Чем смазать ось колеса коляски

Опубликовано: 15.05.2024

Чем смазать колеса на детской коляске

Чтобы детская коляска подольше прослужила, а выглядела бы при этом не хуже новой, за ней понадобится хорошо ухаживать. Лучше всего привыкнуть сочетать ежедневный уход с совершением профилактики раз в месяц. Детали надо промывать по мере загрязнения, тканевые элементы – стирать, регулярно осматривать крепления, а главное – обрабатывать колеса. Должны быть смазаны все подвижные элементы, концы колесных осей, подшипники. Если не уделять этому достаточно внимания, колеса будут очень неприятно скрипеть, и этот звук не даст ребенку как следует выспаться.

Чем лучше смазывать колеса у колясок? Это зависит от того, из какого материала они сделаны. Современные коляски почти все выпускаются с колесами из пластмассы, но не во всех втулки сделаны из металла.

Какую смазку для колес лучше использовать

Рекомендуется выбирать густую смазку – лучшей считается ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, можно воспользоваться солидолом. Эти составы хорошо наносятся и довольно долго не сходят, в отличие от обычного индустриального масла, которое используют для смазывания дверных замков. Пластмасса, из которой сделаны колеса, от такой смазки не портится.

Очень желательно перед обработкой снять колеса с осей, а сами оси как следует вымыть и просушить. В экстренных случаях можно обойтись и без этого, то есть просто капнуть маслом несколько раз в щель между внутренним ограничителем и колесом. Но при таком способе нанесения смазка сходит быстрее.

Почти все колеса для детских колясок делают из пластмассы, но втулки в них изготавливают из других материалов. Если в колесе есть металлическая втулка, ее лучше снять, промыть в керосине или бензине, после чего смазать.

При смазывании надо следить, чтобы масло распределилось равномерно среди подвижных частей. Когда все готово, излишки должны быть убраны при помощи тканевой тряпки, иначе потом масло может запачкать одежду. При добросовестном отношении к регулярному обслуживанию коляски она не только дольше прослужит, но и при ее эксплуатации можно не опасаться неожиданных проблем. Как правило, это мелкие неприятности, которые могут иметь довольно неприятные последствия, вроде отстегивания фиксаторов ремней безопасности.

Почему скрипит коляска, коляска едет скрипя колесами, скрипит коляска что делать, скрипит коляска чем смазать, скрипит рама коляски - с такими вопросами и обращениями я сталкиваюсь почти ежедневно. Раскрою ниже ответы на эти вопросы

Кто лечил эти симптомы у своих колясок? Думаю, что многие. И это нормально!
Заскрипеть может ЛЮБАЯ коляска даже в день покупки! Это чистая правда! В инструкциях многих брендов прописано,что "перед первым использованием изделие необходимо смазать вот тут и там". Но мы же не читаем инструкций и не ищем лёгких путей, правда? А потом на форумах поливаем колясочку нехорошими

Когда смазывать коляску?

  • Перед первой обкаткой (не имеет значения, новая коляска или куплена с рук)
  • После промывки текстиля, рамы и колёс. Важно дать им хорошо высохнуть перед тем, как начинать смазывать.
  • В момент планового ТО в межсезонье.

Где смазывать коляску?

  • Места крепления колес к раме
  • Механические узлы на раме для сложения коляски

Чем смазать коляску?

  • Самый быстрый и легкодоступный вариант - силиконовая смазка в виде спрея. Продается как у нас, так и во всех авто/вело магазинах и супермаркетах. Выбирайте баллончик с трубочкой-направляющей!
  • Силиконовое масло. Более долговечное приобретение, но менее удобное в процессе эксплуатации.
  • Густые спреи. Такие тоже бывают. Распыляют своего рода пенку, которая проникает в стыки деталей. Тоже удобная в использовании и зачастую, ей лучше пользоваться с колясками, имеющими большой пробег
  • Густые смеси. Под тип солидола и ему подобных. Тяжелая артиллерия для колясок "с авито". Пригодятся в том случае, если коляску пора уже не просто обработать, а срочно реанимировать!
  • WD-40. Этот спрей многие используют как смазку, но лучше его наносить на поверхность перед тем,как на нее ляжет другая, более плотная смазка. Выражаясь женскими терминами, это как база под косметику)

Важно знать, что для каждого узла может быть своя смазка. Например, скрип рамы может убрать и силикон, а вот скрип колёс не очень новой коляски лучше устранять более густыми смесями. Все они находятся в свободной продаже.


Впереди новый сезон! А это значит, что пора приглядеться к детскому транспорту - может быть где-то забились реагенты и песок?
Ухоженные коляски и служат дольше и перепродать их потом гораздо легче!

Одно из самых больших заблуждений многих пап и мам, которые мы встречаем - это то, что коляска должна, нет, просто обязана, служить ВЕЧНО 👵 не смотря ни на что!

Скажите, часто ли вы ухаживаете за своим автомобилем, проводите ему сервисную диагностику, моете его внутри и снаружи, обслуживаете, пусть даже не в фирменном сервисе, а у проверенных и знающих людей?

А коляска ничем не хуже ❤️

У неё тоже есть колеса, амортизаторы, куча шестерёнок и подшипников ⚙️, она ездит по грязи и подвержена коррозии👹
А главное - на ней ездит Ваш ребёнок.

Несмотря на гарантированно высокое качество и долговечность изделий и материалов, коляске необходим уход, чтобы она долго прослужила. Нет колясок, не подверженных износу, например, колес, шин и других подвижных частей. Аналогично, нет в мире тканей, которые были бы на 100% не выцветающими, подвергаясь ультрафиолетовому излучению. Следуйте инструкциям по уходу, и Ваша коляска будет долго и с честью служить Вам!

От слов к делу:

  • Регулярно очищайте и высушивайте шасси, а также смазывайте все соединения. Если коляска используется в зимнее время, то чистку необходимо проводить не реже 1 раза в неделю, а не тогда, когда коляска скрипит и не может сложиться. Протирать коляску следует сразу после прогулки, а не перед ней, так как на не успевшую высохнуть поверхность пыли осядет еще больше.
  • Мы рекомендуем смазывать оси колёс и подвески каждые 3 месяца (перед смазыванием очистите оси салфеткой). Лучше использовать силиконовую смазку.
  • Мелкие крошки и песок в складках тканей или швах можно легко удалить пылесосом .
  • Все съемные детали из текстиля можно стирать , для того чтобы коляска как можно дольше сохраняла свежесть. При стирке следуйте приложенным инструкциям или руководствуйтесь здравым смыслом😉
  • Не используйте абразивные, содержащие спирт, аммиак, хлорку и отбеливающие средства для чистки коляски! Это может быть вредно как для коляски, так и для Вашего малыша.
  • Чтобы оригинальная окраска текстиля на Вашей коляске сохранилась максимально долго, не оставляйте коляску подолгу под яркими солнечными лучами. Любой материал выгорает на солнце🌞
  • При снегопаде и дожде обязательно пользуйтесь дождевиком . Это защитит не только малыша, но и коляску.
  • Не храните коляску в холодном и/или влажном месте. Это может привести к образованию плесени, и тут уже ничем не поможешь (ну или почти ничем🙈). Убедитесь, что коляска чистая и сухая прежде чем убирать ее на хранение в шкаф или на балкон.

Надеемся, эти советы помогут вам сохранить коляску в отличном состоянии, и она прослужит вам долго!

Скрип колес не является показателем качества коляски. Рано или поздно может начать скрипеть любая коляска, особенно: если после прогулки вы предпочитаете каждый раз мыть колеса; после эксплуатации в условиях повышенной влажности; когда в механизм попадает песок или грязь.

Для предотвращения скрипа колес производитель рекомендует при необходимости выполнить смазку подвижных частей сухим силиконовым маслом, периодически проверять колеса на износ, очищать их от пыли, грязи и песка.

Для устранения скрипа в колесах можно, например, использовать СИЛИКОНОВЫЙ СПРЕЙ (НЕ ПУТАТЬ С WD-40 WD – это очиститель-растворитель, а не смазка), который продается в автомагазинах или гипермаркетах строительных материалов.

Если вы уже пытались устранить скрип маслом или WD-40, необходимо тщательно промыть колеса агрессивным средством для мытья посуды, например, "Фэрри" и дождаться, пока колеса высохнут.

При обработке направьте струю силиконового спрея на втулку и одновременно вращайте и качайте коляску до устранения скрипа (примерно 30-40 секунд непрерывного воздействия спреем). В итоге должна образоваться пленка во всех внутренних деталях колеса.

У колясок скрип возникает редко, возможная причина скрипа - рессоры, реже колеса. Соответственно вся процедура обработки спреем должна быть направлена на рессоры.

Если скрип коляски все-же в колесах, то колеса снимать не нужно, нужно снять пластиковые колпачки, которые защищают втулку. Они просто плотно вставлены, а чтобы их снять, нужно с небольшим усилием поддеть колпачок, например, отверткой. Все дальнейшие действия со спреем направьте непосредственно внутрь втулки.

Для справки: "Силиконовыи спрей” представляет собой разделительное, антифрикционное и защитное средство, не содержащее минеральных масел и жиров, на силиконовой основе. Это антифрикционное средство предназначено для ухода и защиты пластмасс и резины. Используется как разделительное средство для сварки в защитных газах. Устраняет скрип при эксплуатации пластмасс. Пропитывает и изолирует. Обладает приятным запахом.

Силиконовые смазки, которые можно найти в магазинах:

- смазка Hi-Gear HG40 WATERPROOF SILICONE LUBRICANT, силиконовая (HG5502)

Чем смазывать колеса тележек, колясок, детских велосипедов и т.п.?
Литол-24, Фиол, ШРУС-4, ШРБ-4, ВТВ-1, Униол, Графитная-Ж, УСсА, силиконовая смазка, или что лучше?

Там, где происходит безподшипниковое трение пластиковой втулки колеса о металлическую ось шасси.
Чтоб не забивался песок, для устранения скрипа, уменьшения трения, защиты от коррозии и износа пластмассы.

Сообщение отредактировал BumbaRUS: 07.04.2014 - 13:23

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 593

BumbaRUS (07.04.2014 - 09:10) :

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 123

Jarno (07.04.2014 - 09:20) :

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 005
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 593

BumbaRUS (07.04.2014 - 09:44) :

Сообщение отредактировал Jarno: 07.04.2014 - 10:19

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 954
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 507

думаю смазка эту проблему не особо решает.

В первую очередь нужно смотреть чтобы смазка была консистентной и не боялась температур возможных в данном сопряжении, поскольку в таких механизмах не предусмотрены какие либо удержатели смазки, то любую из вышеперечисленных будет выдавливать в перефирийную область и ожидаемый эффект будет достигнут лишь отчасти. Пластик скорее всего подобран такой, который испытывает наименьшее трение и износ от металла, следовательно активный износ будет возникать лишь при появлении шероховатости на металле. Если исключить возможность появления такой шероховатости то и износ пластика будет сведен к минимуму. Учитывая то, что чистота в данном узле играет немаловажную роль - я бы использовал белую литиевую смазку (спрей) либо "жирный" силикон (спрей) и проводил процедуру профилактики при каждой возможности.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 878
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18 468

у меня какая-то типа литола (густая как крем), но импортная и ярко-тёмно-синяя.
в колёса наношу палочкой.

если нет доступа - брызгаю wd-40, хотя как-то со знающими людьми зарубались что она не смазка.

ещё силиконом брызгаю.

у крутых дорогих колясок обычно или в комплекте или в допах идёт комплект по уходу, там и смазка и остальное.

Читайте также: