают на кочках. Их сложно сломать даже под воздействием тяжелого груза. Такие изделия визуально увеличивают диаметр дисков.

Форма

Автоколпаки представлены двух видов: плоские и выпуклые. К плоскому варианту можно отнести более практичные модели, которые отличаются изящностью. Выпуклые разработки выглядят эффектнее как на спортивных автомобилях, так и премиум-класса.

Различают также закрытые и открытые колпаки. С помощью этих моделей можно скрыть внешние дефекты диска. Производитель рекомендует покупать модели закрытого типа. Современные разработки способствуют полноценной защите от загрязнений конструкции или тормозных колодок. Однако помимо плюсов закрытые детали имеют также недостатки. Например, устанавливая эту модель, значительно снижается доступ воздуха. При езде на длительные расстояния возможен перегрев тормозной системы.

Тип крепления

Существует два способа крепления: болтовое соединение и защелки. Первый способ самый надежный. Установка изделия таким методом много времени не займет. Процесс осуществляется при следующем условии: следует подобрать не менее 6 штук на 1 колпак. При этом фиксирующие пружины должны отличаться оптимальной жесткостью. В противном случае будет сложно снять аксессуары с колеса.

Размер

Выбирая автоколпаки на штампованные конструкции, нужно знать точный размер колеса. Без знания данной информации сложно выбрать соответствующие аксессуары.

Внешний вид

Можно приобрести колпаки на «Газель» R16 хромированные изделия, которые заставят прохожих обращать внимание на внешний вид транспортного средства. При производстве классических вариаций инженеры использовали хром высокого качества. Они имеют серебристый или черный цвет. Такие разработки придают автомобилю солидный/презентабельный вид. Тем, кто желает выделиться среди окружающих, можно выбрать цветные детали или колпаки-спиннеры, состоящие из двух частей, вращающихся независимо друг от друга.

Как правильно выбрать колпаки


Как правильно выбрать изделия

Все комплекты, которые предназначены для модели 2705 «Газель», имеют хорошие ходовые качества. Этот показатель обусловлен тем, что при производстве используется прочный пластик. С ним можно смело ездить на сухой/влажной поверхности при любых климатических условиях. Также необходимо подчеркнуть прекрасный дизайн. С таким дополнением «железный конь» будет выглядеть презентабельно.

Особенности установки: как установить правильно

Установка колпака на задний или передний диск не требует особых навыков. Автовладелец должен заранее определить, какое крепление у аксессуара. Если крепление изделия осуществляется при помощи болтов, тогда следует сначала изучить параметры собственного автомобиля и только после этого приступить к рабочим действиям.

Изначально происходит обработка/очистка диска от различного рода загрязнений. Далее подбираются выемки, которые предназначаются для вентиля на распорном кольце. Их нужно совместить друг с другом. Затем изгиб, преобладающий на самом кольце, разворачивается в сторону изделия. Не нужно забывать о фиксации такого элемента. Для этого существуют специальные пазы, которые находятся на внутренней части защелок.


Правила установки

Многие новички часто спрашивают, как правильно снять колпаки с колес. Если для укрепления были использованы болты, тогда придется их аккуратно раскрутить. Иногда аксессуары закрепляют при помощи защелки.

Таким образом, каждый автовладелец может выбрать колпаки по собственным вкусовым предпочтениям. Важно только придерживаться рекомендаций завода-производителя — то есть учитывая размер, материал, форму. Наиболее популярными, надежными, прочными считаются пластиковые изделия. Они отличаются как высоким качеством, так и весьма приемлемой ценой.


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Для современного человека автомобиль стал верным помощником в решении множества задач. В таких условиях машина подвергается интенсивной эксплуатации, которая влияет на ее состояние и срок службы. Поэтому правильный уход просто необходим. Подобрать качественные колпаки на колеса «Газель» можно по рекомендациям завода-производителя. Сегодня многие компании производят изделия на высоком уровне, внедряя инновационные технологии, соответствующие мировым стандартам.

Колпаки для колес «Газель»

Колпаки на «Газель» — это наиболее важная составляющая любого авто. У колпаков есть следующие основные функции:

Если же на дисках уже имеются царапины, то колесные колпаки из нержавейки на «Газель» прекрасно справятся с задачей маскировки и придадут привлекательный внешний вид.

Основные особенности элементов

Как уже отмечалось, колпаки на колеса на «Газель» с размерностью R16 способствуют защите при вождении в труднодоступных местах. Они могут также продлить срок службы. Для обеспечения надежности/долговечности изделия следует осуществить грамотное крепление элементов. Они могут быть прикреплены болтами. Если заказать хорошие колпаки на «Газель», то можно избежать возникновения неприятностей в дальнейшей эксплуатации авто. То есть в будущем не будут появляться царапины и ржавчина. Вот почему так важно защищать авто от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Какие виды колпаков для «Газель» встречаются в магазинах, сравнение производителей, моделей, материалов изготовления

На автомобильном рынке представлено множество изделий, которые отличаются по цветовой гамме, форме, дизайну, типоразмеру. Сделать правильный выбор новичку без знаний определенных навыков достаточно сложно. Прежде чем приобрести изделия, необходимо заранее изучить их основные характеристики, например, из какого материала изготовлены колпаки или какой формы встречаются новые разработки на отечественном рынке.


Какие виды существуют на рынке

Материал

Производство автомобильных колпаков осуществляется из пластика. Данный материал бывает разного качества. Отличительным свойством является высокая эластичность. Изделия, изготовленные из такого материала, более устойчивы к коррозии. Они практически никогда не деформируются даже при сильных ударах. Такие колпаки могут выдержать сильную нагрузку.

Например, специалистами рассматривается другой вид сырья — наиболее прочный. Однако литые изделия из такого материала могут сломаться даже при незначительной нагрузке. Подобные разработки восстановлению не подлежат.

Среди широкого ассортимента можно выделить резиновые колпаки. Они не отлетают на кочках. Их сложно сломать даже под воздействием тяжелого груза. Такие изделия визуально увеличивают диаметр дисков.

Форма

Автоколпаки представлены двух видов: плоские и выпуклые. К плоскому варианту можно отнести более практичные модели, которые отличаются изящностью. Выпуклые разработки выглядят эффектнее как на спортивных автомобилях, так и премиум-класса.

Различают также закрытые и открытые колпаки. С помощью этих моделей можно скрыть внешние дефекты диска. Производитель рекомендует покупать модели закрытого типа. Современные разработки способствуют полноценной защите от загрязнений конструкции или тормозных колодок. Однако помимо плюсов закрытые детали имеют также недостатки. Например, устанавливая эту модель, значительно снижается доступ воздуха. При езде на длительные расстояния возможен перегрев тормозной системы.

Тип крепления

Существует два способа крепления: болтовое соединение и защелки. Первый способ самый надежный. Установка изделия таким методом много времени не займет. Процесс осуществляется при следующем условии: следует подобрать не менее 6 штук на 1 колпак. При этом фиксирующие пружины должны отличаться оптимальной жесткостью. В противном случае будет сложно снять аксессуары с колеса.

Размер

Выбирая автоколпаки на штампованные конструкции, нужно знать точный размер колеса. Без знания данной информации сложно выбрать соответствующие аксессуары.

Внешний вид

Можно приобрести колпаки на «Газель» R16 хромированные изделия, которые заставят прохожих обращать внимание на внешний вид транспортного средства. При производстве классических вариаций инженеры использовали хром высокого качества. Они имеют серебристый или черный цвет. Такие разработки придают автомобилю солидный/презентабельный вид. Тем, кто желает выделиться среди окружающих, можно выбрать цветные детали или колпаки-спиннеры, состоящие из двух частей, вращающихся независимо друг от друга.

Как правильно выбрать колпаки

Все комплекты, которые предназначены для модели 2705 «Газель», имеют хорошие ходовые качества. Этот показатель обусловлен тем, что при производстве используется прочный пластик. С ним можно смело ездить на сухой/влажной поверхности при любых климатических условиях. Также необходимо подчеркнуть прекрасный дизайн. С таким дополнением «железный конь» будет выглядеть презентабельно.

Особенности установки: как установить правильно

Установка колпака на задний или передний диск не требует особых навыков. Автовладелец должен заранее определить, какое крепление у аксессуара. Если крепление изделия осуществляется при помощи болтов, тогда следует сначала изучить параметры собственного автомобиля и только после этого приступить к рабочим действиям.

Изначально происходит обработка/очистка диска от различного рода загрязнений. Далее подбираются выемки, которые предназначаются для вентиля на распорном кольце. Их нужно совместить друг с другом. Затем изгиб, преобладающий на самом кольце, разворачивается в сторону изделия. Не нужно забывать о фиксации такого элемента. Для этого существуют специальные пазы, которые находятся на внутренней части защелок.

Многие новички часто спрашивают, как правильно снять колпаки с колес. Если для укрепления были использованы болты, тогда придется их аккуратно раскрутить. Иногда аксессуары закрепляют при помощи защелки.

Таким образом, каждый автовладелец может выбрать колпаки по собственным вкусовым предпочтениям. Важно только придерживаться рекомендаций завода-производителя — то есть учитывая размер, материал, форму. Наиболее популярными, надежными, прочными считаются пластиковые изделия. Они отличаются как высоким качеством, так и весьма приемлемой ценой.

Колпаки на колеса инструкция по установке

Монтаж автомобильных колпаков


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.


Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.


Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.


Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).


Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)



Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

В разговоре о зимней эксплуатации «Газелей» мы упоминали о проблемах, возникающих с колесами и их крепежом. Оказалось, что эта болезненная тема волнует многих, водители и механики предлагают свои решения.

На автомобиле со сдвоенными задними колесами традиционно возникают трудности с проверкой давления и подкачкой внутренних скатов. Вентили камер внешних и внутренних скатов находятся в щели между колесами, которая у «Газели» довольно узкая. Если на задних колесах установлены обычные короткие вентили, то внешнее колесо удается накачать, просунув шланг компрессора в вентиляционное отверстие диска или пропустив его через соседнее. С внутренним колесом сложнее. Его вентиль придется искать, просунув руку в узкую и грязную щель между колесами.

Завод решил проблему, установив удлинитель. На внешних колесах появилась закрепленная двумя колесными гайками планка с вентилем, соединенным трубопроводом со штатным вентилем камеры или внутреннего колеса. Если такого приспособления нет, его можно купить и поставить самостоятельно. Можно также поставить гибкий резиновый удлинитель с наружной оплеткой.

Удлинитель уязвим. При езде со спущенным внутренним колесом, а водитель зачастую узнает о проблеме не сразу – на поведение пустой машины это не влияет, покрышка и камера внутреннего колеса смещаются на диске, и жесткий удлинитель, закрепленный на соседнем колесе, отрывается. А вот гибкий резиновый удлинитель такое насилие может и выдержит.

От водителей доводилось слышать и еще об одной опасности. Любой острый камень или другой предмет, вылетевший из-под переднего колеса, может попасть между задними скатами и повредить трубку или шланг удлинителя. Первая мысль, которая напрашивается, это соорудить из пластины миллиметровой толщины защиту, но никто из наших респондентов почему-то даже не попытался этого сделать.

Негерметичный золотник способен принести немало хлопот в любом случае, однако с учетом изложенного, на грузовиках вообще и на «Газели» в частности, к этой «мелочи» следует относиться с особым вниманием. Ни в коем случае не следует пренебрегать установкой защитных колпачков. Они продлевают жизнь золотника и вентиля в целом, а также способны сохранить давление в шине, даже если золотник «травит». А то ведь иной «рационализатор» упразднит эту «ненужную» деталь, а потом за голову хватается: ни накачать, ни спустить, ни разбортировать!

Как известно, в продаже есть два вида колпачков. Один – более современный пластмассовый, второй – старой традиционной конструкции: металлический, с резиновой шайбой-колечком внутри и «рожками»-ключом для выворачивания золотника снаружи. И у тех, и у других колпачков есть свой круг поклонников. Но для того, чтобы иметь возможность при нужде вывернуть золотник на дороге, желательно иметь на колесах хоть один «рогатый» колпачок.

Сдвоенные задние скаты «Газели» крепятся в соответствии с современными стандартами. Нет «футорок», гаек с «обратной» резьбой на левом борту. Есть только шпильки и гайки, такие же, как у легковых автомобилей, только больше по размеру. Кстати, обод используется глубокий. Тем не менее, извечная проблема колес – невозможность отвернуть крепеж – нижегородское «копытное» не миновала. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто купил подержанную «Газель», принадлежавшую не слишком бережливым хозяевам.

Самое простое решение – одеть на баллонный ключ длинную трубу и этим рычагом если не отвинтить, то разрушить или шпильку, или гайку. Правда, шпильки у «Газели», в отличие от некоторых легковых машин, достаточно прочные, и порой сминаются шлицы, удерживающие шпильку от проворачивания, после чего разобрать соединение становится невозможно. Если имеется газовая сварка, гайку сильно нагревают.

Более «мирный» вариант – отмачивать резьбу разъедающим ржавчину составом, например WD-40, а может быть керосином или красной тормозной жидкостью БСК. Правда, по мнению механиков, лучше работает «жидкий ключ».

В конце концов, так или иначе, крепеж победить удастся. А что сделать, чтобы потом гайки отворачивались без проблем?

Если машина не очень старая, и шпильки не успели сильно заржаветь, на них цела резьба и еще осталось заводское гальваническое покрытие, достаточно завернуть гайки обратно. У машин постарше есть смысл заменить шпильки и гайки новыми: они стоят недорого, выбиваются и вставляются легко.

При покупке новых шпилек не забудьте, что передние и задние шпильки различаются – последние рассчитаны на сдвоенные колеса и потому длиннее. В магазинах запчастей далеко не всегда отмечают на ценнике, какая именно шпилька лежит на прилавке. Для замены шпилек заднего колеса, потребуется снимать барабан. У «Газели», как у «Волги» или старого «Москвича», барабаны прикручены к ступицам дополнительными винтами. Со временем они теряют всякую способность отворачиваться. Их шляпки приходится высверливать, вырубать зубилом или выжигать сваркой. Новые на их место просто не ставят, а барабан остается закрепленным только колесными шпильками.

Среди водителей и ремонтников издавна не прекращается дискуссия, как закручивать гайки колес: «посуху», или смазав резьбу шпилек маслом. Преимущество смазки очевидно: она обеспечивает дополнительную защиту резьбы от коррозии. Наилучшей смазкой для колесного крепежа специалисты считают графит (или любую твердую, сгодится и дисульфит молибдена, и дисульфид вольфрама, но последний – это уже совсем экзотика. – Ред.). Некоторые водители убеждены, что смазку колесных шпилек следует провести заранее, когда готовите к эксплуатации новый автомобиль.

Коррозии шпилек и гаек способствует грязь, которой колеса покрываются снаружи. Считается, что дополнительно защитить резьбу на шпильках помогут колесные колпаки. Многие устанавливают колпаки просто для красоты. Для передних колес «Газели» завод выпускает штатные окрашенные колпаки. Те, кому они не нравятся, придумывают собственные варианты. Например, доводилось видеть «Газели», у которых гайки передних колес были покрыты хромированными колпаками от «Жигулей» старых выпусков или ГАЗ-24. «Нишу» ступицы заднего колеса многие покрывают пластиковыми или жестяными «блинами» легковых колпаков. Закрепляют такое украшение одним способом: в центр ступичной крышки вворачивают или приваривают шпильку. Гайка на ее конце и крепит колпак.

По мнению специалистов, эта шпилька опасна. Если случится потерять колпак или просто не поставить его, голая шпилька может серьезно травмировать ноги случайно оказавшемуся возле машины (не обязательно движущейся) человеку. Особенно велик риск такого происшествия у «Газелей», работающих в маршрутном такси.

Более того: международные правила предписывают, что у грузового автомобиля не должно быть открыто торчащих из колес крепежных деталей. Это касается не только центральной шпильки, но и гаек передних колес, которые у «Газели» сильно выступают наружу. У всех современных грузовиков гайки на передних колесах прикрыты специальной защитой. Именно для того, чтобы закрыть гайки и вписаться в международные стандарты, ГАЗ ставит на «Газель» колпаки. Обратите внимание на устройство штатного колпака: его середина с крепежной гайкой утоплена, а сама гайка – закрытого типа.

После отворачивания всех гаек встает следующий вопрос: снять колеса. С новыми проблем не возникает, но как оторвать приржавевшие друг к другу и к ступице задние колеса? Здесь уже без «силовых» приемов не обойтись. И водители предлагают обширный набор средств. По словам тех, кто не раз сталкивался с этой проблемой, внутреннее колесо обычно «прикисает» к барабану сильнее, чем внешнее к внутреннему.

Один из предложенных вариантов отрывания колес таков. Прежде всего, поднятую домкратом машину устанавливаем на надежные опоры, которые не позволят ей упасть. Берем механический домкрат грузоподъемностью 1,5–2 т, например, штатный винтовой домкрат с трещоткой от УАЗа. Также, подойдет ромбический домкрат. Верхней опорой упираемся в кронштейн амортизатора, а подошвой – в скат колеса, и срываем домкратом оба колеса со ступицы. Правда, есть риск оторвать кронштейн амортизатора, особенно на старой машине.

Другие водители предлагают лить между колесами жидкость, способную победить ржавчину, например, «тормозуху» БСК или солярку: и того и другого понадобится много, может быть, около литра. И резина от их использования лучше не станет. Разве что ее все равно выбрасывать… Далее обстукиваем обод через выколотку то с одной, то с другой стороны, рассчитывая, «раскачать» сопряжение.

Некоторые пытаются сорвать колеса «Газели», как тормозные барабаны «Жигулей». Гайки крепления колес отворачивают от самих колес и оставляют «наживленными» на самый конец резьбы. Вывесив задние колеса, заводят двигатель, затем, убедившись, что поблизости нет людей и других автомобилей, несколько раз раскручивают колеса, включая то первую, то заднюю передачу, и тормозят. Успех подобного мероприятия сомнителен: все «Газели» – это не «Жигули».

Существует сложный и трудоемкий вариант: снимаем ступицу и тормозной барабан вместе с колесами, а затем отрываем колеса друг от друга и от барабана уже не на машине. Заметим, что она хороша только при наличии средств механизации процесса – хотя бы шиномонтажного стенда, а лучше солидного пресса. Потому что в противном случае возникнет вопрос, как закрепить весь блок. Крайняя мера – это нагревать диск сваркой.

Пройдя однажды все муки со снятием колес, поневоле задумаешься, что сделать, чтобы колеса в следующий раз снимались легко. Большинство опрошенных сошлось во мнении, что следует обильно смазать графитом привалочные плоскости колес, особенно внутреннего колеса и барабана. Один из водителей предложил использовать прокладки, вырезанные из полиэтиленовой сумки. Это нехитрое дополнение позволит избежать контакта между металлическими плоскостями, и колеса, по словам автора «изобретения», потом можно снять без всяких усилий. Заметим, что автопроизводители оттачивают этот узел на протяжении многих десятилетий, но никто не пользуется в этом месте прокладками.

Инженерконструктор, познакомившись с «народными» средствами, посоветовал… просто покрасить диски. Но не «задуть» колеса в сборе, а разбортировать их. И уже голые диски отпескоструить, загрунтовать, окрасить и просушить в камере. Кроме того, использовать специальную эмаль для дисков: она есть в продаже. Но проще, кажется, купить новые хорошо окрашенные диски в магазине. Это, кроме прочего, может оказаться еще и дешевле.

На этом мы остановимся. Ведь нельзя же объять необъятное. Но к этой теме, как и ко всем прочим, мы всегда готовы вернуться.

Читайте также: