Что будет с колесами если машина долго стоит

Опубликовано: 25.04.2024

С кольтом сразу же всплыло несколько проблем, но обо всем по порядку. Сделав с некоторыми трудностями страховку (если интересно, могу описать по подробнее), я поехал на машине к себе домой в Петергоф. Это примерно 50-60 км из Пушкина. При наборе скорости больше 40 км/ч появлялась сильная вибрация, машину сильно колбасило. Первая мысль — наверно диски кривые. Я как-то не обратил внимания, что со слов моего начальника, она стояла на зимней резине уже 2 года без движения. Несмотря на это, колеса почти не спустило и подкачка до рекомендованных 2.2 атм перед началом движения заняла не более 5 минут.

Заехал в бокс по шиномонтажу, машину подняли, сняли колеса и начали их смотреть. Резина Roadstone Winguard 231 175/65 r14 с логотипом "сделано в Корее", судя по надписям на дисках (а они точно покупались одновременно) — 2009 год. Визуально — все шипы на месте, резина выглядит очень неплохо, почти не стерта. Начали смотреть более внимательно, прокрутили её на балансировочном станке. Оказалось, что резина квадратная — как раз в тех местах, как кольт и стоял. При езде на таких квадратных колесах машина прыгала и появлялись вибрации. Мастер предложил снять покрышку с диска и заново надеть на диск, только плоской частью к другому месту диска. Поскольку стоимость такой процедуры была 200 р, решили попробовать на одном диске. Сняли, надели, посмотрели. Заодно проверили и сами диски — они оказались ровными, видимо, на них особо не ездили даже. Все собрали обратно. Мастер предложил спустить давление до 1.9 атм и поездить так 500 км, посмотреть, вдруг резина все таки выправится. На этом я и уехал, отдав за все 1000 рублей. Попутно осмотрел элементы подвески — что смог. Вроде все более менее, но в любом случае нужно ехать на диагностику подвески отдельно.

Сейчас я проехал уже больше 1000 км, вибрации прекратились, видимо, помогло! Однако резина в плохом состоянии (прикладываю фото), хоть и на первый взгляд рисунок протектора не поврежден и не стерт. Шипы или стерлись, или просто вдавились глубоко внутрь. По льду и даже легком снеге машину бросает и вообще такое ощущение, что она крайне неустойчиво себя чувствует, хотя это стало ясно только с выпадением приличного количества снега и образования льда на дорогах.


Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.


Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.


Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

В том случае, если водитель редко садится за руль своего автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет больше.

В транспорте, который не используется, происходят необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом состоянии. Под длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше. Если же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.

Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей является склонность к саморазряду.

Последствия длительного простоя автомобиля

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине, которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут. Для того, чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1 раз в 2-3 месяца, до максимального заряда. Если же двигатель периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

Последствия длительного простоя автомобиля 3

Оценка материалов для смазки. Современные разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения, который, правда, тоже заканчивается. Производителем предоставляется гарантия, что параметры будут соответствовать определенному качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Это соответствует действительности, но только до того момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в действие совершенно иные стандарты.

Последствия длительного простоя автомобиля 4

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки, стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и, если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на три четверти. Теперь топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый. Срок хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки - год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении, без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого, нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при необходимости.

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это время даже самые плотные виды резины могут потерять свои свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы, иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость - залог безопасности. Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно может только при нормальном использовании машины. Влага начинает закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери» тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку салона.

Что происходит с машиной во время длительного «отдыха», как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.

Вопрос одного из читателей АвтоПортала, нужно ли каким-то образом подготавливать автомобиль после длительного простоя к первому запуску, заставил нас более подробно рассмотреть эту тему.


Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

А вот, что происходит с машиной во время длительного «отдыха», и к чему следует готовится владельцу перед первым запуском, журналисты АвтоПортала расскажут подробнее.


1. Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.


Если запустить двигатель на таком масле, то его попросту можно угробить. Поэтому, после длительного простоя автомобиля, первым делом проверяем масла и если надо меняем. Бывалые водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически хотя-бы один раз в два месяца заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние 1-2 км.

Если масло пришло в негодность, решение есть только одно, поменять его, а заодно и все фильтры.


2. Бензин: Как ни странно, но все что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме того, в баке может накопится влага. Недаром бывалые водители советуют перед длительным хранением авто заливать только качественный бензин (солярку), объемом не меньше 3/4 бака. Это необходимо чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Более менее, без проблем, бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка 1-1,5 года). Если машина хранилась дольше, рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежее.

3. Аккумулятор: Он имеет свойство саморазряда. То есть, даже если вы оставили автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снижается. При коротких простоях этого практически не заметно, а вот за год или более он может сесть полностью. Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически запускаете двигатель, он будет заряжаться генератором.


Жизнь аккумуляторной батареи 5-7 лет. Если в ваши руки попал более древний раритет, то без покупки нового не обойтись.

4. Уплотнительные резинки и сальники: За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники освобожденные от защиты масла подвергаются воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и как производное трескаются. Это приводит к течи масла в местах их установки. Рекомендация та же что и в пункте первом. Периодическая работа мотора позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался по наследству и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

5. Шланги и бензопроводы: этот пункт касается автомобилей, которые подверглись хранению сроком более 4-5 лет. В большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, потеряла свои свойства и растрескалась. И если даже визуально это не видно неприятность может ожидать в пути. Приятного мало когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или не дай бог бензопровод. Пожара вам только не хватало. Решение оспариванию не подлежит. Оно однозначно – замена.


6. Тормозная жидкость: Вещество само по себе очень гигроскопично. То есть, имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Сама по себе она стойкая к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Образование пара в системе может привести к потере тормозов. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля, производители рекомендуют менять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше всего поменять ее перед «реанимацией» автомобиля.

7. Тормозные диски и колодки: При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать какое-то расстояние на небольшой скорости притормаживая тормозом. Это позволит очистится тормозным дискам от ржавчины.


Если автомобиль простоял более трех лет, обязательно проверьте состояние тормозных колодок. Встречаются случаи, когда накладки отстают от основы. В этом случае необходимо заменить их на новые.

8. Уплотнительные резинки окон и дверей: Что здесь можно посоветовать. Если машину на хранение вы сопровождаете лично, смажьте их все силиконом и повторяйте сей процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а если они уже пришли в негодность, то любой авторынок предложит вам широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

9. Электропроводка: Проверьте визуально, там где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывают, что вечные спутники человечества мыши и крысы с удовольствием объедают оплетку. Если неприятность обнаружена, а повреждения не существенны обмотайте место повреждения изолентой, в ином случае поменяйте провода на новые.

Последний совет, после того как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. Да и находится в чистом салоне намного приятнее.


Какие выводы можно сделать из всего вышеперечисленного? Самые банальные. Если собираетесь своего верного железного «коня» поставить на длительное хранение, сделайте это правильно. Смажьте силиконом все уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак качественный бензин (бак должен быть заполнен не меньше чем на 3/4). В двигателе, коробке передач и трансмиссии должно быть залито свежее масло. И самое главное не забывайте о нем. Если с периодичностью раз 2-3 месяца проведывать своего "друга" и выводить на прогулки, это просто напросто удешевит его ввод в эксплуатацию, когда в этом будет необходимость. Помните - скупой платит дважды, дурак всегда.

Страна стоит «на ручнике» уже месяц из-за коронавирусной истерии, а руководство всяческих ведомств только и говорит, что мы до сих пор так и не достигли «пика пандемии».

Это означает, что всевозможные запреты на передвижения граждан под страхом многотысячных штрафов и вызванный этим простой личного транспорта могут затянуться еще на несколько месяцев. Что происходит с машинами, стоящими долго без движения, напоминает портал «АвтоВзгляд».

МОТОРНОЕ МАСЛО

Эта жидкость, как известно, состоят из основы и набора присадок: смазывающих, очищающих, поддерживающих устойчивость к выгоранию, стабилизаторов вязкости, и тому подобных. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.

Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда более тяжелые ее фракции при длительном простое двигателя оседают вниз.

Заводить мотор на таком масле — смерти подобно. Поэтому желательно, если автовладелец сам не в состоянии, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» такой автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме.

Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

ТОПЛИВО

Бензин и дизопливо, теоретически, деградирует по той же схеме, что и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, припаркованного на несколько месяцев, ничем особо страшным не грозит. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.


АККУМУЛЯТОР

Затянувшаяся «безработица» не навредит самой АКБ, но разрядит ее. Особенно если речь идет об уже изрядно «уставшей» батарее. Поэтому, даже находясь на самоизоляции, нужно эпизодически выходить к машине и заводить двигатель, чтобы она подзаряжалась.

САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ

Если не запускать двигатель, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость могла постареть и утерять часть свойств, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за несколько месяцев «ржи» накопится весьма приличный слой.

Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу после окончания карантина, полезно будет прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, — чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив былую эффективность торможения.

Читайте также: