Что делать если проткнули колеса ножом

Опубликовано: 05.05.2024

От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Главная » Транспортные средства » Что делать, если порезали колеса машины во дворе?

Что делать, если порезали колеса машины во дворе?

  • Сбор доказательств
  • Что можно потребовать по закону
  • Как составить заявление на возбуждение уголовного дела
  • Оцените статью

Сбор доказательств

Колеса во дворе прокалывают или с шалости, или с хулиганских побуждений. Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса.

Что нужно делать?

Можно не реагировать, переместив стоянку автомобиля в другое место, например, на платную автостоянку, а если машину негде ставить, кроме как во дворе дома, то придется собирать доказательства и показания очевидцев:

  • Уточнить: возможно на других автомобилях установлен видеорегистратор, которые мог зафиксировать правонарушителя. Тогда необходимо уточнить данные такого владельца;
  • возможно на доме есть видеокамеры, которые направлены на площадку, где стоят автомобили;
  • опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор. Возможно кто-то их собственников жилья видел, кто крутился возле автомобиля или наблюдал сам факт прокалывания колеса.


Как вернуть автомобиль по договору между физическими лицами, читайте тут.

Если удастся найти такого свидетеля, то получится заставить нарушителя купить новые колеса. Если мирно решить проблему не выйдет, тогда с помощью свидетельских показаний удастся выиграть дело, добиться возмещения причиненного ущерба, а виновного привлечь к административной ответственности.

Что можно потребовать по закону


  • возместить стоимость испорченных колес;
  • отремонтировать или заменить колеса на новые.

Претензия должна носить юридическое обоснование. Поэтому следует ссылаться на нормы действующего законодательства, а именно на статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовая норма, регламентирующая возмещение убытков, предусматривает:

  • лицо, пострадавшее от неправомерных действий другого лица, вправе требовать возмещения убытков, которые причинены, в полном объеме. Следует знать, что в отдельных случаях закон или договор, если установлены договорные правоотношения, могут предусматривать возмещение причиненного вреда в меньшем размере;
  • убытки, причиненные потерпевшей стороне, подразделяются на реальный ущерб и упущенную выгоду. Под реальным ущербом подразумеваются расходы, которые понесены для восстановления права, которое было нарушено виновной стороной. А упущенная выгода – представляет собой неполученные доходы, которые пострадавшая сторона могла получить, если бы ей не был причинен вред.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В зависимости от размера причиненного ущерба наступает тот или иной вид ответственности. Так, если ущерб оценивается в сумму более двух с половиной тысяч рублей, то виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение личного имущества.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде:

  • штрафа на сумму до 40 тысяч рублей;
  • обязательные работы в течении 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • в исключительных случаях возможно лишение свободы до 2 лет.

Посмотрите видео. Возмещение материального ущерба:

Как составить заявление на возбуждение уголовного дела

Если речь идет об уголовно-наказуемом деянии, то заявление о нем, можно подать как в устной, так и письменной форме. Данное требование прямо указано в статье 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

По итогам проверки фактов, изложенных в заявлении, можно ожидать возбуждения уголовного дела. О принятом решении заявитель извещается письменно. Если будет вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела, то его можно обжаловать в судебном порядке.

Для того, чтобы дело было возбуждено, заявление о совершении преступления должно быть составлено юридически грамотно, иначе на положительный исход рассчитывать не придется.


Учтите! Юридическая практика выработала некоторые правила, по которым рекомендуется составлять заявление о преступлении:

  • справа вверху следует указать данные должностного лица, на имя которого подается документ. Обычно это руководитель правоохранительного органа, который по должностным полномочиям обязан рассмотреть заявление и поручить его проверку конкретному исполнителю. В большинстве случаев это участковый инспектор;
  • затем указываются анкетные данные заявителя, адрес мест жительства, способы связи в виде телефона или адреса электронной почты;
  • посредине листа указывается наименование документа «Заявление о совершении преступления», которое пишется без кавычек и точки в конце;
  • в содержательной части документа кратко описывается об обстоятельствах совершения преступления. А именно, число, месяц, год, время, место и совершения уголовно-наказуемого деяния;
  • какой ущерб причинен, в чем он заключается;
  • требования заявителя – возбудить уголовное дело, привлечь виновного к уголовной ответственности, принять меры к возмещению причиненного вреда;
  • ссылка на то, что заявитель осведомлен об уголовной ответственности за заведомо ложный донос;
  • к заявлению могут прилагаться письменные доказательства. В конце документы указывается число, месяц и год его составления, фамилия, инициалы и подпись заявителя.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о возмещении материального ущерба:

Пример заполнения искового заявления о возмещении материального ущерба (1)

Пример заполнения искового заявления о возмещении материального ущерба (2)

Документ может быть составлен от руки. Рекомендуется исполнять текст ручкой с синей пастой. Однако, нет запрета на принятие заявления, составленного другим цветом. Также можно заявление напечатать на пишущей машинке или набрать текст на компьютере и распечатать на принтере. Нужен лист форматом А4.

Если заявление составляется в правоохранительном органе, то заявителю могут предоставить формализованный бланк документа.

Должностное лицо, принимающее заявление, обязано выдать записку, в которой должны содержаться сведения: кто и когда принял документ от заявителя, должность, фамилия и подпись указанного лица.

Для проверки заявления потребуется определенное время. Результатом будет возбуждение уголовного дела и начало следственных действий. В противном случае, в возбуждении уголовного дела будет отказано, однако это не освобождает виновное лицо от возмещения причиненного ущерба. Данный вопрос уже придется решать в порядке гражданского судопроизводства.

Посмотрите видео. Как правильно составить исковое заявление:

Бесплатная консультация юриста

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.


Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Toyota показала новый кроссовер размером с RAV4

Спустившие шины — очень распространенное явление. Но что делать, если колеса на вашем автомобиле порезали злоумышленники? В таком случае порядок действий может отличаться и зависит от размера нанесенного ущерба. Однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Разберемся, что следует предпринять в такой ситуации и в какой последовательности.

Колеса на автомобиле могут порезать намерено, чтобы навредить конкретному человеку, или просто из хулиганских побуждений. В первом случае подобное действие может инкриминироваться по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а во втором — по статье 213 УК РФ «Хулиганство с причинением материального ущерба». Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса. Так что заявление в полицию в любом случае необходимо написать.

Кроме того, стоит обратить внимание, не было ли рядом с припаркованным автомобилем городских или частных камер наружного видеонаблюдения. Возможно, на других автомобилях установлен видеорегистратор, который мог зафиксировать факт пореза. Также необходимо опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор.

Если ваш автомобиль застрахован исключительно по ОСАГО, то ни на какую компенсацию со стороны страховой компании рассчитывать не стоит. Однако если у вас каско, то в таком случае компенсация возможна. Необходимо внимательно перечитать договор на предмет страховых случаев. Впрочем, возмещение ущерба при умышленных проколах или порезах шин крайне редко включают в перечень страховых случаев договоров каско. Как правило, страховые возмещают стоимость шин лишь в том случае, если из-за повреждения или ДТП колесо на автомобиле меняется в сборе.


Все зависит от размера повреждения и его расположения. Если длина пореза слишком большая и превышает 12–15 см, то едва ли шиномонтажники возьмутся за починку такой резины. Кроме того, никто из специалистов не возьмется за ремонт пореза на боковине шины. Тем более если он проходит не вдоль корда, а поперек. Во всех остальных случаях ремонт покрышек возможен, но цена таких работ будет сильно варьироваться в зависимости как от размера самой заплатки, так и от диаметра шины.

Конечно, лучше всего оставлять машину на охраняемом паркинге. Но если такой возможности нет, то стоит придерживаться трех простых правил: не нарушать правил парковки, оставлять машину в хорошо освещенных местах и по возможности делать это рядом с крупными магазинами и супермаркетами, где может быть большое количество камер наружного видеонаблюдения.

Мечта сбылась, и автомобиль куплен! О нем грезилось, он виделся во сне, но вот беда – постоянно приходится следить за его состоянием, техническим устройством. А в случае, когда дорогостоящая «ласточка» стоит во дворе – только успевай следить за хулиганами. Проблема, когда прокололи колеса, встречается нередко, и случается такое по разным причинам: сосед решил освободить местечко для парковки, имеют место хулиганские действия или на дороге машина встречается с острым предметом. Портится настроение, планам не суждено сбыться в назначенный день. Главный вопрос – как поступить в такой ситуации?

Наезд на гвоздь

гвоздь втыкается в заднее колесо

Почему чаще всего гвоздь втыкается в заднее колесо? Многие недоумевают: как может гвоздь вогнаться по самую шляпку в покрышку. Ситуация наталкивает на мысли о «доброжелателе». На самом деле, все оказывается банальнее.

Ошибки автомобилистов

Саморез не выпускает воздух

Необязательно, что прокололи колеса злоумышленники. Проезжая вблизи строительных площадок, велик риск неприятностей с саморезами. Иногда хозяин транспорта замечает саморез, попавший в покрышку, только при визуальном осмотре. При этом шина может и не спускать воздух. Некоторые думают, что ничего страшного в этом нет, и ошибаются. Саморез не выпускает воздух благодаря шляпке, но в процессе движения при первом препятствии он войдет внутрь покрышки, и тогда беды не избежать. Нужно срочно принимать меры!

Как вести себя после обнаружения гвоздя или самореза в покрышке? Относительно вопроса: "Что делать, проколол колесо" автомеханики рекомендуют принять следующие меры:

  1. Вначале стоит саморез выкрутить. Не надо спешить его выкидывать, ведь до автоцентра еще нужно дотянуть. Рекомендуется обработать крепеж, попавший в шину, герметиком и вставить обратно в дырку. Дальше предстоит выждать время около 3 часов и двигаться в путь, не опасаясь за резкую потерю воздуха.
  2. Можно воспользоваться комплектом для починки бескамерных шин, заделывая отверстие резиновым жгутом, обработанным клеевым составом.

Подобные действия помогут дотянуть до ближайшего СТО.

Дворовые хулиганы

накачать колесо насосом или компрессором

Как поступить, когда вам прокололи колеса во дворе? Что делать при отсутствии времени на то, чтобы поменять шину? Выход – не браться за домкрат и запаску, лучше пробовать накачать колесо насосом или компрессором. Это поможет доехать до сервиса. В случае пореза резины ножом, шину придется менять. В этом тонком деле не стоит игнорировать юридическую сторону вопроса.

Реально ли привлечь к ответственности за прокол колеса?

ответственность за прокол колеса

Не все автолюбители реагируют на правонарушения, некоторые просто перемещают авто на платные стоянки. При желании можно добиться справедливости и наказать виновников. В ситуации, когда прокололи колесо, "что делать?" – вопрос простой при условии юридически грамотного подхода:

  • Можно выяснить вероятность факта наличия видеорегистратора у других собственников транспорта.
  • В жилых современных комплексах часто устанавливают камеры наружного наблюдения.
  • Необходимо провести опрос жителей, живущих в этом дворе.

Найдя свидетеля, можно потребовать покупку нового колеса с нарушителя, привлечь к административной ответственности. Подобная практика имеет место в жизни, и не следует «спускать на тормоза» незаконные действия.

Как стребовать с обидчика по закону?

Как стребовать с обидчика по закону

  • требование о возмещении стоимости колеса;
  • требование выполнить ремонт.

У мошенников не возникает вопроса, как проколоть колесо у машины, и если их не останавливать, такие ситуации продолжатся. У претензии должны быть юридические основания. В связи с этим требованием надо указывать 15 ст. ГК РФ.

Автовладелец не всегда замечает пробоину. Как ее распознать в дороге?

Признаки пробитого колеса

Неисправность распознается

О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник.

Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.

Эффективные советы по замене колеса

С поврежденной шиной продолжить движение невозможно, следует припарковаться, не делая этого посреди дороги. Что советуют сервисмены?

  1. На марках с механической коробкой передач следует выбрать первую передачу. Владельцам автоматической КПП – рычаг перевести в формат паркинга P.
  2. В обеих ситуациях надо поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Для других участников движения важно подать сигнал, установив знаки аварийной обстановки. За городом на трассах знаки ставятся на расстоянии 40 м от пострадавшего автомобиля. В условиях города – 20 м. Хуже всего проколоть колеса автомобиля во время ливня или бурана, поэтому такие маяки весьма полезны.
  4. Паркуя агрегат, надо не забыть включить аварийную сигнализацию.

Дальнейшие действия проводятся с участием инструментов. Из багажника нужно взять домкрат, располагающийся в специально предназначенной для него нише. Отправляясь в путь, выигрывает автолюбитель, захвативший с собой насос и манометр. Это верные помощники на любых маршрутах, позволяющие знать давление в шинах. Вспомогательными практичными приспособлениями станут противооткатные упоры. Работа эта грязная, так что перчатки пригодятся. Пассажиры должны выйти из салона.

Внимание! Перед процедурой по замене заднего колеса упоры лучше поставить с двух сторон передних покрышек и наоборот.

Еще советы от профессионалов

Ставить домкрат

Ставить домкрат с баллонным ключом куда попало нельзя. Днище кузова наделено усиленными участками сзади передней покрышки. Разработчики ставят на них треугольники или делают вырезы в нижней части порогов. Важно поднимать домкрат без крена, равномерно. Можно положить под «лапу» инструмента твердый кирпич, доску во избежание проваливания ее в грунт.

Чересчур высоко поднимать не надо: достаточно 5 см над грунтом. Болты выворачиваются, демонтаж колеса близок к финалу. Существенный момент: гайки, отвечающие за фиксацию шины к ступице, нужно монтировать полукруглым «лицом» к диску, не наружу.

Не забывайте, что на малогабаритных запасках необходимо помнить об осторожности: нельзя превышать скорость выше 80 км/ч. Необходимо обращение в специализированный шиномонтаж. Опытные специалисты проведут монтажные работы оперативно и качественно.

Читайте также: