Можно ли красить диски на машине по закону

Опубликовано: 24.04.2024

На прилавках автомагазинов находится множество аксессуаров и иных товаров, с помощью которых можно и улучшить характеристики, и преобразить внешний вид своего авто. К ним, например, относится краска для покраски литых автомобильных дисков в баллончиках.

Зачем красить диски?

Безусловно, обратившись в специализированный салон, можно сделать абсолютно любой тюнинг своего «железного коня», однако и потратиться придется изрядно. Если же такой возможности нет, тогда выход один – делать все самому. Итак, есть несколько причин, по которым прибегают к решению преобразить колеса машины. Чаще всего автомобильные диски перекрашивают с целью их реставрации. Ведь наверняка практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда эта часть колеса потеряла свой привлекательный внешний вид, при этом ее состояние вполне удовлетворительно.

Фото реставрации автомобильного диска, ochag-shop.ru

С одной стороны, диски вполне работоспособны, так что просто взять и выкинуть их жалко, да и в этом случае придется тратиться на покупку новых, особенно в случае литых изделий. С другой же, эстетической, они практически как обувь для людей, а ведь даже самый дорогой костюм потеряется из-за такой, казалось бы, мелкой детали, как неухоженные туфли и наоборот. Так что выход один – обновить покрытие.

На фото - старый литой диск автомобиля, free-access.org

Еще одна причина – желание придать своему авто некую изюминку, дабы его экстерьер стал неповторимым. В этом случае часто используют яркие цвета, хотя данный выбор полностью зависит от вкуса и стиля автовладельца. Кроме того, практикуется и покраска дисков светящейся краской. Но не стоит думать, что улучшается только внешний вид этих элементов — благодаря такой операции повышается еще и износостойкость.

Какой краской красить диски – обзор типов

Ну вот, подобрались к самому важному вопросу: какой краской красить литые диски? В принципе, чаще всего используются два вида – порошковая и акриловая, причем каждый из них имеет свои за и против. Начнем по порядку. Итак, у порошковых материалов великолепные характеристики, они абсолютно не боятся ни влаги, ни воды, достаточно устойчивы к внешним механическим воздействиям. Также такое покрытие великолепно защитит от опасной коррозии и негативного воздействия различных химических реагентов (соли, кислоты, щелочи и т. д.).

Фото покраски дисков автомобиля, drive2.ru

Реставрация с применением порошковой краски имеет один огромный недостаток – дорогостоящее оборудование. В связи с этим ее целесообразно проводить в специализированных мастерских, а не в домашних условиях.

На фото - реставрация дисков авто порошковой краской, autocomplex.dn.ua

Гаражным же вариантом по праву является акриловая краска. Безусловно, она несколько уступает порошковой, но результат также будет отличным, при этом трудо- и материальные затраты сведутся к минимуму. Так аэрозольная краска для алюминиевых литых колесных дисков позволит достичь результата в самые сжатые сроки, да и ее палитра значительно шире, что также является неоспоримым достоинством.

Как выбирается краска для дисков?

Не будем заострять внимание на таких элементарных вещах, как надежность товара. Ведь даже ребенок знает, что лучше приобретать высококачественную продукцию в фирменных магазинах. В противном же случае покрытие будет ненадежным и продержится совсем недолго. А это существенно для той части автомобиля, которая находится в непосредственной близости с дорожным покрытием, где постоянно сталкивается с ударным воздействием камней, песка или химии, которой посыпают дороги.

Фото выбора высококачественной краски для автомобильных дисков, ap-ex.ru

Второй момент, требующий внимания – подбор цвета. Ведь даже при малейшем несоответствим ожидаемых оттенков, автомобиль будет выглядеть по меньшей мере нелепо. Поэтому лучше приобретать материал одного и того же производителя. Обязательно проверьте, чтобы товар не был просроченным. И, конечно, лучше купить покрасочный материал с запасом, дабы потом не бегать по всем торговым точкам в поисках такой же продукции.

На фото - выбор цвета краски для дисков авто, avtoservice-noginsk.ru

А если из-под колесных дисков виден тормозной суппорт, и вы хотели бы поиграть цветом еще и здесь, то нет ничего невозможного. Правда, есть тут некоторые особенности в самом процессе нанесения, ведь на тормозную площадь делать покрытие бесполезно, а вот на всю остальную поверхность – пожалуйста. Выбирается краска для тормозных дисков так же, как и для колесной основы, а ее тип будет зависеть от индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей.

Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

С другой стороны, часть 2 статьи 12.2 предусматривает штраф 5 000 рублей или лишение прав за видоизменение номеров. Отсюда вывод - остаться в рамках закона владельцам удастся, если номера подвергнутся не модификации, а тщательной реставрации.

Решить проблему стершихся номеров можно тремя способами - изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков (цена изготовления одного номера на 2020 год составляет порядка 1 500 рублей, а за комплект из двух номеров попросят около 2 000 рублей), изменить регистрационные данные автомобиля (придется обратиться в ГИБДД и заплатить пошлину размером 2 850 рублей за два новых номерных знака). Самый же доступный вариант - осуществить качественную реставрацию номерного знака.

Фото: скриншот с youtube.com

Если вы остановились на третьем пункте, чтобы не иметь проблем со стражами порядка, нужно стремиться к тому, чтобы восстанавливаемые знаки соответствовали требованиям ГОСТа Р 50577-93. В этом документе речь идет главным образом о наличии светоотражающей (белой) части номера. А она, как известно, изготавливается с применением специальных светоотражающих красок. Кроме того, здесь присутствуют также голограммы, видимые под определенным углом. Поэтому при восстановлении номера не следует подкрашивать белые поля знака. Оговаривается также, что черные цифры и буквы номерного знака должны быть одинаковой высоты.

Чтобы оставить нетронутой белое поле номерного знака, рекомендуется заклеить его малярным скотчем или пластырем, после чего можно приступать к подкрашиванию цифр и букв. Не забудьте отмыть, просушить и обезжирить реставрируемое поле. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств черной краски.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Поэтому, как вариант, можно воспользоваться черной масляной краской или баллончиком с черной нитроэмалью, которая распыляется поверх трафарета. Краска во всех случаях наносится в несколько слоев. Есть и более быстрый вариант - это воспользоваться черным перманентным маркером с толстым стержнем и со скошенным краем. Трафареты в последнем случае можно не использовать, а границы букв и цифр легко обозначить обычной пластиковой карточкой. Лишние мазки можно удалить при помощи ватного диска, смоченного в растворителе. Однако вероятно, что долго краска, нанесенная маркером, на номере не продержится. Как правило, рассчитывайте на пару-тройку месяцев.

Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.

Фото: www.facebook.com/david.s.chambers.3

В случае возникновения проблем с ГИБДД после процедуры окраски номеров попросите указать на запрет самостоятельного подкрашивания проблемных секторов номеров. Такой статьи закона, как известно, не существует. Наказание, напомним, возможно только по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (умышленное видоизменение) и составляет 5000 рублей или лишение прав. Если сотрудник ГИБДД ссылается на эту статью, продемонстрируйте ему, что символы на знаке остались прежними и полностью соответствуют документации.

Если номер на машине стерся раньше этого периода, обращайтесь в отделение Госавтоинспекции, где регистрировали автомобиль.

стерлись номера на автомобиле что делать

Основные причины быстрого износа номера

Государственные автомобильные номера всегда в поле зрения инспекторов ГИБДД. Они идентифицируют транспортное средство.

В уникальном буквенно-цифровом сочетании заложена основная информация:

  • в правом нижнем углу латиницей обозначена страна, где зарегистрировано авто, изображен государственный флаг;
  • выше – код региона;
  • с левой стороны размещаются 3 цифры номера и 3 буквы серии знака.

Госномера изготавливаются по ГОСТ Р 50577-93 и устанавливаются в строго определенных местах кузова. При этом военная техника, автомобили дипмиссий, транспорт МВД России, маршрутные ТС, прицепные устройства имеют собственный формат табличек.

Стандарт определяет размер «жестянок», высоту, ширину символов, степень читаемости.

Маркер для номера автомобиля

Маркер для номера автомобиля

Читаемость определяют так:

  • В темное время суток с дистанции в 20 м должны быть видны все знаки задней таблички. В противном случае, если на вашей машине стерлись номера, сотрудник ГИБДД сделает предупреждение, а в худшем случае вы лишитесь 500 рублей по полицейскому протоколу. Основание для штрафа – часть 1 ст. 12.2 «Кодекса об административных правонарушениях».
  • Если днем с такого же расстояния инспектор не распознает хотя бы один символ на передних и задних табличках, номер также квалифицируется как нечитаемый.

Причины, почему облезает краска:

  • Естественное старение и износ при большом пробеге авто. Чем больше километров наматывает машина, тем сильнее стирание символов, тем сложнее узнавать номер на расстоянии.
  • Место эксплуатации. В «рафинированных» городских условиях кузовные элементы изнашиваются меньше, в отличие от режима, когда транспорт ходит по бездорожью, грунтовым покрытиям.
  • Механические удары. В столкновениях с препятствиями, авариях табличка облупливается, гнется.
  • Агрессивная внешняя среда. Осадки, грязь, песок, реагенты от гололеда ускоряют облезание надписи. Через два-три года владелец становится перед вопросом: что делать, чтобы не нарушить закон, когда стерлись номера на автомобиле.
  • Недобросовестное изготовление табличек. С этим сталкиваются водители, получающие дубликаты госномеров. Частные компании, имеющие разрешение на производство табличек, используют некачественные материалы: иногда стереть символы может даже первый дождь.

Залепленные снегом и льдом номера энергично трут тряпкой, скребком, поливают горячей водой. В итоге получают ту же проблему: что делать, чтобы восстановить номера автомобиля, если стерлись надписи. Между тем, решение есть, и не одно.

Имеется ли гарантия на регистрационные знаки авто

Сроки годности на регистрационные знаки есть. Тот же ГОСТ от 1993 года определяет время службы изделия в регионах с умеренным климатом 3 года, на севере России – 2 года.

Если номер на машине стерся раньше этого периода, обращайтесь в отделение Госавтоинспекции, где регистрировали автомобиль. Там не занимаются изготовлением знаков, но предоставят адрес и телефон фирмы-производителя, где вам бесплатно выдадут дубликат. Гарантийные обязательства на товар сохраняются.

Что делать, если номер стерся

Таблички блекнут, облезают, теряют лоск, товарный вид. При этом передние знаки страдают больше задних. Если номер на машине стерся, в качестве временной меры можно поменять таблички местами. Однако при более основательном подходе есть три пути решения проблемы:

  1. Подкрасить госномера авто самому.
  2. Получить дубликат.
  3. Заменить регистрационные данные.

Каким способом воспользоваться, когда стерлись номера на автомобиле, и что при этом делать, решают исходя из затрат финансов и времени. Дела через полицию тянутся дольше, но после и претензий к номерам авто не последует.

Получить дубликат номерного знака автомобиля

В больших населенных пунктах легко найти специализированные предприятия по изготовлению номерных знаков: адреса размещены в интернете. Если табличка украдена или утеряна, быстрый путь получить замену – заказать дубликат. Когда металл сильно искорежен, и красить номера на машину самому нет смысла, также обратитесь к производителю кузовных деталей.

Дубликат номерного знака автомобиля

Дубликат номерного знака автомобиля

Изготовлением реплик занимаются лицензированные организации. Потребуется предоставить свидетельство о регистрации машины и оплатить:

  • За один экземпляр примерно 1500 руб.
  • За два – около 3000 руб.

Новую табличку можно забрать через час-два.

Заменить номера

Значительно больше времени и денег займет замена знаков. Потребуется:

  1. Составить заявление в автоинспекцию, обосновать свою просьбу.
  2. Предоставить стандартный пакет документов на авто, включая свидетельство о регистрации, и собственное удостоверение личности. Обратиться можно через МФЦ, а также посетить офис автоинспекции лично.
  3. После в ближайшем отделении банка или терминале самообслуживания заплатить госпошлину – 2850 руб.

Вопрос решится за несколько дней. Оставить старый привычный номер не получится: при замене вы его теряете безвозвратно.

Подкрасить самостоятельно: законно ли это

Сама процедура окраски несложная. Но важна и юридическая сторона дела. На вопрос, можно ли по российскому закону подкрашивать госномера на автомобиле, однозначного ответа нет.

Государственные документы, к которым относятся и регистрационные знаки, запрещено самостоятельно изменять, исправлять и пр. Однако если на табличке неразличим хотя бы один символ, госзнак недействителен. А это уже законное основание для наложения денежного взыскания на автовладельца.

Конечно, и хлопотно, и дорого всякий раз при малейшей трещине, выцветании, сколе менять номера или делать дубликаты. Остается проверенный выход: самостоятельно подкрашивать госномера на автомобиле.

В пользу законности процедуры говорят доводы:

  • Вы не видоизменяется и не исправляете регистрационный документ, а делаете более четким его визуальное восприятие.
  • Инспектор не предъявит вам ни одного закона, постановления, запрещающего подкрашивание номеров.

Отсутствие прямого запрета можно толковать как разрешение. Следовательно, подкрашивать номера на машине возможно.

Замена номерного знака авто

Замена номерного знака авто

Действуйте аккуратно, соблюдая стандарты и предписание ст. РК 986-2012. Речь не только о размерах буквенно-цифровых символов. Важно бережно отнестись к светоотражающему белому фону таблички с голограммой KZ через каждые 5 см. Не закрасьте скрытую от глаз 3D-бегущую волну, которую хорошо различают камеры слежения на улицах и парковках.

Покраску можно делать маркером. Спирт в его составе не дает пигменту стираться, а широкий стержень со скошенным краем позволяет выполнить работу более филигранно. Самый удачный вариант реставрации – водостойкая эмульсия в баллончике.

Порядок подкраски госномеров:

  1. Снимите табличку.
  2. Вымойте и обезжирьте ее, высушите.
  3. Заклейте белый фон малярным скотчем (работайте на столе в светлом помещении).
  4. Распылите аэрозоль.
  5. Если используете маркер, можно обойтись без скотча: прикладывая к контуру букв и цифр пластиковую карточку, выводите точные линии.
  6. Дайте табличке высохнуть, удалите скотч.

Важно учесть два момента:

  • восстановленные номера будут привлекать повышенное внимание инспекторов, но наказывать в таких случаях не за что;
  • ваших усилий хватит на 2-3 месяца, потом закрашивание потертостей нужно повторять.

Невысокая стоимость работы, минимум затраченного времени – такими преимуществами привлекает способ самостоятельного восстановления госномеров, утративших читаемость.

Комплект зимней резины у меня надет на железные оригинальные диски. Диски не родные, брал их б/у. По ощущениям они вот как раз отжили второй комплект резины. Колеса уже отходил 4 зимних сезона, резина потеряла цепкость, а диски превратились в ржавые кастрюли. Так как резину пора менять, решил обновить и диски. Хотел было купить новые, но жаба не дала. Появилось свободное время и я решил его потратить зря т.е. покрасить диски сам.

Акт первый: обдирка.
Изначально была закуплена смывка для краски. Как оказалось, порошковую краску она не берет. Пришлось подарить её товарищу в гараж. Надеюсь найдет ей применение.
Идем в магаз и покупаем кордщетку (250 рублей и более) и УШМ (4000 руб). Ладно, УШМ была, и была хорошая. Сугубо бытовая может перегреться от долгой работы. Обдирать диски обычной ручной корщеткой, шкуркой или ещё чем нить — занятие безумное. Либо вы просто счистите грязь, либо немного обдерете ржавчину. Я сначала попробовал ручной кордщеткой — это смешно. Болгаркой с хорошей кордщеткой нужно примерно по часу чистой работы на диск. Только на зачистку дисков у меня ушло два дня по 4-5 часов в гараже. Руки очень устают, нужно давать инструменту отдыхать ну и просто запарно часами стоять над колесным диском. Обязательно нужны защитные очки, наушники и респиратор (кроваво-черные сопли и звон в ушах после первого дня работы дали об этом понять).

сбить ржавчину и старую краску такой щеткой достаточно просто, но вот снять раковины от проржавевшего металла ей не под силу. Тут нужны другие насадки, но на это я уже был не готов. Итог моей зачистки примерно такой:

Может показаться, что я схалтурил и зачищены диски плохо. Соглашусь — не самые лучшие фотки. Но это, наверное, самые плохо зачищенные диски, а мои товарищи из соседних гаражей сказали, что я "офигеть как их отчистил". Краску, по итогу, я почти везде снял. Но куда больше внимания я уделил именно снятию ржавчины. Жаль, что не сделал более хорошие фотки — ночь, дрожащие руки, вротэтозанятие …
Сюда же — надо было прокатать диски, но из-за очередей на шинки и лень я забил на это, а зря. Выправлять вмятины тоже не стал — не так много было времени.

Акт второй: грунт.
Пошел в магазин Авто49 за краской. Там с этим голяк. Пошел в профессиональный магаз автомалярный. Там купил грунт эпоксидный, и краску для дисков. От приобретения "Цинкаря" продаван отговорил, сказав что это не то что мне нужно и лучше использоват эпоксидный грунт. Не читал, не изучал, просто пришел в магазин и описал свою задачу. Не уверен, что меня не налюбили и предложили оптимальный набор материалов. Самый мудрый гаражник сказал, что после обдирки надо было просто Мовилем диски натереть и норм.

Ложится хорошо, хватает одного баллона на все 4 колеса снаружи и внутри на 1.5 -2 слоя.

Акт 3: красим.
К моменту покраски я уже задолбался и мой интузиазьм поугас. Чтобы нормально красить нужен гараж. Пустой гараж, с вентиляцией и в котором можно устроить газовую камеру (ну в смысле провонять всё краской). Я так сильно усложнять жизнь своим друзьям не стал. Покрасил диски на улице. Выбрал самый теплый день (+10 примерно) и чтобы ветра было поменьше и покрасил. И это самый главный момент — если у вас нет отдельного гаража или хотя бы места без ветра и пыли — не вписывайтесь в этот блудняк. Получается плохо, вам это не нравится, вы напрягаетесь и в *опу это всё! .

На улице сильно больше расход краски и по этому мне понадобилось 2 баллона.

Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.

Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.

Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.

Чем покрасить диски автомобиля самому

Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:

  • стальные штампованные;
  • из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.

Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.

Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.

Как покрасить диски авто своими руками

Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.

Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.

Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:

  • порошковая;
  • акриловая;
  • баллонным аэрозолем; .

Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.

Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.

Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.

Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.

Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.

Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.

Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.

Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.

Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.

Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.

Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.

Как покрасить диски на авто своими руками

Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.

Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.

Покраска дисков баллонным аэрозолем

Преимущества подобного метода:

  • краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
  • слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
  • предотвращается развитие очагов коррозии;
  • вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.

Расходные материалы

Для проведения работ понадобятся:

  • ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
  • лак, обезжириватель, растворитель;
  • 1 – 2 баллончика грунтовки;
  • специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.

[ok]Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.[/ok]

Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.

Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.

Подготовка

  1. Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
    Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины.
  2. Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
    Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией.
  3. Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
  4. Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
  5. Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
  6. Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
  7. Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.

Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.

Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.

Как самому покрасить диски на авто

Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.[/information]

Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:

  • Резиновую обувь;
  • Комбинезон с пропиткой;
  • Плотные очки;
  • Респираторную маску.

Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.

[information]Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.[/information]

Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.

Покраска акрилом

Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.

  • компрессор, краскопульт;
  • грунтовочные смеси, лакокраска;
  • шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
  • электродрель с приспособлением «Ерш»;
  • фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
  • растворитель;
  • защитные средства для рук, дыхательных путей.

Подготовка

Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.

Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.

Грунтование

Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.

Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.

Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.

Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.

Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.

Покраска

Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.

Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.

Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.

К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.

Жидкая резина – красим диски сами

Этот новый материал имеет много преимуществ:

  • изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
  • высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
  • полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
  • легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.

Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.

  • обувь, рукавицы, респиратор;
  • ацетон;
  • сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.

При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.

Подготовка

Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.

Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.

Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.

С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.

Покраска

Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.

Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.

Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.

Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.

Читайте также: