Нужно ли покупать датчики давления в шинах на второй комплект дисков

Опубликовано: 20.04.2024

Система TPMS (система контроля давления в шинах) информирует водителя о проколе или разнице давления в колесах. Однако при замене резины владельцы машин с такой «опцией» вынуждены посещать сервис. Быть может проще установить датчики на каждый комплект колес?

Но тут возникает дилемма. Первая, цена полного комплекта колес, которая складывается из стоимости дисков, шин и набора датчиков, каждый из которых стоит около 2000 рублей. А в некоторых моделях, требующих только оригинальные датчики из дилерских сервисов, они стоят в два раза дороже.

Вторая проблема в том, что автомобиль может запомнить только один комплект датчиков, каждому из которых назначается строго определенное колесо (например, правое заднее, левое переднее и т.д.). Таким образом, просто заменить летние колеса на зимние в гараже не получится, как и поменять местами: передние с задними или левое с правым.

Датчики TPMS общаются с контроллером по радиоканалу. Они интегрированы в ниппель, который оснащен миниатюрным датчиком давления и температуры, а также радиопередатчиком. Каждому из датчиков присваивается свой уникальный код.

После установки второго комплекта колес система перестает видеть датчики. Но так и должно быть. Иначе, когда два одинаковых автомобиля окажутся рядом друг с другом, система покажет ложные данные. К сожалению, для владельца это означает только одно: после банальной замены колес потребуется визит в сервис для перепрограммирования датчиков.

На практике процесс выглядит следующим образом. Механик подносит к каждому из колес специальное устройство, которое считывает сигналы с датчиков и запоминает их. Затем это устройство подключают к компьютеру автомобиля и прописывают новый набор датчиков. Процедура сравнительно простая, занимает всего несколько минут, но для этого необходимо посетить сервис и заплатить деньги.

Можно ли обмануть систему?

Датчики давления воздуха либо кодируются еще на заводе (например, оригинальные для конкретной модели автомобиля), либо продаются «чистыми», а программирование для работы с выбранным автомобилем осуществляется после установки. Некоторые датчики можно «прописать» практически любым программным обеспечением, а другие только специальным. В любом случае, многие датчики можно «клонировать» - прописать одни и те же данные для двух датчиков, которые будут установлены на разные комплекты колес (например, летние и зимние). Главное, не менять назначенную позицию колес при замене.

Некоторые автомобили не позволяют «клонировать» датчики, прежде всего те, что работают только с оригинальными комплектами. В частности, отдельные модели Рено. Впрочем, чаще всего система TPMS оказывается не столь требовательной, а «прописать» датчики можно прямо на шиномонтаже (при наличии специального оборудования).

Проблемы с программированием датчиков возникают, когда они подобраны неправильно. Такое встречается, если приобретены неоригинальные датчики, которые по описанию подходят к данной модели автомобиля. Но некоторые системы работают только с оригинальным программным обеспечением, которое должно быть установлено и в датчиках.

Порой автовладельцы сталкиваются с другим казусом. Например, приобретая датчики для Opel Insignia 2012 года. Как раз в этом году производитель изменил систему TPMS и старые датчики здесь уже не работают. Поэтому не следует покупать сенсоры через интернет. Лучше приобрести датчики в сервисе, где их тут же установят и пропишут. Конечно, это дороже. Зато Вы не переплатите за шиномонтаж в случае, если датчик окажется неисправным или не подойдет к вашему автомобилю.

Всем доброго времени суток!
Так уж вышло, что внятной информации о датчиках давления я не нашел (во всяком случае в одном месте). Информацию собирал частями и местами шел на риск: вдруг не подойдет.
Теперь можно собрать все воедино и, быть может, кому-то эта информация пригодится в дальнейшем.
Собственно, началось все с покупки второго комплекта колес (на самом деле купил диски и забуксовал на теме с датчиками). Далее были потрачены часы на чтение информации о датчиках давления. Как выяснилось, для Америки и Европы датчики отличаются частотой: 315 МГц и 433 МГц, соответственно. Решений несколько:
1. Забить на датчики. Да-да! Просто забить. В случае, если у вас второй комплект колес лежит неподалеку от машины (привет Deernik :) ) этот вариант может подойти. Лампочка будет загораться далеко не сразу и далеко не всегда. Этот вариант мне не подходит т.к. колеса хранятся далеко от машины.
2. Купить оригинальные датчики и отдать огромную кучу денег. Этот вариант был самым простым, самым затратным и самым быстрым. Проблема возникала в том, что новые датчики необходимо было бы прописать либо как второй комплект в машину (да, у нас можно прописать два комплекта датчиков), либо каждый сезон менять датчики, программируя все заново. Этот вариант я отмел еще и по причине того, что нужно вводить датчики в комп машины. Да, не сложно, я понимаю. Но мне этот вариант не понравился. Собственно, его я тоже отмел.
3. Заказать "решение под ключ". В этом случае приезжаете к дядечкам и они за определенную сумму денег ставят вам датчики (скорее всего такие же, как покупал себе я). При этом происходит клонирование. Не интересно. В случае выхода из строя датчика, придется снова ехать "в гости" и тратить деньги. Плюс — хотелось все-таки разобраться с темой самому.
4. Купить набор датчиков фирмы Autel. Я купил набор датчиков вместе с программатором. В этом случае можно пойти несколькими путями: 1 — клонировать существующие датчики и не париться; 2 — на новые датчики сгенерировать код и ввести их в компьютер. В таком случае у вас также будет два комплекта колес. Учитывая, что второй вариант требует дополнительных телодвижений, он также отметается :).
На данный момент я получил датчики и программатор, посмотрел, что представляет из себя программа (программатор, к слову, поддерживает обе частоты и способен программировать и Европейцев и Американцев. И не только наши машины, но работает только с датчиками этой же фирмы, как ни странно). По итогу: мои оригинальные датчики читаются без проблем, новые датчики программируются просто и быстро. Решение проблемы — найдено :)
Набор выглядит следующим образом:

Давление в колесе может упасть в самый неподходящий момент. Если такое случится в пути, водителю придется остановиться, чтобы подкачать покрышку. Если под рукой не окажется насоса, автомобилист рискует опоздать к месту назначения. Еще одна сложность состоит в том, что проблема не всегда обнаруживается сразу. Водитель чувствует неладное только после того, как колесо почти полностью спустит. В результате резина может прийти в негодность. Чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые автовладельцы устанавливают датчики давления в шинах. Помогают ли подобные аксессуары, и стоит ли их покупать?

Суть изобретения

Электронную систему контроля за давлением в покрышках (Tire Pressure Monitoring System или TRMS) начали разрабатывать в США в середине 90-х годов. Толчком к этому послужило исследование автоэкспертов, которые изучали влияние неисправных шин на безопасность езды. Стало понятно, что большинству водителей попросту лень то и дело измерять давление в колесах. Итогом такой легкомысленности стал постоянный рост числа аварий.

В настоящее время все автомобили американского производства комплектуются системой TRMS. Датчики являются обязательным элементом комплектации. В России эти устройства пока устанавливаются по желанию.

Помимо TRMS существует еще несколько видов устройств. Механические датчики устанавливают на место штатных колпачков. Их достаточно просто вкрутить, чтобы они начали работать. Никаких дополнительных настроек таким приспособлениям не требуется.

В каждом механическом датчике есть поршень, который сообщает водителю о состоянии покрышек. При нормальном давлении (не менее 2 бар) виден зеленый индикатор. Если значение показателя падает, поршень смещается, и автомобилист видит желтый цвет. При критическом падении давления (до 1,2 бар и ниже) появляется красный индикатор.

С внешними электронными датчиками дело обстоит сложнее. Они имеют блок управления, который потребуется присоединить к прикуривателю. После полной зарядки он способен несколько часов работать в автономном режиме. Сначала систему переводят в обучающий режим. После запуска программы каждый датчик должен отобразиться на дисплее. Рекомендуется соблюдать определенный порядок установки: начинают с левого переднего колеса и двигаются по часовой стрелке.

Для монтажа внутренних датчиков потребуется специальный станок, поэтому такая процедура возможна только на профессиональной СТО. После установки накачивают колеса и проверяют каждое устройство. В комплекте к системе обычно идет не только блок с дисплеем, но и пульт дистанционного управления. К датчикам прилагаются стикеры, которые приклеиваются на диски (для информирования работников шиномонтажа).

Стоит ли устанавливать датчики давления в шинах?

Система TRMS имеет свои недостатки. Например, владелец автомобиля, на котором она установлена, не сможет самостоятельно «переобуть» машину. Чтобы поменять резину, ему придется посетить автосервис.

Просто приобрести второй комплект датчиков для покрышек нельзя. Машина способна «запомнить» только один набор приспособлений. По этой же причине не получится поставить переднее колесо назад или поменять местами левую и правую шины. После замены резины в любом случае потребуется вновь перепрограммировать датчики.

Некоторые умельцы умудряются «клонировать» устройства. Одни и те же программные данные прописываются одновременно для двух датчиков. После этого их устанавливают сразу и на летнюю, и на зимнюю резину. Следует отметить, что такой «обман» возможен не со всеми устройствами. Разобраться в этом способен только профессионал.

Несмотря на сложности в использовании датчики контроля давления в шинах – полезное изобретение. Если пятно контакта покрышки с дорогой оптимально, то и безопасность водителя будет находиться на высоком уровне.


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.


Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Есть автомобиль, оборудованный в штатном варианте датчиками давления. Если покупать на него отдельно диски и резину на зиму, то как быть с этими датчиками? Их можно переставить с летних колес на зимние или нужно новые датчики покупать? Где они вообще стоят? Внутри шины на ободе диска?

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.6K пост 34.6K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Марка и модель машины какая?
На БМВ индикатор прокола шин реализован в рамках ABS, но на новых поколениях (F и G) есть датчики в ниппелях.

Кстати, на авито комплект продают в приделах 15 тысяч.

В общем, не зная что у тебя за машина - нет возможность дать адекватный ответ.

Если у тебя не Газ-66, то они чаще всего на основе показаний датчиков АБС работают

ТС не потрудился указать авто, поэтому рассматриваем самый дешманский вариант

Обычно такие и с таким расположением, просто перекидываешь.

Иллюстрация к комментарию

Это щас можно что ли, спрашивать у аудитории специализирующейся на котиках и мемчиках такие вопросы?? Автор если вас в гугле не забанили есть куча профильных сайтов и форумов. хотя бы даже drive2

"есть автомобиль" - "есть датчики", всё что можно сказать. Может быть что угодно от внутриколёсных заряжаемых которые просто перекидываются до реально примитивов по счётчикам ABS.

Не понятно при чем тут пикабу, вас на драйв2 забанили что ли?

Саныч есть авто со штатными датчиками давления. Например Киа и хендай. Ещё некоторые финики и Хонды.

на али продаются, поставь на другие колёса свой комплект за копейки. работают.

В штатном варианте за давлением следит AБC. Давление упало - шина сдулась - колесо вращается быстрее остальных. То никакого датчика в колесе. Если сами ничего не ставили, то скорее таки и есть.

P.S. А что говорит документация на авто?

Автомобили разные, есть в штатном варианте и настоящие датчики. А так мы гадаем на кофейной гуще.

И ещё пару вопросов:

1. Эти датчики беспроводные?
2. Если ездить без датчиков, то будет гореть лампа ошибки на панели (пишут в интернете). Как ее убрать?

Проводные блять. Продай пава уже

Пузыри

Сотрудник охраны остановил автомобилиста который высадил своих детей у ворот школы и отправил машину в ближайший гараж где установили новую шину.

Пузыри Автомобилисты, Шины, Грыжа, Беспечность

Пузыри Автомобилисты, Шины, Грыжа, Беспечность

Неразрушимая шина от "Michelin"

Неразрушимая шина от "Michelin"

Шиномонтаж, пикабушные разборки.

Во-первых, не нужно сразу переходить по ссылкам, здесь есть вся необходимая информация.

Во-вторых, я никого ни в чём не обвиняю, но моя жопа чует какое-то на..балово, а вы знаете как я к этому отношусь. Вот поэтому появился этот пост.

Шиномонтаж, пикабушные разборки. Обман, Шины, Шины и диски, Шиномонтаж, Сомнения, Длиннопост

Шиномонтаж, пикабушные разборки. Обман, Шины, Шины и диски, Шиномонтаж, Сомнения, Длиннопост

Я сразу сказал, очень-очень странно, но страсти начали закипать, поэтому пилю пост.

Итак, моя, ставшая уже традиционной, рубрика.

Жена сказала, что что-то подбивает в руль немного.

Сейчас на меня обидятся многие девушки, но во имя справедливости я должен это сказать!

Господи, сколько пафоса )

Сам факт того, что девушка почувствовала вибрацию "на руле" уже очень-очень странно.

Вы знаете, я работаю в шинке 14 лет, как вы думаете, за это время, сколько девушек приехали с жалобами на вибрацию руля?!

Я вам больше скажу.

Иногда девушки приезжали на таких колёсах, што я просто ох..вал!

Я - У вас диски настолько битые, что они уже стали ромбообразными! на всех колёсах по 50гр дисбаланса! шины изношенны в ноль. НЕУЖЕЛИ ВЫ ЭТО НЕ ЧУВСТВУЕТЕ?!

Д - Нет, ой, а это что-то серьёзное?

Сейчас многие могут подумать, что я пытаюсь выставить всех девушек за рулем - "тупыми курицами", "обезьянами с гранатой" и т.д. и т.п.

Очень, часто ко мне подходили девушки/женщины:

Д - Молодой человек, вы там посмотрите, может надо что-то сделать, я просто не разбираюсь.

И это нормально.

Девушки, просто не разбираются, не чувствуют.

Нет, есть девушки которые разбираются.

Короче вы поняли, что я хотел сказать )

Вот поэтому фраза "жена сказала, что что-то подбивает в руль немного", лично для меня прозвучала ну очень странно.

Теперь перейдём к видео.

Если честно, то я просто в ах..е!

Сейчас межсезонье, машин мало, почему станок весь в говне?!

Для меня это просто дикость!

Я работал на центрах с лютой проходимостью и даже тогда у нас станки не были в таком состоянии.

Мы всегда находили время навести порядок на центре и привести в порядок станки.

Бл..ть, мне было бы стыдно работать на таком оборудовании.

Просто запомните раз и навсегда, когда приезжаете в шиномонтаж:

Человек который работает в говне - он и живет в говне, а раз он живет и работает в говне, то следовательно он и сам говно.

Бл..ть, у меня пичёт, я бы сгорел от стыда, работая за таким станком.

Короче, меня понесло.
***
Следующее, что мне показалось странным, так это вращение диска.

Мало того, что штампованный диск зажат с внешней стороны, так ещё и он сперва вращается чёткой "восьмёркой", а под конец видео наклоняется набок.

Вы не поверите, но я собрал у себя на центре целый консилиум!
И все сразу же сказали, что монтажник неправильно зажал диск.

@Garic12, либо ты хочешь нас на..бать, либо твои "знакомые" хотят на..бать тебя, но от твоего поста пахнет, инфа сотка!

***
Извините за ошибки.

alekseev77
Только, пожалуйста, не надо никого минусовать, мы ещё не разобрались!


Читайте также: