Чем обработать колесные арки на приоре

Опубликовано: 30.04.2024

Добрый вечер, друзья, подписчики и просто те кто решил посмотреть данный пост. Скоро зима, и так как я не обладатель оцинкованной иномарки то я обрабатываю каждый год свой таз. В том году днище еба.е, в этом году решил в отпуске обработать подкрылки и пороги, но отпуск пролетел так быстро, что пришлось обрабатывать машину в рабочие будни после работы и на выходных. У меня ушло на все про всё неделя. В будни с 18: 00 до 21: 00 в гараже, и оба выходных с утра до вечера. Но сегодня все закончил.
ИТОГО:
— Обработаны пороги как внутри так и снаружи (ГРУНТ BODY 992 антикорозионый, Мовиль, Кордон)
— Обработаны подкрылки, арки всех колес (ГРУНТ BODY 992 антикорозионый, Мовиль, Кордон)
— Обработан телевизор. (Мовиль, Кордрон)

Что потребуется для работы:
— Мовиль
— Кордон
— Грунт
— Щетка на дрель
— Новые саморезы (если стоят подкрылки)
— Ну и море терпения.

Как делал я:
— Снимаем подкрылки которые закручены на саморезы к крылья.
— Снимаем заводские передние локера (подкрылки, а так же все брызговики)
— Снимаем пластиковые накладки на пороги
— Снимаем бампер
— Едем на мойку высокого давления чтоб всё там помыли.
— Далее приезжаем в гараж и домываем подкрылки, арки, пороги, теревизор, так как на мойке работает школота и надо все доделывать самому.
— Пороги я решил зачистить щеткой с дрелью, так как нижняя юбка начала ржаветь и краска отколупывалась. Нижнюю часть порога зачистил, прошёл грунтом, далее по верх кордоном, и уже сверху последним слоем мовилем.
— Подкрылки арки, Обработал Кордоном, второй слой мовилем, Арку где закручиваем саморезы зачистил до метала (так как началась в тез местах коррозия) обработал цинкарем, далее грунтом, кордоном и мовилем сверху)
— Телевизор обработал, нижнюю часть кордоном, чуть выше не стал пачкать телевизор и обработал мовилем.
— Так же пороги набил мовилем и лонжероны тоже.

Ну как то так прошла неделя подготовки к зиме)) В плане обработка нижних частей дверей, но это уже будет другое БЖ.

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент.

чем лучше обработать подкрылки автомобиля

Среди всех элементов кузова пороги и колесные арки остаются самыми уязвимыми частями, которые первыми страдают от коррозии. Новый автомобиль, с конвейера, имеет стандартную антикоррозийную защиту, которая будет препятствовать проникновению влаги и соли в течение первых 12 месяцев.

Правильно обработать подкрылки автомобиля – значит обезопасить кузов от преждевременного износа и создать дополнительную шумоизоляцию салона. Такие машины, как «Киа Рио», «Лифан» и «Рено Логан», выпускаются с минимальным антигравийным покрытием. Поэтому обработать подкрылки автомобиля лучше сразу после покупки. Если машина б/у, необходимо сначала тщательно проверить весь кузов на наличие ржавчины. А уж потом заняться антикоррозийной защитой.

В чем заключается обработка подкрылков

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент. Сегодня защиту подкрылков авто делают из:

  • стали или алюминия;
  • полиэтилена, АВС-пластика, стеклопластика;
  • жидких составов («жидкие подкрылки»);
  • пленки.

Каждый из видов имеет преимущества и недостатки, используется в определенных случаях. Перед тем как покрыть подкрылки автомобиля защитной пленкой или антикором, нужно обязательно снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов антикор и антигравий не используют: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может испортить пластиковый элемент, ― трещина от попадания гравия. Усилить конструкцию можно бронированной пленкой.

Жидкие подкрылки Солид

Жидкие подкрылки Солид

Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

  1. Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
  2. Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Напыление (нанесение) антикора в несколько слоев. Толщина антикоррозийной защиты зависит от выбранного материала. Так, воск и мастику наносят в 2 слоя.

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Восковые составы хорошо выдерживают минусовую температуру, покрытие не трескается, в жару воск не течет (в отличие от «Мовиля»). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает подкрылки авто до 1 года, затем состав необходимо обновлять.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.

Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки

«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:

  • в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
  • консервирует возможный очаг коррозии;
  • формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.

Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:

  • не подвержен коррозии;
  • низкая стоимость;
  • большой ассортимент на все модели.

Средство для обработки от коррозии своими руками

Опытные водители варят свои составы для антикоррозийной обработки кузова. Рецепты проверены годами и используются для поддержки металла, который практически исчерпал свой ресурс. Такая обработка позволяет максимально отсрочить момент естественного разрушения железа и служит надежным препятствием от влаги и агрессивных компонентов.

битумная мастика для автомобиля

Битумная мастика для автомобиля

Хорошим средством считается состав на основе битумной мастики. Необходимо взять в равных частях антигравийный «Кордон», мастику для днища Body-950. Нагреть и тщательно перемешать. Готовой пастой обрабатывать подкрылки в 2 слоя.

К недостаткам способа относят то, что антикор придется наносить кистью. Это неудобно, нет гарантии, что удастся проникнуть во все скрытые места.

Скрытые полости в автомобиле начинают ржаветь и гнить незаметно для глаза. Особенно достается аркам – в них накапливается грязь и пыль. Эти поверхности то смачиваются водой, то пересыхают. Создаются идеальные условия для коррозионных процессов. Чтобы предотвратить преждевременную порчу автомобильных арок, их смазывают специальными защитными составами.

Какой способ выбрать

Как правильно и чем обрабатывать подкрылки автомобиля

Существует несколько способов защиты арок от негативного воздействия воды, грязи и камней. Эти поверхности прикрывают подкрылками, но даже они не могут обеспечить 100% защиту арок от загрязнений и коррозии. Необходима обработка специальными составами, выбор которых зависит от предпочтений автовладельца и его готовности нести финансовые траты.

Как можно обработать арки авто:

  1. Пролив отработанным маслом. При самостоятельном выполнении такой способ не стоит ни копейки, но вместо этого приходится рассчитываться потерями времени. Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, приходится заливать масло 2-4 раза в год.
    Минус метода – в отработанном масле есть токсичные вещества, которые при испарении оказывают вредное воздействие на водителя и пассажиров.
  2. Смазка недорогими отечественными средствами. Они изготовлены на основе битума, литола, моторных масел, керосина, олифы, антикоррозионных присадок. Частота обработок – один раз в год. Это обходится дороже, чем отработанное масло, зато времени и сил отнимает меньше.
  3. Использование дорогих импортных средств. Бывалые автолюбители считают, что единственное отличие таких составов – они реже требуют обновления. Принципиально же они ничем особым не отличаются – просто защищают металл от коррозии. Но уже существующую ржавчину никакие антикоры не удалят, и дырки в металле не заделают.

Колесные арки в автомобилях европейского производства начинают портиться после 3-4 лет эксплуатации, в китайских машинах – через 1-2 года.

Какие составы предлагают производители

В ассортименте антикоррозионных средств, учитывая его многообразие, не так-то просто разобраться. Понять, какие составы предлагают производители, помогает классификация по содержанию – на основе чего изготовлено средство.

Битумные

Как правильно и чем обрабатывать подкрылки автомобиля

Битумные мастики представляют собой вязкий материал с отличной гидроизоляцией. Их применяют для обработки днища авто и арок. Битумные средства разрешается смешивать с бензином, сольвентом, уайт-спиритом.

Особенности и преимущества битумных препаратов:

  • умеренная стоимость;
  • хорошая шумоизоляция;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • морозостойкость;
  • отличные антикоррозийные свойства;
  • допускаются разные варианты нанесения – шпателем, кистью, пистолетом-распылителем;
  • продается в разной таре: можно купить состав в пластиковой канистре, железной банке или аэрозольном баллоне.

В свою очередь различают несколько видов битумных мастик:

  1. Сланцевые. Изготовлены на основе битума. Пластификатор – минеральное масло. Цвет покрытия – черный. Минус – невысокий диапазон рабочих температур. Крайний нижний предел составляет -20°C. Для регионов с холодными зимами такой состав не подходит.
  2. Полимерно-битумные. Содержат полимеры, пластичны, обладают высоким уровнем адгезии, дольше служат, чем другие битумные составы. Эти мастики также содержат ингибиторы коррозии, преобразователи ржавчины, растворители.
    Наносят состав при комнатной температуре в 2-3 слоя. Срок высыхания – 24 часа. Сохраняет свойства в широком диапазоне температур – от -50 до +100°C.
  3. Битумно-каучуковые. Битум обеспечивает влагозащиту, каучук предотвращает растрескивание при морозах. Хорошо переносят морозы – выдерживают температуры до -60°C. Представляют собой вязкие смеси, которые, высыхая, дают большую усадку. Они быстро сохнут, стоят недорого, но имеют густую консистенцию.

Различают два вида битумно-каучуковых мастик – холодные и горячие. Последние стоят меньше, но требуют подогрева. Они не создают усадки при отвердении и отличаются высокой скоростью высыхания. Наносить его рекомендуется при отрицательных температурах.

Популярные марки: Kerry, MasterWax, 3ton, Oil Right, Барьер и многие другие. Для обработки арок подойдет любой полимерный (полимерно-битумный) или каучуковый (резинобитумный) состав. Обычно их фасуют в баллоны по 0,5-1 л или банки 0,8-3 л. Стоимость единицы товара варьируется в пределах 100-800 руб.

Эпоксидные

Такие средства считаются самыми стойкими среди мастик, но они плохо переносят удары, трескаются и откалываются при низких температурах. Эпоксидные мастики можно наносить прямо на замасленные участки, но их обязательно надо промыть и просушить.

Часто к мастике прилагается растворитель, который добавляют перед применением. Рекомендуемая толщина слоя – 2 мм. Полностью состав высыхает в течение суток. Для колесных арок подходит, к примеру, мастика марки NoiseLIQUIDator.

Самый надежный элемент защиты колесных арок – полимерные подкрылки, защищающие от коррозии металлическую поверхность. Материал этого элемента нейтрально относится к соли и прочим реагентам, которыми посыпают дороги.

Восковые

Как правильно и чем обрабатывать подкрылки автомобиля

Отличительная особенность таких составов – отсутствие цвета. По сравнению с битумными средствами восковые аналоги характеризуются более высокой текучестью. Плюс таких смесей – высокая устойчивость к морозам. Мастики на основе воска содержат ингибиторы коррозии, но действуют они, когда антикоррозионное средство находится в жидкой фазе.

Когда средство высыхает, превращаясь в эластичную восковую пленку, ингибиторы теряют свои антикоррозионные свойства. Минус восковых составов – невысокая механическая прочность. Они больше подходят для обработки внутренних полостей.

Жидкие подкрылки

Производители предлагают новый подход к обработке арок. Полимерные каучуковые составы долговечные и прочные, их часто применяют как альтернативу подкрылкам. Новые средства, как уверяют производители, обладают уникальной формулой. Молекулы продукта способны проникать непосредственно в структуры металла. Продаются «жидкие подкрылки» в баллончиках.

Применение таких средств, в отличие от обычных полимерно-каучуковых составов, очень простое и не требует специальных условий. Жидкость распыляют по поверхности арок перед установкой обычных подкрылок. Минус таких средств – незначительная шумоизоляция.

Один из примеров «жидких подкрылок» – «Раст-Стоп», который наносят методом распыления. Он представляет собой черную или темно-коричневую жидкость на основе масла высокой степени очистки, содержит различные ингибиторы, благодаря которым приобретает уникальную проникающую и пропитывающую способность.

Обычное масло всегда плавает по поверхности воды, а Rust Stop перемешивается с водой, образуя устойчивую эмульсию, которая оседает на поверхности металла и буквально «врастает» в него благодаря особым физико-химическим связям. Подобные средства можно применять на любых авто, с разным пробегом и состоянием.

Консерванты

Самое популярное средство из этой категории – Мовиль. Он хорошо знаком опытным автомобилистам и пользуется среди них популярностью. Название средства происходит от городов – Москва и Вильнюс, где и находились НИИ, участвовавшие в его разработке. Состоит Мовиль из церезина, окисленного петролатума, олифы, импортных ингибиторов коррозии и уайт-спирита.

Мовиль полностью герметизирует и изолирует металлические поверхности. На него не действует ни воздух, ни влага, а в его составе имеется ингибитор, активно борющийся со следами ржавчины.

Уникальность Мовиля заключается в том, что его можно смело наносить прямо на мастичные или битумные изолирующие покрытия. После обработки Мовилем металл получает дополнительную влагоотталкивающую защиту. Минус препарата – невозможность сочетания с синтетическими мастиками: он их разрыхляет. Зато Мовиль совместим со всеми видами лакокрасочных покрытий и не оказывает на них никакого вредного воздействия.

Правила обработки

При обработке колесных арок антикоррозионными средствами придерживаются определенных правил, которые позволяют добиться требуемого эффекта:

  1. Тщательно промойте поверхность. Если упустить этот момент, все дальнейшие работы будут бесполезны, так как защитные составы не сцепятся с металлом.
  2. Просушите и обезжирьте поверхности. Если останутся следы жира или влаги, эффект будет недостаточным.
  3. Зачистите металл от ржавчины. Поскольку используемые составы служат для защиты, а не для устранения ржавчины, чтобы обработать арки колес у автомобиля, надо обязательно зачистить металл от следов коррозии.
  4. Арки надо тщательно промазать. Экономить на защитных препаратах не следует. В инструкции прочитайте, на какую площадь обработки рассчитано средство.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, эффективность обработки арок возрастает в разы.

Как обработать арки

Чтобы покрыть арки изнутри, подъемник, как на СТО, не нужен. При выполнении работ своими руками достаточно иметь смотровую яму или домкрат.

  1. Демонтируйте колесо и подкрылок.
  2. Промытые и просушенные арки покройте защитным составом в 2 или 3 слоя. После каждого слоя делайте перерыв – минут 10-20, чтобы они немного подсыхали.
  3. Когда последний слой подсохнет, поставьте назад колесо и подкрылок.
  4. Повторите операцию для трех остальных колес.

Для работы вам понадобится 5-6 часов и качественный защитный состав ­– битумная или восковая мастика, или другое защитное средство.

Советы по выбору защитного состава

Как правильно и чем обрабатывать подкрылки автомобиля

На рынке продаются десятки всевозможных антикоррозионных средств для обработки арок. Они отличаются ценой, составом, эффектом, сроком действия и другими особенностями.

Защитные составы для арок должны обладать такими особенностями:

  1. Сверхпрочность. Антикоррозионные составы для колесных арок регулярно подвергаются «бомбардировке», они испытывают на себе постоянное абразивное воздействие песка и мелкого гравия, поэтому должны сохранять высокие прочностные характеристики в течение всего периода эксплуатации.
  2. Высокая тиксотропность. Создаваемый защитный слой противостоит истиранию. Состав не растрескивается и не скалывается, а словно разжижается и гасит энергию удара.
  3. Устойчивость к соли. Арки подвергаются воздействию противогололедных реагентов. Надежную защиту в зимнее время обеспечат только устойчивые к соли средства.

Главное условие при выборе мастики – достижение ею твердого состояния при высыхании.

Высоковязкие антикоррозионные составы наносятся при помощи специальных пистолетов, которые позволяют нанести на поверхность слой нужной толщины, вспенивая его для повышения шумоизоляционных свойств.

Каждый автолюбитель сам решает, чем лучше обработать кузов своего автомобиля. Если вы рассчитываете эксплуатировать машину более 5 лет, регулярно обрабатывайте арки, днище, скрытые и внутренние полости защитными средствами. А чтобы их применение было максимально эффективным, выбирайте антикоррозионный состав с учетом регионального климата и режима езды.

Чтобы раз и навсегда защитить днище и арки автомобиля от коррозии, необходимо провести их обработку смесью пушечного сала и полимерно-битумной мастики. Данный состав легко наносится, надежно держится, не скалывается и не смывается.

Материалы:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель или очиститель тормозных дисков;
  • эпоксидная грунтовка;
  • пушечное сало;
  • битумно-полимерная мастика.

Процесс обработки днища и арок

Поверхности, которые необходимо обработать антикором, зачищаются в местах возникновения коррозии до чистого металла.

Желательно удалить полностью всю ржавчину, поэтому куда невозможно дотянуться электроинструментом в ход идет отвертка или ручная щетка по металлу. Защищенные места необходимо обработать преобразователем ржавчины. Его удобно наносить распылителем.

После срабатывания преобразователя, его излишки стираются, поверхность промывается чистой водой и высушивается. Далее металл обезжиривается специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.

Как только обезжириватель испарится, наносится эпоксидный грунт. Он очень хорошо прилипает, поэтому следует использовать именно его. Для ускорения процесса эпоксидный грунт можно высушивать феном.

На плитке разогревается пушечное сало и битумно-полимерная мастика до нормальной текучести, затем они перемешиваются один к одному. Смесь нужно продолжить греть, пока она не получит консистенцию воды.

В это время можно оклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не запачкать лакокрасочное покрытие. Если планируется делать шумоизоляцию, то она приклеивается до антикора, затем состав наносится прямо по ней.

Жидкий антикор можно распылять пистолетом для гравитекс или наносить кистью. Необходимо покрыть арки и днище в 3 слоя, при этом можно не делать технологическую паузу до их застывания. Важно при нанесении защитить глаза, легкие и открытые части тела от попадания состава, так как он сложно смывается. После обработки автомобиль можно собирать, как только антикор застынет и перестанет липнуть к рукам и одежде.

Предлагаемый состав антикора отличается дешевизной, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное внимательно подготавливать поверхность к обработке, чтобы не оставлять пропуски с ржавчиной или необезжиренными участками. Небольшие ее вкрапления под таким антикором не страшны, так как пушечное сало содержит ингибиторы коррозии. Огромным плюсом данного состава является его свойство оплывать в месте удара, то есть если камень оставит на защитном слое вмятину, то мастика затечет в нее и снова запечатает повреждение.

Смотрите видео

Хочу поделиться хорошим и недорогим способом антикоррозийной обработки арок и днища автомобиля.

Антикор днища и арок необходим всем автомобилям, даже полностью оцинкованным. Днище и арки колес сильно подвержены агрессивному действию окружающей среды.

На них попадает грязь, вода, дорожная химия, песок и камни, повреждая поверхность. Начнем с защиты колесных арок. Демонтируем колесо, как видно, здесь цинк уже съеден, и металл оголился. Но ничего критичного нет.

Берем ежика и будем зачищать. Стараемся зачистить до белого металла.

В недоступных местах пользуйтесь отверткой или щеткой. У кого есть дрель, можно воспользоваться ей. Неплохо будет зачистить лонжероны, они тоже могут быть ржавыми.

После зачистки распылите на все места преобразователь ржавчины и дайте поверхности просохнуть. Затем протрите сухой ветошью.

Уберите электроинструменты и смойте преобразователь чистой водой. Ждем, когда все полностью высохнет.

Обработку лучше производить летом. Это более эффективно, и займет меньше времени. Когда все высохнет, обезжириваем поверхность средством для обезжиривания, который можно купить в хозяйственном магазине. Также можно использовать очиститель тормозов.

Закройте полиэтиленовой пленкой тормозной механизм, чтобы на него не попадал антикор.

Нанесите эпоксидную грунтовку на подготовленную поверхность. После грунтовки нужно тщательно все просушить. Можно ускорить процедуру строительным феном.

Оклейте арку колеса малярным скотчем, чтобы на нее не попал антикор.

Как приготовить антикор

Используем электрическую плитку. Также потребуется полимерно-битумная мастика и пушечное сало. Поставьте обе банки для разогрева на плитку.

Когда грунт высохнет, можно наклеить небольшие участки «шумки». Этого достаточно, чтобы уменьшить шум в салоне.

После разогрева банок, смешиваем их содержимое в равных пропорциях. Еще раз разогреваем смесь, размешиваем до однородного состояния. После этого смесь антикора готова. Ее можно наносить специальным распылителем или кистью.

Для этой процедуры приготовьте побольше ветоши, чтобы вытирать руки. А также позаботьтесь о специальной одежде, например, купите одноразовый костюм маляра. После обработки просто выбросьте его, отмывать одежду не придется.

Я нанес 3 слоя, и даже не просушивал каждый из них. Плюс такого антикора – высокая устойчивость к механическим воздействиям.

Если острый камень прилетит на поверхность, то состав антикоррозийного средства просто затянет место удара. Антикор ничем не смывается, хорошо сопротивляется влаге и абразивным материалам. Поэтому он хорошо подходит для обработки днища. Кроме того, значительно уменьшается шум в салоне автомобиля.

Если вы где-то просмотрели и покрыли ржавый участок, то это не страшно. Пушечное сало содержит много ингибиторов коррозии. Таким методом я обрабатываю не первый автомобиль. Все они прослужили намного дольше своих ровесников. Это средство можно назвать «вечным» антикором. К тому же, он не издает неприятного запаха и стоит недорого.

Читайте также: