Максимальное давление на колесо крана

Опубликовано: 23.04.2024


На крановый рельс от колес крана передаются вертикальные силы F, которые зависят от веса крана G, веса груза на крюке (грузоподъемность крана Q) и положения тележки на крановом мосту; горизонтальные поперечные Тk, возникающие при торможении тележки; горизонтальная продольная Ткр, возникающая при торможении крана за счет трения колес о рельсы (рис. 5). Первые две из названных нагрузок учитывают при расчете поперечной рамы, третью – при проектировании вертикальных связей по колоннам.

Рис. 5. Схема мостового крана

Расчет крановой нагрузки на раму производим от действия двух кранов. Поскольку крановая нагрузка подвижная, краны необходимо разместить на подкрановой балке таким образом, чтобы они создавали максимальную вертикальную нагрузку на раму. Для этого колеса кранов должны быть как можно ближе к опоре. Поскольку подкрановая балка разрезная, нагрузка на рассчитываемую раму берется при нахождении кранов только в двух смежных шагах рам.

Порядок расчета:

1. Располагаем над опорой колесо одно из кранов.

2. Определяем расстояние от колеса до упора крана

3. В масштабе изображаем расположение кранов и колес, определяем расстояния В4 и В5, наносим горизонтальные размеры (см. рис. 6). На рис. 6 показано расположение колес кранов Q = 20 т. Для кранов большей грузоподъемности и, соответственно, ширины крайние колеса могут не помещаться в пределах шага рам. Нагрузка от этих колес не учитывается.


Рис. 6. Схема к расчету нагрузки от кранов.

4. Наибольшее давление на колонну

где 1,08 – коэффициент, учитывающий вес подкрановой балки;

gfm = 1,1 – коэффициент надежности по предельному значению крановой нагрузки для срока службы здания 50 лет;

y – коэффициент сочетаний, равен: при учете двух кранов с режимами работы 1К. 6К y =0,85, с режимами работы 7К. 8К y =0,95;

yi – ордината линии влияния опорной реакции колонны;

n – число колес всех кранов, передающих нагрузку на рассматриваемую колонну (которые помещаются в шагах, примыкающих к раме);

Fi,max – наибольшее нормативное вертикальное давление одного колеса крана на той стороне, к которой приближена тележка с грузом; обычно приводится в стандартах на краны; при одинаковом давлении на все колеса Fi,max = Fmax (см. табл. П1):

5. Наименьшее давление на колонну

где Fi,min – минимальное нормативное вертикальное давление одного колеса крана на колонну, удаленную от тележки с грузом, определяется по формуле:

где G – вес крана с тележкой;

n0 – число колес на одной стороне одного крана, определяется по схеме крана.

6. Поскольку в расчетной схеме колонна представлена в виде прямолинейного стержня, необходимо определить моменты, действующие на раму от сил Dmax и Dmin.

где е = (а + L1 – hкол /2) – эксцентриситет Dmax относительно оси колонны.

7. Расчетная горизонтальная сила на колонну T от поперечного торможения тележек кранов определяется по той же линии влияния, что и силы D при том же положении кранов. Вместо вертикальных сил F здесь прикладываются горизонтальные силы Tk, приходящиеся на одно колесо мостового крана.

При определении Тk принимается, что тормозная сила целиком передается на одну сторону кранового пути и распределяется поровну между всеми колесами на этой стороне крана. Нагрузка может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.

Характеристическое значение горизонтальной нагрузки четырехколесных мостовых кранов, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковую силу), для одного колеса крана следует определять по формуле:

где Fmax, Fmin – характеристическое значение вертикального давления на колесо, соответственно на более или на менее нагруженной стороне крана;

Аk, Lк соответственно база и пролет крана;

коэффициент, принимаемый равным 0,03 при центральном приводе механизма передвижения моста и 0,01 – при раздельном приводе.

В случае, если Fmax » Fmin значение поперечной силы на колесо крана

Предельное расчетное горизонтальное давление на колонну в уровне верхнего пояса балки от поперечного торможения тележек двух кранов:

8. Схема приложения крановых нагрузок приводится на рис. 7. Правила приложения крановых нагрузок:

1) горизонтальные силы можно учитывать только вместе с вертикальными, так как горизонтальные силы не могут возникать при отсутствии кранов;

2) вертикальные силы могут действовать и без горизонтальных;

3) Dmax может быть приложена или на левую колонну или на правую;

4) Тmax может быть приложена или на левую колонну или на правую;

5) Тmax может быть направлена или внутрь пролета или наружу.

Нагрузки от мостовых кранов определяют с учетом группы режимов работы кранов, вида привода и способа подвески груза.

На крановый рельс от колес крана передаются: вертикальные силы Fk, которые зависят от веса крана, грузоподъемности крана и положения тележки на крановом мосту; горизонтальные поперечные силы Tk, возникающие при торможении тележки с грузом; горизонтальная продольная сила Tkр, возникающая при продольном торможении крана с грузом и воспринимаемая вертикальными связями по колоннам.

Вертикальные и горизонтальные поперечные нагрузки воспринимаются поперечной рамой. Максимальные вертикальные нагрузки передаются на колонну рамы подкрановыми балками на уровне их нижнего пояса в виде вертикального опорного давления Dmax, когда тележки с грузом при совместной работе двух кранов наибольшей грузоподъемности расположены в непосредственной близости от колонны. Минимальные вертикальные нагрузки в виде вертикального опорного давления Dmin передаются на колонну рамы с противоположной стороны крана.

Горизонтальные нагрузки передаются на колонну через те же колеса тормозными конструкциями на уровне верхних поясов подкрановых балок, полагая, что эта нагрузка целиком передается на одну сторону кранового пути, распределяется поровну между всеми колесами и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.

Вертикальное давление определяют по линии влияния опорной реакции подкрановой балки (см. рис. 7.3). Расчетное вертикальное давление на колонну Dmax = 2109,98 кН от двух сближенных кранов при шаге колонн B = 12 м (см. п. 7.2.5).

Расчетное значение вертикального давления крана на противоположную колонну

где Fk,min – минимальное нормативное давление одного колеса крана, определяемое по формуле

здесь Q = 1000 кН – номинальная грузоподъемность крана;

Gкр = 1450 кН вес крана с тележкой (см. табл. 6.2); no = 4 – число колес на одной стороне крана.

Для более точного расчета распределяют минимальные давления колес крана пропорционально распределению максимальных давлений:

При совмещении оси подкрановой балки с осью подкрановой ветви колонны силы Dmaxи Dmin прикладывают по отношению к геометрической оси сечения нижнего участка колонны с эксцентриситетом ek, принимают примерно равным (0,5 – 0,55)hн.

Приняв ek = 0,5hн = 0,5 · 1,25 = 0,625 м, определяют сосредоточенные моменты от вертикального давления кранов:

Mmax = Dmaxek = 2109,98 · 0,625 = 1318,74 кН·м;

Mmin = Dminek = 681,6 · 0,625 = 426 кН·м.

Нормативное значение горизонтальной силы на одно колесо от поперечного торможения тележки с грузом в направлении вдоль кранового моста определяют по формуле

GT = 410 кН – вес тележки.

Расчетное значение горизонтальной силы на колонну от поперечного торможения тележек кранов при том же расположении мостовых кранов определяют по линии влияния опорной реакции тормозной балки, такой же, как и для подкрановой балки:

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК И КОМБИНАЦИЙ НАГРУЗОК

Краны мостового типа

Cranes. Design principles for loads and load combinations. Part 5. Overhead type crane

Дата введения 2015-06-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "РАТТЕ" (ЗАО "РАТТЕ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 62-П от 03.12.2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 947-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32579.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 8686-5:1992* "Cranes - Design principles for loads and load combinations - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes" (Краны грузоподъемные. Принципы формирования нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5: Мостовые и козловые краны).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов "Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок", и содержит основные правила определения расчетных нагрузок при проектировании кранов мостового типа, не вошедшие в 1-ю часть стандарта.

В стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:

- ИСО 8686-1:2012 "Краны грузоподъемные. Принципы формирования нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1: Основные положения". (ISO 8686-1:2012 "Cranes - Design principles for loads and load combinations - Part 1: General").

- ИСО 8686-5:1992 "Краны грузоподъемные. Принципы формирования нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5: Мостовые и козловые краны". (ISO 8686-5:1992 "Cranes - Design principles for loads and load combinations - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes").

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает принципы определения расчетных нагрузок и их комбинаций, сформулированные в ГОСТ 32579.1, используемых для расчетного подтверждения работоспособности и долговечности кранов мостового типа по ГОСТ 27555 и их механических элементов.

Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов мостового типа, а также грузоподъемные лебедки, тали и элементы этих кранов, проектируемые и/или изготавливаемые отдельно.

Стандарт не распространяется на:

- краны, устанавливаемые на судах и плавучих сооружениях;

- краны, устанавливаемые в шахтах;

- краны, являющиеся элементами специального технологического оборудования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения

ГОСТ 32579.1-2013 Краны грузоподъемные. Принципы формирования нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, приведенные в ГОСТ 27555, [1], а также в ГОСТ 32579.1.

4 Обозначения

Основные условные обозначения, использованные в данном стандарте, приведены в таблице 1 ГОСТ 32579.1. Остальные символы определены в соответствующих местах текста настоящего стандарта.

5 Общие положения

Для расчета элементов кранов по критериям работоспособности и долговечности используются методы расчета, комбинации нагрузок и коэффициенты, приведенные в ГОСТ 32579.1. В настоящем стандарте приведены уточнения отдельных положений и коэффициентов применительно к расчету кранов мостового типа.

Расчет крана и его элементов производится с учетом наиболее неблагоприятного сочетания воздействий, с учетом его конструкции и условий эксплуатации, которые установлены в техническом задании. При расчете необходимо руководствоваться следующими позициями:

а) кран принимается в наиболее неблагоприятном положении и конфигурации, а нагрузки задаются действующими по величине, месту приложения (для подвижных нагрузок) и направлению таким образом, чтобы они создавали наибольшие напряжения в расчетных точках, выбранных для оценки.

б) при необходимости, кроме нагрузок и комбинаций, определенных в ГОСТ 32579.1, в расчете могут учитываться дополнительные нагрузки и комбинации, которые требуются для более адекватного моделирования реальных условий нагружения крана.

Для расчета элементов крана по критериям работоспособности и долговечности могут быть использованы иные методики моделирования нагрузок, если они подтверждены опытом проектирования и эксплуатации.

6 Расчетные нагрузки и коэффициенты

6.1 Динамические коэффициенты

Дополнительные рекомендации по определению динамических коэффициентов для основных нагрузок представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Дополнительные рекомендации по выбору динамических коэффициентов

Номер строки в таблице 4 ГОСТ 32579.1

=1± , =0,1. Если эффект воздействия является неблагоприятным (повышает напряжения), то в формуле принимается знак плюс, в противном случае - минус

Применимо для кранов, работающих с грейфером, магнитом, опрокидываемым ковшом или при обрыве стропов

Для кранов на рельсовом пути по 6.2.3.2. ГОСТ 32579.1

Для козловых кранов безрельсовых:

= 1,1 при скорости передвижения до 0,4 м/с,

= 1,3 при скорости передвижения св. 0,4 м/с

= 1,2 для механизмов передвижения с системами управления, автоматически обеспечивающими плавный разгон и торможение;

= 1,5 для механизмов передвижения, в которых торможение осуществляется тормозом

6.2 Нагрузки, вызванные перекосом

Нагрузки, связанные с перекосами металлической конструкции крана или тележки, возникают в результате несинхронности работы приводов и тормозов механизмов передвижения, неточности изготовления и установки колес и рельсового пути, неравномерного распределения нагрузки между колесами. Эти факторы приводят к возникновению дополнительных сил, воздействующих на направляющие устройства, зависящих от типа крана, его конструкции и геометрических параметров.

Для расчетов элементов ходовой части осевую силу, действующую на реборду или направляющие ролики, следует принимать равной . Для расчета металлической конструкции следует задавать перекос, равный , где - пролет крана (рисунок 1). Делитель определяется по таблице 2 настоящего стандарта. В расчете перекосные воздействия надо умножать на соответствующий коэффициент надежности (таблица 4 настоящего стандарта).

Для моделирования перекосных нагрузок можно использовать иные методики, если они подтверждены опытом проектирования и больше соответствуют конструкции и условиям эксплуатации проектируемого крана.

Таблица 2 - Значения коэффициента

Система управления механизмов передвижения

Примечание: приводами с синхронизацией следует считать приводы с частотной системой управления

Рисунок 1 - Схемы к определению перекоса

6.3 Горизонтальные инерционные нагрузки козловых кранов при подъеме груза

В результате асимметрии конструкции козлового крана и действующей нагрузки при подъеме груза возникают горизонтальные колебания пролетного строения (рисунок 2). В расчете эти колебания учитываются горизонтальной инерционной силой, приложенной к массам пролетного строения и тележке, и вычисляемой как

Нагрузка на колеса крана зависит от положения тележки на мосту. Максимальная нагрузка возникает на тех колесах, которые расположены в концевой балке, где в данный момент находится тележка с грузом номинальной массы. В соответствии с приведенной схемой (рис. 6) крановая тележка, смещаясь к одной из опор, допустим к опоре , на расстояние ( – база тележки, берется из компоновки тележки), а максимальная сила на опоре

где – масса крана, т (рис. 7).


Рис. 6. Схема нагрузок на мостовую балку


Рис. 7. Масса мостовых кранов грузоподъемностью до 50 т

для различных режимов работы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ХОДОВЫХ КОЛЕС КРАНА

Диаметр ходовых колес определяют по максимальной нагрузке на колесо

где – количество ходовых колес крана (при т, ).

В зависимости от скорости движения колес крана , режима работы крана и по условию по табл. 1 находят диаметр ходовых колес , диаметр цапф и тип рельса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРЕНИЮ В

ХОДОВЫХ КОЛЕСАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ КРАНА

Усилие, необходимое для перемещения крана при неустановившемся движении, определяют

где и , мм; и – коэффициенты трения качения и трения в цапфах оси (находят по табл. 2); – коэффициент трения реборд о рельс.

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Мощность, необходимая для передвижения моста крана с грузом

где – КПД механизма передвижения крана.

По каталогу (Прил. 1) выбирают тип электродвигателя и находят его номинальную мощность (в кВт), характеристики и основные размеры. Выбранный электродвигатель по мощности может отличаться от расчетного на ±20%.

ВЫБОР РЕДУКТОРА

Для механизмов передвижения кранов применяют редукторы типа Ц2-, РМ-, ВК- и др. Редуктор выбирают по крутящему моменту на тихоходном валу с учетом передаточного числа , частоты вращения быстроходного вала и режима работы.

Необходимый момент на тихоходном валу редуктора

где – коэффициент, учитывающий назначение, режим работы и трения на колесах механизма.

Общее передаточное число редуктора

где – частота вращения колеса.

По табл. 6 и по Прил. 2 (см. Методические указания «Механизм подъема груза»), выбирают редуктор и его основные геометрические размеры.

По ГОСТ 6711-70 допускается отклонение фактической скорости от заданной на ±20%.

Фактическая скорость передвижения моста крана

Отклонение скорости от заданной

ВЫБОР МУФТЫ С ТОРМОЗНЫМ ШКИВОМ

Муфту с тормозным шкивом выбирают по табл. 4 по условию

ВЫБОР ТОРМОЗА

Тормоза для механизма передвижения моста крана выбирают аналогично тормозам для механизмов передвижения тележки (условие движения юзом находят аналогичным образом, см. раздел «Проверка тормоза»).

В сегодняшней заметке рассмотрим один из сложнейших вопросов, будоражащих умы рядовых конструкторов - расчёт сооружений на крановые нагрузки.

Расчёт на крановые нагрузки ведется в соответствии с разделом 9 СП 20.13330.2011. При этом, крановые нагрузки подразделяют на вертикальные от веса крана и груза и горизонтальные, направленные как вдоль, так и поперёк кранового пути. Горизонтальные нагрузки вдоль кранового пути вызываются торможением моста крана и определяются п. 9.3 СП 20.13330.2011. Горизонтальные нагрузки поперёк кранового пути могут быть вызваны торможением тележки вдоль моста крана (п. 9.4 СП), или непараллельностью крановых путей и перекосами крана (п. 9.5 СП). Первые используются для расчёта на крановые нагрузки элементов каркаса здания, вторые – для расчёта подкрановых балок и их креплений (для тяжёлых кранов). Эти типы загружений реализованы в ПК ЛИРА 10.4.

Для задания крановой вертикальной нагрузки необходимо добавить новое загружение, выбрать нормы, например, СП в типе загружения выбрать крановое вертикальное, после этого добавить сопутствующее тормозное загружение (рис. 1).

image001.jpg


Рис. 1. Создание загружения для крановых нагрузок. ПК ЛИРА 10.4.

Крановое тормозное загружение задается как сопутствующее, т.к. крановая вертикальная нагрузка является для него обуславливающей. Она может быть независимо от тормозной. Тормозная нагрузка является сопутствующей, поскольку она может возникнуть только при наличии нагрузки обуславливающей её, т. е. только при наличии крановой вертикальной нагрузки. При этом надо учесть знакопеременность для тормозных усилий.

Общее количество допускаемых крановых и тормозных загружений зависит от того, сколько кранов включены в каждую крановую нагрузку (один, или два) и определяется пунктами 9.12 – 9.18 СП 20.13330.2011. Для многопролётных промзданий чаще всего допускаются два крановых и одно тормозное загружение, в каждое из которых входит нагрузка от двух сближенных мостовых кранов. Для однопролётных, как правило, допускается одно крановое и одно тормозное загружение.

2. Пример расчёта на крановые нагрузки

Для конструкций сооружений, у которых все рамы находятся в одинаковых условиях, опытные проектировщики, как правило, ведут расчёт на крановые нагрузки для одной характерной рамы.

Поэтому, в качестве примера разберем задание крановых нагрузок на четырёхпролётную поперечную раму сварочного цеха (рис. 2).

image002.jpg

Рис. 2. Расчётная модель рамы каркаса сварочного цеха. ПК ЛИРА 10.4.

В каждом пролете рамы действуют по 2 крана, различной грузоподъемности. Режим работы кранов по классификации ГОСТ 25546 – 5К. Нагрузки от совместного действия двух кранов для каждого пролета задаем в одном загружении с учётом коэффициента совместного действия 0.85, в соответствии с п. 9.19 СП. При этом расположение кранов должно создавать максимальное давление на рассматриваемую поперечную раму каркаса.

Нормативные значения вертикальных нагрузок обычно принимают в соответствии с государственными стандартами на краны (п. 9.2 СП). В данном цехе используются нестандартные краны, поэтому крановые нагрузки принимались по данным, указанным в паспортах производителя кранов.

В каждом пролёте задаем две взаимоисключающие крановые вертикальные нагрузки: Dmax слева (соответственно, справа будет Dmin) и наоборот. Для четырёх пролётов имеем, таким образом, 8 крановых загружений.


Рис. 3. Крановые загружения. ПК ЛИРА 10.4.

Все горизонтальные крановые нагрузки, будь то продольное торможение крана вдоль пути, поперечное торможение тележки поперёк пути, боковые поперечные силы для тяжёлых кранов, в ПК ЛИРА 10.4 считаются тормозными. Тормозную нагрузку вдоль пути принимают равной для кранов 0,1Р, где P – вертикальная нагрузка, эта нагрузка прикладывается на две колеи сразу (со стороны Dmax будет нагрузка больше, со стороны Dmin – меньше), но только для тормозных колёс, которых с каждой стороны по одному (п. 9.3 СП). Поперечное торможение, или боковая сила (для тяжёлых кранов) передаётся только на одну колею кранового пути, причём на любую, независимо от того, с какой стороны Dmax - Dmin. При этом она ещё и знакопеременная. Таким образом в пространственных схемах на каждый пролёт будем иметь не два, как в плоской задаче, а три знакопеременных взаимоисключающих тормозных загружения: одно продольное торможение и два поперечных торможения. Всё эти положения изложены в п. 9.3, 9.4, 9.5 СП. В нашем случае для четырёх пролётов плоской рамы имеем, таким образом, 16 тормозных загружений.

Общее количество допускаемых крановых и тормозных загружений зависит от того, сколько кранов включены в каждое крановое загружение (один, или два) и определяется пунктами 9.12 – 9.18 СП Нагрузки и воздействия. Для указания максимально допустимого количества крановых загружений в одном РСУ необходимо внести соответствующие значения в таблице библиотеки загружений ПК ЛИРА 10.4 (рис. 4).


Рис. 4. Указание количества учитываемых крановых нагрузок. ПК ЛИРА 10.4.

При этом, коэффициенты сочетаний в зависимости от различных групп режимов кранов настраиваются при нажатии кнопки на рисунке 4 «Коэффициенты сочетаний по степени влияния». В появившемся окне (рис. 5) достаточно выбрать соответствующий режим работы, коэффициенты в таблице изменятся автоматически.

image005.jpg


Рис. 5. Настройка коэффициентов сочетаний. ПК ЛИРА 10.4.

Отметим, что в СП 20 на этот счет есть некоторые противоречия. Согласно п. 5.5, г) нагрузки от подвижного подъемно-транспортного оборудования (погрузчиков, электрокаров, кранов-штабелеров, тельферов, а также от мостовых и подвесных кранов с полным нормативным значением), включая вес транспортируемых грузов следует относить к кратковременным. Но далее, в п. 6.3 говорится, что в сочетаниях нагрузок крановые учитываются как длительные и коэффициент сочетания следует брать из п. 9.19, поэтому у расчётчика, на наш взгляд, есть некоторая свобода в выборе коэффициента сочетания. Оставляйте ваше мнение по этому вопросу в комментариях.

Таким образом, мы попытались вкратце раскрыть один из самых сложны разделов задания нагрузок.

Читайте также: