Сколько качать колеса на мазде 3

Опубликовано: 23.04.2024

Итак, можно выделить основные посадочные параметры для дисков Mazda 3:

  • 6.5×16 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×17 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×18 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.

Нет связанных сообщений

Какое должно быть давление в шинах Мазда 6 GH?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26

Какое давление должно быть в шинах Мазда 626?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 626 1997-2002 2,2/31
Mazda 626 1997-2002 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32

Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства. В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер.

Какой размер дисков на мазде 3?

Размеры шин и дисков для Mazda 3

Какой вылет дисков на Мазда 3?

К примеру, у Мазда 3 множество модификаций и моделей, для одной из которых разболтовка звучит как PCD 5×114.3. Это означает, что диск крепится на пять болтов, расположенных вдоль окружности, чей диаметром составляет 114,3 мм.

Какое давление должно быть в шинах Мазда 6?

Давление воздуха в шинах Мазда 6 (2002-2007)

Степень загрузки автомобиля Размер шины Давление воздуха в шине заднего колеса, bar
До 4-х человек 195/65 R15 2,2
205/55 R16 215/45 R17 2,2
Полная загрузка (4-5 человек + груз в багажнике) 195/65 R15 3,1
205/55 R16 215/45 R17 2,8

Какую резину поставить на Мазда 6 GH?

Рекомендованный размер шин для Мазда 6 GH 205/60R16.

Сколько качать колеса Мазда?

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля Mazda (Мазда)

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.3 (55 kW) 2.4
2 1.3 (55 kW) 2.4

Сколько атмосфер должно быть в Докатке?

Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2—4,5 бара. И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Какое давление в шинах Мазда 5?

Размерность и давление в шинах Mazda CX-5

Обозначение размерности шин Давление воздуха в шинах
Полная нагрузка
225/65R17 102V Передние 260 кПа (2,6 бар)
Задние 280 кПа (2,8 бар)
225/65R17 102H Передние 260 кПа (2,6 бар)

Какое давление должно быть в шинах 205 55 16?

Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах в зимнее время?

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Все, кто читает мой бж, знают, что я мучился с давлением и гулом от шин на трассе!
Кажись я нашёл 1 первую причину!
Вот она:

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку. Автошина Extra Load:

обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной
·Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

Одна причина шума найдена, но так же осталось узнать какое правильное давление качать в шины XL

Дабы не высчитывать массу нагрузки и скорость движения, идём в инструкцию по эксплуатации и ищем штатный размер колёс. Смотрим индекс нагрузки, который равен 92!
Так же видим давление 2.5 бара, Которое советует нам качать производитель!

Индекс нагрузки 92 равен 630кг или 1389 фунтов.
2.5 бара=36psi
Специально делаю на этом акцент, чтоб не переводить значения в таблица которые будут ниже!
На сайте toyo есть документ, Вот ссылка на него:

В документе нам нужны 2 последние таблицы с нагрузкой на шины!

Находим штатные показатели и видим, что все сходится!
При нагрузке 630кг (1389 фунт) давление 36psi (2.5 бара)
И запоминаем нашу нагрузку!

У меня резина 225/45/17 с индексом 94, а это значит, что нужно смотреть нагрузку в 1389 фунтов в строке со значением 94.

И видим, что при той же нагрузке, но на шины с большим индексом требуется меньшее давление! В нашем случает 33psi=2.25 бара
Так я и катался с давление 2.2-2.3, пока не обнаружил на шинах надпись Extra load🤷🏻‍♂️
А для этого, в том же документе есть таблица для усиленных шин!
И по тому же принципу мы идём в другую таблицу и ищем нашу цифру в 1389 фунтов в графе с индексом 94!

Получается, чтобы шина с маркировкой XL выдерживала ту же нагрузку, что и обыкновенная шина, ее нужно накачать до большего давления🤷🏼‍♂️ в моем случае это 39psi 2.7 бара
Такие дела! Завтра качну 2.7 бара посмотрим как будут обстоять дела с шумом😉
К примеру табличка от Ауди:

Тут видно в верхнем столбце, что на обычной резине производитель советует качать перед 2.5 и зад 2.3 а ниже приводится давление для зимней и для шин XL где уже производитель советует качать на 0.2 бара больше 👌

luchshie shiny na mazda 3

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Мазда 3

Среди лучших всесезонных шин российские автолюбители отмечают в своих отзывах эти две модели.

Они различаются по цене, ходовым характеристикам, но отличаются надёжным качественным компаундом, который сохраняет рабочие качества при различных погодных условиях.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Модель компании из Сербии отличается тяговыми и сцепными характеристиками, безопасным торможением.

Наличие широкого центрального блока позволяет машине уверенно держать курс при прямолинейном движении.

Оригинальное расположение ёмких канавок для отвода снега или воды даёт возможность шофёру не бояться аквапланирования.

Пересекающиеся между собой ламели, расположенные в краевых блоках, усиливают тормозные свойства, способствуют лучшему удержанию авто при маневрировании, на поворотах.

Мощные грунтозацепы дают возможность автомобилю передвигаться по дорогам без асфальта, снежным трассам.

Направленный рисунок протектора помогает водителю показывать хорошие скорости.

  1. Прочная покрышка, не боится механических контактов.
  2. Умеренно мягкая резина, создаёт акустический комфорт при проезде по плохим трассам.
  3. Быстрое осушение площади контакта от снега, воды.
  4. Не плывёт в жару.
  5. Приспособлена для движения по грунтовкам.
  6. Нормальная цена.
  1. Боковины тонковаты - необходимо аккуратно парковаться возле бордюра.

Эта модель всесезонных шин пользуется повышенным спросом у российских водителей. Причина популярности – отличные ходовые качества.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Уникальный компаунд, Traction Silica, используемый в шине, сохраняет рабочие свойства при изменении температурного режима за бортом благодаря использованию инновационных полимерных составляющих, увеличенной пропорции диоксида кремния.

Симметричный направленный рисунок протектора поддерживает высокие динамические показатели, помогает сохранить устойчивость во время движения.

Широкая площадь прорезей плечевых блоков даёт возможность проводить быстрое осушение площади соприкосновения колеса с дорогой.

Эти канавки, а также мощные контактные шашки крайних зон, позволяют автомобилю справляться со снежными заносами, эффективны во время движения по грязной трассе.

  1. Универсальная резина – можно использовать на городских и сельских дорогах.
  2. Хорошее торможение.
  3. Уверенный разгон на асфальте, снегу, наледи.
  4. Нормальное сцепление на снежном месиве.
  5. Отличная управляемость.
  6. Приятный накат.
  1. Протектор ловит камешки.

Лучшие летние шины на Мазда 3

Помимо отличных динамических показателей, они обладают качественным сцеплением с сухим и сырым асфальтом, отличной управляемостью во время скоростного драйва.

MICHELIN Primacy 3

MICHELIN Primacy 3

Описание шины. Протектор модели асимметричных шин компании из Франции украшает незатейливый рисунок состоящий из нанесённых на него диагональных прорезей водоотводных канавок.

Совместно с ёмкими продольными каналами они оперативно выбрасывают воду из зоны контакта покрышки и автомагистрали.

Центральные блоки повышенной жёсткости помогают удерживать курс авто в различных режимах движения. Смоделированный компьютером вариант расположения элементов протектора помогает улучшить акустический комфорт, снизить сопротивление качению.

Форма выемок сделана по запатентованной французскими производителями технологии.

Под нагрузкой стенки смыкаются друг с другом, тем самым препятствуя деформации контактных пятен. Это увеличивает ресурс модели, сохраняет на большее время её ходовые свойства.

При производстве шины используются оригинальные пропорции кремниевой составляющей, а также эластомеров, пластификатора.

Подобный состав улучшил качество сцепления с дорогой, в том числе, мокрой после дождя.

  1. Тихая покрышка.
  2. Прекрасная управляемость на дороге с любым покрытием.
  3. Комфортное прохождение стыков на трассе.
  4. Плавность хода.
  5. Безопасное движение по водным участкам пути.
  6. Хорошее торможение.
  1. Неуверенное поведение на грунтовых трассах.

В целом автолюбители положительно, а некоторые даже с восторгом, отзываются об этой модели летних шин.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

Описание шины. Шина японской компании обладает прекрасными эксплуатационными качествами: надёжным сцеплением с сырой и сухой трассой, отличной управляемостью, а также экономичностью.

Производители разработали новую полимерную добавку, которая усиливает связь между компонентами резиновой смеси, делает шину более прочной, износостойкой.

Дренажная система, состоящая из большого количества продольных каналов и диагональных выемок, оперативно работает над удалением водных продуктов из-под колеса.

Расположение канавок позволяет снизить уровень шума при движении авто, способствует поддержанию высоких скоростей.

  1. Хорошо управляется на мокрой дороге.
  2. Не чувствует колею.
  3. Уверенно входит в повороты.
  4. Крепкий компаунд.
  5. Стильный рисунок.
  1. Шумноватые.

Как отмечают владельцы модели, эта резина оправдывает их ожидания на 100%.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Описание шины. Оригинальный состав компаунда, в котором используются высококачественные компоненты, обеспечивает хорошие сцепные качества с трассой при низких плюсовых температурах и в жару.

Синтетический брекер выполнен по бесшовной технологии, что увеличивает прочность покрышки, сохраняет форму при интенсивных нагрузках.

Оригинальное решение принято производителями при выпуске одного из центральных каналов. Извилистая форма его стенок улучшает отвод воды, снижает уровень шума.

Плечевые шашки контактов соединяет между собой продольный узкий канал. Он препятствует их смещению, улучшает взаимосвязь покрышки с рулевым колесом.

  1. Отличная управляемость.
  2. Не боится ям, дорожных выбоин.
  3. Отсутствует аквапланирование.
  4. Надёжный контакт с дорожным полотном.
  5. Акустический комфорт.
  6. Хорошо «держит» дорогу.
  7. Уверенное поведение в колее.
  8. Прочность, износостойкость.
  1. Не обнаружено.

Одна из лучших моделей для лета, говорят про эту резину её хозяева.

Лучшие зимние не шипованные шины на Мазда 3

Шины-липучки обеспечивают надёжный контакт с поверхностью дороги в условиях тёплой, европейской, зимы.

Ярко выраженные контактные шашки, многочисленные ламели, расположенные на них, плотно прилипают к зимней автомагистрали, позволяя уверенно передвигаться по скользкой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

Описание шины. Покрышка японской компании привлекает покупателей отличными сцепными и тормозными свойствами, оригинальным сложным рисунком.

Пятна контактов усыпаны большим числом разнообразных ламелей, кромки которых надёжно цепляют дорожное покрытие. Их поперечное расположение способствует качественному торможению на снегу, мокром асфальте, ледяной корке.

Большие углубления канавок позволяют произвести быстрое самоочищение от снега и воды, улучшая контакт со скользкой автомагистралью.

Пористая, дышащая, структура резинового материала впитывает в себя влажную плёнку, которая в избытке присутствует на зимних дорогах, улучшая тем самым сцепные качества.

  1. Прочный материал, не боится проколов.
  2. Хорошая проходимость на снежной дороге.
  3. Малый износ.
  4. Тихие шины.
  5. Качественное торможение на асфальте, снегу, ледяном покрытии.
  1. Рыскает на высоких скоростях.

Это – идеальная модель для использования на улицах города в тёплую зиму, считают автолюбители. Они рекомендуют её сторонникам спокойной манеры вождения.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Ярко выраженный центральный блок жёсткости позволяет водителю надёжно держать курс при движении.

Многочисленные канавки, расположенные по всей ширине симметричного направленного протектора, своевременно удаляют снег и воду с площади соприкосновения шины и трассы.

Разнонаправленное расположение большого количества ламелей улучшает качество сцепления, делает безопасным торможение на скользкой дороге.

Кремниевые составляющие компаунда дают возможность сохранять эластичность при низкой температуре.

  1. Хорошая устойчивость на дорогах с любым покрытием.
  2. Малошумная резина.
  3. Не теряет форму в морозы после длительной стоянки.
  4. Нет проблем с балансировкой.
  5. Уверенное движение по дорогам, покрытым снежной кашей, наледью.
  6. Цена.
  1. Ухудшается качество сцепления на льду.

Владельцы этих покрышек считают, что эта модель лучше других зимних шин подходит для соотношения цена/качество. Они рекомендуют её к покупке.

Nokian Tyres Nordman RS2

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Классический рисунок в ёлочку симметричных направленных шин финских производителей, делает стабильными эксплуатационные характеристики.

Своеобразный состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики позволяет ей сохранить рабочие свойства при тёплой и холодной погоде.

Большое число волнообразных ламелей при помощи верхних кромок держат трассу. Модель отличается хорошей проходимостью по снежной дороге.

Это обусловлено наличием сложной формой стенок канавок плечевых зон. Они оснащены выступами, которые разбивают снежные массивы своими острыми краями.

  1. Управляемость – на отлично.
  2. Отличная работа на снежном месиве, снегу, мокром асфальте.
  3. Приемлемое торможение на льду, отличное – на снегу, асфальте.
  4. Безопасное передвижение по водным участкам автомагистралей.
  5. Адекватная стоимость.
  6. Быстрая балансировка.
  1. Забиваются камни в протектор.

Лучшие зимние шипованные шины на Мазда 3

Наконечники из прочных сплавов надёжно вгрызаются в лёд, позволяя уверенно ехать по зимним дорогам.

Особая технология установки этих деталей обуславливает их длительный срок эксплуатации.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Описание шины. Эта модель зимних шин получила от своих производителей, компании из Германии, максимально возможное количество шипов. В больших типоразмерах установлено до 190 штук подобных деталей.

Помимо этого улучшают качество сцепления многочисленные пятна контактов нестандартной формы, расположенные в различных направлениях.

На высоте и тормозные свойства. Выемки, разделяющие пятна, расположены, в основном, поперек хода движения автомобиля, что обеспечивает эффективную остановку машины при движении с различной скоростью.

Такая покрышка не боится снежных заносов. Широкие плечевые зоны в совокупности с ёмкими прорезями между ними надёжно цепляют поверхность укатанной снегом дороги.

  1. Прочное размещение шипов.
  2. Замечательное сцепление со льдом, снегом.
  3. Адекватное управление на трассах с различным видом покрытия.
  4. Отличное поведение на асфальте: сыром и сухом.
  5. Тихая, несмотря на большое количество шипов, резина.
  6. Стабильные ходовые качества при плюсовой температуре и в холодную погоду.
  7. Проходимость – на высоком уровне.
  1. Высокая цена.

Многие пользователи считают эту модель лучшей в своём сегменте.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Широкий блок симметричного направленного рисунка протектора, расположенного по центру, сохраняет курсовую устойчивость при прямолинейном движении.

Отличное сцепление со льдом, снегом, асфальтовым покрытием благодаря увеличенному количеству шипов и большого числа ламелей.

Глубокие канавки обеспечивают быстрый отвод снега и воды с площади контакта. Большое число пересечений, образованных выемками, делают безопасным торможение, сокращают тормозной путь.

Уникальный состав резиновой смеси усиливает прочность материала.

  1. Тихая, комфортная резина, невзирая на большое количество установленных шипов.
  2. Несмотря на глубокую установку, шипы уверенно справляются с торможением на скользкой дороге.
  3. Презентабельный внешний вид.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Отлично балансируется.
  1. Неважная управляемость при движении на высокой скорости.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Оригинальные формы наконечника и основания шипа этой модели повышают эффективность их использования на скользких зимних дорогах.

Особая технология установки этих деталей в смеси увеличивает прочность, время нахождения детали в компаунде.

Направленный симметричный рисунок позволяет поддерживать скоростной драйв, способствует лучшей управляемости.

Высококачественная силика, масло апельсина, полимерные добавки улучшают качество сцепления со снежной автомагистралью, асфальтом или наледью.

Такая покрышка не боится снежных заносов, аквапланирования, слэшпленнинга. Ёмкие прорези помогают очищать контактную площадь покрышки и трассы.

  1. Стильный дизайн рисунка.
  2. Разумная цена.
  3. Именитый бренд.
  4. Шипы долго держатся, не вылетают.
  5. Отличное сцепление со снегом, сухим асфальтом.
  6. Проходимая резина.
  7. Предсказуемое управление.
  1. Не любит колею.

Размерность шин и дисков на Мазда 3 - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Мазда 3, а также необходимое давление.

Рис

Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

mazda_mazda3_862469

Mazda 3 BP

Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

  • 225/40R19 и 8Jx19;
  • 225/45R18 и 7.5Jx18;
  • 215/45R18 и 7Jx18.

Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

Диски и шины Мазда 3 ВМ

бм

Mazda 3 BM

Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

  • 215/45R18 и 7Jx18;
  • 205/60R16 и 6.5Jx16.

бмм

Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

Колёса на Мазда 3 BL

mazda_mazda3_332247

Мазда 3 БЛ Седан

Размер колёс Mazda 3 BL:

  • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
  • 205/55R16 на 6.5Jx16;
  • 205/50R17 на 7Jx17;
  • 225/40R18 на 7.5Jx18.

5017

Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

вк

Mazda 3 ВК

Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

195

Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

Разболтовка

Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

(Ссылка на источник фото)

Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

kak-rasschitat-razboltovku

Другие характеристики дисков

Disk_1

Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

  • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
  • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
  • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
  • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
  • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
  • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
  • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

Размер шин и другие характеристики

8aa3ee6s-960

Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

  • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
  • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
  • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
  • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
  • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

Цветные круги и полоски

Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

cvetnye-tochki

(Ссылка на источник фото)

Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

красные

(Ссылка на источник фото)

Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

белые

Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

цветные

Важный параметр – дата производства

Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

дата

(Ссылка на источник фото)

Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

Подбираем диски на Мазда 3

диски

Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

  • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
  • посадочный размер;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
  • вылет;
  • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
  • ширина;
  • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
  • форма отверстий под крепёж.

Различают три типа дисков колёс:

  • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
  • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
  • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек

Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад

Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК

Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Как выбрать хорошую резину

огонь

(Ссылка на источник фото)

При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

  • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
  • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
  • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
  • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
  • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
  • Ширина протектора.
  • Высота профиля.
  • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
  • Индекс допустимой скорости.
  • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

О рисунке протектора

Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

симметричный и не

(Ссылка на источник фото)

Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

Чтобы резина служила дольше

Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

маркированные

(Ссылка на источник фото)

Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

Заключение

Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются - хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» - шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.


1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути - из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа - можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую - 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.


Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар - это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Читайте также: