Ситроен берлинго задние колеса домиком что такое

Опубликовано: 15.05.2024

Много дней и километров утекло с моего последнего посещения этого места! Ежели кто помнит мой последний отзыв - я собирался продавать машинку, но жизнь сделала крутой поворот и в силу суровой необходимости ее пришлось оставить (ну не было денег на новую!). Первое время переживал, потом смирился, а теперь думаю, что правильно поступил! Сменилась работа - теперь езжу хоть и много, но с небольшой нагрузкой, что для машины только на пользу. Но хватит вступления - к делу!

Итак, на сегодня ровно пять лет машинке! Пробежала она 151500 км - за полтора года с последнего отзыва не ломалась ни разу, кроме одного - но об этом после. По двигателю проблем нет никаких - масло как не ела, так и не ест (правда сократил с 15 000 до 10 000 пробег до замены). Свечи меняю сам раз в год, фильтры тоже сам (салонный и воздушный - масло и масляный на сервисе). Стали "потеть" прокладка клапанной крышки и маслозаливная крышка - заменили на ТО. Заверещал "паразитный" ролик агрегатного ремня - дотянул до ТО и заменил. Коробка работает нормально, наученный уже слежу за состоянием тяг (когда изнашиваются шарниры, увеличивается свободный ход ручки КПП), пока приемлемо.

Передняя подвеска держится превосходно - даже ступичные подшипники еще постоят (151500 км!). Рулевая рейка без люфтов, может на следующем ТО поменяю наконечники (незначительный люфт есть). Генератор, стартер - без нареканий. Можно отметить хорошее качество резиновых шлангов и всяческих хомутов на них - ничего не потрескалось и не потекло. Заменил заднюю часть глушителя - в месте крепления с трубой (спереди "бочки") прогорает фланец и хороший глушитель приходится выбрасывать (или варить). Это, кстати, один из косячков на этой машине, на мой взгляд. По кузову вопросов нет никаких. Летом отполировал машинку - ну почти новая :) Дверные замки, уплотнители, стеклоподъемники работают отлично. В салоне пластик не скрипит, единственно - краска на дверных ручках облезла окончательно. Поскольку езжу в основном один - пассажирские сиденья как новые, а водительское стало проседать, скоро придется под попу прокладку делать ;)

Как видно из этого перечня, за последние 45000 ничего серьезного с машинкой не произошло, кроме одного. Примерно на 148000-149000 стал замечать, что задние колеса все больше и больше становятся "домиком". Причем левое заметно больше правого. Диагноз - износ подшипников рычагов подвески. Ремонт с оригинальными деталями - больше 30000 рублей! Тут, думаю, надо рассказать о самом большом косяке, на мой взгляд, у этой машины. Задняя подвеска у нее великолепна, без дураков! Мощнейшая балка, мощнейшие рычаги, кронштейны крепления к кузову - кто их щупал руками - подтвердят! Ребята на сервисе говорят, что не видели сломанной подвески даже у убитых фургонов. И тем более обидно, что один косяк все это посылает коту в *опу!

Рассказываю - задние рычаги катаются (поворачиваются) на балке через роликовые подшипники. Наружная обойма подшипника запрессована в рычаге (здоровенном литом таком рычаге), а внутренней обоймы нет! Ролики катаются по концу балки! Самому последнему ежу понятно, что балка сделана совсем не из подшипниковой стали. Подшипник закрыт снаружи резиновой манжетой, манжета изнашивается, внутрь проникает вода, песок и прочая гадость и наступает полный кирдык. Когда разобрали - вместо смазки черная грязь, а на балке выедены лунки в половину диаметра роликов. Хорошо, что добрые люди подсказали телефон сервиса при французской разборке. Оказалось, что у них уже налажена технология ремонта в этом случае - берут хорошую балку (преимущество разборки!), новые подшипники, все остальное свое и собирают заново. Получилось 18000 рублей, тоже не даром, кстати.

Я рад, что наши ребята нашли способ заработать денег, но, блин, французы, что, не догадывались, что такая конструкция долго не проживет?! Или в Европе грязи нет совсем и резина вечная? Так что кроме этой вот фигни машина на самом деле отличная - двигатель, кузов, подвеска сделаны очень неплохо. А по поводу этих самых подшипников ребята с разборки советуют менять на 70-80 тысячах, им не попадались машины с изношенной балкой с меньшим пробегом.

Такое ощущение, что конструкторы Пежо вообще не хотели заниматься задней подвеской. Начиная от амортизаторов заканчивая резиной. А ведь если так жрёт резину, значит это отображается на расходе топлива и на динамике, причём не в лучшую сторону.

В своё время про Типи/Берлинго Нью была реклама такого содержания. Обычные машины тестируются на ходу 300000 км, а, вот, мы эти гоняли лимон км. Будет полная крутизна.

Могу ошибаться в километраже, но аргументы именно такие. Что-то её сняли. Теперь "скидки" пошли.

Мне кажется, правда, что это, в том числе, и проблема штатной резины. Нестойкая она какая-то. Тоже что-то очень-очень "экономичное".

от издательства.
Источником информации при создании "Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Citroen Berlingo" использовалась заводская документация концерна PSA (Peugeot&Citroen).
С уважением, издательство "Монолит".

ответ из хотлайна
. В ответ на Ваше обращение, сообщаем Вам, что основные углы установки колес
автомобиля Peugeot Partner Tepee должны соответствовать приведенной ниже
таблице:
Передняя ось
Развал Левое колесо (Не регулируется) 0°01'(+0°40';-0°20')
Развал Правое колесо (Не регулируется) 0°01'(+0°20';-0°40')
Продольный наклон
стойки переднего колеса (Не регулируется) 4°54' ± 0°30'
Параллельность оси (Регулируется) -0°13' ± 0°09'
Параллельность колеса (Регулируется) -0°06' ± 0°04'
Задняя ось
Развал колес (не регулируется) -1°42' ± 0°30'
Параллельность оси (не регулируется) 0°52' ± 0°09'
Параллельность колеса (не регулируется) 0°26' ± 0°04'
По информации, предоставленной ООО "Конкорд", углы установки колес Вашего
автомобиля после регулировки 12/10/2010 соответствовали рекомендациям
завода-изготовителя.

С уважением,
Отдел по работе с клиентами

Иными словами мануал - верен

Из разговора с хотлайном
Вопрос - почему экспертиза выявила другие углы?
Ответ вы не так меряли, схождение меняется от нагрузки на авто. ОД првильно нагружал машину, а вы - возможно нет, вот и разница
Вопрос - почему же жрет резину?
Ответ - выясняйте сами.

Из разговора с экспертами
Если все углы и допуски в норме,то мы еще вспотеем доказывать, что на вашей машине действительно жрет резину. ОД обязательно заявит что вы перекачивали,недокачивали,гоняли,не так грузили,меняли колеса местами и т.д. Вплоть до того, что эти колеса ваще с другой машины.

Вопрос - почему экспертиза выявила другие углы?
Ответ вы не так меряли, схождение меняется от нагрузки на авто. ОД правильно нагружал машину, а вы - возможно нет, вот и разница

Где сказано про условия проведения замеров (при какой загрузке мерять углы)?


..В ответ на Ваше обращение, сообщаем Вам, что основные углы установки колес
автомобиля Peugeot Partner Tepee должны соответствовать приведенной ниже
таблице:
.
.
в таблице ничего нет про загрузку авто, а в мануале сказано что-нибудь? Если нет, то это вариант для экспертов в качестве "зацепки".

ABTOgen,
спасибки за идею, но в хотлайне сказали что именно ОД снабжен всем необходимым и теми знаниями, как именно надо грузить авто(точнее притягивать его ремнями к стенду), дабы замеры были проведены без нарушений тех.норм.
как именно грузить-притягивать в хотлайне не знают

Развал колес(камбер) (не регулируется) -1°42' ± 0°30' - эт понятно
Параллельность колеса (не регулируется) 0°26' ± 0°04' - это схождение

а что такое - Параллельность оси(не регулируется) 0°52' ± 0°09' ?
искал в инете - инет молчит,спрашивал у развальщиков также. ноль

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню "Инструменты" далее "настройка". в настройках раздел "приватность". в блоке "история" - удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSKи удаляете.
2.

Internet Explorer
1. />2.

Колеса домиком — чем грозит?

Колеса домиком — чем грозит?

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

дальше будет: разбитые отверстия в рычагах - убивается всё остальное в подвеске - отвалятся колёса

срочно смотри - иначе на рычаги попадёшь

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

Когда купить проще, чем найти - пора наводить порядок . в голове!

Citroen DS, GSA, Visa, XM

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

да фиг знает.. может километров 500, может 1500. Не обращал внимания.

называется Optimal G8-540 , на экзисте -
Optimal G * * * 0 Ремкомплект рычага подвески 3 0 1 236,62р.

или я что-то путаю и надо еще комплект регулировочных шайб ?

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

Re: Колеса домиком - чем грозит ?

А в лохматые 90-е купил один чудик машину, приезжает хвастсться к знакомым пацанам. А те замечают колёса домиком и говорят о ремонте задней подвески. На что чудик заявляет,что все они лошары, ничего не смыслят в авто, а это у него на машине "антиопрокит" (так сказал продавец)

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
А по теме: Разобьет посадочные места в ручагах под подшипники это перво наперво. Подрамнику ничего не будет. на крайняк он погибнет вторым после рычагов.(плавали, знаем ,было на ВХ такое счастье)

CX 2,5TD Pallas 1984г.в.
C4 Picasso 1.6hdi 2015г
+375-29-3374447(viber) Андрей

Задняя балка на автомобилях Пежо и Ситроен доставляет определенные проблемы. Такая конструкция применялась на различных моделях компаний с начала 80-х по 2012 год. Ремонт задней балки без ее замены (иногда ее называют "торсионной") можно произвести в МФЦ LFA за 1 день с использованием капролоновых втулок. Вы же не хотите покупать новую за 50000 рублей и платить за установку?

4 причины для ремонта задней балки в LFA

15500 рублей под ключ

Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями

​Не снимаем балку

А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску

Капролоновые втулки

Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км

Эффективное решение​

Для предпринимателей. Простой авто - всего 1 рабочий день.

В чем конструктивный смысл задней балки на Пежо/Ситроен?

Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:

  • компактность балки позволила увеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
  • небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
  • возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.

Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:

  • балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
  • амортизаторов;
  • торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
  • рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
  • игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).

Почему задняя торсионная балка требует ремонта?

По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.

Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.

Пример ремонта задней балки Пежо 206

В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.

Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?

Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с "сюрпризом". Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских Partner.

В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.

Получи экономию 40000 рублей

Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!

Замена игольчатых подшипников - капролоновые втулки

Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.

Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.

Что происходит с задней балкой ?

Что происходит с задней балкой ?

Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники. После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес. При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.

Как производится ремонт задней балки?

Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников. Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов. Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.

Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день

Капролоновые втулки для задней балки

Существуют три типа капролоновых втулок для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!

Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.

Как не стоит ремонтировать заднюю балку?

  • не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
  • не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
  • НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.

На какие автомобили чаще всего устанавливают капролоновые втулки?

Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:

  • Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
  • Пежо Партнер;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasoo;
  • Citroen AX;
  • Citroen ZX;
  • Citroen Xantia;
  • Iran Khodro Samand;
  • Lifan Breez;
  • SMA Maple C81;

Видео мастеров техцентра LFA об устройстве торсионной подвески на примере Пежо 206

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Переднеприводный Citroen Berlingo стал одной из удачных моделей микроавтобусов концерна PSA. Он компактный, обладает неплохой грузоподъемностью, способен вмещать до 7 пассажиров, имеет множество модификаций и доступную стоимость. В целом машина надежная, но имеются здесь и типичные неисправности, с которыми автовладельцы вынуждены бороться. Задняя балка – одна из таких проблем.

Откуда берется головная боль

На Ситроен Берлинго используется торсионная подвеска, и сзади уже через 60-80 тысяч нередко появляется на колесах люфт. Если не обратить внимания на это своевременно, то в некоторых случаях колеса складываются в виде «домика», начинают тереться об арки. Кроме того, развиваются посторонние шумы в виде скрежета и скрипов. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна – есть угроза просто потерять колесо.

Причин у неприятностей с задней подвеской несколько. Это и конструктивные недочеты узла, и вина производства, и человеческий фактор. Добавляет проблем и качество дорог в Украине, на которых «ловля ям» становится чуть ли не ежедневной. Главные причины преждевременных поломок:

  • Недостаток смазки на игольчатых подшипниках рычагов. На заводе накладывается минимальное количество смазки.
  • Превышение допустимых нагрузок. Перегрузы у коммерческого транспорта не редкость. Цена этого – стремительное уменьшение ресурса ходовой.
  • Отсутствие защиты от негативных воздействий влаги, пыли и грязи, которые ускоряют естественный износ механизмов.

Отсутствие ТО и своевременного ремонта также приводит к негативным последствиям. Специалисты рекомендуют менять подшипники каждые 40-60 тысяч, чтобы предотвратить поломки. Проблемные подшипники провоцируют выход из строя пальцев и рычагов, что влечет удорожание ремонта.

Как понять, что грядет поломка и что делать?

Как мы уже говорили, главная болячка задней балки Berlingo – рассыпавшиеся или проржавевшие подшипники. Если это произошло, стремительно разбиваются рычаги и пальцы, где расположены посадочные полости для подшипников. Автовладелец замечает, что:

  • колеса изменили угол наклона на отрицательный (встали «домиком»);
  • резина изнашивается неравномерно;
  • при проезде неровностей, ям и «лежачих полицейских» раздаются удары и посторонние шумы;
  • колеса трут по арке.

Точно локализовать неисправность способна только диагностика на СТО. Но в случае серьезных повреждений балки возникает резонный вопрос: купить новую или реставрировать свою. Капремонт с заменой важных элементов и расходников по стоимости нередко приближается к цене нового узла, так как включает:

  • снятие рычагов;
  • чистку рабочих поверхностей;
  • осмотр и дефектовку;
  • замену рычагов;
  • использование ремкомплекта (подшипники и направляющие, новая высокотемпературная смазка и пр.);
  • демонтаж балки;
  • перепрессовку осей;
  • сборку.

Если суммировать работу механиков по снятию и разборке/сборке узла, покупку новых комплектующих, то общая стоимость реставрации почти «потянет» на цену новой балки. Опустим качество запчастей, которое может оказаться не выдерживающим критики, последующих нагрузок и нормального ресурса. Стоит ли тратиться на новые запчасти вообще?

Не обязательно. Сэкономить легко, если вы обратитесь в компанию RAZBUS. Здесь на Берлинго любого поколения и года можно подобрать торсионную подвеску в сборе за относительно небольшие деньги. Это устройства б/у, снятые с автомобилей из Европы без внутреннего пробега. Следовательно, полные оригиналы, которые эксплуатировались в щадящих условиях и проходили ТО на фирменных европейских автосервисах. Ресурс их составляет не менее 70%, а качество и предварительная проверка гарантируются.

Читайте также: