Чем опасна шипованная резина на мокром асфальте

Опубликовано: 26.04.2024

Шипованная резина на асфальте

Многие автовладельцы стремятся выбирать автопокрышки не только по доступному бюджету, но и по многим другим параметрам. Например, по результатам тестов, проводимых различными независимыми компаниями. Но некоторые из них делают одни и те же ошибки. Например, при выборе зимних покрышек они не обращают внимания на то, что в тестах была использована нешипованая или шипованная резина на асфальте.

Итак, многочисленные тесты показываются, что шипы на асфальте ведут себя намного лучше, чем раньше предполагали. Оказывается, что современные модели покрышек имеют достаточно жесткий сплав самих шипов и резиновой смеси. Из-за этого происходит более уверенное управление и торможение авто на сложных и прямых участках дороги.

Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Обкатка шипованной резины на сухом асфальте

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

Обкатка шипованной резины на асфальте

Обкатка шипованной резины на асфальте

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент — это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте — это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Шипованная резина на мокром асфальте

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Скорость шипованной резины на асфальте

Скорость шипованной резины на сухом асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду — это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.

На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.

Но как ездить на шипованной резине по асфальту с такими скоростными режимами зимой — непонятно, ведь даже при скорости 100 км/ч водитель перестает чувствовать контроль на любом покрытии дороги, в том числе на сухом асфальте, льду или снежной каше. Именно поэтому лучше доверять здравому смыслу и собственной интуиции, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от любых непредвиденных ситуаций.

Действительно: ощущения часто говорят водителю, что шипы мешают тормозить на сухом асфальте. Но результаты тестов нескольких ведущих изданий показывают: у шипованных и нешипованных моделей тормозной путь отличается не критично, другими словами — в пределах погрешности измерений.

На влажном асфальте тормозной путь шипованной и нешипованной резины также почти не отличается. Почему так? Обыватели считают, что шипованная покрышка опирается шипами, а не протектором — то есть «скользит когтями». На самом деле, в городе и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаковые возможности!

1. Протектор шипованных шин делают из более жёстких сортов резины — для более надежной фиксации шипов, и на асфальте такая резина работает лучше, чем мягкая смесь.

2. У современных покрышек под корпусом шипа есть специальная подложка из мягкой резины, что позволяет шипу утапливаться при езде по твердому асфальту.

3. Да, отверстия под шипы немного уменьшают пятно контакта. Вот только… в протекторе «фрикционок» намного больше прорезей-ламелей, что нивелирует разницу.

Получается буквально следующее. Вопреки популярному мнению, на чистой зимней дороге шипованные покрышки работают не хуже фрикционных. Конечно, многое зависит от конкретной модели, но по факту шипованные шины обеспечивают на асфальте тот же (а иногда даже лучший) уровень сцепления.

Вот экспериментальное доказательство. В тестах этого года, которые провели эксперты финского испытательного полигона Test World, упражнение «Торможение на сухом асфальте со скорости 80 км/ч» прошло со следующими результатами:

  • шипованные шины: разброс результатов от 29,2 до 34,5 метра;
  • фрикционные шины: разброс результатов от 30,0 до 32,2 метра.

Другое дело – управляемость. Обеим разновидностям покрышек испытатели Test World поставили плюс-минус похожие оценки. Но отдельно отметили следующее: на асфальте шипованные модели наделяют автомобиль вялыми реакциями и повышенным шумом, так что для горожан они действительно подходят не лучшим образом!

А если ездить на летней резине?

Недавно эксперты «Авторевю» провели серию замеров тормозного пути на чистом асфальтовом покрытии со скорости 150 км/ч, чего до этого не делал никто.

Этот же автомобиль, но на штатных летних шинах останавливается всего через 82,3 метра. Отсюда простой и понятный вывод: двигаясь по сухому асфальту на зимних (не обязательно шипованных) покрышках, надо держать заметно большую дистанцию! При этом эксперты, разумеется, не призывают ездить зимой на летней резине .

И вот почему. Даже когда асфальт кажется чистым и ровным, не надо расслабляться. Помните про опасность под названием «чёрный лёд» — это когда на дороге образуется тонкая корочка льда, которую не видно из салона автомобиля. Чаще всего «черный лед» появляется на трассах, путепроводах и мостах — там, где дорога продувается холодным ветром.

Тех, кто боится, что шипы бесснежной зимой просто повылетают, успокоим. Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но качество посадки «когтей» зависит исключительно от качества покрышки! У современных хороших моделей шипы укрепляются настолько крепко, что вырвать их почти невозможно.

Главный итог: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если автомобиль никогда не покидает улиц крупных городов, при выборе резины надо обращать больше внимания на асфальтовые показатели. А если приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.

Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:

  1. Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
  2. Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
  3. На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.


Недостатки шипов

  • Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
  • Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?

В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются - маневры, торможения и разгоны.

Повторимся, что конек шипов - езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„…

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Вопрос выбора подходящей резины на зимний период был актуален во все времена. Каждый автомобилист желает «обуть» свою машину в надежную резину, которая обеспечит качественное сцепление колес с дорожным полотном. Одна часть водителей ездит на всесезонных покрышках, на что сторонники шипованных покрышек обычно говорят: «всесезонка – это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». Своя правда в этом есть, но и шипы – еще не гарантия, что машина не угораздит в неприятности на обледенелой дороге.

Здесь на первый план выходят опыт и мастерство. Водитель и автомобиль, словно художник и холст: если холст рваный, да еще и краски не очень, нарисовать шедевр вряд ли получится. Так же и с машиной – только хорошие покрышки в сочетании с мастерством и холодной головой помогут вовремя остановить транспортное средство, при необходимости быстро разогнаться, избежать столкновения. Для зимы многие выбирают шипованную резину, часто называемую в народе «шипучкой». И отсюда возникает следующий вопрос: «правда, что шипы «убивают» асфальт?». Дальше попробуем в этом разобраться.

Как устроена шипованная резина

Шипы эффективны только на обледенелой или заснеженной дороге, на «голом» асфальте они бессмысленны. Легко догадаться, почему в России эти покрышки так популярны. Они оправдывают себя в регионах с суровыми зимами, в небольших городах, где коммунальные службы лениво очищают дороги или вообще не занимаются подобным. В крупных городах и юге они фактически утрачивают все свои преимущества: дороги чистят, а климат вблизи моря не такой суровый, как на севере. Оправдывает себя шипучка и в том случае, если машина эксплуатируется преимущественно в области, то есть, ездит по трассе, которая так же не всегда очищается от снега.

Шипы состоят из двух частей – корпус и твердосплавная вставка. Корпус обеспечивает надежную фиксацию шипа в протекторе, а твердосплавная вставка непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Именно от формы этой вставки и зависит качество сцепления колес. Сегодня можно встретить шипы различной геометрической формы – круглой, многогранной. Выбирать действительно есть из чего. Но отличаются шипы между собой еще и по структуре – однофланцевые, многофаленцевые. Зарождалась «шипучка» как раз на основе однофланцевых шипов, но технологии не стоят на месте, поэтому сегодня их заместили модели с многофланцевыми шипами. Последние в свою очередь делятся на двух- и трехфланцевые. Первые для легкового транспорта, вторые для грузового – менее надежные, чаще вылетают, соответственно, ресурс их значительно ниже.

Преимущества и недостатки «шипучки»

Первое время корпус «когтей» резины изготавливали из стали, но вскоре вышел закон, который ограничивал использование в покрышках шипов, превышающих по весу допустимую норму. Так производители стали искать выход из положения: в ход пошла пластмасса, но такое решение не оправдывало себя в полной мере. Еще позже шипы стали делать из алюминия – он легкий и его прочность в сравнении с пластиком значительно выше. Но тут же возник вопрос борьбы с коррозией. Поэтому до сих пор производители дорабатывают и форму шипов, и состав, чтобы как можно эффективней противостоять нежелательным процессам.

Основные преимущества «шипов»:

  • лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах;
  • тормозной путь покрышек с шипами на льду существенно меньше;
  • управляемость транспортного средства с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге в разы лучше.

Как видим, главные преимущества, которые дают шипы, сводятся к улучшению поведения и управляемости машины на плотном снегу или льду. Если асфальт будет мокрым или сухим, то водитель столкнется с отрицательными сторонами «шипучки» – повышенная шумность, управляемость авто еще хуже, чем с «липучкой», увеличение расхода топлива. Но главный вопрос – будут ли шипы в таком случае разрушать асфальт?

Действительно ли шипы разрушают асфальт?

Вечный спор на автомобильных форумах и профильных сайтах – вредны шипы или нет. Сомневаться о том, что «гвозди» оказывают совершенно иное воздействие на дорожное покрытие, чем фрикционные покрышки, не приходится. Чтобы в этом убедиться, достаточно взять обычный коврик из ПВХ и массажный коврик с шипами. Если встать сперва на первый, а потом на второй коврик – ощущения будет совершенно разными. Тоже самое и с резиной. Шипы и фрикционы по-разному воздействуют на асфальт. На эту тему проводили исследования различные организации в Европе и США. Конечно, результаты нельзя считать правдой в последней инстанции, ведь качество используемых материалов во время укладки дорог и технологии везде отличаются. К тому же нельзя не учитывать и климат, который в разных странах и уж тем более на материках ощутимо разнится.

Но даже если взять во внимание оптимистические результаты и прогнозы, «гвозди» цокают по асфальту, оставляют после себя канавки, то есть, верхний слой асфальта изнашивается как минимум на 30% интенсивней. По результатам исследования других организаций, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Плюс ко всему, большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. Так в Европе пришли к выводу, что один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 грамм материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. По самым грубым подсчетам ежегодные издержки составляют 35 миллионов долларов. Но европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вреда шипов для асфальта пришли не сразу:

  1. В 1997 году Gustafson провели исследование и пришли к заключению, что за зимний период 1988-1989 г.г. дорожные покрытия в Швеции лишились 450000 тонн материала.
  2. В 1997 году Öberg приводят также же цифры, дополнительная отмечая затраты в 2-4 миллиона долларов на ликвидацию износа дорожной разметки.
  3. Спустя 2 года Jacobson и Hornwall делают заключение о том, что как минимум 60% и как максимум 90% колейности на дорогах создает именно шипованная резина.
  4. В 1997 году компания Løberg провела исследования дорог в Норвегии, заключение не самое утешительное: шипованной резиной ежегодно изнашивается 300000 тонн материала.

Исходя из этих результатов, понятно, что не везде шипы одинаково разрушают асфальт, что вполне объяснимо, ведь нужно учитывать, интенсивность движения, климат, изначальное состояние дороги, качество материалов. Но пагубное влияние «гвоздей» на дорожное покрытие – факт бесспорный.

К чему же пришли в Европе? Как уже было сказано, во многих странах «шипучка» категорически запрещена, а вот в Скандинавии строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. В шведском дорожном институте на стенде провели испытания шипованной покрышки и выяснили, что шины с легкими шипами (1,0 г) создают вдвое меньший износ, чем шины с более тяжелыми стальными шипами (1,8 г). То есть, есть ограничения и на количество шипов, и на их вес. Еще, к примеру, в Осло действовал налог на шипованную резину в размере 160 американских долларов.

Взяв во внимание результаты всех исследований и факты, ответ на поставленный вопрос сам напрашивается. С чрезмерным износом асфальта от шипованных шин воюют разными методами. Одни задействовали самые радикальные инструменты контроля, другие менее жесткие. Предотвратить полностью и исключить разрушение асфальта шипами нельзя, а вот минимизировать – задача вполне осуществимая.

Читайте также: