Чем сделать белый обод на колесе

Опубликовано: 15.05.2024

Флиппер на колеса, что это такое и для чего они нужны

Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.

О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.

Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.

В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.

Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.

Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.

Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.

Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.

Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.

Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.

Установка флиппера на колеса

Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.

1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.

2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.

3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.

4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.

5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.

6. Если накладка лежит хорошо. Накачиваем колесо до штатного давления. Проверяем плотность прилегания к диску.

7. Устанавливаем колесо на машину.

Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.

6 апреля 1934 года Ford стал первым автопроизводителем, который предложил своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве опции.

Вам кажется, что кто-то белой краской выкрасил покрышки? Не спешите делать выводы. Покраской колес занимались разве что советские военнослужащие, готовящие технику к параду.

На самом деле, бесспорно украшавшие автомобили покрышки с белыми боковинами или белыми полосами на боковинах, изготавливались фабричным способом. По большей части — за океаном. Независимо от того, являетесь ли вы поклонником «уайтволлов» (от англ. whitewalls) или нет, уровень эстетики и способность полностью изменить настроение и внешний вид автомобиля делают эти классические шины некой опорой даже в нынешнюю эпоху.

Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.

Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.

С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.

Первый комплект «уайтволлов» cтоил всего $11,25. Сегодня мы воспринимаем покрышки с белыми боковинами исключительно как стилевое решение, элемент ретро-шарма и классической роскоши. Зачастую вау-фактор установленных на хот-роде или хорошо отреставрированном классическом автомобиле «уайтволлов» выглядит гораздо предпочтительнее заурядной практичности мягкой и надежной черной резины. И за белые колеса нынче наверняка проголосует большинство.

А между тем, изначально это были шины, на производстве которых производитель пытался банально сэкономить. Потребители 20-х годов прошлого века относились к вопросу с точностью до наоборот. Черные покрышки были более разумным и желанным приобретением благодаря лучшим потребительским свойствам — лучшим сцепным качествам и повышенной износостойкостью.

Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Пусть в производстве они требовали больше сажи, из-за чего были дороже, однако, помимо прочих плюсов, черные покрышки не требовали от своих владельцев титанических усилий по поддержанию колес в чистоте. И лишь с началом 30-х «уайтволлы», во всяком случае в США, начали воспринимать, как элемент автомобильного тюнинга. К тому же, к этому времени шинная промышленность освоила производство искусственного каучука, и все покрышки в итоге стали черными.

По словам Келли Дж. Флори, автора книги «Американские автомобили, 1946-1959: все модели, год за годом», шины whitewall из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны (да и позже, во время Корейской войны) стали в США дефицитом. Оксид цинка оказался стратегическим сырьем. Быть может, как раз именно этот факт и подстегнул популярность «уайтволлов» уже как чисто декоративного элемента. Пик популярности «уайтволлов» пришелся на конец 40-х — начало 50-х годов.

Уже в начале 60-х, замечает автор, массивные белые боковины выходят из моды, оставшись лишь в качестве опции всего на нескольких моделях. Например, на Lincoln Continental.

По мере постепенного сворачивания моды на белый цвет стало появляться множество различных стилей «уайтволлов». Стилисты начали экспериментировать с более тонкими полосками белого цвета, а также с тем, где расположить белую полосу, чтобы выгодно сыграть с воспринимаемым размером колеса и его пропорцией к кузову автомобиля. Так, в 60-е и даже 70-е годы наибольшее распространение получает дизайн с более узкими полосами на боковинах шин шириной от 3/4 до 1 дюйма, которые тоже весьма стильно смотрелись на покрышках.


Флиппер или ободная лента - это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спицДвойной обод со спицевыми отверстиями
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Ободные ленты для велосипеда

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Резиновая ободная лента

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке - выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Маркировка на ободныхх лентах

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев - от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)Подбор ширины ободной ленты на колесо велосипеда

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями - можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.

С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.

Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.

Как установить флипперы(вайтволлы)?

Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.

Как нанести белую полосу на колесо?

Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.

Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.

Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.


Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.

белые шины

Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.

Почему раньше шины были белыми

Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.


С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.

Современные белые шины

Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.

Полностью белые шины (специальные)


Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.

Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.

Шины с белой боковиной

Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.


Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • Kumho 791;
  • Cooper Trendsetter SE — летние;
  • Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.

Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.

Как сделать белую боковину шины своими руками


Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:

Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Читайте также: