Чем подписать колеса автомобиля

Опубликовано: 19.05.2024

Как и зачем подписывать шины при сезонной "переобувке"

Перед наступлением сезона смены резины, многие водители подписывают автомобильные шины белым маркером, указывая на них понятные только им символы. Такие действия выполняются опытными водителями на протяжении многих десятилетий, и имеют свои положительные стороны, о которых и пойдет речь ниже.

Обозначения на шинах

При подготовке резины к хранению, стоит вначале отмыть ее от грязи и очистить от частиц гравия. После этого каждое колесо следует подписать.

Как и зачем подписывать шины при сезонной "переобувке"

Нанесение таких обозначений сделает намного легче установку колес после завершения сезона. Причиной нанесения подобных надписей служит еще и то, что не всякие колеса можно менять местами. В особенности, это относится к смене сторон, а также направлению вращения. Даже резину с наличием ненаправленного протектора нельзя устанавливать таким образом, чтобы ее вращение осуществлялось в другую сторону. Последствием этого становится уменьшение степени надежности и срока службы.

Как и зачем подписывать шины при сезонной "переобувке"

История появления

По словам опытных водителей, многим из них о подобной маркировке шины рассказывали еще во время обучения в автошколе. Современные на тот момент технологии не давали возможности сохранения эксплуатационных качеств шин на протяжении длительного времени, поэтому водителями осуществлялся поиск возможностей увеличения срока их службы. Но насколько эти рекомендации подходят для колес современных машин, и есть ли смысл в нанесении таких надписей?

Как выяснилось, подписывать автомобильную резину принято у водителей практически во всех странах мира. Автопроизводителями даже выпускаются особые маркеры белого цвета, которые дают возможность наносить надписи на резину, которые потом длительное время не стираются.

Но опыт показывает, что лучшим вариантом в данном случае будут обыкновенные маркеры, которые стоят намного дешевле. К тому же, обозначение, нанесенное белым маркером, проблематично отмыть даже в условиях автомойки. Альтернативным вариантом, при хранении без дисков, может быть приклеивание бумажки.

Как и зачем подписывать шины при сезонной "переобувке"

Причины

  1. Опытные автовладельцы чаще всего подписывают также расположение шин, предназначенных для езды в зимний сезон. Они имеют, главным образом, ненаправленный протектор, в связи с чем следует указывать не только место установки резины на машину, но и направление оси вращения. Причиной становится то, что шипованная резина прослужит намного дольше, если она ежегодно вращается в одном и том же направлении. При несоблюдении данной рекомендации, уже в следующем сезоне шипы могут начать вылетать.
  2. Второй причиной будет являться предотвращение «увода» машины при движении на высокой скорости. Стабильность движения будет соблюдаться только в том случае, если ежегодно устанавливать колеса на одни и те же места. Это связано с расположением и наклоном резины относительно полотна дороги.

Некоторые автовладельцы, напротив, меняют резину местами, что дает возможность снизить ее износ и продлить срок службы. Здесь уже стоит ориентироваться на свои ощущения, а также на советы автопроизводителя.

В 2019 году вышло несколько Постановлений Правительства РФ (№№ 515, 577, 1955, 1958), которые легли в основу проекта по маркировке шин. Их общая суть – ввод в России новых правил маркировки автомобильных шин и автомобильных покрышек, которые позволят следить за оборотом шинной продукции.

Реализует проект компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

Обязательная маркировка шин в России началась с 1 ноября 2020 года, согласно Постановлению № 1958 от 31.12.2019. Цель нововведений – сделать шинный бизнес максимально прозрачным и исключить появление на рынке некачественной «серой» продукции.

Как осуществлять розничную продажу шин по новым правилам? Как упростить приемку и продажу шинной продукции. Об этом и многом другом далее в статье.

Код маркировки для шинной продукции Data Matrix код

В качестве шинной маркировки выбран Data Matrix код – двумерный штрих-код. Он состоит из двумерного изображения и читаемой части в виде последовательности цифр. В этот штрих-код производителем «зашивается» следующая информация:

ИНН участника оборота шин,

код товара GSTIN,

полное наименование товара,

тип конструкции каркаса,

тип изделия по способу герметизации,

индекс максимальной нагрузки и категория скорости,

сведения о сертификатах.

Расшифровка маркировки читаемой части кода: код товара GSTIN (14 знаков), индивидуальный серийный номер (13 знаков), код ТН ВЭД (его первые 4 знака).

Сведений, как видите, здесь гораздо больше, чем в обычном штрихкоде.

Этикетка - основное средство идентификации

Основным средством идентификации, т. е. кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка с изображением кода. Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к товарным этикеткам. На сегодняшний день есть несколько вариантов нанесения кодов:

стандартные товарные этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под Data Matrix код);

различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону;

специальные этикетки, которые клеятся на боковину покрышки и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину. Способ надежный и долговечный.

Дополнительным способом идентификации является RFID-метка – код идентификации записывается в микросхему и вваривается в шину при ее изготовлении. У данного способа есть недостатки:

высокая стоимость, т. к. требуется специальное оборудование для работы с шинами с RFID-метками;

таким способом нельзя маркировать остатки шин и делать перемаркировку.

Но у RFID-меток есть и преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без поштучного сканирования, высокая физическая надежность (устойчивость к повреждениям и условиям эксплуатации) и другие.

Что делает каждый участник оборота шин

Сразу надо сказать, что все действия с шинами оформляются только в электронном виде. Участники оборота шин обмениваются друг с другом универсальными передаточными документами (УПД) через систему электронного документооборота (ЭДО).


Как происходит процесс оборота шин через ЭДО:

Производитель формирует заказ в ГИС МТ на генерацию кодов маркировки, получает их и наносит на товар.

Производитель отправляет электронный УПД с кодами оптовику или импортеру.

Оптовик или импортер сверяет поступивший товар с УПД. Если все правильно, то утвержденные данные кодов через оператора ЭДО передаются в систему маркировки.

При отгрузке товара в розницу, оптовик или импортер формирует новый УПД с кодами. Коды из УПД снова передаются в систему маркировки.

Магазин сравнивает прибывшую партию товара по наименованию и количеству с УПД в ЭДО. (от автора: к сожалению, при классической приемке УПД через ЭДО, сверится по кодам у вас не получится. Об этом мы еще поговорим в этой статье). Если все ОК, подтверждает приемку.

Во время продажи сотрудник магазина сканирует Data Matrix код на товаре, онлайн-касса его распознает и формирует чек с кодом маркировки.

Касса отправляет чек оператору фискальных данных (ОФД), и уже ОФД передает в ГИС МТ код для списания. После этого данный код маркировки больше не существует.

Таким образом, цифровая маркировка позволяет узнать не только подробные сведения о важной детали колеса автомобиля, но и о том, как и когда шина попала от производителя или импортера к продавцу, а затем к покупателю. То есть всю историю продукта.

Для работы через ЭДО необходимо подключиться к оператору ЭДО, коих в России уже немало. Их услуги платные. ЦРПТ предлагает альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт, который значительно упрощает процесс подключения пользователей к системе «Честный Знак». Сервис интегрирован в личный кабинет каждого участника системы. Все взаимодействия с системой осуществляются только через ЛК, количество операций в год – 1000.

Для покупателя информация о товаре и подлинности кода маркировки доступна в специальном мобильном приложении «Честный Знак».

Этапы внедрения системы цифровой маркировки

Шаг 1: Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

УКЭП нужна для регистрации в системе маркировки «Честный Знак». Любой электронный документ с такой подписью приравнивается к бумажному. Поставляется на специальном защищенном USB-носителе. Если такая подпись у вас уже есть, надо связаться со службой поддержки ЦРПТ и уточнить возможность ее использования.

УКЭП получается в одном из удостоверяющих центров. Список находится на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Шаг 2: Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО)

Все действия с маркированными товарами оформляются только в электронном виде в системе электронного документооборота. Для возможности обмена электронными документами необходимо подключиться к ЭДО через оператора ЭДО.

Список операторов вы найдете на сайте ФНС РФ. Подключение к ЭДО при наличии действующей УКЭП займет 1-2 дня.

Необходимо завести личный кабинет в системе, подписать договоры: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки (понадобится всем участниками оборота шин, не только производителям), о предоставлении устройств регистрации эмиссии (криптографическая защита кодов). Генерация одного Data Matrix кода обходится в 50 копеек (без НДС).

Шаг 4: Обучение персонала работе по новым правилам

Обучение требует времени, поэтому, чтобы потом не нарваться на штрафы, позаботьтесь об этом заранее. Есть два варианта: вы самостоятельно штудируете инструкции и нормативные документы, либо обращаетесь в компанию, где покупали кассу. В основном все предоставляют услуги по обучению.

Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин

Если у вас уже есть касса, необходимо узнать у разработчика кассы, возможно ли работать на ней с маркированными товарами. Работа с маркировкой у всех реализована по-разному. Где-то понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, где-то потребуется обновление, где-то модернизация или смена тарифа кассы.

ККТ должна поддерживать печать чеков с тегом 1162 (код товара).

Если онлайн-кассы у вас нет – надо обязательно приобрести или взять в аренду. Одно из популярных арендных предложений – это касса напрокат от МТС.

2. 2D-сканер. Подключается к онлайн-кассе с установленной ТУ системой. Потребуется для считывания кодов Data Matrix при следующих операциях:

приемка маркированного товара от поставщика;

передача маркированного товара другому участнику оборота;

реализация маркированного товара конечному потребителю.

Если у вас обычный торговый зал, где товар находится рядом с кассой или недалеко от кассы (места сканирования), вам подойдет обычный или беспроводной сканер. Но так как шины чаще всего отпускаются со склада, удобнее всего при сканировании на отдаленном от кассы месте использовать терминал сбора данных, интегрированный с кассой.

Терминал сбора данных (ТСД). Представляет собой микрокомпьютер с монитором, кнопочной панелью и встроенным сканером штрих-кода. ТСД подключается к кассе через беспроводное соединение Wi-Fi. При отпуске товара со склада, кладовщик сканирует коды с шин. Эти коды с ТСД автоматом передаются в кассу. Касса выбивает чек и отправляет коды вместе с фискальными данными чека в ОФД.

3. Принтер маркировочных этикеток. В ряде случаев рознице потребуется самостоятельно печатать этикетки:

маркировка складских остатков;

перемаркировка при повреждении или утере этикетки;

перемаркировка при возврате от потребителя без этикетки.

Для опта и розничной торговли вполне подходят компактные портативные или стационарные принтеры среднего или начального классов, а совсем небольшим магазинам достаточно и офисного принтера.

В решении от МТС Кассы есть все необходимое для приемки, постановки на учет и продажи маркированных товаров:

Онлайн-касса. Распознает коды маркировки, добавляет их в чек и передает информацию ОФД;

2D-сканер. В отдельные модели онлайн-касс 2D-сканер уже встроен, а к каким-то его нужно подключать;

Товароучетная система, интегрированная с системами ЭДО (электронного документооборота). Благодаря этому вы сможете загружать УПД из ЭДО и осуществлять документооборот по маркированным товарам в соответствии с требованиями закона:

сверять УПД с поступившим товаром;

создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;

автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.

С какими проблемами столкнулись розничные магазины, торгующие шинами

Как не пытались упростить для розницы переход на продажу маркированных товаров, а сложностей все-таки хватает:

Приемка товара стала сложнее. Надо принимать УПД только через ЭДО. С бумажными накладными все было привычнее и быстрее.

Обычно шины хранятся на складе, а оплачиваются на кассе в торговом зале. Поэтому кладовщику для сканирования Data Matrix кода с шин не обойтись без специального терминала сбора данных, а кассе интеграции с этим устройством.

Товар поступает непосредственно в магазин, и продавцу требуется принять УПД в личном кабинете ЭДО. Для этого нужен ПК, с установленной там подписью УКЭП. Если ПК в магазине нет, готовьтесь раскошелиться. И да, еще придется предоставить доступ к ЭДО продавцу, в надежде, что он ничего там не напутает.

Неизвестно, с правильными ли кодами привезли шины. Если поставщик напутал коды в УПД, то при приемке через ЭДО никак не проверить, соответствуют ли фактические коды маркировки на шинах заявленным в УПД.

Потеря контроля над приемкой. В магазине товар зачастую принимают разные продавцы, поэтому возникает путаница. В итоге какие-то УПД остаются незакрытыми, а поступивший товар принят без проверки.

В МТС Кассе, кроме перечисленных возможностей, есть и дополнительные:

Быстрый поиск нужно УПД. В кассовом сервисе МТС документы сортируются по разным признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.).

Автоматическое создание карточек на новые товары и новых контрагентов. При поступлении УПД ТУ система проверяет справочник своих поставщиков, и если не находит поставщика, предлагает создать на него карточку.

Есть возможность проверить подлинность поставки. При приемке через кассу продавцы могут сканировать коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.

Ведение складского учета актуальных остатков и оприходование товаров по подразделениям.

Сбор статистики продаж. Выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие.

Формирование более 50 аналитических отчетов о продажах.

На случай, если вы не хотите полностью доверить работу с УПД кассиру, работайте с документами в личном кабинете кассового сервиса МТС через компьютер. Во время приемки товара кассир проверяет УПД с кассы, а вы подписываете документы самостоятельно в личном кабинете на своем ПК.

Какие шины должны маркироваться

Перечень шин, подлежащих обязательной маркировке.

4011 10 000 3,
4011 10 000 9

Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадрициклов

4011 20 100 0,
4011 20 900 0

Шины и покрышки пневматические новые для автобусов, троллейбусов, грузовые шины

4011 70 000 0,
4011 80 000 0

Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые.

Шины резиновые сплошные или полупневматические

Маркировка остатков шин

В личном кабинете на сайте «Честный Знак» надо описать товарные остатки;

заказать на них коды маркировки;

полученные коды выгрузить под печать;

и ввести коды в оборот.

При маркировке остатков для кода достаточно всего четырех параметров: ИНН участника, модель, код ТН ВЭД и товарный знак (при наличии). Перед заказом кодов маркировки на остатки не забудьте пополнить лицевой счет, с которого будут списываться деньги за генерацию кодов.

Возврат маркированных шин

Возврат маркированного товара осуществляется между участниками оборота шин или от конечного покупателя продавцу с помощью универсального корректировочного документа УКД.

Возврат маркированных шин поставщику

Причин на то бывает несколько: пересорт, несоответствие кодов маркировки и т. д.

Магазин сообщает поставщику о возврате шин и высылает их коды маркировки (КМ);

Поставщик формирует УКД в рамках своего ЭДО с учетом возвращаемых шин, подписывает и направляет магазину;

Магазин подписывает УКД со своей стороны и осуществляет возврат. Маркировочные коды переходят от магазина обратно поставщику. Эта операция отражается в ГИС МТ.

Возврат от розничного покупателя

Если код маркировки сохранился на шине:

Надо отсканировать код маркировки.

Выбить чек возврата.

Шина без брака: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, и товар возвращается в оборот.

Шина с браком: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, товар возвращается в оборот, участник оборота шин списывает товар с КМ через вывод из оборота по причине «уничтожение».

Если код маркировки не сохранился или не читается:

Надо выбить чек возврата без КМ.

Шина без брака: в ЛК сделать перемаркировку товара по процедуре «возврат товара с поврежденным КМ/без КМ при розничной реализации». Ввод в оборот не требуется, т. к. товар уже включен в процесс перемаркировки.

Шина с браком: данные в ГИС МТ подавать не надо.

Какие шины не маркируются

Производителям и импортерам данной продукции повезло больше:

шины и покрышки пневматические новые для использования на воздушных судах, для велосипедов;

шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные и б/у;

Бывают шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования. Они тоже не маркируются.

Системы налогообложения и код ОКВЭД для торговли шинами

В соответствии с Федеральным законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 ЕНВД с 1 января 2021 года отменен.

Организации и ИП, торгующие шинами в розницу, теперь вправе использовать любой из действующих режимов налогообложения: ОСН, УСН, ПСН и НПД. Данный вид деятельности относится к ОКВЭД2 45.32.2.

Если вам нужна помощь в выборе СНО, оставьте заявку. Наш сотрудник проконсультирует вас.

Штрафы за оборот немаркированных шин после 1 ноября 2020 года

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи немаркированных товаров последует их конфискация и штрафы:

2 000 - 4 000 руб. – для граждан;

5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц;

50 000 - 300 000 руб. – для ИП и ООО.

Штрафы такого же размера для должностных лиц, ИП и ООО назначаются за производство шин без маркировки.

За продажу на сумму свыше 1,5 млн руб. применяется уголовное наказание.

С 1 февраля 2021 года надо обязательно вносить наименование товара в чек. Поэтому могут быть штрафы за неисполнение данного требования:

1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц;

5 000 - 10 000 руб. – для ИП и ООО.

Этапы введения обязательной маркировки шин и покрышек

30 ноября 2019 года:

Завершился эксперимент по маркировке шин и покрышек.

С 1 ноября 2020 года:

Запрещается производство немаркированных шин. Производители обязаны наносить на шинную продукцию цифровой код маркировки Data Matrix.

Запрещается импорт немаркированных шин и приобретение таких шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

Оптовики должны подавать информацию о покупке и продаже маркированных шин в систему «Честный знак», а розничные продавцы – информацию о продаже.

15 декабря 2020 года:

С 15 декабря запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. В розничных магазинах можно торговать только маркированными шинами и автопокрышками.

До 15 декабря необходимо промаркировать шины, ввезенные в РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенные до 1 ноября.

1 марта 2021 года:

До 1 марта все немаркированные товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года, необходимо посчитать и промаркировать.

С 1 марта все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный знак».

как правильно рисовать на колесах

маркер для резины edding 8050

Первым делом нужно было найти чем рисовать и, чтобы все нарисованное не слетело на следующий день. Начал искать в интернете, вариантов много, от краски до маркера. Но решил остановиться на маркере, т.к. удобнее будет рисовать. Машина в тот момент была в ремонте и на зимней резине, а значит у меня было достаточно времени для реализации своей хотелки на летней. Очень важно было то, чтобы краска, которой будем красить была эластичной и стойкой. А это оказывается не просто. И самое интересным и подходящим (как я думал на тот момент), был маркер для шин Edding 8050 с жалом 4 мм.

первый результат рисования на резине

Тут надпись имеет бортик и рисовать проще. Краска не выльется за край. А вот на внешней стороне, надпись бортика не имеет и это усложняет процесс. Т.к. лишняя краска может вылиться за пределы буквы.

И вот с тонким маркером, все стало гораздо проще и быстрее. Рекомендую этот маркер для покраски шин. Если в первый раз на первое колесо у меня ушел час, то тут в разы меньше. В итоге остальные колеса были покрашены в 2 слоя тонким и самым дешёвым маркером. В два слоя красить не обязательно, держится также и эффект такой же.

как правильно рисовать на резине
paint marker на колесах
как правильно рисовать на резине, рисовать на колесах

А теперь давайте разберем, как правильно рисовать на шинах:

Как правильно рисовать на резине, рисовать на покрышках, рисовать на шинах

  1. Снимаем колеса и кладем на стол, чтобы Вам было удобно, т.к. занятие это не быстрое.
  2. Помойте шины, хотя бы ту часть где будете рисовать.
  3. Обезжириваем поверхность перед рисованием с запасом 3-5 см вокруг, чтобы грязь случайно не попала.
  4. Начинаем рисовать с лева направо (так удобнее и не смажете краску) и очень аккуратно, не торопитесь.
  5. Ждем минимум пару часов пока краска засохнет (лучше оставить на ночь, но не обязательно).
  6. Одеваем колеса и ловим взгляды прохожих ;)

После соблюдения всех правил и при должной аккуратности Вы получите великолепный результат. А ели еще не будете шаркать резину об бортики, то продлите срок службы. Но не думайте, что данного покрытия хватит надолго. Краска не эластичная и трескается. И со временем отлетает.

Вот результат от простого маркера-краски через 2,5 месяца.

IMG_2636

Маркер на резине через 2,5 месяца

Как видите, маркер уже практически не виден. А вот от маркера Edding 8050 уже через неделю не осталось и следа.

надписи на колесах

Надеюсь вам понравился обзор на маркеры для шин/резины/покрышек/колес и теперь всем стало понятно как правильно рисовать на автомобильных шинах, а если остались вопросы, то пишите в комментариях.

Большая часть водителей не подозревает о существовании специального маркера для покрышек автомобиля. А ведь это очень полезная вещь, которая должна быть в наличии у каждого автомобилиста. Найти данную вещь проще всего в специализированных автомобильных магазинах в отделе с различными составляющими для вашей машины (элементы приборной панели и т.д.). Стоимость такого автокарандаша может варьироваться от 90 до 200 рублей.


Чем подписывать шины

Данный маркер может писать даже на загрязненной поверхности шины (при этом вам не придется давить на него и т.п.). Так для чего же существует этот маркер? И нужен ли он вам? Маркер по резине приобрел наибольшую популярность в автомастерских, так как им удобно отмечать место прокола колеса. При замене колес делают пометки места колеса в машине, например: Л.П. – левое переднее, П.З. – правое заднее.


Данные манипуляции проводят для дальнейшей замены местонахождения колеса, делается это для того, чтобы ваши колеса не изнашивались быстрее, чем предполагает их срок службы. Давно известно, что если не менять колеса местами, покрышки будут «стачиваться» под определенным углом и они придут в негодность.


История данного способа уходит в 20-ый век, когда качество покрышек для автомобилей оставляло желать лучшего. Автолюбители стремились продлить жизнь их резине, поэтому появился данный способ «отзеркаливания» местоположения покрышек.


Зачем подписывать свои шины

В настоящее время, данная схема набрала популярность по всему миру. Многие производители автошин выпускают специальные несмываемые карандаши белого цвета для письма на резиновых изделиях. Но т.к. их стоимость может удивить любого, пользоваться ими не рекомендуют. Из-за их стойкости, смыть надписи с трудом получится даже на специализированной мойке. Лучше всего воспользоваться обычным маркером, а затем заклеить надпись прозрачным скотчем.


В любой хорошей автомастерской вам посоветуют подписывать зимнюю резину. Стоит помнить, что зимние шины будут служить куда дольше, если каждый сезон вы будете их ставить той же стороной вращения, что и в прошлый. Дело в том, что шипы постоянно получают нагрузку по одному и тому же направлению, если его сменить, это может привести к тому, что уже через неделю шипы начнут вылетать. На дорогой резине, как правило, стоят отметки оси вращения. Следует узнать, можно ли изменять расположение резины на вашем автомобиле.


Дело в том, что на некоторых марках машин указано, что изменение расположения резины невозможно, т.к. это может привести к неустойчивости на дороге. Каждая машина индивидуальна, поэтому определенного алгоритма изменения расположения колес не существует. Нужно быть к тому, что управляемость может ухудшиться, ощущения от вождения могут поменяться. Однако, несомненно, стоит попробовать сделать это. И уже совсем скоро вы заметите, что ваши автомобильные покрышки стали служить намного дольше. Удачи на дороге!

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
  • С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
  • До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
  • С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

Пример кода маркировки:

Маркированные шины на складе

  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Читайте также: