На какой азс можно подкачать колеса

Опубликовано: 26.03.2024


Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.

Правила подкачки колес на заправке

В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.

Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.

накачка шин на заправке

Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.

  • Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. Ставим автомобиль, чтобы шланг свободно доставал до всех колес.
  • С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. Положите его возле машины, но так чтобы не потерять.
  • Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. Необходимо надеть максимально ровно. Не допускается стравливание воздуха.
  • Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. Если не знаете, какой параметр требуется для вашего автомобиля, найдите табличку с рекомендациями, она находится на передней стойке, лючке бензобака.
  • Включаем подкачку. О работе компрессора говорит мигающая желтая или красная лампа. Как только покрышка накачается, прозвучит звуковой сигнал (иногда он отсутствует), загорится зеленая лампа.

Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.

Нюансы подкачки колес на АЗС

Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.

Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.

Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.

Немногие автовладельцы знают, что на автозаправочных станциях есть спектр бесплатных опций, которые предоставляются каждому клиенту. Они позволяют удостовериться в качестве топлива и в том, что вас не обманывают при его отпуске. На крупных АЗС возможно оказание дополнительных услуг, за которые также не придется платить.

Проверка точности объема топлива

Из-за особого строения бака автомобиля, датчик машины не всегда показывает точное количество залитого топлива. Нередко это приводит к конфликту автолюбителей, которые пытаются доказать, что бензин им недолили.

Услуга вычисления объема топлива на АЗС подразумевает определение точного количества литров бензина в баке. Данная информация показывается на специальном табло преднабора. На нем отражается залитый объем и его общая стоимость.


Процедура проверки точности объёма топлива выглядит так

Если есть сомнения в электронной аппаратуре станции, клиент вправе воспользоваться законным требованием проверки «недолива» горючего в транспортное средство.

Для этого сотрудники заправки используют проверенный 10-литровый мерник, который отличается точностью измерений. Погрешность должна составлять не более 50 мл бензина. Если водитель замечает сильную разницу, он может подать заявление о нарушении в Росстандарт. Важно помнить о том, что требуется представить подтверждающие факт недолива документы.


Такие магазины есть почти на каждой АЗС

Подкачка шин, пылесос и прочее

На многих АЗС крупных сетей имеется бесплатный пылесос. Мощность его не настолько хороша, чтобы привести салон в идеальное состояние, но убрать мусор с его помощью легко.

Также на АЗС бесплатно предоставляется услуга подкачки шин. Как правило, это специальные пункты самообслуживания, но при возникновении трудностей сотрудник готов прийти на помощь.

/>На АЗС вы можете бесплатно подкачать шины и проверить давление в них

В качестве сопутствующей опции заправочные сети предлагают стеклоочистительные жидкости.

Если вы являетесь постоянным клиентом одной сети, в качестве дополнительных бонусов по накопительной карте и в период акций можете получать такие привилегии, как бесплатную заправку определенного объема топлива, чай, кофе и фирменные подарки.

Предоставление информации о топливе

Функция представляет собой получение полной информации о качестве бензина, его объеме, производителе и др.

Каждой точке, занимающейся реализацией, поставщик выдает паспорт, в котором указаны все характеристики горючего. Такой документ должен сопровождать все партии топлива. Увидеть его имеет право любой водитель по первой просьбе. Многие АЗС для удобства клиентов размещают документы в уголках потребителей.


Вы имеете право знать о том, насколько качественное топливо

Изучая подобный документ, обратите внимание на некоторые моменты:

  • наличие на паспорте синей печати и свежей даты. Количество дней, во время которых происходит реализация бензина, должно быть не больше трех;
  • важно присутствие указания декларации о качестве и наличие маркировки ЕАС. Это подтверждает факт, что продукция прошла все проверки и получила высокую оценку качества;
  • соответствие концентрации веществ в составе стандартам ГОСТ. Гарантирует эффективность, безопасность и качество топлива.

Порча оборудования

Иногда на автозаправочных станциях случается порча имущества. Например, если клиент после того, как заправил автомобиль, оставил в баке заправляющий пистолет и тронулся с места, может произойти обрыв шланга.

Если ремонт предстоит серьезный, необходимо подключать к нему сотрудников ГИБДД или правоохранительные органы, и оформлять всё как ДТП.


Перед тем, как отъезжать, убедитесь, что заправочный шланг вынут

Плата за поломку в этом случае будет ответственностью страховой компании. С водителей, ставших виновниками ситуации, может требоваться плата только при условии отсутствия страховки.

Перечень дополнительных бесплатных услуг на АЗС широк и различен. Благодаря им можно убедиться в качестве и безопасности топлива, точном литраже, получить приятные бонусы и избежать наказания и штрафа за поломку.

Большинство сетевых заправочных станций, таких как: «ТНК», «Газпромнефть», «Подсолнух», Sell и других, открыли новый бесплатный сервис – подкачка колёс. Это очень интересный маркетинговый ход, который помогает водителям следить за давлением в шинах, пока члены их семей посещают маркет. Для многих автовладельцев использование общественного компрессора стало нормой. А некоторые водители ещё не сталкивались с подобным сервисом и не знают, как накачать колесо на заправке и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Как правильно накачать колесо на заправке

Аппарат по нагнетанию воздуха в шины интегрирован в здание АЗС с торца или в подсобное строение. Он похож на таксофон. Ящик оборудован несколькими кнопками управления, манометром, механическим или цифровым. Этапы использования услуги выглядят так:

  1. Подъезжаете к аппарату передком.
  2. Откручиваете колпачок колёсного вентиля.
  3. Протяните шланг к шине.
  4. Посмотрите на шильдике рекомендованное давление (наклейка в водительском дверном проёме).
  5. Установите штуцер накачки на вентиль.
  6. Зафиксируйте замок (флажок), чтобы из соединения не травил воздух.
  7. Подойдите к аппарату. Центральным тумблером (шайбой) установите давление.
  8. Затем нажмите на зелёную кнопку.
  9. После завершения подкачки, до установленного вами давления, автомат выключится, подав звуковой сигнал.
  10. Отключите шланг от колеса и верните его на место.

Так как при отсоединении штуцера незначительно теряется воздух, рекомендуется указать параметр давления немногим больше. Например, необходимо 2,2 bar, но правильнее установить 2,3 bar.

Некоторые АЗС оборудованы неавтоматическими компрессорами. Т.е., вам предлагается пистолет для накачивания шин с манометром. Подключаете штуцер к вентилю и нажимаете на курок. Как только стрелка датчика указала на необходимо цифру, прекратите нагнетание воздуха, отключите пистолет и верните его на место.

Какие есть нюансы

Нюансы. Когда вы въезжаете на АЗС, резина, скорее всего, горячая от продолжительной езды по трассе. Особенно летом. А тёплый воздух расширяется и параметры давления в шинах будут неверными. Необходимо дать покрышкам остыть, 15-20 минут. Затем можно подкачивать.

Слабые колёса – это перерасход топлива. Пользуясь автоматической подкачкой воздуха на заправках, вы не только исключите лишнее потребление бензина или д/т, но будете следить за состоянием колёс и предотвратите их ранний износ, который увеличивается на 30% при дефиците воздуха 0,2 – 0,3 bar.

В свое время мы задались целью проверить, насколько точны манометры на АЗС, - и оказалось, что не все системы подкачки одинаково полезны. Спустя насколько лет мы решили повторить исследование, посетив несколько старых и несколько новых заправок. Получилось увлекательно!


Сколько качать?


По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.


"Производитель устанавливает давление в колесе экспериментально так, чтобы шина самым лучшим образом под весом автомобиля обеспечивала оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, - отмечает Евгений. - Перекачанные шины имеют уменьшенное пятно - в этом случае сцепление с дорогой оказывается ниже, происходит ускоренный износ центральной части протектора. При слишком низком давлении, наоборот, будет изнашиваться плечевая зона. Но есть и более серьезная проблема: возникает большая нагрузка на каркас шины, что со временем приводит к его разрушению. Специалисты говорят, что снижение давления на 0,5 бара относительно требуемого сокращает срок службы на 30-40 процентов. Если же колесо приспущено на 0,2 бара, последствия не столь катастрофичны: будет происходить лишь более быстрый износ протектора, но и его за несколько месяцев езды можно не заметить".


Впрочем, давление в шинах надо контролировать не столько из-за износа, сколько из соображений безопасности. От давления шины зависит тормозной путь и управляемость автомобиля - в аварийной ситуации это может иметь важное значение. Неслучайно с 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей, а с 1 ноября 2014-го вообще все новые автомобили в Европе должны обязательно оснащаться системой контроля давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

От чего зависит точность манометра?


"Как правило, точность измерения манометра составляет 0,1 бара - это цена деления шкалы на механическом приборе. У электронных приборов дискретность измерения аналогичная. Новые манометры известных производителей измеряют давление очень точно. Они проходят поверку без замечаний.


Но чем больше срок эксплуатации, чем больше факторов, которые сказываются на их работе, тем хуже со временем становится точность", - говорит Евгений.



В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.



А вот в руках Евгения переносные манометры: "Это профессиональный инструмент топового уровня, отнюдь не дешевый: контрактная стоимость - от 70 евро. Да, они защищены противоударным резиновым корпусом, ведь возможностей "приложиться" при случайном падении предостаточно - бетонный пол, домкраты, инструменты… Добавим к этому внешние условия. Главные враги - пыль и влажность. В воздухе всегда присутствует вода, а климат у нас достаточно влажный. Весь объем воздуха, накачиваемый в шины, идет через манометр - вот влага и накапливается. И это сказывается на точности. Поэтому такие манометры при активном использовании в условиях шиномонтажной мастерской служат всего около года!"


Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!


Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно "врать". То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.


При этом нельзя сказать, что электрический манометр точнее механического, - все зависит от того, как он эксплуатируется и как обслуживается. Но если оборудование расположено на улице, оно более уязвимо.

Методика испытаний


Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем "эталонное" колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники компании "Автосеть".


Почему замеры производим на "запаске"? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было "на холодную" 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.


И уж тем более не стоит стравливать воздух из колеса! А если качаете колеса "на горячую", сразу выставляйте на 0,1 бара выше - не прогадаете.


Кстати, вот вам показательный момент: в нашей "запаске", довольно долго пролежавшей в "подполье" багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.


И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты "Автосети" предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является "расходником" и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

"Вы на территории иностранного предприятия"


Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась "Газпромнефть" на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не "светиться".

Электронные честны, механические привирают


АЗС "А-100" №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей "запаске".


Похожая система применена и на АЗС "Белоруснефть (ул. Ваупшасова, 53). Правда, здесь автомат с ходу показал 1,9 бара и быстро довел до 2,0. Что любопытно, наш контрольный манометр продемонстрировал то же значение. Будем считать, что все корректно.


На следующую "зеленую" заправку - "Белоруснефть" №49 - заезжали в предвкушении "хайпа": нагло врущий механический манометр мы выявили еще в 2015 году, и до прошлого года он продолжал уверенно завышать показания на 0,4-0,5 бара. Но "интриги, скандалы, расследования" разбились о новенькую систему подкачки с электронным манометром - и он, разумеется, оказался точным! Что же, мы только рады тому, что пользователя АЗС наконец-то получили "правильную" систему подкачки.



А вот на заправке напротив все по-прежнему - старый механический манометр, который показал 1,7 бара и даже не покраснел! И когда мы выставили по этому "прибору" якобы 2,0 бара, наш поверенный манометр показал аж 2,4 бара!


Бить таких надо за вранье! Вот, наверное, и бьют - роняют на плитку. Потому те и врут…




АЗС United Company на пересечении МКАД и Логойского шоссе также предлагает для подкачки механический манометр. И он тоже знатный враль! Показал всего 1,6 бара, а когда показал 2,0, на деле оказалось 2,3. Хорошо, что с подачи этого "обманщика" мы перекачали колесо, а не стравили из него воздух.


После каждого подобного измерения мы восстанавливаем нужное давление по показаниям нашего контрольного манометра. Но, видимо, после UC сделали это недостаточно добросовестно, потому что автомат на АЗС №2 сети "А-100" в Боровой показал 2,1 бара и слегка стравил воздух до 2,0. Перепроверили нашим манометром - все верно!



Но по соседству на этой же заправке мы заметили еще одну подкачку, уже с механическим манометром. И что бы вы думали? Он показал 1,9 бара! Подкачали до 2,0 - и на нашем контрольном приборе увидели 2,1. Конечно, разбежку до 0,1 бара можно считать нормой, но сама тенденция такова, что электронные приборы показывают те же показания, что и контрольный прибор. А вот механические манометры демонстрируют альтернативные цифры…


Впрочем, подкачка на АЗС №61 "Лукойл" рядом с бизнес-центром "ХХI век" (пр-т Независимости, 169А) снабжена как раз механическим прибором - и он показал точный результат. Вот только сама подкачка не очень удобна в использовании: корректировать давление нужно при помощи кнопок: одна качает воздух - другая спускает.


И все бы ничего, но фиксатор на шланге со своей задачей не справлялся. Так вот, в одиночку и шланг придерживать, и кнопки нажимать не получится!


Похожий стенд и на лукойловской заправке №69, что на МКАД, в районе Степянки (ул. Южная, 39, Минск). Но, во-первых, шкала манометра размечена в кРа (ладно, просто делим на 100 и получаем в барах), во-вторых, стрелка без подключения шланга показывает 40 кРа.




Логика подсказывает, что на те же 40 кРа манометр и будет врать при измерении давления. Практически так оно и выходит! Прибор бодро заявляет 240 кРа, а когда мы выставляем по нему 200 кРа, закономерно получаем на контрольном манометре 1,7 бара. Если достаточно долго ездить на колесе с таким давлением, оно изрядно сократится!

Наш вердикт


Современные электронные системы подкачки с электронными манометрами оказались вполне точными. А вот механические манометры практически во всех случаях занижали показания, заставляя перекачивать колесо. Скорее всего, дело не столько в типе прибора, сколько в том, что болтающийся на шланге механический манометр больше подвержен механическим воздействиям при использовании, к тому же всегда открыт всем ветрам - в отличие от электронных устройств, которым все-таки должно доставаться меньше. В общем, если проверять давление в шинах, то лучше на свежих заправках, где установлены современные системы подкачки. Хотя бы в силу малого возраста больше шансов, что они будут честнее.

Любой уважающий себя автовладелец соблюдает требуемое давление в шинах. Однако далеко не у всех в багажнике лежит насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге. Зачем возить с собой лишний груз, когда практически на каждом шагу работает шиномонтаж? Да, но за эту услугу придется заплатить. За бесплатно-то ведь никто не работает. А что делать, если именно на вашей трассе нет шиномонтажа, а давление в шинах начинает уверенно падать? Сейчас это тоже не проблема. Потому что на многих современных АЗС установлено специальное оборудование для проверки давления в шинах и их подкачки при необходимости. Согласитесь, очень удобно. Причем где-то эта услуга платная, в остальных местах бесплатная. Конечно, идея замечательная. Очень удобно, например, после заправки бензобака автомобиля заодно проверить давление в шинах или подкачать их, если чувствуется, что уже давно пора. Но везде ли манометры исправны и дают верные показания? Это большой вопрос, на который ответят, пожалуй, что лишь сами сотрудники АЗС. В любом случае они ответят утвердительно, даже если проверкой и обслуживанием этого оборудования никто не занимается. Зачем портить себе репутацию?

Что делать и посоветовать в данном случае? Выход достаточно простой. Если нет возможности возить с собой насос и манометр для замера давления и подкачки шин в дороге, можно пользоваться услугами автозаправочных станций, но только крупных и проверенных. Не стоит доверять мелким заправкам, у которых нет развитой сети хотя бы на территории одного региона. На таких АЗС никакой гарантии не дадут. Не надо объяснять опытным автовладельцам, что неверные показания манометров могут привести к печальным последствиям. Так что пользоваться подобными услугами нужно только у надежных топливных компаний с большой сетью автозаправок. Например, на многих автозаправках «ЕКА» можно бесплатно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их. Причем здесь оборудование работает исправно и регулярно проходит техобслуживание квалифицированными специалистами. Так что показаниям манометров на этих АЗС можно смело доверять и пользоваться оборудованием для подкачки шин. На самом деле это очень удобно, тем более, что все автозаправки сети «ЕКА» работают круглосуточно. А уж расположены они повсюду, не только на территории самой Москвы, но и по всему московскому региону.

Читайте также: