Ниссан атлас сколько качать колеса

Опубликовано: 23.04.2024

2 тоник, сзади Спарки, перед думаю 4,5 зад 3,5? Поправьте . На пустого и на гружёного обычно 1-1,5 тонны вожу или меньше (мебель).

Nissan Atlas 1993, двигатель дизельный 3.0 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — техосмотр

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2016


Nissan Juke, 2013


Nissan Liberty, 2000

Комментарии 12

Качаю и перед и зад 4,5. Ибо при 3-х очках впереди, кажутся спущенными.

на самом колесе написано сколь качать.приспущенное колесо быстрее изнашивается.причем неравномерно.кстати резина эта то еще…в свое время купил свой ниссан на таких же колесах.при первой возможности поменял их.это я про каму которая спереди

Это не «Кама» это сплошные бананы, едешь и прыгаешь .

Полуторотонник, R15 односкат, качаю по 3 очка, хватает более чем. На 4 очка уже колотушка становится

Амортизаторы стоит проверить

Ну почему тогда у меня зад 4 и не колотит? У меня перед конечно иногда пробивало на грунтовке, но я поменял на газмяс и ваще перестало. Щас по грунту идет как по асфальту, даже поперечной раскачки нет. Забыл добавить, сзади тоже новые стоят, каяба.

Я вообще имею ввиду перед. Если перед 4 то, машина едет жестче

3 — 3,5 перед и 4 — 4,5 зад, всегда в этих пределах, 4 спереди это для асфальта в японии, а там он явно ровный.

По мануалу 4,5, но так никогда не качаю. У меня 1,5-ка (двускатник) поэтому качаю 3.5 на круг.

Перед 3, зад 4 . Стараюсь больше чем 1,5 тонны не брать, но не всегда так получается, и у меня односкат.

Тебе хватит такого давления). У меня задние 195R14C качаю 4,5, передние 5. Вожу до 3т

в общем передние колесья у меня на 15,задние на 12

сколько очков туда вдувать?

на двери водительской или на стой ,там есть наклейка она тебе подскажет

нету наклейки-ободрали ее зачем-то

Адрес: Сарапул Сообщений 9,831

На резине посмотри, там пишут давление, вроде указано как PSI, по манометру переведешь на атмосферы.

ну по логике врят ли ниже чем в газели 3,5-3,9

если по полной грузишь, качай 3,5 не ошибешься.

Адрес: рядом с вами Сообщений 5,703

Сообщение от mamai62

если по полной грузишь, качай 3,5 не ошибешься.

это задок, перед 4,5.

Ремонт крупной и мелкой Бытовой и Кухонной техники и ТВ

у него перед на 15, поэтому 4.5, а зад на 12, поэтому 3.5. Это если до талого грузит. Если нет, по половинке можно убрать.

все же стоит посмотреть на резине, а то перекачет грыжи полезут

Адрес: Новосибирск Сообщений 5,179

Адрес: Новосибирск Сообщений 5,179

Адрес: Сарапул Сообщений 9,831

bulldog На шинах давление не пишут

Не скажу за легковые, а на грузовых пишут.

Адрес: Новосибирск Сообщений 5,179

У тебя на шинах это есть? Давление для Forward FRR33K2. :)))))))))))))))

Адрес: Сарапул Сообщений 9,831

Давление указывается для покрышки, а не для марки авто.

а какая разница ты не будешь качать больше чем на колесе написано

Адрес: Новосибирск Сообщений 5,179

На разных марках авто, разная грузоподъёмность соответственно требуется разное давление в шинах, а размер шин один, сколько очков качать?

Адрес: Новосибирск Сообщений 5,179

Сообщение от zaryadnik

а какая разница ты не будешь качать больше чем на колесе написано

Больше не будешь, а меньше-понятие растяжимое, можно как на деревянном ехать, а можно как положено.

Nissan Atlas BD30/H41 ›
Бортжурнал ›
Подскажите сколько качать в колёса ?

Комментарии 12

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Качаю и перед и зад 4,5. Ибо при 3-х очках впереди, кажутся спущенными.

на самом колесе написано сколь качать.приспущенное колесо быстрее изнашивается.причем неравномерно.кстати резина эта то еще…в свое время купил свой ниссан на таких же колесах.при первой возможности поменял их.это я про каму которая спереди

Это не «Кама» это сплошные бананы, едешь и прыгаешь .

Полуторотонник, R15 односкат, качаю по 3 очка, хватает более чем. На 4 очка уже колотушка становится

Амортизаторы стоит проверить

Ну почему тогда у меня зад 4 и не колотит? У меня перед конечно иногда пробивало на грунтовке, но я поменял на газмяс и ваще перестало. Щас по грунту идет как по асфальту, даже поперечной раскачки нет. Забыл добавить, сзади тоже новые стоят, каяба.

Я вообще имею ввиду перед. Если перед 4 то, машина едет жестче

По мануалу 4,5, но так никогда не качаю. У меня 1,5-ка (двускатник) поэтому качаю 3.5 на круг.

Перед 3, зад 4 . Стараюсь больше чем 1,5 тонны не брать, но не всегда так получается, и у меня односкат.

Тебе хватит такого давления). У меня задние 195R14C качаю 4,5, передние 5. Вожу до 3т

Автошины ⇐ Atlas. Ходовая

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

bmaxi Первая ступень

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 171 Зарегистрирован: 06.01.2010 Авто: Тоyoace 2000г, 3YP, АКПП Откуда: Юг Поблагодарили: 3 раза

Re: У кого какая резина?

Сообщение bmaxi » 08 фев 2010, 08:17

Andrei Первая ступень

Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 149 Зарегистрирован: 29.01.2009 Авто: Atlas 91г.BD30.КузовW2H41. Titan SL Откуда: Владивосток. с. В.-Надеждинское. Поблагодарили: 11 раз Возраст: 34

Re: У кого какая резина?

Сообщение Andrei » 08 фев 2010, 23:17

Это слои корда, то есть у тебя шестислойная резина.

Давление в шинах

Сообщение vp » 06 мар 2010, 16:41

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 12 Зарегистрирован: 03.02.2010 Авто: Nissan Atlas. 2001г.QD32.R4F23.мкпп Откуда: Тюмень

Re: Давление в шинах

Сообщение ICE » 09 мар 2010, 08:34

У друга был такой модели грузовик и давление у него по наклейка на двери было 4.5 очка и он качал шины на такое давление отьездил 2 года и не каких проблем, а грузил и по 2 т регулярно.

Re: Давление в шинах

Сообщение MAXXX » 11 мар 2010, 18:32

А я поменял родные 215/65/15,5 на 195/75/15.

Но если давление повысить до 4,8 становится слишком жестко, трясёт, а при движении, как известно,

резина нагревается и давление повышается само. Поэтому качаю ровно 4,5, если температура на улице не менее +20

или 4,2-4,3 если на улице прохладно.

zhekm Полёт нормальный

Сообщений в теме: 24 Всего сообщений: 1114 Зарегистрирован: 12.04.2010 Авто: P4F23-004405 Откуда: Белогорск, Амурская обл. Поблагодарили: 51 раз Возраст: 37

Re: Давление в шинах

Сообщение zhekm » 19 июл 2010, 04:32

какое давление качать в заднюю спарку резина r12

il86 Новичок Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 24.07.2010 Авто: nissan atlas 1996.td27 Откуда: Челябинск Возраст: 36

жрет заднюю резину

Сообщение il86 » 24 июл 2010, 15:04

Сожрала за месяц оба ската стояли родные на 12 поставил на 13 и все труба кстати еще кто знает какую 13 резину можно поставить и где ее блин взять нету ни фига 13с

zhekm Полёт нормальный

Сообщений в теме: 24 Всего сообщений: 1114 Зарегистрирован: 12.04.2010 Авто: P4F23-004405 Откуда: Белогорск, Амурская обл. Поблагодарили: 51 раз Возраст: 37

Re: жрет заднюю резину

Сообщение zhekm » 24 июл 2010, 16:53

у меня 175 легковая, грузоподъемность каждого колеса 500 кг, а вот давление какое качать мне бы тоже подсказали, был бы благодарен. а как у тебя с расходом топлива по сравнению с 12-и колесами?

il86 Новичок Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 24.07.2010 Авто: nissan atlas 1996.td27 Откуда: Челябинск Возраст: 36

Re: жрет заднюю резину

Сообщение il86 » 24 июл 2010, 18:01

фиг знает вроде как ела по трассе 9 так и жует а утебя какая легковая резина ? говорят колеса при полной нагрузке скатами взрываются на 12 у меня такое было

zhekm Полёт нормальный

Сообщений в теме: 24 Всего сообщений: 1114 Зарегистрирован: 12.04.2010 Авто: P4F23-004405 Откуда: Белогорск, Амурская обл. Поблагодарили: 51 раз Возраст: 37

Re: жрет заднюю резину

Сообщение zhekm » 25 июл 2010, 03:55

у меня больше жрать стал и заметно. tunga резина. у меня три колеса за месяц в хлам 12-ой ёкогамы она 6-и слойка была. после этого ни ёкогаму, ни 6-и слойку брать даже не собираюсь

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

    3 Ответы 523 Просмотры Последнее сообщение Гость

Nissan Atlas 200

Nissan Atlas 200 ⇐ Atlas. Ходовая

Модераторы: MAZDA BONGO, Dimon80

Олег Колтышев Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 31.08.2020 Авто: Nissan Atlas VIN: W2H41-011483 Откуда: Свердловская область

Nissan Atlas 200

Сообщение Олег Колтышев » 16 сен 2020, 15:06

Всем доброго вечера ! Подскажите кто знает или у кого Nissan Atlas 200 H41 BD30 какое давление в шинах перед R16 зад двускатка R13 можно скинуть шильдик у меня стёртый не видно ничего буду благодарен.

Олег Колтышев Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 31.08.2020 Авто: Nissan Atlas VIN: W2H41-011483 Откуда: Свердловская область

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение Олег Колтышев » 17 сен 2020, 07:26

Что ли очень сложная информация ни кто не владеет?

Дед Полёт нормальный

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 3516 Зарегистрирован: 16.02.2013 Авто: Canter Откуда: ростов-дон Поблагодарили: 423 раза

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение Дед » 17 сен 2020, 08:19

Олег Колтышев Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 31.08.2020 Авто: Nissan Atlas VIN: W2H41-011483 Откуда: Свердловская область

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение Олег Колтышев » 17 сен 2020, 08:34

Шины Япония нет там ничего!

пет.мих.мих Третья ступень

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 311 Зарегистрирован: 19.05.2018 Авто: Ниссан-Атлас КА-20,2006 г.в.спарка.Н4F23 ГБО. Откуда: Тюмень Поблагодарили: 25 раз Возраст: 52

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение пет.мих.мих » 18 сен 2020, 03:12

На любой шине написано давление,только оно не в атмосферах написано,а так называемое-psi-и напротив него цифры,их надо перевести в атмосферы или bar,как перевести можно найти в интернете.

Если резина с индексом С,то на 16 примерно качать 5.5-6 атмосфер,а на 13-4.5 атмосферы.

Олег Колтышев Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 31.08.2020 Авто: Nissan Atlas VIN: W2H41-011483 Откуда: Свердловская область

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение Олег Колтышев » 18 сен 2020, 09:53

пет.мих.мих Третья ступень

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 311 Зарегистрирован: 19.05.2018 Авто: Ниссан-Атлас КА-20,2006 г.в.спарка.Н4F23 ГБО. Откуда: Тюмень Поблагодарили: 25 раз Возраст: 52

Re: Nissan Atlas 200

Сообщение пет.мих.мих » 18 сен 2020, 16:07

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться


Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

давление в шинах

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

Важно не только следить за колесами, но и не менее важно следить за лако красочным покрытием вашего автомобиля. Покраска грузовых автомобилей в Москве позволит вам решить широкий круг задач по окраске как кабин грузовиков, так и рам и отдельных деталей грузовых автомобилей. Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

контроль давления в шинах грузовых автомобилей

Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные. Температура воздуха внутри колёс автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается. В процессе движения шина разогревается, тоже происходит и с воздухом, находящимся внутри. Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%. Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.

Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:

  1. Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
  2. Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.

Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.

Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины

Давление в шинах грузового автомобиля таблица

Давление в шинах грузового автомобиля

Независимо от времени года, давление в шинах грузового автомобиля должно быть одинаковым, иметь величину, рекомендованную заводом-производителем.

Устанавливая на грузовой автомобиль зимнюю резину, необходимо учитывать заводские рекомендации, так как давление в шинах во многом зависит не только от нагрузки. Температура окружающего воздуха также оказывает существенное влияние на этот параметр.

В зимний период погодные условия не стабильны, всегда возможны резкие перепады температур, поэтому к контролю этого показателя следует отнестись более ответственно:

  1. При повышении температуры воздуха окружающей среды, из-за некоторого смягчения резиновых шин, произойдёт расширение воздуха внутри них, то есть будет наблюдаться повышение давления.
  2. При снижении температуры в зимний период резина становится твёрдой и холодной, что вызывает сжатие воздуха внутри. Тогда этот показатель будет понижаться.

Учитывая эти особенности, следует чаще контролировать и корректировать этот показатель. При этом необходимо знать, что выполнять эту процедуру следует на улице.

Выполняя постоянный контроль давления с применением необходимых приборов будут:

  1. Исключены непредвиденные опасные ситуации;
  2. Снизится шум торможения;
  3. Сократится расход топлива;
  4. Снизятся нагрузки на подвеску автомобиля;
  5. Увеличатся сроки эксплуатации колёс.

Как показывает опыт, давление в колёсах грузовых автомобилей существенно влияет на расходы по его содержанию и рост безопасности движения на дорогах. Поэтому необходим своевременный и регулярный контроль этого показателя.


Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

ножной насос
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

износ шин пятнами

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

yniversaljnue_shunu1

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R131,9
175/65 R131,9
175/65 R142,0
185/60 R142,0

давление в шинах таблица

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:электронный манометр

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Читайте также: