Чем отличается шина cordiant snow cross 2 от cordiant snow cross

Опубликовано: 26.04.2024

Cordiant Snow Cross 2: отложенный дебют

Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.

Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.

Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!

Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.

История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.

Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.

Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.


Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason

Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.


Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?


Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.


А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.


На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8

А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.

К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.


Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены ­разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас ­стоят ­5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.

Задача первоначально сводилась к тому, чтобы подготовить к производству шины с посадочным диаметром 17 и 18 дюймов для автомобилей премиального сегмента. Однако для таких нужны изделия не просто хорошие, а очень хорошие. Рисунок протектора шины Cordiant Snow Cross сохранили прежним, но заново разработали смесь. Ее химический состав позволил обес­печить широкий температурный диапазон работоспособности: +10…-53 °C. До модернизации нижний предел составлял —45 °C.

Для улучшения сцепных свойств на льду применили облегченные шипы Spike-Cor фирмы Scason. В алюминиевый корпус нового «коготка» внедрена твердосплавная восьмигранная вставка из карбида вольфрама. Прежние шипы облачались в корпус из нержавейки, их твердосплавная вставка не имела огранки.

В пятне контакта постоянно находится десяток таких «коготков». По данным Кордианта, тормозной путь при замедлении с 30 до 5 км/ч на модернизированных шинах в сравнении с прежними сократился на 8%, а разгон с 5 до 30 км/ч стал быстрее на 3,7%.

Модернизация коснулась не только дорогих 17‑ и 18‑дюймовых моделей, но и более доступных 13–16‑дюймовых.

На заснеженном поле аэродрома Сортавалы шинники собрали заднеприводные автомобили премиальных брендов. В программу теста модернизированной модели Cordiant Snow Cross входила оценка продольного сцепления: после интенсивного разгона до 60 км/ч — резкое торможение вплоть до полной остановки, сначала с включенной ESP, а затем c выключенной. Четко работающая электроника ведет автомобиль без заносов и пробуксовок. Но и без электронной стабилизации я уверенно контролировал поведение «пятерки» BMW на снегу.

Поперечное сцепление попытался оценить за рулем Мерседеса Е‑класса, выполняя «лосиный» тест. Ни одного конуса при выполнении маневров я не сбил, но сказать что-то о преимуществах новых шин без сравнения с предыдущими не берусь.

В шинном тесте, проведенном экспертной группой «За рулем» (ЗР, 2016, № 9), обновленные «шиповки» Cordiant Snow Cross неплохо себя показали. В 15-дюймовой размерности они опередили именитых соперников Michelin и Dunlop. А цена на треть ниже: в зависимости от типоразмера шины Cordiant Snow Cross стоят от 2000 до 4000 рублей.

На самом деле шины Snow Cross 2 были готовы к выходу на рынок еще два года назад. Но в двух типоразмерах 14‑дюймовых покрышек Snow Cross первого поколения обнаружился дефект — они травили воздух сквозь подканавочный слой отверстий для шипов. Модель Snow Cross 2 уже была готова к запуску, когда первые тесты преподнесли неожиданные результаты — показатели торможения на льду оказались значительно хуже рассчетных. Выпуск был прекращен, и выход модели Snow Cross 2 на рынок был задержан на год. А причина проблемы с замедлением крылась в излишнем старании заводских технологов — памятуя о проблемах первой версии Snow Cross, они перестраховались и увеличили толщину того самого подканавочного слоя. В результате шипы при воздействии на поверхность дороги просто утопали в излишне эластичном слое резины.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

Трасса снежной управляемости полигона подтвердила высокий потенциал Snow Cross 2 на таком покрытии.

В основе Snow Cross 2 можно выделить три главные технологии. Первая — шипы Spike-Cor XL, которые позволили улучшить тормозные характеристики шины на 10 %, динамику разгона на 20 %, по сравнению с первыми Snow Cross. К тому же новый шип еще и больше по размеру и долговечнее.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

На маршруте были и такие дороги.

На полигоне Test World нам предложили сравнить Snow Cross 2 не с предыдущей моделью Cordiant, а с реальными конкурентами, среди которых были Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord Frost 200. В разгоне и торможении на льду лидировала Hakkapeliitta 8, но по результатам замеров Snow Cross 2 уступал ей не так уж много. Кроме того, нужно принять во внимание тот факт, что при одном и том же размере 225/65R17 шина Nokian превосходила продукцию Cordiant по количеству шипов. Тут необходимо отметить еще одну твердую позицию разработчиков Cordiant: они строго следуют законодательству, действующему на территории Таможенного союза и разрешающему использовать не более 60 шипов на погонный метр шины.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

В испытаниях помогали специалисты полигона Test World.

Вторая важная технология — Snow-Cor — отвечает за управляемость и поведение шин на снегу. Крупные шашки рисунка протектора, 3D-ламели с большим числом острых кромок, грунтозацепы, как на центральной, так и на боковых частях шины… Испытания показали: шины отлично работают. Хорошая курсовая устойчивость, понятное поведение в повороте, начало скольжения и момент стабилизации — без сюрпризов. На укатанном и рыхлом снегу баланс одинаково хорош.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

Направленный рисунок протектора, «карманы», удерживающие снег, активаторы торможения. Все это арсенал технологии Snow-Cor.

Третья технология — Ice-Cor — по сути, новая схема ошиповки. Шипы образуют на ледяной поверхности 18 линий, при этом в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов. В протекторном слое шипы расположены таким образом, что при повороте колеса их дорожки не пересекаются, а значит, сцепление более стабильно.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

Благодаря новому шипу Spike-Cor XL, разработанному компанией Scason, показатели Snow Cross 2 на льду были серьезно улучшены.

Разумеется, в Cordiant поработали и над такой характеристикой, как комфорт. Что касается комфорта акустического, я не сказал бы, что цоканье шипов даже по сухому асфальту очень раздражало. А вот агрессивный, направленный рисунок протектора издавал достаточно сильный и неприятный звук. Зато комфорт динамический был на высоте — в полной мере это удалось прочувствовать на том самом подразбитом асфальте, который нет-нет, да и встречался на заполярных дорогах.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

Конструкция профиля шины обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта.

В качестве тестовых автомобилей использовались Volkswagen Tiguan, и в связи с этим нужно отметить еще один момент: шины для кроссоверов выделены в отдельную линейку с маркировкой Reinforced — усиленные. В наступившем сезоне шины Snow Cross 2 будут представлены в 37 типоразмерах, но также на рынке остается и предыдущая версия Snow Cross.

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

block

Трудно поверить, но на шинах "Кама" машина отъездила 6лет. Как не крути, а это приличный срок. Поэтому покупка новых шин была делом времени. Замену производить решил постепенно, начав с проблемной зимней резины. Ну а купил я сразу сборку из обычного штампа и автомобильных зимних шин Cordiant Snow Cross 2. Отдельно шина стоит 2900.

Автомобильные зимние шины Cordiant Snow Cross 2 фото

Если честно, то не очень понимаю назначение информации на наклейке, но и дураку понятно, что значения А и А+ говорят о высших характеристиках колеса на снегу и льду.

Автомобильные зимние шины Cordiant Snow Cross 2 фото

Почему я выбрал зимние шины Cordiant Snow Cross2 ? Естественно я читал отзывы на шины, примерно понимал, что хочу купить. Но ещё есть такой критерий, как внешний вид. Вот бывает нравится вещь, сил нет, и даже хочется закрыть глаза на имеющиеся минусы.

Мне понравился протектор шины. Трудно сказать, что в нём такого внешне, если не понимать суть работы колеса на снегу, например. Этот снег не будет задерживаться в протектере из-за рисунка, а значит колесо не превратится в снежный ком.

Автомобильные зимние шины Cordiant Snow Cross 2 фото

Понравились мне и шипы. Во-первых, их много. А лишние шипы никогда не помешают. Во-вторых, шипы интересно и грамотно распределены, тем самым обеспечивая максимальную сцепку с дорожным полотном.

Езжу на этой резине я пока мало, снега не застал. Зато вовсю застал лёд, который по всему городу обеспечили коммунальные службы со своими протечками труб. А город у нас, знаете ли, холмистый и гористый. Поэтому то, как тормозят шины по льду, как вообще цепляются за такую поверхность я проверил. Прекрасная резина! Понятно, что она новая поэтому показывает себя в самом лучшем обличии, но всё же. Я один из немногих в пробке в гору, кто смог по льду не скатываться и терять контроль управления в автомобиле. Тьфу тьфу тьфу, все аварии пока мимо меня прошли.

Минус этих колес в шумности. Насколько критичен этот минус, решать каждому автовладельцу лично. У меня вот Лада Калина Универсал - машина, не отличающаяся тихой работой двигателя. У кого-то стоит хорошая шумка (шумоизоляция). Кто-то впринципе не придирчив к шуму. Так что тут как посмотреть. Шум есть, но лично меня он не беспокоит. Да и не шум поезда это в конце концов! В городском режиме этот шум и не слышен. Разве что тихим вечером, когда машин вокруг нет.

Автомобильные зимние шины Cordiant Snow Cross2 считаю удачной покупкой. Рекомендую к покупке. Спасибо за внимание! Всем удачных покупок!

Морозное утро. Облачка пара на выдохе. Мелькание желтых "солярисов-такси". Да, снова аэропорт. На тесты новых шин российской марки с иностранным названием я улетал со смешанными чувствами. С одной стороны, я никогда не был в Армении. С другой — были сомнения, что новинка сможет меня удивить. Все надежды были на природу и кухню…

К выбору зимних шин я подхожу ответственно. При возможности, тестирую их самостоятельно, но также ориентируюсь и на сравнительные тесты. Какие? Прежде всего, от финской организации Test World, потому в них участвуют так называемые "нордические" шины, а не "альпийские" (предназначенные для «околонулевой» еврозимы). Из российских тестов – «За рулем» и «Авто-Ревю», с тем лишь уточнением, что смотрю не на финальную оценку, а на отдельные показатели. При формировании итоговой оценки каждый показатель имеет определенный вес в общей оценке, а это субъективный фактор.

Сами по себе показатели, фиксируемые специальной аппаратурой, уже дают понятную картину. Тормозной путь и динамика разгона на льду, снегу и асфальте, управляемость (время круга), акустический комфорт… Остается только примерить цифры на свои условия эксплуатации, и станет понятно, что именно стоит покупать — в каждом конкретном случае.

Например, если вы любите (и умеете) быстро ездить по асфальту, живете в Москве, то «шиповка» вам не нужна — она в любом случае будет шумнее на асфальте и проиграет по управляемости большинству фрикционных шин. Обратная картина — если вы живете в глубинке, а на ваших дорогах ледяные колеи, снег, каша. В таких случаях без "шиповки" не обойтись, а шум на асфальте — дело десятое. Вот почему так забавно бывает читать в обзорах и комментариях о безусловном превосходстве той или иной шины над конкурентами в принципе, во всех дорожных условиях и по всем параметрам. Такого просто не может быть, во всяком случае, в реальном мире. Также стоит учитывать, что покрышки одной модели, но разных модельных годов, могут иметь, например, существенные различия в составе резиновой смеси – причем в обе стороны.

Тем не менее, для нордических шипованных шин эталоном можно назвать модели финской марки Nokian. Похоже, так посчитали и в Cordiant, предоставив на армянский тест автомобили BMW 1 и 3 серий, а также Mercedes E-класса, обутые в покрышки Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, а также Dunlop SP Winter Ice 02. Смелое сравнение! Нет ли тут подвоха? За время шиномонтажа я внимательно рассмотрел все комплекты шин. Они оказались полностью новыми, без следов износа или нештатных модификаций. Небольшая оговорка — тестовые шины Snow Cross 2 назвать стандартными пока нельзя, речь идет об инженерных образцах, изготовленных всего неделю назад. Разработка этой шины еще ведется (причем в сотрудничестве с европейскими НИИ), и на рынке она появится осенью 2018 года. Сегодняшние испытания – первое знакомство для журналистов, а для производителя – возможность услышать мнение экспертов о поведении предсерийной шины.

Чем отличается новинка от SnowCross, выпускающегося с 2013 года, и в 2015 году претерпевшего замену резиновой смеси на новую, с более широким температурным диапазоном (от +5 до -53 градусов)? Прежде всего, это новый (по-прежнему направленный) рисунок протектора с широкими продольными канавками и ступенчатыми ламелями. По результатам внутренних тестов на полигоне Test World в Ивало и Дмитровском полигоне, новый рисунок способствует значительному росту сопротивления сплешпленингу, т.е. "всплытию" на миксте и каше. Во всяком случае, в теории.

Если присмотреться к рисунку Snow Cross 2 повнимательнее, то можно заметить отдаленное сходство с Nokian Hakkapeliitta 8. Если вспомнить, что первый Snow Cross тоже был «неуловимо» похож на финскую шину седьмого поколения, то становится очевидно — наши шинники не чураются "перенимать опыт" у лидеров рынка.

Впрочем, речь не идет о прямом копировании — скорее, использовании идеи. Отличий в рисунке предостаточно. А еще у Snow Cross 2 есть боковые грунтозацепы — чисто российская специфика, знакомое по грузовым шинам решение, облегчающее выезд из колеи и штурм бордюров.

Есть и индикатор износа — с двумя цифрами вместо трех у Nokian.

Сделать похожий на Nokian рисунок протектора — совсем не значит сделать такую же по качествам шину. Огромную роль играет конструкция, состав резиновой смеси. Для того, чтобы протектор был достаточно эластичным на морозе, а каркас шины жестким на высокой скорости, необходим целый ряд дорогостоящих технических решений и недешевое сырье, которое нужно закупать за рубежом. Ребята из Cordiant уверяют, что в новых шинах достаточное количество импортируемых из Азии недешевой силики и рапсового масла, чтобы по мягкости на сильном морозе можно было сравнивать Snow Cross 2 с лучшими шинами на рынке (которые вдвое дороже).

У Snow Cross 2 будут и новые шипы, но конкурс на их разработку еще не завершен, так что тестовые образцы зашипованы "старым" шипом Spike-Cor. Схема ошиповки предусматривает одновременное нахождение десяти шипов в пятне контакта. Впрочем, тягаться тут с Nokian не получится даже теоретически — в то время, как производители ограничены количеством в 60 шипов на погонный метр, и общее количество шипов на покрышку стандартного размера не превышает сотни, у Nokian их… 190! Финнам удалось обосновать, что даже с увеличенным количеством шипов Hakkapeliitta наносит допустимый уровень износа дорожного полотна. Методика обоснования многим конкурентам кажется спорной, но так или иначе увеличение количества шипов – первый путь к улучшению показателей шины на льду.

Ну, хватит теории, давайте кататься. Изначально для тестов организаторами было расчищено высокогорное озеро, но в связи с внезапным потеплением лед подтаял, и заезды были перенесены в две локации. Замеры тормозного пути проводились на обледеневшей, и не обработанной солью или реагентами улице курортного городка Джермук, знаменитого своими минеральными источниками.

Методика теста простая. Три комплекта шин (Hakkapeliitta 8, Cordiant Snow Cross 1 и 2) поочередно устанавливаются на автомобиль BMW 318i, затем проводится серия из шести заездов на одном и том же участке обледеневшей дороги. Набор 60 километров в час, торможение в пол. Измерительный комплекс Racelogic подает сигнал при достижении нужной скорости, после чего фиксирует тормозной путь с 40 км.ч. до 5 км.ч. Затем от полученных результатов каждой шины отсекаются лучший и худший, высчитывается средний показатель. Результаты замеров — Hakkapeliitta 8 — 18.9 м, Cordiant Snow Cross 1 — 18.4 м, Snow Cross 2 — 17.8 м.

Что все это значит? Лишь то, что на данной конкретной ледяной дороге при торможении с небольшой скорости все покрышки показали себя примерно одинаково, а разброс результатов можно объяснить нюансами покрытия и траектории. Городская дорога, пусть и покрытая льдом, все равно имеет разное покрытие на разных участках, и выбор положения автомобиля относительно центра дороги или точки начала торможения может дать существенный разброс результата. Повторный замер с шинами Snow Cross первого поколения подтверждает это предположение. Среднее значение тормозного пути – уже 19.2 м.

Основные тесты проводились на утрамбованной ратраком Prinoth T4S заснеженной ВПП аэропорта Джермук. Доступные упражнения — разгон и торможение, различные конфигурации змейки, переставка, объезд препятствия (лосиный тест), дрифт по кольцу (все это — с отключенной системой стабилизации).

В связи с потеплением до плюсовой температуры, качество покрытия ухудшалось с каждой минутой, и оценивать параметры управляемости покрышек становилось все труднее. К счастью, мне удалось начать со "змеек", когда покрытие было в приличном состоянии — и результаты тестов меня сильно удивили.

Нет, не тем, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 продемонстрировали лучшую управляемость и самое контролируемое поведение в заносе. Момент перехода в скольжение и выхода из него — словно щелчок выключателя. Идеально! "Семерка" показалась более "гребучей", а "восьмерка" порадовала лучшей обратной связью и более высокой стабильностью на прямой.

Прежде всего, меня удивил откровенный провал (иначе не назвать) шин Dunlop SP Winter Ice 02. Подтаявший рыхлый снег — определенно, не стихия этих шин! Крайне вялый разгон (на прямой шины просто барахтаются в снегу), огромные сносы в поворотах, стремление уйти в ритмический занос под газом на прямой. Без системы стабилизации на таких шинах по каше ехать просто опасно, да и с ней – никакого желания.

А что же Cordiant? Газ в пол, короткий рывок рулем под небольшой сброс, руль прямо, снова газ в пол. Вздымая фонтаны мокрого, липкого снега, «трешка» BMW послушно перекладывается из одного заноса в другой. Первый Snow Cross цепляется за снег гораздо лучше Dunlop, автомобиль существенно меньше "плужит" в поворотах и стабильнее на прямой, но по уровню контроля, скорости и обратной связи до Nokian — далеко.

Snow Cross 2 выступил увереннее. Почувствовать разницу по разгону с Nokian Hakkapeliitta 8 без приборов сложно. Мой BMW очень хорошо держится за снег, и менее охотно, чем "премиальные" шины, срывается в занос. Момент срыва в скольжение чувствуется не так четко, как на финских шинах, но управлять при помощи газа углом заноса просто. Азарта в управляемости тут меньше, обратная связь похуже, да и торможение на снегу у Hakkapeliitta получше. Но не будем забывать, что мы сравниваем шины, которые по цене различаются в несколько раз! Для Cordiant это превосходный результат.

После окончания тестовых заездов, организаторы устроили гонки по изрядно разбитым к тому моментам трассам. Набитые траектории в "переставках" достигли такой глубины, что об оценке управляемости речи уже не шло — главное, не застрять в глубоких колеях, усыпанных обломками пластика подкрылков и аэродинамических щитков.

Чтобы не слышать скрежет из-под днища, включаю погромче армянское радио.

Под грустную мелодию дудука, красивый женский голос поет на незнакомом языке что-то о любви и весне.
Невзирая на разбитую трассу, все участники заездов отважно сделали по два круга а одном и том же BMW, обутом в Snow Cross 2. Победителем стал Олег Растегаев из "АвтоРевю", второе место досталось вашему покорному слуге — и это при том, что от удара бампером о бруствер при проезде змейки на последней четверти дистанции у меня включилась система стабилизации, и автомобиль практически прекратил разгоняться по глубокой каше.

После испытаний на полигоне, на протяжении двух дней я тестировал поочередно покрышки Snow Cross и Snow Cross 2 в обычных дорожных условиях, на Mercedes E200 в прошлом кузове и новом BMW 120i соответственно. Сотни километров, пройденных по самым разным дорогам на самой разной скорости, навели меня на несколько ключевых мыслей.

Мысль первая. «Неизбежный» гул от шипованных покрышек — вещь очень относительная. Так, на "ешке" едва слышный гул от покрышек был заметен только на городских скоростях. На компактной "бэшке" вой от покрышек был в городе в два раза громче и реально давил на уши. Все дело в качестве шумоизоляции самого автомобиля. Вот почему о шумности «шиповки» говорят прежде всего владельцы массовых автомобилей.

Мысль вторая. Первый Snow Cross имеет вполне достойное сцепление с дорогой, уверенное поведение во всем диапазоне скоростей, но по сцеплению в поворотах, разгону и торможению на скользком покрытии уступает Snow Cross 2.

На второй генерации шин автомобиль более точно реагирует на руль на высокой скорости, позволяя прописывать серпантины в гоночном стиле, что, впрочем, может быть обусловлено еще и разницей в характере тестовых автомобилей.

И наконец третья и главная мысль. Несмотря на то, что проведенные мною тесты нельзя назвать полностью объективными, лишенными влияния погодных и прочих факторов (да и сами шины SnowCross 2 еще не серийные), в любом случае российским шинникам есть чем гордиться.

По соотношению цены и качества, новинка кажется настоящей находкой для экономных автовладельцев. По словам маркетологов Cordiant, Snow Cross 2 будет всего на 5% дороже первой модификации. В самом популярном на российском типоразмере 195/65 R15 первый Snow Cross стоит сейчас около 2200 рублей, Hakkapeliitta 8 — 4060 рублей, Dunlop SP Winter Ice 02 — 2820 рублей за одну шину. С ростом размера разница увеличивается, в "кроссоверном" размере 225/55 R18 Nokian стоит уже 12200 рублей, а Cordiant — 5162 руб. Даже прибавив к этой цене 5%, получаем двухкратное превосходство в цене. Для многих покупателей это станет определяющим фактором при выборе новых зимних шин.

В следующем году выходит новая бюджетная шина от Nokian, Nordman 7 SUV, которая имеет рисунок протектора и конструкцию от Hakkapelliitta 7, но более простой состав резиновой смеси. В Cordiant эту модель не считают прямым конкурентном. По словам шинников, по своим параметрам и составу смеси Snow Cross 2 будет ближе к премиальной линейке. По цене Nordman будет где-то посередине между Cordiant и Hakkapeliitta — поэтому было бы здорово свести эти шины в одном поединке, проведенном по всем правилам где-нибудь на полигоне Test World в заполярном Ивало.

Ну а пока могу констатировать – если бы я не знал, что шины Cordiant Snow Cross 2 разработаны и произведены в России, я никогда бы об этом не догадался по поведению автомобиля на зимней дороге, в том числе и в экстремальных режимах.

На этом на сегодня у меня все, а в следующем посте мы поговорим про Армению и ее достопримечательности!

Читайте также: