Киа спортейдж сколько качать колеса

Опубликовано: 22.04.2024

Kia Sportage второго поколения впервые представлен на автосалоне в Париже в 2004 году. Собирался в Корее, Словакии, Калининграде (крупноузловая сборка). До 2017 года собирался в КНР.

KIA Sportage второго поколения

Kia Sportage 2-го поколения

Давление в покрышках у второго поколения Sportage:

Третье поколение было появилось в 2010 году. Автомобиль сконструирован на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России. В 2014 года Sportage претерпел рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодами, произошли изменения в шасси и интерьере.


Kia Sportage 3-го поколения

Давление в покрышках у третьего поколения Sportage:

Какое давление в шинах Kia Sportage должно быть? Это зависит от того какие покрышки установлены на автомобиле, какой у них типоразмер. В представленных таблицах корейский автоконцерн Киа рекомендует накачивать колеса исходя из типоразмера шины и предполагаемой загрузки автомобиля – одно дело если в ней один водитель и в багажнике пусто и совсем другое дело если помимо водителя в салоне Kia Sorento еще три или четыре человека и/или в багажнике 100-150 кг груза.

Проверка давления в шинах Kia, как и сама накачка колес Киа Спортаж должна производиться «на холодную», когда температура окружающей среды совпадает с температурой покрышек.

А такое возможно лишь когда автомобиль достаточно длительное время находился без движения. В выше приведённых таблицах цифры давления воздуха в шинах (атмосферы (bar) и psi) указаны как раз для холодных покрышек. Это касается как летних, так и зимних шин для Kia Sportage. При длительных поездках на значительные расстояния, да ещё и с большой скоростью, чтобы свести к минимуму вероятность пробоя колеса и повреждения колесного диска, рекомендуется накачивать шины применяя значения из столбца «повышенная нагрузка».

Вы можете скачать таблицы с рекомендуемыми параметрами давления в шинах KIA Sportage в pdf (61kB) или в png:

Оптимальное давление в шинах Kia Sportage устанавливается изготовителем в зависимости от разновидности купленных владельцем покрышек. Ввиду наличия нескольких комплектаций, автомобиль агрегатируется катками от R16 до R19. Водителю потребуется регулировать степень накачки от 2,2 до 2,7 БАР.

Изготовитель учитывает, что машина будет эксплуатироваться в условиях.

  1. Дорожное полотно находится в надлежащем состоянии, где нет выбоин, ухабов и крупных трещин.
  2. Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от +15 до +25 градусов Цельсия, что соответствует норме.
  3. Автомобиль используется со средней или максимальной загрузкой, без превышения нормы.

Спортейдж



Если условия нарушаются, водители предпочитают самостоятельно вносить правки в оптимальное давление. Обычно изготовитель допускает изменение номинала не более чем на 15% от эталона.

Давление в резине Sportage 1 и 2 поколения

На модификациях с 2011 года монтируются скаты с типоразмером R15/16. Более крупные катки монтировались редко. Описание приведено на самых популярных версиях типа р15.

С завода шины идут подкачанные до 2,3 БАР. Изготовитель подразумевает при этом, номинальную нагрузку и нормальные условия эксплуатации. В зависимости от состояния дорожного полотна, водитель может подрегулировать давление. Но есть важный момент – в машине устанавливается система TPMS, постоянно контролирующая правильность накачки покрышек.

Система не даст спустить давление для более комфортного движения.

Скаты 16 радиуса

На авто, где смонтированы покрышки этого размера подкачка требуется более сильная. Здесь компания подразумевает рабочее давление в пределах 2,4 Кг. Назначенная норма является эталонной, независимо от времени года, дорожных условий.

Если водитель попытается спустить катки для достижения лучшего комфорта, электроника не даст этого сделать.

Два последних поколения машины начали массово поставляться в РФ в 2019-2021 годах. На авто преимущественно монтируются скаты типоразмера r17. Здесь производитель настаивает на том, что летом и зимой давление в катках должно быть не менее 2,4/2,5 БАР для передней и задней оси транспорта.

Измеритель



Спускать ниже нормы не получится. Система TPMS сразу же оповестит водителя о проколе.

Давление в резине 18 радиуса

Отдельно следует рассмотреть варианты комплектации с колесами типа R18. Версия устанавливается только на топовых сборках. Подразумевается, что подобные скаты будут ездить по ровным дорогам в достаточно агрессивном стиле вождения.

Здесь производитель требует качать колеса до уровня не менее 2,6/2,7 БАР для передней и задней оси.

Как посмотреть давление в покрышках

Датчик давления

На авто последней модификации используется система контроля накачки, именуемая TPMS. Обычно водителю не требуется делать каких либо манипуляций. После 2-3 минут активного движения, измерители запускаются и бортовой компьютер самостоятельно выводит информацию о состоянии колес.

Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Спортейдж

Сброс на системе TPMS выполняется без участия водителя. Если БК исправен, после выравнивания накачки, система самостоятельно измерит потенциал и обнулит ошибку.

Контроль давления в колесах

Стандартная опция присутствует в штатном порядке в каждой машине. Для проверки фактического давления пользователю не требуется делать каких-либо манипуляций. Все индикаторы работают в автоматическом режиме.

Контроль необходим для поддержания оптимальных условий работы резины. Если скаты накачаны неправильно, протектор быстрее стирается, машина становится более подверженной к аквапланированию, теряется зацеп с дорогой.

Таблица давления в шинах Kia Sportage

перечисление

Номинальные показатели приведены в табличной форме.

Размер колесУстановленная норма
Передняя осьЗадняя ось
205/75 R142.12.2
205/75 R152.22.3
215/70 R162.32.4
225/60 R172.42.5
225/55 R182.62.7

Оптимальная накачка шин Спортейдж устанавливается изготовителем в зависимости от размера колеса и объема баллона. Штатная система контроля не даст пропустить момент, когда уровень упадет ниже эталона.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

После этого я начал эксперименты с разными значениями давления. Погода стояла жаркая и сразу после начала движения датчики показывали уже + 0.1 атм, по этому я решил выставить 2.3, чтоб выйти на заводские значения во время городской эксплуатации (2.4 атм). Я аж удивился, когда понял, насколько мягче стала машина при наезде на неровности и неделю я кайфовал. Завожу утром машину, начинаю ехать и через 5 минут уже бортовик показывает стабильные 2.4 на всех колесах, изредка поднимаясь до 2.5.

Но на прошлой неделе надо было съездить в командировку в другой город, был относительно прохладный день и на трассе меня ждал сюрприз в виде появившейся колейности и не такой уверенности в поворотах на скоростях выше 120 км/ч. Мне ничего не оставалось, кроме как на ближайшей заправке накачать колеса до 2.5 атм, чтоб комфортно проехать 900 км.
Вернувшись в Киев, я понял, что у меня есть 2 выхода — или каждый раз перед дальней дорогой выставлять избыточное давление, а при возвращении стравливать воздух, или попытаться накачать колеса азотом.
Если честно, я раньше очень скептически относился к рассказам о том, что после накачки азотом, машина становится мягче, да и со школы мы все помним, что воздух, которым мы дышим почти на 80% состоит из азота, и вряд ли 20% кислорода и других газов могут на столько повлиять на поведение машины.

В общем, покатавшись неделю на вновь ставшей жесткой машине и созрел на эксперимент. Сегодня днем загуглил, на каких шиномонтажах есть такая услуга, как закачка шин азотом и выбрал одну контору, где вроде как понимают в этом. Услуга стоит не дорого и со слов работников они берут какой-то супер очищенный азот, а большой баллон с красивой надписью "N2" внушал доверие.

Первым делом выкачали почти весь воздух из колес. Вот так прикольно Дарт Вейдер выглядит на спущенных "квадратных" колесах:

Дальше ничего интересного — подключили отдельный шланг с азотом и накачали поочередно все колеса.
Ну а дальше я поехал немного понаваливать по загородной дороге, чтоб как следует прогреть колеса. Да и погода должна была способствовать тому, чтоб давление росло.
Давление выставили заводское — 2.4 и вот что мне показал бортовик спустя пол часа активного движения при температуре на улице +31:

Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. А теперь про ощущения: машина реально стала мягче, лежачие теперь проезжаются на много приятнее, а мелкие неровности и вовсе стали не заметными. Видимо это напрямую связанно с тем, что давление не растет во время движения, и всегда стабильно.
В общем — я очень доволен данным своим решением и оно однозначно пошло автомобилю и моему комфорту на пользу. Единственное — не смог в полной мере прочувствовать, есть ли коллейность на трассе, но хочется верить что ее нет.

Очень надеюсь что мой опыт будет вам полезен!
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Добрый день, сегодня мы расскажем о правилах и периодичности проверки (измерения) давления в шинах Kia Sportage/Hyundai Tucson с полным приводом AWD и бензиновым двигателем DOHC 2.0 литра, а также узнаем, какие рекомендованные значения для того или иного радиуса/размера колес указаны в технической документации на автомобиль в барах/атмосферах.

Рекомендуем также к прочтению полезную статью на тему улучшения салонных автоковриков в Киа Спортейдж своими руками.

В информационной статье для начинающих и опытных автолюбителей мы рассмотрим правила проверки давления в шинах, на основании нашего личного опыта, как автовладельца Kia Sportage 2017 года выпуска в комплектации Active, с мотором DOHC 2.0 литра серии G4NA, полным приводом и автоматической трансмиссией серии A6LF2 , относительно того, до какого уровня нужно накачивать колеса, чтобы в процессе использования машины, на элементы подвески и покрышки, не воздействовала высокая нагрузка, которая зачастую способна приводить к ускоренному износу деталей. Кроме того, слабо накачанные шины, как правило, напрямую влияют на повышенный расход бензина мотором и, если мы не хотим допустить подобной неприятности, необходимо в обязательном порядке время от времени измерять давление в покрышках своего автомобиля.

Почти все, как начинающие, так и бывалые автолюбители прекрасно знают, что периодически нужно проверять давление в шинах своего транспортного средства, но не все знают почему это так важно. Для чего нужно проверять давление в покрышках? Как мы сказали ранее, показатели давления шинах, необходимо даже проверять для того, чтобы не допустить повышенный расход топлива (справочно: при низком давлении в колесах, расходуется топлива примерно на 20-30% больше, чем накачанных до оптимальных значений и даже перекачанных) и возможных поломок деталей подвески (от перекачанных или сильно спущенных колес в первую очередь страдают рычаги, шарниры, стойки стабилизатора и амортизаторы).

Стоит сказать, что показатели давления в шинах, рекомендуемые заводом-изготовителем автоконцерном "Kia/Hyundai" для Киа Спортейдж/Хендай Туссан, они же эталонные значения, всегда указываются на специальной информационной наклейке (стикере), которая располагается на стойке кузова с водительской стороны (в некоторых случаях информационную наклейку могут размещать на торце водительской двери). Ниже мы наглядно продемонстрировали вышеописанный информационный стикер с оптимальными значениями давления в передних и задних шинах для средне размерных корейских кроссоверов.

Справочно заметим, что рекомендуемое давление, до которого должны быть накачаны шины в Киа Спортейдж, водитель сможет без особого труда также найти в технической документации (мануал, он же инструкция на автомобиль) на соответствующей странице, где будет четко указано, до какого значения в тех или иных единицах измерения нужно накачивать покрышки (зачастую для удобства автовладельца, завод-изготовитель указывает данные показатели на стикере или инструкции в таких единицах измерения, как бары и атмосферы).

Рекомендованное давление в колесах KIA Rio

Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным. Каждый режим накачки резины на колесах влияет на множество характеристик при движении: мягкость управления, расход бензина и прочее.

Чаще всего о давлении шин в машинах производителя Kia пишется в проеме двери водителя. Нормативный показатель также прописан в инструкции и во избежание создания аварийных ситуаций на дорогах должен соблюдаться. Однако при определенных условиях увеличивать или уменьшать показатель накачки резины в «Соренто», «Серато» и других марках Kia все же можно. Вам нужно помнить лишь о таких свойствах недо- или перекачанных шин:

  • изменение расхода топлива;
  • изнашивание покрышек;
  • риск возникновения ДТП по причине изменения маневренности на дороге.

Последствия несоответствия резины нормативу

Следует отметить, что, если вы хотите избежать множества проблем с эксплуатацией Sorento, то вам не нужно допускать понижения давления в колесах на 15% и более относительно нормативного значения.

Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):

  • увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
  • также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
  • снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;
  • увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
  • увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.

Таким образом, если вы занизите давление в резине Sorento, то сможете получить больший комфорт во время езды, увеличить время службы подвески, а также повысить эффективность торможения при условиях езды на некачественной дороге.

Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.

Таблица давления в шинах KIA

Таблица рекомендованного давления в колесах автомобилей Kia

Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5%. Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:

  • жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
  • увеличение нагрузок на подвеску;
  • меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
  • быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.

Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.

Согласно паспорту «Киа Рио 2005» года выпуска, давление в шинах должно составлять 2,1 атм (как на передних, так и на задних колесах) и 2,2 атм — на моделях 2011 и 2014 года выпуска. Для сравнения: аналогичный показатель у Sorento составляет от 2,3 до 2,5 атм (в зависимости от года выпуска). Поэтому отклонение от норматива должно составлять от 2,3 до 2,5, что соответствует 5—15% показателю.

Производители резины

Для Kia существует большой выбор продукции по торговым маркам, например:

  • Good Year 205/55 R16. Предназначены для суровых зим, уменьшают тормозной путь автомобиля. Риск аквапланирования минимальный — это достигается за счет наличия канавок гидродинамики на протекторе шин. Производитель рекомендует накачивать изделия до давления 2,0—2,5 атм, что подойдет даже для модели «Соренто»;
  • BF Goodrich 205/55 R16. Являются классическим вариантом, их протектор имеет рисунок в виде «елочки». Ходовые характеристики подходят для дорожного покрытия любого качества. Для использования в условиях зимы не стоит накачивать изделия больше, чем 2,2 атм на любой модели Kia;
  • Hankook 185/65 R15 Kinergy Eco. Выпускаются корейской компанией, разработчики которой сотрудничают с всемирно известной фирмой Michelin. Шина представляет собой продукцию на основе Michelin Energy Saver в усовершенствованном виде и предназначена для использования в теплое время года. В протекторе имеется 3 канавки для удобства управления автомобилем на поворотах и высоких скоростях. Если вы ставите эту продукцию на «Киа Сид», поддерживайте там давление в 2,2 атм;

Читайте также: