Чем покрыть полированный алюминий на литых дисках

Опубликовано: 25.04.2024

Лакированный литой диск

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак для литых дисков

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Помещение для покраски дисков

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Серый грунт на дисках

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Друзья!
Отвечая много-много раз на один и тот же вопрос:
"А диски наверняка окисляются без покрытия лаком полированной поверхности?"
Понял, что пора дать ВСЕМ свое видение этого, и не только, вопроса.

Сразу скажу- я сторонник ОТКРЫТОЙ полировки, без всякого покрытия лаком.
И у меня есть опытное обоснование моего предпочтения.
Делюсь с Вами результатами взвешивания:)

Хочу увидеть достоинства покрытия лака (определенного, потому как не все лаки держатся на гладкой отполированной поверхности) полимерного, к примеру:
1. Полированная поверхность защищена от воздействия внешней среды (вода, бесконтактная мойка, соли).
2. … не могу найти второй пункт:)

Теперь о недостатках (по моему видению) (мнение автора может не совпадать с мнением других):
1. Существенное снижение отражающей способности у ранее отполированной и покрытой порошковым лаком поверхности:

Шагрень, свойственная полимеру, имеет место, зеркало не очень четкое, но удовлетворительное:

2. Полимерный лак- не абсолютная броня, и в случае повреждения лака камнями либо инструментом на шиномонтаже, также под ним в местах коцек есть образуется полость и поверхность также начинает корродировать.
3. Сложный уровень ремонта (низкая ремонтопригодность).
В случае коцки (любой сложности) и ремонта полки диска, покрытой полимерным лаком, что может сделать автовладелец?
-поставить на машину запаску
-снять резину с диска
-разобрать диск, выполнив разгерметизацию
-смыть полимерный лак (купив спецкислоту)
-заварить повреждение (если оно сильное) либо зашлифовать и заполировать задир (в случае слабого повреждения)
-заново нанести порошковый лак в компании, выполняющей данную услугу)
-собрать разборной диск
-загерметизировать диск
-через сутки, после герметизации, одеть резину
-поставить колесо на машину.
Сколько времени это займет?
"Неделю! Не меньше!" (С)
Не выполнение ремонта при задире полки я не рассматриваю как вариант в принципе!
Ведь мы тут все эстеты!:)

Теперь рассмотрим недостатки (кажущиеся многим) открытой полированной поверхности:
1. Требуется уход для поддержания постоянного зеркального блеска полки.
А это означает время.
Мой опыт эксплуатации на протяжении 4 сезонов (этот включая) дисков полностью либо частично полированных, позволяет мне заявить, что времени на пылесос салона авто сразу после мойки обычным шампунем вполне хватает на протирание полированной полки общедоступными средствами для полировки (Doktor Wax, к примеру).
И занимает этот процесс целых 20минут.
2. Исключение эксплуатации полированных дисков в зимний период.
От солей полка мутнеет за сутки.
3. На шиномонтаже я постоянно напоминаю ребятам: "Только не мацайте полированную поверхность руками!"
Чем меньше мы трогаем полированную полку (кроме протирки), тем чище полировка сохраняется.

Теперь о ДОСТОИНСТВАХ открытой полированной полки или диска:)
"И тут Остапа понесло!" (С) :)
1. Совершенно изумительный по своим зеркальным и отражающим свойствам блеск чистой полированной поверхности.
Я все время провожу тест рулеткой для определения чистоты зеркала.
Будь это моноблочный (не разборной диск):

Собственно, сабж нужен, в нете нашел, что подходят лаки AC-16, AC-82 и ПФ-170. Где купить, достать, слить, ополовинить и т.п. Нужно грамм 100, детали (цилиндр тормозной и сцепления) небольшие, может кто, что другое посоветует?

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:лисапет "Зайка 2" в тюнинхе VTX-1300
  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Yamaha Dragstar

Подниму тему. Кто сталкивался?

Есть желание привести в порядок алюминиевые пульты - отполировать,а потом покрыть лаком.

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:лисапет "Зайка 2" в тюнинхе VTX-1300

Вопрос опять поднимался:

Америкосы советуют не заморачиваться с покрытием лаком алюминия после полировки.
Предлагают использовать полироль 2 раза в сезон и всё.

pid=8481&str=1

Наши тоже :
". потому что через год-два максимум слезет как старая шкура со змеи. Единственный способ сохранить полировку люмина - это отполировать максимально гладко и два - три раза в сезон полировать полиролью для люмина и покрывать тефлоновой смазкой, она стойка к воде и ее не видно на поверхности, но она продлевает жизнь блеска на три - четыре месяца. Технология проверена - у меня траверса, движок и еще пара деталей отполированы - указанная процедура с тефлоновой смазкой позволяет проводить простую полировку в начале и в конце сезона и все."

  • Город: Донецк
  • Байк:VN 1500 Nomad, Honda VT 500C, Lifan 150

. я думаю алюминиевые части покрасить порошковой краской в серебристый цвет. посмотрим что выйдет.

Старый работник очень старого кладбища.

Награды


  • Байк:SUZUKI

"Я сто раз так делал" (с) Славик.

Полировал все алюминьки своего бывшего Х4. Покрывал обычным прозрачным автомобильным лаком на разлив из магазина на Алмазе. Ну тот, который напротив Паши Мельникова "Мотобазар".

Покрывал что называется "в гараже на коленке" с пульвера.

Т.к. я не особо маляр, покрытия получались разные. Задний бугель, например, получилось покрыть достаточно толстым слоем в несколько слоёв, и без потёков. Лак стал как "застекленевший". И ему было похрен на всякие трения и истирания. А вот кронштейн подножек с креплением(он большой на Иксе) со временем стал шелушиться в том месте, где пятка касалась его. Короче, местами получилось классно, местами не очень. Но и там где облезло, особой разницы не было видно.

Если найти правильного маляра, то он положит лак как надо, и запаришься его обдирать.ИМХО.

Так же, полировал достаточно деталей алюминиевых, и оставлял их без покрытия. Внешний вид норм. Главное, не мыть мотоцикл на мойках с химией-пеной. Потёки и потемнения сразу вылезут.

В далёком 2000-ом был случай, когда я поломал боковую подножку от Урала-Соло, которую установил на свой самопальный Урал. На Алмазе тогда купил за бешеное бабло. Вся в хроме, с пружинкой и кронштейном, привариваемом к раме в штатном месте, где передняя шпилька крепления двигателя.

А сама подножка была сделана из трубки говёного качества, как оказалось. И при попытке завести с кика на подножке, она погнулась нахрен.

А работал я тогда на славном заводе НЭВЗ инженером-технологом. Шарился в обед в цеху между вагонами-станками-пролётами. И нашёл на полу ржааавый пруток нужной длины, но чуть большего диаметра. Отдал его токарю. Он проточил его до нужного диаметра с соответствующей чистотой поверхности, чтобы можно было полирнуть, и в гальванику на хромировку отнесть. Короче, пруток был "в зеркало".

Я отпилил болгаронькой от старой подножки скобу крепления с отверстием, саму лапку, которая упирается в асфальт. Собрал это всё, сварил аккуратно, обработал швы так, что и следов сварки не было видно. Финишно полирнул, и. в гальванику идти было всё некогда. Так и поставил эту подножку на мотоцикл временно, сгонять на Должанку. Короче, три года простояла эта подножка. Дождь, грязь, холодный гараж,сырость. А этому прутку похер. Все годы был как новенький. Только место сварки чуть прихватилось рыжинкой, и всё. ХЗ чё за металл то был. Повторюсь, что изначально пруток был, сука, как со дна моря ржавый.

После езды зимой полущился лак на дисках и испортился вид. было вот так..

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Купил наждачной бумаги для полировки 240, 600 и 800, к сожалению 1000 и 2000 не нашел на липучке и купил пасту ГОИ, чтоб сгладить рубцы для блистящей поверхности и 400 чтоб зачистить ту поверхность которая будет краситься, ещё купил черный грунт и черную краску хватило по одному балону каждого.
Начинаем полировку с 240ой наждачки

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

уже лучше чем было)) зачищаем ту часть которая будет ополтированная

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Далее берем 600ую наждачку и шлифуем

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Далее чтоб убрать мелкие царапины берем пасту ГИО и войлочный диск. Кто работал с пастой ГОИ тот знает, что нужно смочить войлочный диск бензином или масломдля лучшего результата.
Зачищаем крашеную часть диска 400й наждачкой на мокрую

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

готовим к покраске, обезжириваем и заклеиваем малярным скотчем те места которые не будут краситься тоесть полированные

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Вот так. Загрунтовал в 5 слоев и покрасил в 5 слоев, с сушкой 3 минуты

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Снимаем малярный скотч

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Полировка и покраска дисков Авто, Колесо, Диски, Полировка, Покраска, Своими руками, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

надолго ли такой покраски хватит?

отдал бы в порошковую окраску - ни пыли под краской, ни отслоений

ну материалы на мои 14 диски вышло 600 гривен.

да если облезит покрашу в один цвет

Не могу понять, как так получилось, что диск несимметричен отверстиям? Это рисунок на диске несимметричен? Будто просто насверлили в гараже дырок.

Просто "спиц" у диска 5, а болтов должно быть 4. Вот и пропала симметрия

Иллюстрация к комментарию

скорее второе. Возможно у одной модели разные разболтовки. Ну и конкретно эта вышла "как-то так"

Я б полированную часть лаком покрыл, а то через полгода придется повторять процедуру.

ну я лаком не запасся, да и пол года поездил то пока что все нормально

справочник или словарь?

Диски стремненькие конечно сами по себе) Мне даже черная штамповка с оригинальными колпаками больше нравится, чем такие.

Но в любом случае респект что восстановил их.

Вообще уважаю людей которые поддерживают вещи в хорошем состоянии (в частности технику и автомобили). Не понимаю я как это: купить машину и ушатать её в хлам, чтобы кузов был ржавый, диски задрочены, и в салоне помойка.

Не нравится мне эта новомодная философия: купил - выкинул - пошел еще купил.

согласен. стараюсь поддерживать в порядке и чистоте. даже всякие мелочи в машине

пиздато получилось. но лаком нужно все залить. люминь окислится и все будешь делать заново.

Ну я пол года уже отьездил, то никаких признаков. на зиму прячу диски и ставлю штампы

Может признаков и нет, но с лаком будет жить дольше в любом случае.

без защиты быстро потускнеет голый алюминий) надо было лаком покрыть

с апреля езжу и норм. сам удивляюсь как только отполированные

Я думал, там будет какой нибудь мерс 500 сильный, а тут ланос. Такие диски не для этой тачки.

P.S. : Уж если браться то до конца - надо болты еще покрасить и тормозные суппорта. Ну и начернить резину спец средством.

Бля, это китайское литье на 14 дюймов, со 185-ой резиной, на какой еще 500 сильный мерс ты его корячить удумал) Как раз для этой машины эти колеса, ну или для девятины какой-нибудь.

вот именно) а ты не в курсе случайно их названия?

Ошибся, не Китай, а Россия) КиК в принципе добротное литье делает.

Даже не ланос, а сенс)) суппорта покрасились уже позже

Заморачиваться с дисками для Ланоса.

надо ж на чем то учится

резина все равно в топку уже шла

На будущее, есть в баллончиках "краска для дисков". Наносится без грунта и держится лучше. Стоит как баллончик грунта.

А так, да в 5 слоев. быстро слетит.

фото старые ещё с апреля

др. ваксом что ли натёр бы

Автодом своими руками

Прошлым летом встал вопрос, куда ехать отдыхать? Границы закрыты, КК ошалел с ценами, а отдыхать хочется и желательно с комфортом. И тогда в голове родилась идея постройки автодома. На самом деле она давно витала в голове и коронавирус дал толчок к ее воплощению. Хочу поделиться как это было…

Для начала нужно было определиться с выбором автомобиля, вариантов было несколько, но решено было остановиться на Mercedes-Benz 315 CDI 2007 года выпуска.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Не имея опыта в таком строительстве, полезли на просторы Всемогущего искать единомышленников в этом деле. И так у них было все просто, два месяца и дом у вас на колёсах! Ребята это не совсем так.

В начале встал вопрос об оформлении документов, но это объёмная тема и заслуживает отдельного внимания. Скажу лишь, что, немного разобравшись в теме, поняли, что проще и быстрее воспользоваться услугами фирм, занимающиеся оформлением всякого рода транспорта в ГИБДД.

Далее нас ждало вот это

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

подготовить кузов автомобиля, зачистить все до металла и это оказалось капец как не легко, только на это ушло несколько недель. Совет номер раз, покупайте авто с максимально чистым кузовом!

У нас получилось вот что, идеально очистить не удалось, работаем с тем, что имеем.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Попав в автомобиль, было сложно себе представить, как уместить на 10 квадратных метрах душ, туалет, спальные места для 2-4 человек, и чтобы все это куда-то передвигалось.

Окон в доме было недостаточно и в вход пошла болгарка

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

но на этом мы не остановились дырявить наш дом. Сделали отверстия для вентиляторов, вилки, горловины для залива воды и вытяжки из туалета. (фото есть не все, прикладываю, что есть)

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Следующий шаг шумовиброизоляция и утепления кузова, идея была использовать дом круглогодично, поэтому тут не экономили. Проклеили шумовиброизолом стены и потолок, далее заложили вату, все оставшиеся полости запенили. В конце зашили фанерой. Прокатывать валиком пласты виброизоляции, то еще занятие, вечером можно было слышать, как гудят руки).

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Здесь параллельно прокинули электрические провода.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Далее поставили стены душевой и туалета

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Собрали каркас, здесь будет двуспальная кровать, обеденный стол, сантехника, электрика, бак для воды.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Для чистовой отделки выбрали деревянную рейку, но, когда пришло время ее покупать мы попали на повышение цен и наш запланированный бюджет начал трещать по швам и стройка временно заморозилась. Совет номер два - умножайте запланированный бюджет на два или по возможности закупайте материалы сразу.

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Кухню покупали в строительном магазине. Купили только нижние ящики с фасадами и фасады для верхних ящиков. Верхние ящики решили делать сами из мебельного щита

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

На сегодняшний день дом внутри выглядит так

Автодом своими руками Дом на колесах, Своими руками, Vanlife, Строительство, Длиннопост, Рукоделие с процессом, Авто

В итоге строительство затянулось на год. Впереди ещё много работы и трудностей с которыми нам предстоит столкнуться, если будет интересно, продолжу в следующих постах, есть ещё много, о чем рассказать. Большое спасибо за внимание.

Ответ на пост «Челлендж. Колпачки»

У меня вот есть вопрос по подростковым "челенджам".

С некоторой периодичностью, подходят подростки просят денег.

Это явно не попрошайки, я знаю стратегию попрошаек когда к тебе подходит прилично одетый человек и выпрашивает денег. Там сразу чувтствуется, что люди на работе. Так же у меня рядом с домом опорный пункт полиции и там регулярно ночуют пьяные, а по утру, как их отпускают, просят денег на проезд. Так вот, подростки на них не похожи, тем более что обычно не в одиночку, а что одновременно у нескольких закончатся деньги маловероятно. Да и встречался с таким в местах где людей немного. Попрошайки де работают в местах с большой проходимостью. А главное по их настрою явно чувствуется некий задор, кураж который прячут за жалостливым видом.


Красота любого автомобиля начинается с красивых ухоженных колес. Что такое полированные диски и как правильно за ними ухаживать, чтобы они не теряли блеска и лоска. И как предотвратить их загрязнение и реагирование на низкие температуры зимой. Обо всем — в тексте.

Полированные диски — только ли в красоте дело?

Полировка — это, прежде всего, придача лоска, блеска и ровности любой поверхности, в том числе и дискам колес. Когда они грязные или теряют цвет и привлекательность, это сразу сказывается на общем виде вашего автомобиля.

Конечно, можно мыть колеса каждую неделю, но вряд ли они сохранят первозданную привлекательность, тем более что в шиномотажных и сервисах часто применяют бесконтактную мойку, которая лишь пыль снаружи сдувает, и никак не возвращает прежнего блеска.

Поэтому, полирование дисков — наиболее практичный и эффективный метод сохранения внешнего вида.

Но кроме этого, есть еще ряд полезных свойств полировки:

Полированные диски

  1. Для всех типов дисков;
  2. Сохраняет вес и характеристики диска,
  3. Антикоррозийные и водоотталкивающие свойства;
  4. Надежность и стойкость даже на бездорожье;
  5. Придает диску дополнительную прочность;
  6. Защищает от загрязнений;
  7. Повышается способность к самоочистке;
  8. Способствует восстановлению диска;
  9. Исключает шелушение, отслаивание и другие недостатки;
  10. Заметно упрощает дальнейший уход за дисками.

Полированные диски в дальнейшем не требуют дополнительного ухода — достаточно зачистить и вновь отполировать нужный участок покрытия.

Что такое полировка?

Полировка дисков производится путем нанесения специальных паст и может привести поверхности к зеркальному блеску.

Примерно такой же эффект дает и хромирование, но при данной процедуре со временем возникает отшелушивание и отслоение хромированных элементов, чего не скажешь о методе полировки — никаких шелушений.

Блеск будет сохраняться до момента необходимости нового полирования диска.

Основные этапы полировки

С помощью мелко- или среднезернистой бумаги устраняются мелкие дефекты и полное восстановление полированных дисков. Достаточно распределить специальную мелкоабразивную пасту по поверхности металла и как бы втереть ее.

На заключительном этапе на полировку наносится тончайшее защитное покрытие, предохраняющее металл от внешних воздействий и разрушения.

Блеск будет ослепительный, но возникает ряд вопросов:

  • Можно ли мыть сильной химией?
  • Чем лучше полировать литые диски?

Полированные диски

На мойку машины с сильной химией лучше надевать на диски чехлы, чтобы не дала реакции паста и покрытие. Многие автолюбители даже советуют средство для мытья посуды — там нужный состав для того, чтобы освободить от грязи покрытие диска и не нарушить защитные слои.

Для полировки литья можно взять фирменную полироль для литых дисков, нанести ее и втирать. Она действует на молекулярном уровне и обладает свойством адгезии. После чего лучше нанести специальные напыления, которые защищают литые диски от попадания воды.

Особенности полировки

Диски могут быть из разных материалов:

    ;
  • Стальные,
  • Алюминиевые,
  • Сплав стали и алюминия,
  • Магниевые сплавы и пр.

От состава диска и будут зависеть основные материалы и составы, которые будут применены к полировке. Ведь при данном процессе необходимо исключить:

  • Царапины;
  • Разъедания;
  • Потемнения;
  • Другие повреждения.

Ведь любая деформация на диске ускорит его выход из строя.

Полированные диски

К примеру, если диск алюминиевый, то любой перегрев может привести к полной деформации, поэтому любые температурные воздействия строго ограничены.

А для литых лучше использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Штампованные диски чаще специалисты рекомендуют не полировать, а просто защищать колпаками — так и надежнее, и экономнее.

Виды полировки

Автокосметики представлена множеством вариаций полиролей, их можно разделить на 3 основные группы:

  1. Порошковые — агрессивный тип, требуют осторожного применения, но долговечны и надежны, наносятся под воздействием тока;
  2. Гелеобразные — мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго;
  3. Твердые.

Существует множество современных методов полировки:

  • Жидким стеклом,
  • Нанокерамическое покрытие,
  • Специальных восков.

Полированные диски

Диски полируются шкурками разной зернистости, а до зеркального блеска могут применяться войлок и полировочной пасты для металла.

Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия –
самый важный параметр и делится на группы:

  • Из шерсти — самый популярный;
  • Из абразива — жесткий, более эффективный и дорогой;
  • Из войлока — разного уровня шерстистости и может быть тонким, средним и толстым;
  • Вулканитовый — из вулканизированного каучука, применяется часто на заключительных этапах работы;
  • Фетровый — универсальные.

В любом автосервисе вам подберут нужный метод полировки — в зависимости от модели диска.

Уход за полированными дисками

Отполировать диск — это полдела, надо ведь сохранить его красоту и полировку, ап это уже требует определенного обслуживания.

  • При загрязнении или в качестве профилактики промыть диск проточной водой;
  • Насухо вытереть – лучше полотенцем с микрофиброй;
  • Втереть пасту для полировки.

Полированные диски

Эффект блеска не заставит себя ждать. Проделывать такие действия можно после консультации мастера и самостоятельно, просто купив нужную вам автокосметику. А если в наличие есть еще и станок для полировки дисков, то стоит попробовать.

Но все же рука мастера пригодится, ведь надо знать тонкости полировки именно ваших дисков и правильно подобрать пасту, зернистость шкурки, материал и пр. Также правильно использовать защитный лак и не допускать неровных переходов только равномерное покрытие.

Стоит ли полировать диски зимой?

Зима — самое плохое время для металлических деталей авто, особенно для дисков. Ведь именно в это время года происходят негативные факторы:

  • На дорогах — агрессивная среда — реагенты, лед, снег, шуга, песок, гравий и пр.;
  • Резкие перепады температур.

Наибольшую проблему представляют собой оксидные загрязнения — это продукт трения и распада смеси тормозных колодок (феродо) о тормозные диски.

Не стоит использовать кислотные составы при чистке дисков — происходит зашелушивание краски и образуется окись диска, а потом может проступить уже и сама ржавчина.

Существуют на рынке инновационные методы, в частности, керамические молекулярные соединения — нанокерамика или жидкое стекло, на базе диоксида кремния SiO2. Если правильно соблюсти технологию нанесения и методы выдержки, то это станет надежным защитным методам для ваших полированных дисков зимой.

Такая полировка надежно защитит:

  • От низких температур;
  • Коррозии;
  • Ультрафиолета.

Также облегчит дальнейшую чистку дисков и их химическую стойкость к реагентам. Колеса стойко будут противодействовать агрессивной среды и не терять своей внешней привлекательности.

Конечно, за данным нанесением надо обращаться к специалистам — лучше в центры профессионального детейлинга.

Полированные диски

Там мастер покроет и фасадную часть дисков, и ее внутреннюю поверхность – методом спрей-распыления, затем произведут процесс полимериизации (запекания) под инфракрасной сушкой. После таких процедур вы увидите обновленные дщиски — никаких прежних дефектов или царапин не будет и в помине.

После чего — легкий уход за дисками гарантирован. Даже в бесконтактной мойке, под напором воды грязь будет исчезать, а глянцевый блеск вновь появляться. Ведь любая грязь уже не сможет въедаться в диски и контактировать с молекулами металла, как это было раньше.

Зимой — самое время задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Эффективная защита дисков в виде их полирования — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Читайте также: