На чем поедем на машине качаем шины игра

Опубликовано: 16.04.2024

«Самолёты»

Исходное положение: стоя на одном колене, руки опущены вниз.

Описание игры. На вдох дети встают и разводят руки в стороны.

На выдох – бегут («летят») со звуком ууу… С концом выдоха опускаются на одно колено («на аэродром»), складывая руки («крылья») по бокам вниз.

«Поезд»

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу! Я колёсами стучу. Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу! В лес ребяток я везу. Бы-бы-бы-бы-бы-бы-бы! А в лесу растут грибы. Та-та-та-та-та-та-та! Вот какая красота. На-на-на-на-на-на-на- Песенка моя слышна. Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра! Вот и кончилась игра. p mp mf f mp p

ИНСЦЕНИРОВКИ И ИГРЫ С ПЕНИЕМ

«Вот идёт лиса»

(на произношение гласных и согласных с слогах)

Логопедическая задача. Закрепление звука с в слогах с согласными а, о, у, ы.

Музыкальная задача. Различение динамических оттенков и пение соответственно им.

Ход инсценировки. Сначала распевка разучивается на музыкальном занятии. Когда дети хорошо выучат текст и чисто запоют мелодию, можно приступать к обыгрыванию и выбрать двух солистов на роль Охотника и Лисы.

Дети идут по кругу. В середине круга противоходом идёт Лиса, показывая движения. По другую сторону круга за ней крадётся Охотник. В конце распевки все дети поднимают высоко вверх сцепленные руки («воротики»), Лиса выскакивает, Охотник её догоняет, бегая за ней через круг.

Изображая лису и охотника, дети жестами и мимикой передают свои эмоции.

Охотник: Са-са-са, вот идёт лиса.

Сы-сы-сы, хвост красивый у лисы.

Со-со-со, вот возьму я колесо,

Су-су-су, и поймаю я лису.

Лиса: Са-са-са, я лисонька-краса,

Сы-сы-сы, лучше спрячусь я в кусты.

Со-со-со, ну-ка, брось-ка колесо.

Су-су-су, не поймать тебе лису!

«Козлёнок»

(на звуки с, з)

Логопедическая задача. Закрепление звуков с, з и чёткое произношение всех остальных звуков.

Музыкальная задача. Работа над фразой. Пение в соответствии с весёлым характером музыки.

Ход инсценировки. Все дети разучивают распевку. Считалкой выбирается козлик и начинается игра. Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.

В середине противоходом идёт Козлик.

На первый куплет дети идут в середину круга, где стоит Козлик, и показывают рожки, затем отходят назад.

На второй куплет – идут по кругу, останавливаются, Козлёнок поёт: «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню!» Дети разбегаются, а Козлёнок их ловит.

Считалка: «Козлик, козлик, выходи

И немного поводи!»

Распевка:1. Выходи, козлёнок мой,

Пободаемся с тобой.

«Ме-ме-ме, - звучит ответ, -

А у вас и рожек нет».

2. Выходи, козлёнок мой,

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме, играть люблю,

Вот возьму и догоню»!

Игра «Козочка и пастух»

(на звуки з, ж, ш, ч)

Логопедические задачи. Закрепление звуков з, ж-ш, р, ч в свободной речи. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Музыкальная задача. Петь и двигаться в соответствии с весёлым характером музыки.

Ход игры. Перед игрой звучат стихи:

Ходит строгий пастушок,

Он играет в свой рожок.

Ну, а козочка бочком

Прыгает за пастушком.

Ходят, ходят бок о бок

Козочка и пастушок.

Видят, льётся ручеёк,

А через него мосток.

Просит козочка попить:

«Больше не могу ходить».

Считалкой выбирают козочку и пастуха:

Выходи к нам, пастушок,

Заиграй-ка в свой рожок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Иди, козочка, играть.

Козочка выходит в центр, дети берутся за руки, поют и образуют хоровод. Пастушок остаётся за кругом.

1.Ручеёк - журчалочка, Пой, пой, пой. Завертелась палочка, Стой, стой, стой. Козочка копытцами Брык, брык, брык, Хорошо напиться бы, Прыг, прыг, прыг! 2.Окунула мордочку, Хлюп, хлюп, хлюп, А пастух на жёрдочку Туп, туп, туп. Достаёт он дудочку, Ой, ой, ой, Уходи-ка, козочка, Ты домой. Идут по кругу и поют. Останавливаются с концом фразы. Кладут руки полочкой. Выбрасывание ног вперёд. Руки ставят на пояс. Три раза прыгают. Лёгкий наклон корпусом вниз, руки раскрывают. Трижды повертеть головой. Ставят руки на пояс. Поочерёдно топнуть ногой (правой-лев.-правой) Приставив ладони ко рту, изображают игру на дудочке, шевеля всеми пальцами по очереди. Грозят указательным пальцем козочке.

Козочка отвечает без музыки:

Меня домой ты не гони,

А возьми и догони!

Дети поднимают сцепленные руки – «воротики» и говорят:

Раз, два, три, беги!

Козочка выбегает из круга, пастушок её догоняет, пробегая через круг

под «воротики».

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 136 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Иванова Анна Вячеслававна

Цель: создание условий для закрепления правильного произношения звука [Ш].

  • Развивать умение выделять на слух звук «ш» из слов, давать его характеристику;
  • Закрепить умение определять место звука «ш» в словах;
  • Совершенствовать навык фонематического синтеза;
  • Активизировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме: «Транспорт»;
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать умения работать с дидактическим материалом
  • формировать навык работы в группе;
  • создать эмоционально комфортные условия для детей;

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: экран для просмотра презентаций, штриховка «Автомобиль» (раздаточный материал), звуковые домики, раскраски с буквой «Ш» на каждого ребенка, презентация, мольберт.

  1. Организационный момент:

Какой сегодня чудесный день и у меня хорошее настроение.

А когда у человека хорошее настроение, что он делает….улыбается. Предлагаю вам улыбнуться друг дугу. А теперь посмотрите на свои ладошки, приложите их к щекам. Какие они? Передайте тепло своих ладоней друг другу, пожмите руки.

Упражнение «Передай тепло»

  1. Работа над фонетическими представлениями.

Ребята, посмотрите вокруг, в нашей группе что-то изменилось?

(на интерактивной доске знак вопроса)

Узнаем, о чём он нас спрашивает?

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Молодцы, отгадали.

А что вы еще видите на экране ?

(на экране изображения машины, шины, шоссе, шасси самолета)

Давайте вместе со мной произнесём эти слова…. (логопед выделяет голосом звук «Ш»).

Какой звук встречается в названии каждой из них?

Правильно, это звук «Ш».

Какой буквой обозначается звук «Ш»?

Логопед предлагает одному ребёнку из разрезных букв алфавита найти букву «ША». Закрепляют её на мольберте.

3.Уточнение артикуляции звука

Ребята, на что похожа буква «ША»?

Напомните, пожалуйста, ещё раз, какой звук обозначает буква «ША»?

Давайте вместе произнесем этот звук.

А этот звук согласный или гласный?

Как мы моет это проверить?

Давайте повторим, как правильно произносить звук «Ш».

Далее проговаривается артикуляционная характеристика звука: при произнесении звука «Ш» губы округлены и выдвинуты вперёд, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а язык «чашечкой». Воздух идёт по середине языка, и он теплый. Горлышко не дрожит.

А теперь будем правильно произносить звук «Ш» в словах.

  1. Логоритмическая распевка

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Понравилась вам распевка. Продолжаем дальше играть.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

5. Развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные ушки»

Я буду произносить слова, а вы хлопайте, когда услышите в слове звук «Ш»

Слова: шофер, гараж, шланг, шум, мотоцикл, колесо, капот, руль, машина, кузов.

6. Работа над фонетическим позиционным анализом.

Ребята, придумайте слова, где звук может находиться в начале, в середине и в конце слова. Вы знаете, что звук может находиться начале, середине, конце, слова.

Возьмите звуковые домики и фишки. Какого цвета фишки нам нужны и почему?

Предлагаю вам найти место звука «Ш» в этих словах.

Слайд № 8, 9, 10, 11

Перед вами на экране первое слово «машина», найдите правильную схему.

( 1 квадратик-начало слова, 2- середина, 3 конец). Если мы выполнили задание правильно, то схема увеличится в размере, а неправильные схемы улетят с экрана

Выполняют задание аналогично со словами: шляпа, сушка, камыш.

7. Упражнение на развитие графо-моторных навыков «Штриховка автомобиля».

Ребята, посмотрите какие у меня машины?

Предлагаю вам побыть водителями машины, каждой своей (логопед раздаёт раздаточный материал). А как они будут выглядеть, вы изобразите сами. Для этого нужно выполнить штриховку. Покажите друг другу, что получилось.

«Ш» – такая ш алуни ш ка,
На забор похожа сли ш ком,
Укрепили только вот,
Тот забор наоборот .

Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня играли?

В каких словах мы его встречали?

Сколько хороших слов с этим звуком мы услышали! Давайте ещё раз его произнесем.

Молодцы, вы хорошо правились со всеми заданиями. И я хочу вам предложить дома вместе с родителями оживить букву «ША». Нарисовать картинку, в названии которой она будет.

Вид проекта: игровой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Проблема: недостаточно знаний детей второй младшей группы о транспорте, о его предназначении.

Актуальность: дети каждый день видят на улицах транспорт, интересуются названиями, играют дома и в детском саду с машинками. Поэтому нужно продолжать обогащать знания детей по данной теме.

Цель: формирование знаний детей о разных видах транспорта, о его предназначении.

•Дать знания детям о видах транспорта;

•Обогащать словарь по теме проекта;

•Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом;

•Учить детей узнавать и называть транспортные средства;

•Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки;

•Развивать речевую активность детей, мышление, память;

•Воспитывать интерес к изучению темы.

•Воспитывать безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты: игры, чтение художественной литературы, показ картинок, художественно-продуктивная деятельность помогут детям понять для чего нужен транспорт, использовать в речи названия транспортных средств.

Тема: «Транспорт».

Цель: сформировать понятие детей о транспорте.

- образовательные: закрепить знание названий, особенностей внешнего вида (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); закрепить знание и употребление обобщающего понятия транспорт;

- развивающие: развивать речь, мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: заяц Степашка, картинки с изображением разных видов транспорта.

Беседа «Для чего нужен транспорт».

Цель: узнать о предназначении каждого вида транспорта.

Оборудование:картинки: грузовик, автобус, электропоезд, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, самолет, корабль.

Просмотр презентации «Специальные машины».

Программное содержание: познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

Просмотр мультфильма «Кротик и автомобильчик».

1.«Покатаем кукол на машине».

Программное содержание: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик, рули (2-3 шт., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

2. «Путешествие на автобусе».

Программное содержание: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование: руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки; Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

3. "Я – шофер!" (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Оборудование: машинки, кубики, палочки и т. д.

Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования.

Тема: «Покатаем кукол на машинах». Н. Павлова на машине (чтение)Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе».

Цель: формирование пространственных направлений, сравнивание величин.

Образовательные: учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами; упражнять в различении пространственных направлений: вверху- внизу, впереди -сзади.

Развивающие: развивать тактильные ощущения путем обследования геометрических фигур на ощупь, правильно называть их.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Демонстрационное оборудование: круг, квадрат, треугольник, большая и маленькая куклы, мышка, заяц, собака.

Раздаточное: флажки и геометрические фигуры по количеству детей.

Дидактическая игра с применением ИКТ «Найди лишнее».

Цель: закрепление у детей обобщающих понятий.

Ход игры: на слайде изображены несколько видов транспорта и один лишний предмет (посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы). Дети угадывают, аргументируя свой ответ. Если ответ правильный лишний предмет открывает картинку с изображением транспорта.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Что за чудо -синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Рассказывание по картине «Едем на автобусе»(серия «Мы играем», Е. Батурина). А. Барто «Грузовик» (повторение).

Цель: составить рассказ по картине.

Учить составлять рассказ по картине.

Упражнять в дифференциации звуков м-мь.

Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логическое ударение.

Чтение художественной литературы: Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Д. Хармс «Кораблик», В. Берестов «Про машину».

Лепка «Машинка».

Цель: лепка из нескольких частей.

Образовательные: закреплять умение лепить круглую и овальную форму, составлять из частей целое;

Развивающие: развивать мышление, речь.

Воспитательные: учить использовать обобщенное понятие транспорт.

Рисование «Самолет».

Цель: сформировать умение рисовать восковыми мелками овальные формы.

Образовательные: упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы); закреплять умение рисовать восковыми мелками;

Развивающие: развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать умение работать поэтапно.

Конструирование из кубиков «Автобус».

Программное содержание: закрепить представление об автобусе и его частях; побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;познакомить с новой деталью: цилиндром побуждать обыгрывать постройку.

1.«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

2. Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

3. Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).

Плывут рыбки тут и там.

Организация предметно-развивающей среды: пополнение уголка ИЗО раскрасками «Транспорт», пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами по теме, пополнение игровой зоны атрибутами к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.

Формы работы с родителями.

Cоздана папка-передвижка для родителей «Гололед на дорогах».

Родители совместно с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм (деньги, руль).

Конечный продукт: презентация по теме проекта.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы. Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Цели: Интеграция образовательной области, формирование целостной картины.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы. Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Татьяна Озерова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт».

деятельность по познавательному развитию

во второй младшей группе

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №86

Озерова Татьяна Пантелеевна,

Задачи: Раскрыть значение транспорта для людей. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить собирать целое из частей. Развивать речь детей, звуковую культуру речи, слуховое внимание. Учить приклеивать колеса в нужном месте на листе. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: игрушка-самолет, картинки-пазлы на каждого ребенка с изображением транспорта, паровоз-игрушка, альбомного листа с изображением цветных вагонов, круги, клей, салфетки.

Ход работы

В круг широкий вижу я

Стали все мои друзья

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, сегодня мне понадобится ваша помощь! Хотите помочь мне отгадать загадку?

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

- Правильно. Может кто знает как можно назвать автобус, троллейбус, машину по другому? (Транспорт)

- А где движутся все эти машины? (по земле)

- Кира, ты на чем сегодня приехала в детский сад? (ответ)

- А ты, Надя? (ответ)

- Значит что же такое транспорт? (Это то, на чем передвигаются люди)

- Лера, где работает твой папа? (на автобусе)

- Скажите, кто управляет машинами? (водитель)

- А вы хотите сейчас побыть немного водителями? На чем поедем? (На машине)

Качайте шины – ш-ш-ш-ш

Открывайте бак – чик-чик-чик-чик

Наливайте бензин – с-с-с-с

Закрывайте бак – чик-чик-чик-чик

Заводите мотор – р-р-р-р

- Молодцы! Посмотрите, дети, к нам прилетел самолет. (показ)

- А где летают самолеты? (в воздухе, в небе)

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит самолет?

- Дети, самолет привез вам картинки-пазлы, посмотрите, они рассыпались. Может, мы их соберем и посмотрим что на этих картинках? (собирают)

- Что у тебя получилось? А у тебя?

- Из каких частей состоит машина?

- Дети, Лера знает стихотворение про автобус.

Автобус, словно жук большой

С утра мотор заводит свой.

И нас везет по мостовой

Он на работу и домой.

- Саша расскажет про троллейбус?

В городе троллейбус ездит

Открывает двери нам

Привязав два уха вместе

К длинным тонким проводам.

- Ваня про маршрутку.

А у маленькой маршрутки

Все расписаны минутки

И в ее салон садятся

Чтоб скорей домой добраться.

- Дети, все машины издают разные звуки, сигналы, шум.

- Хотите отгадать звуки транспорта? (запись звуков)

Едем, едем мы домой (идут по кругу)

На машине легковой (повороты руля)

Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки вниз, присесть)

- Ой, как громко звонит паровоз. Он, кажется, просит о помощи. У него случилась беда. Все его вагончики оказались без колес. Вот они какие. А зачем нужны вагоны? Может, мы с вами поможем паровозу отремонтировать вагоны? (Да)

- Садитесь за столы. Посмотрите, как мы будем наклеивать колеса. (Показ)

- Вот и появились у вагонов колеса, давайте поставим вагоны за паровозом.

- Какого цвета твой вагончик?

- Какой формы колеса, окна?

- Вот какой паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. (гудок паровоза)

- Давайте и мы порадуемся и похлопаем друг другу в ладоши.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Аквариум» Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Аквариум. Разработала: воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Знакомство с письменностью».Программные задачи: уточнить представление.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе У меня вторая младшая группа. Дети очень любят рисовать. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. ФЭМП Тема: «Волшебное дерево» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5. Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Печенье» Цель: Формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

- Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

- Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.

Сколько машин? - дидактическая игра


А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

- Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

- Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Машина, раскраска

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

Светофор, рисунок

- Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
- Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
- Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

- У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

- Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

- Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.


Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

- Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

- Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

- Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

Грузовик без колёс, рисунок

- Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

- А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

- Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

- Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

Грузовик, рисунок для детей

- Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это .
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем .
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили .
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.
(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: