Что будет если прокачивать тормоза не с того колеса

Опубликовано: 02.05.2024

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.
Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Далее:

1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
2. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
3. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
4. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
5. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
6. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
7. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают, когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы, будь то замена тормозных колодок или ремонт/обслуживание тормозных дисков, тормозных цилиндров.

О том, что тормоза нужно прокачать также подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме связанной с тормозным диском или колодками. Так что если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!
Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами.

можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит упор начнет сам давить на педаль до упора в пол.

прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.

еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

1) нельзя смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют разную температуру кипения и это снизит их характеристики.

2) нельзя, чтобы уровень тормозной жидкости при прокачке тормозов упал ниже минимальной отметки. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.

3) нельзя создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Обломан штуцер заднего правова колеса. Вопрос, что будет, если прокачать все остальные 3 колеса?
Будут ли на техосмотре разные усилия торможения на колесах?

Или не заморачиваться и ехать в сервис, просить доставать сломанный штуцер и ставить новый?

  • Автор: Джексон
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: г.Химки
  • Зарегистрирован : 17.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 925
  • Уважение: +23
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-11-16]
  • Провел на форуме:
    18 дней 5 часов
  • Последний визит:
    12.01.2021 23:33

если не снимал суппорт и ничего не делал с поршнем то ничего.

  • Автор: masiy
  • Неономан
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 02.12.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3646
  • Уважение: +174
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-02-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 16 дней
  • Последний визит:
    20.06.2021 17:28

Константин 0272, если в четвёртом тормозном цилиндрике нет воздуха , то ничего, а если он завоздушен то жопа. Одно колесо будет схватывать слабее и на скорости при экстренном торможении куда приедешь только богу известно. Можно хитро прокачать. Снять тормозной цилиндр не откручивая тормозной шланг. Накачать тормозной цилиндр торм жидкостью до предела, но чтобы не выпали цилиндры и повернув цилиндр торм.шлангом к верху и задавить цилиндр до предела . Воздушная пробка уйдёт по трубкам в гл. торм. цилиндр. Геморно, поэтому лучше замена цилиндра.

  • Автор: Константин 0272
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Беларусь, г. Минск
  • Зарегистрирован : 13.12.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: +1
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-12-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14.03.2014 23:01

masiy, Джексон, воздуха в системе нет. Хотел просто путем прокачки поменять жидкость.

Главный вопрос такой, я поеду на техосмотр, так там проверяют тормозные усилия на оси. Если я одно колесо (заднее) не прокачаю, а второе прокачаю, то усилия будут разные или нет?

  • Автор: Джексон
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: г.Химки
  • Зарегистрирован : 17.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 925
  • Уважение: +23
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-11-16]
  • Провел на форуме:
    18 дней 5 часов
  • Последний визит:
    12.01.2021 23:33

ну тогда ничего не случиться. прокачаешь 3 колеса и все. есть вероятность только что всетаки оно не много хуже тормозить будет.
но не факт.

  • Автор: SMOKE
  • Неоновод
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 23.03.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 226
  • Уважение: +10
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-09-25]
  • Провел на форуме:
    7 дней 23 часа
  • Последний визит:
    08.08.2016 16:40

не будет оно хуже тормозить если воздуха нет в системе!

  • Автор: masiy
  • Неономан
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 02.12.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3646
  • Уважение: +174
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-02-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 16 дней
  • Последний визит:
    20.06.2021 17:28

Константин 0272, тю это как его кто куда смотрит на ТО, блин там на деньги смотрят, а не на машину.

  • Автор: Константин 0272
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Беларусь, г. Минск
  • Зарегистрирован : 13.12.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: +1
  • Позитив: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-12-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 1 час
  • Последний визит:
    14.03.2014 23:01

masiy, ))) это точно!

Был обломан штуцер ЗАДНЕГО колеса на БАРАБАННЫХ тормозах. Решение проблемы - куплен новый тормозной целиндр за 16 у.е. и заменен.
Штуцер нахоится непосредственно в корпусе тормозного цилиндра. Жидкость заменена, тормоза прокачали. Завтра едем на Тех.осмотр! посмотрим!

  • Автор: piton66
  • Неоновод
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 27.07.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 302
  • Уважение: +3
  • Позитив: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-06-23]
  • Провел на форуме:
    7 дней 16 часов
  • Последний визит:
    24.06.2021 09:26

Был обломан штуцер ЗАДНЕГО колеса на БАРАБАННЫХ тормозах. Решение проблемы - куплен новый тормозной целиндр за 16 у.е. и заменен.
Штуцер нахоится непосредственно в корпусе тормозного цилиндра. Жидкость заменена, тормоза прокачали. Завтра едем на Тех.осмотр! посмотрим!

А где ты за 16 $ торм. цилиндр купил?

  • Автор: kisk
  • Новичок
  • Откуда: Псков-Москва
  • Зарегистрирован : 30.09.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 46
  • Уважение: 0
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 19 [2002-02-20]
  • Провел на форуме:
    19 часов 36 минут
  • Последний визит:
    21.06.2014 20:17

Олбоманный штуцер отлично выкруивается вбитой в него головкой-звёздочкой подходящего размера.Я так 4 штуки выкручивал,потому что обламал все.

  • Автор: Lelik
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Беларусь, Жодино
  • Зарегистрирован : 13.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 102
  • Уважение: +2
  • Позитив: +10
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 20 часов
  • Последний визит:
    25.10.2016 20:59

piton66, я на Жданах брал за 10 у.е. новый. Там где роллеты в помещении находятся, вывеска будет Jeep, Dodge, Chrysler, Plymouth.

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Порядок прокачки тормозов (схема)

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки тормозов автомобиля

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги отдавая авто в СТО, когда прокачать тормоза можно самому?

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Далее:

1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
2. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
3. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
4. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
5. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
6. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
7. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают, когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы, будь то замена тормозных колодок или ремонт/обслуживание тормозных дисков, тормозных цилиндров.

О том, что тормоза нужно прокачать также подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме связанной с тормозным диском или колодками. Так что если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо?

Можно выйти из положения несколькими способами.

Можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит упор начнет сам давить на педаль до упора в пол.

Прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.

Еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

1) нельзя смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют разную температуру кипения и это снизит их характеристики.

2) нельзя, чтобы уровень тормозной жидкости при прокачке тормозов упал ниже минимальной отметки. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.

3) нельзя создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

______________________________________________________________________________________________________МОЙ ОПЫТ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ____________________

Менял тормозную жидкость один, путём слива через штуцер соединённый с прозрачной пластиковой трубкой и бутылкой. По мере убывания подливал свежую жидкость в тормозной бачок. Главное не торопиться и вовремя подливать тормозную жидкость в бачок, что бы не хапнуло воздуха. Жидкость стекала самотёком очень медленно, так что не успеть может только ленивый. Менял по ходу задний правый, потом задний левый, потом передний правый и последний передний левый. Заливал жидкость до тех пор, пока в бутылке, не появлялось слоевое различие между старой мутной и свежей прозрачной жидкостью. Что бы видеть слоевое различие старой мутной и новой прозрачной жидкостью, каждую сторону сливаем в пустую бутылку. В этом случае есть гарантия полной замены старой жидкости на новую всей тормозной системы. Для замены в мою тормозную систему хватило чуть меньше литра. Если в тормозной системе не было воздуха, тогда дополнительной принудительной прокачки делать не надо. Принцип переливания крови прост и не требует никакого оборудования. Цена вопроса меньше десяти евро, это стоимость литра тормозной жидкости, потраченное время часа три и радости полные штаны от сделанного своими руками.

Тормозная система напрямую связана с безопасностью водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому важно контролировать исправность работы системы и вовремя устранять дефекты. С особым вниманием стоит отнестись к прокачке тормозов, так как они обеспечивают стабильную работу всей системы. А вот когда и как именно ее нужно проводить, а также что будет если делать не правильно, я и хотел бы рассказать.

Когда прокачивать тормоза

Данная манипуляция проводится в случае, если воздух каким-то образом попал в контур автомобильной тормозной системы. Такое случается после:

  • Проведения ремонтных работ тормозной системы. А также замены отдельных ее элементов, или полный ремонт вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра;
  • Износа пластиковых элементов (трубки, шланги);
  • Механического нарушения целостности контура тормозной системы;
  • Замены тормозной жидкости;
  • Снижения уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра.

Как понять, что нужна прокачка

Первый признак – это отсутствие сопротивления при нажатии на тормозную педаль. А также провалы педали, примерно, на 50% от возможного. Второстепенным признаком является – увеличение тормозного пути с отсутствием плавного торможения.

Данные признаки говорят о том, что необходимо провести диагностику и при необходимости прокачку тормозов. О диагностике тормозной системы читайте тут .

Последовательность прокачки

Для того, чтобы самостоятельно произвести прокачку, нужно найти помощника, так как без него не выйдет выполнить задачу (не имея специального приспособления). Помните, что двигатель, при выполнении прокачки, должен быть заглушен, а если авто с АБС, то лучше отключить и АКБ.

Особенности прокачки

Начинайте прокачку с самой дальней точки от ГТЦ . В зависимости от тормозного контура последовательность будет отличатся. На старых Жигулях схема выглядит в виде буквы "Z". Начинают с правого заднего, затем переходят к заднему левому, после переднее правое и последним будет переднее левое.

На современных автомобилях последовательность другая:

Заднее правое->переднее левое->заднее левое->переднее правое (на праворульных авто, где ГТЦ с права начинают качать с заднего левого).

При ремонтных работах тормозной магистрали следует начать прокачку с колеса наиболее близко расположенного к месту разгерметизации.

Если не соблюдать последовательность, то результат от проведенной работы будет нулевой. Так как педаль будет тугая, но при этом тормоза окажутся немного ватными, и сколько потом не качай, лучше не будет! Придется делать все заново.

Читайте также: