Стоит ли красить диски порошком

Опубликовано: 17.04.2024

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Наверное каждый автомобилист когда либо задавался вопросом покраски дисков для своего авто. Кто-то хорошенько притерся о бордюр или поребрик, кто-то купил авто с уже забордюреными дисками, у кого-то полез лак, у кого-то они начали гнить, в любом из этих случаем автомобилист подходя к своей любимой машине огорчается глядя на это безобразие.

Согласитесь выглядит не очень.

Да и каждый автовладелец знает, что красивые свежие диски делают автомобиль на 30% привлекательнее.
Так же часто к нам обращаются клиенты кто планирует продать свой автомобиль, ведь на такие мелочи обращают внимание покупатели и тем более автоподборщики, т.к. состояние дисков, как автомобильных, так и тормозных говорит об отношении владельца к автомобилю.

Как же лучше покрасить диски автомобиля?

Есть 2 варианта покраски дисков, давайте их разберем:

1. Акриловая покраска дисков (материал которым красят кузова авто)

В акриловой краске палитра цветов значительно выше, более того, можно сказать она бесконечна, путем смешивания и подмешивания различных пигментов мы можем добиться абсолютно любого цвета, с любым оттенком, с разного рода зерном (блесткой) надо больше, сделаем больше зерно, надо однородный цвет, без зерна - пожалуйста. Пожалуй это один большой плюс в акриловой покраске. Большой минус этого способа покраски дисков является то, что слой такой краски очень тонкий, и для получения максимально идеального результата автомаляры, не будут чистить диски полностью, т.е. песочить их. Диски отмоются, в ручную перетрутся абразивными материалами, все неровности отшлифуются (причем только фасад - лицо диска), и отправятся на грунтовку, после этого еще один цикл шлифовки и можно наносить основной цвет. Получается что все очаги коррозии которые имеются на дисках не будут устранены на все 100%, да и покрашены будут только лицевые части диска, все остальные части останутся не тронутыми ( . И кстати, да, стоимость акриловой покраски дисков значительно выше стоимости порошковой покраски.

2. Порошковая покраска дисков

Порошковая краска хоть и шагнула далеко вперед с момента ее активного использования в автоиндустрии, но тем не менее не может похвастаться таким разнообразием и изобилием цветов как акриловая краска. Хотя на сегодняшний день палитра весьма велика, и так же можно выбрать любой цвет на свой вкус ;)
Хочется добавить что такие концерны как Jaguar , BMW , Volvo , Volkswagen уже перешли на порошковую покраску дисков для своих моделей авто. Там немного иная технология покраски, с использованием термоотверждаемых эмалей. То есть грунт порошковый, цвет термоэмаль (такая же как и акрил, но без содержания растворителей) которая так же полимеризуется в печи при температуре от 160-190гр. И к слову уже много компаний занимающихся покраской дисков активно используют эту технологию, в том числе и мы .
Итак, чем же хороша покраска дисков порошковой краской. В первую очередь своей долговечностью, прочностью и более устойчивостью к хим реагентам и окружающей среде. То есть она имеет более высокую физико-механику, на залом, на изгиб, на царапины бордюрку и тд. С чем же это связано?
Связано это с тем, как она изготавливается. Если сказать совсем просто, без углубления в саму технологию производства и происхождения порошкового покрытия, то можно сравнить это например с пластиком. Обычные пластиковые стаканчики перемалываются до порошка, далее эта смесь идет в специализированные агрегаты, где разогревается до высоких температур и становится текучим, добавляем необходимые
смолы, в эту субстанцию добавляется пигмент для нужного цвета, флейки или металлизированная крошка для добавления зерна (блесток) и все это вместе долго и упорно взбивается, перемешивается на больших температурах до получения однородной массы. Далее все это отправляется сквозь огромные валики, и раскатывается на тоненький тоненький слой, после, эта "пастила" отправляется в шредеры, где обратно перемалывается до состояния порошка.
Это если вкратце.
Отсюда и получается цветовая палитра немного скучнее чем в акриле, т.к. это не просто палочкой помешать в баночке и получили цвет, а целая технология, процесс, завод.

Теперь когда мы понимаем что такое порошковая краска, давайте продолжим.

Процесс очистки и подготовки Ваших дисков перед порошковой покраской выглядит следующим образом: сначала диски помещаются в емкость со специальной химией (она безвредная для металлов и "поедает" только лакокрасочные покрытия). В химию диски погружаются для более деликатной чистки. Очень многие компании не используют химию и сразу переходят к процессу пескоструйной обработки. Можно и так, но чистить диски тогда приходится на более высоком давлении, что оставляет за собой немного больше следов от дроби или песка. После химической обработки, песком или дробью поверхность дисков лишь подчищается (уголки спиц, колодца под болты и гайки). В итоге получаем абсолютно чистый диск, с чистым металлом. Все очаги коррозии, и уже образовавшиеся кратеры вычищаются песком(то чего не сделали бы акриловые маляры).

Для наглядности прикрепляем видео, как выглядят коррозийные участки после пескоструйной обработки. Думаю понятно что автомаляры не станут это убирать в ручную, да и не смогут полностью избавится от очагов коррозии.

Далее диски отправляются на подготовку. Выглядит она примерно так же как и при акриловой покраске, с разницей лишь в том, что все изъяны дисков, сварные швы, неровности и тд устраняются непосредственно на самом металле, а не заливаются грунтом наполнителем и после выравнивается.
После же, диски отправляются в печь на дегазацию, то есть, чтоб из дисков вышел абсолютно весь воздух, так же для исключения брака, в виде следов от засаленных и жирных рук и пальцев.
Далее наносится порошковый грунт. Он тоже бывает нескольких видов, цинкосодержащий, обычный, и специальный для автомобильных дисков (такой как используется на автоконцернах указанных выше). Но в большинстве своем компании не готовы переплачивать за цинкогрунт или специальный праймер для колес, и использую любой цвет из стандартного каталога порошковых красок ;) но это не про нас!
После нанесения грунта, диски отправляются в печь на 200гр сроком на 10 минут для полной полимеризации порошкового грунта.
Следующий этап, это нанесения базового цвета, этот этап ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последний финишный этап это закрытие базового цвета лаком. Лак на выбор клиента, глянец, полумат и супермат. Думаю не для кого не секрет, что лак служит защитным слоем в любом виде покраски. Защищает от вытерания, выгорания и облезания цвета, поэтому на этом материале экономить не стоит (как и на всех остальных, кроилово-ведет к попадалову). Зачастую компании в целях наживы и заработка стремятся сэкономить на материала, и используют дешевый лак, который уже через год, или лето выгорает от солнца, мутнеет от химии на мойках. Поэтому не поленитесь и спросите у исполнителя, какими материалами будут делаться Ваши диски. Если будет полиэфир, это хорошо, а если материалы полиуретановые, то можно смело сдавать в покраску и не переживать что уже через год Вы вернетесь к этому вопросу.

Отсюда и получается, что слой у такого способа покраски толще чем у акриловой. В силу особенностей порошковых красок, при очередной бордюрке, у Вас не слезет целый кусок краски и коррозия со временем не пойдет дальше, а останется просто неприятная притертость, но диски не продолжат "цвести".
Да и стоимость покраски таким способом в 2 а то и в 3 раза ниже чем акриловая. Поэтому ответ очевиден.

Но стоит ли того достаточно дорогая порошковая покраска, и какие именно работы следует проводить?

Нанесение порошкового покрытия возможно для всех материалов, обладающих таким свойством, как электропроводность. У машин это чаще всего касается таких деталей, как диски, бак и рамы.

Этапы нанесения порошковой покраски. Использование порошковых красок для покраски автомобилей началось с 1990-х годов. При необходимости нанесения на диск, его поверхность должна быть тщательно зачищена от старого слоя краски, после ей придается шероховатость, и только потом наносится покрытие из порошковой краски.

Для того, чтобы удалить краску, нужно использовать ванну с химическим погружением. Для придания шероховатости выполняется пескоструйная или стеклянная очистка. Кроме того, это обеспечивает высокую степень чистоты окрашиваемой поверхности.

Нанесение самого порошкового покрытия производится с использованием краскопульта, на кончике которого производится зарядка частиц краски при помощи электрода или трения. В ходе процесса сопротивления поверхности для напыления, частицы пристают к поверхности обода. Сама процедура состоит из трех процессов, в ходе которых наносится покрытие – грунтовка, нанесение цветного и прозрачного лака. После осуществления каждого из проходов, диски должны быть высушены при температуре в 200 градусов на протяжении 45 минут. При такой сушке из частиц смолы получается полиэфирный слой.

fcb0fc577a8e183a5d3119fde138dc92_w650.jpg

Положительные и отрицательные стороны порошкового покрытия. Немало алюминиевых деталей уже имеют нанесенное порошковое покрытие. По причине высокой степени отталкивания загрязнений, будет достаточно применить воду и специальное моющее средство, чтобы устранить пыль и жир с их поверхности. Благодаря собственной толщине, составляющей от 150 до 200 мкм, и эластичности, такого рода покрытие характеризуется чрезвычайной устойчивостью к повреждениям механического характера. Красивый внешний вид также обеспечивается гладкостью структуры.

a4dc2f452b261916b56500987b1aa801_w650.jpg

Но отрицательной стороной становится достаточно высокая стоимость проведения таких работ, если сравнивать ее с нанесением обыкновенной влажной краски. Стандартной ценой становится от 30 до 60 евро за одно колесо при нанесении порошковой краски, а мокрая покраска будет стоить в два раза меньше. Помимо этого, на дисках из алюминия при нанесении такого типа покрытия может возникать «апельсиновая корка», по причине увеличенной толщины слоя краски, и степени глянца

Маскировка повреждений порошковой краской. При появлении на ободах повреждений в виде порезов или царапин, участки не должны иметь большую глубину, в противном случае обод может лишиться имеющейся лицензии на эксплуатацию на дорогах. В экстренных случаях это может приводить к тому, что будет прекращено действие страхового полиса. Именно поэтому оценка повреждения выполняется исключительно экспертом. Если обод не годится для использования, то потребуется новая модель.

a285e31c4469964cb2cfd4e4d59534cc_w650.jpg

Заключение. Любой, кто говорит о нанесении порошкового покрытия на диски, обычно говорит о внешнем виде. Нанесение порошкового покрытия придает обработанной поверхности достаточно элегантный вид. Помимо этого, могут быть использованы как матовые, так и глянцевые цвета. Также диски, покрытые порошковой краской, очень легко почистить. Это вызвано тем, что грязь и жир не имеют возможности прилипнуть к гладкой и ровной поверхности.

Качественно отреставрировать изношенные колесные диски, надолго устранить глубокие царапины, коррозию и сколы помогут порошковые красящие материалы. Как красят диски порошковой краской и почему эту обработку следует доверить специализированным сервисам вы узнаете в статье

покрашенные автодиски

Какие диски можно красить порошковой краской?

Покраску литых колесных дисков порошковой краской экономически более выгодно, нежели покупать новые на замену пришедшим в негодность. Штампованные диски, так же можно окрасить. Правда, зачастую, автовладельцы предпочитают купить новые, т.к. в отличие от литых они стоят не дорого.

Для справки! Диски из алюминия не предназначены для нанесения порошка и полимеров: технология и оборудование для покраски дисков работают с высокими температурами, алюминий легкоплавкий металл и может расплавиться в камере.

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

порошковая краска

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

синие диски

Торговые бренды

Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

Для окраски дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.

покраска дисков в 2 цвета

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

обработка дисков пескоструем

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

порошковая покраска дисков

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220 ̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Важно: необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, обеспечивающую выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

  1. Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
  2. Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
  3. Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
  4. Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности. Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
  5. Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)

Видео: профессиональная покраска дисков порошковой краской

Видео: порошковая покраска дисков в два цвета

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.


Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков ; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

Подготовительный этап


Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков , они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских.
2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно.
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть конечно смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, диски которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.
Порошковую покраску, я считаю нужно применять, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.
Бывают мастера, которые при порошковой покраске не наносят первым слоем грунт, снижая затраты на время и материалы, а Вы об этом и не узнаете )) но время все потом покажет. Краска может облупиться как скорлупа, нужно соблюдать техничку по нанесению ЛКМ.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру, а просто пишу свое видение в этом направлении и варианты применения покраски автомобильных дисков, как это делаю я.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Читайте также: