Что будет если ездить со спущенным колесом

Опубликовано: 18.05.2024

Комфортная езда, ходовые характеристики автомобиля, управляемость и расход топлива - это не весь перечень характеристик, которые зависят от давления в покрышках. Главный критерий - безопасность водителя и пассажиров. Вот к каким последствиям может привести недостаточное давление в шинах.

Следует учитывать тот момент, что очень важно, насколько сильно снижено давление в шинах. Конечно, что если давление очень слабое, то движение на автомобиле будет более опасным. Так, даже снижение давления в шинах на 0,3 атмосферы могут очень негативно сказаться на очень важных характеристиках автомобиля. Так что следует регулярно проверять давление в шинах, чтобы вовремя их подкачивать.

Первое, что наблюдается у автомобиля на спущенных колесах - снижение динамики и управление. Разгоняться на такой машине дольше, а руль становится менее чувствительным. Но, это еще цветочки, ведь самая главная опасность - это снижение тормозных характеристик. Особенно на мокрой дороге и скольком покрытии в зимнее время, когда многие водители спускают шины для удобной езды по заснеженным дорогам.

Не думайте, что этот момент не важен и является пустяком. Если вы будете в условиях интенсивного движения, а еще и на большой скорости, даже самая обычная, на первый взгляд, внештатная ситуация на дороге может привести к непоправимым последствиям. Не редко в таких ситуациях покрышки просто взрываются.

Автомобиль, который эксплуатируется на приспущенных шинах, очень часто становится неуправляемым во время поворота на скорости. Поэтому маневры на спущенных колесах негативно влияют на устойчивость машины на дороге, траекторию держать труднее, а шансы попасть в занос увеличиваются.

Если долго ездить на спущенных шинах, то износ их увеличивается и ускоряется. Покрышка теряет форму, подвергаясь деформации, и имеет свойство быстрого нагревания. Эти воздействия разрушают каркас шины. В результате можем получить просто разорвавшуюся и расслоившуюся покрышку. А если учесть наши "прекрасные, ровные" дороги, то любая ямка или кочка может привести к разрыву шины, а там и до ДТП не далеко.

Ну и последнее, что хочу отметить - езда с приспущенными покрышками может ударить по бюджету, ведь спущенные колеса повышают расход горючего.

Во время езды на автомобиле у водителя могут возникнуть разные непредвиденные ситуации, это может быть как прокол шины, так и ее порез, ну и другие дорожные неприятности. Практически во всех машинах, представленных на Российском рынке имеется запасное колесо или докатка. Но бывают исключения, когда в комплектацию может входить лишь баллон со специальной жидкостью, предназначенной для заделывания повреждения в резине колеса.


Жидкостью не всегда можно устранить дефект, так как она может выйти из строя, или же повреждение слишком большого размера и располагается на боковой стороне колеса. В этой ситуации нужно как-то добраться до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа.


Езда на спущенной шине колеса

  • В первую очередь продвигаться нужно с минимальной скоростью, избегая при этом поврежденные участки дороги.
  • Резкое маневрирование запрещено, так как можно потерять контроль над автомобилем и колесо может разбортироваться.
  • Запрещается продвижение при отсутствии воздушной прослойки между диском и самой резиной, так как металл во время движения будет соприкасаться с ней. Все это грозит «зажевыванием» и разрезанием внутренней поверхности резины, а соответственно и повреждением ее корта. Если само колесо будет серьезно повреждено, и воздух не будет задерживаться внутри, движение на спущенной шине запрещается. При движении в такой ситуации через километр колесо полностью придет в негодность и его просто придется выбросить. Оптимальным выходом в такой ситуации будет воспользоваться услугой эвакуатора.
  • При наличии в машине аварийного комплекта для устранения прокола самостоятельно есть вариант в демонтаже колеса и починке его покрышки приспособлениями с комплекта, но для этого необходимо иметь специальные навыки, новичкам- автомобилистам это будет не под силу.


Оптимальное давление при движении автомобиля

Как правило, при езде по бездорожью опытный водитель уменьшает показатель давления в шинах до 0.5 атмосферы. Такого показателя обычно достаточно чтобы ехать на небольшой скорости в течении нескольких километров. Далеко на таких показателях давления ехать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу самой шины и стиранию ее бокового протектора.


Водители с большим стажем стараются не ездить с проколами, по езде машины они могут определить падение уровня давления до того, как колесо будет полностью спущенным. В этой ситуации они приобретают ремонтный комплект, состоящий из специальных жгутиков и шила, с помощью которого можно провести установку. С помощью жгутика затыкается сам прокол и происходит накачка колеса до давления, необходимого для езды.


После этого продолжают путь до ближайшей ремонтной мастерской. При отсутствии комплекта, в дыру вкручивают саморез, он предупредит утечку воздуха и продержится несколько дней при езде нескольких сотен километров. Давление, которое он выдержит, равняется 1.5-1.9 атмосфер.


По каким причинам может спустить колесо

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся.

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua

Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.

Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

  • полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках

Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.

Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

  • двигаться необходимо медленно;
  • нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
  • избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
  • периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
  • обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать.

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Заключение

Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.


Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина «сжевывается».

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.


Какое же давление считается приемлемым для движения?

Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

История автомобильных шин

Одной из возможных причин преждевременного износа автомобильных покрышек является езда со спущенным колесом. Выбрать и заказать новые грузовые шины с оптимальными характеристиками владельцы фур и самоходных машин могут в нашей фирме.

Как еще спущенное колесо может повлиять на эксплуатацию автомобиля?

Даже непродолжительная езда на машине с не накачанными камерами может повлечь за собой деформацию колесного диска. В конечном счете покрышка может и вовсе отбортоваться от колеса, сделав дальнейшее движение невозможным.

Также в число последствий езды со спущенным колесом входит значительное ухудшение курсовой устойчивости автомобиля. В итоге ощутимо повышается риск съезда машины в кювет или столкновения с другими участниками движения. К тому же при езде со спущенным колесом в момент выполнения крутого поворота машина может перевернуться. В конечном счете передвижение на автомобиле с не накачанными колесными камерами может повлечь за собой порчу или гибель перевозимого груза, самого транспортного средства и элементов дорожной инфраструктуры. К тому же в результате езды со спущенным колесом возрастает риск совершения ДТП, в котором могут пострадать как водитель проблемного ТС, так и другие участники движения.

При езде на машине, камеры которой не накачаны, значительно ухудшаются амортизационные характеристики ходовой части транспортного средства. Поэтому передвижение на спущенных колесах может повлечь за собой затраты на замену поврежденных подшипников, пружин, стоек и других элементов подвески. К тому же езда на такой машине неизменно будет сопровождаться тряской, в результате которой могут прийти в негодность перевозимые товары и увеличиться нагрузка на позвоночник водителя. Еще одним последствием езды со спущенным колесом является ощутимое снижение максимальной скорости безопасного передвижения. Владельцы фур и крупногабаритных самоходных машин, желающие заменить, отремонтировать или подкачать колесные камеры, могут заглянуть в нашу мастерскую, оказывающую услуги грузового шиномонтажа в Москве.

Related Posts


Как шины влияют на управляемость транспортного средства

Управляемость транспортного средства зависит не только от его конструктивных особенностей и опыта водителя, но и от множества других факторов. read more


Где производятся шины Michelin

Шины Мишлен производятся под брендом одноименной французской компании для легковых и грузовых автомобилей, мототехники, сельскохозяйственных машин, самолетов. Их популярности. read more


Колесную резину марки "Кама" выпускает ПАО "Нижнекамскшина". Первая продукция завода, на котором изготавливаются грузовые шины отечественного бренда, увидела свет. read more


Что такое TT/TL в маркировке шин

Умение считывать информацию, нанесенную на боковую часть шины, помогает не только правильно подобрать замену при ее износе, но и. read more

Читайте также: