Что делать если выскочила шишка на колесе

Опубликовано: 01.05.2024

Грыжа на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется "шишка" определенного размера.

Причины образования грыжи на колесе

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит "пробой" шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Ремонт грыжи на колесе

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении "шишки" на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера "шишки" возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве "запаски".

Видео: что делать с грыжей на колесе

Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.

Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:

• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине

Как выглядит грыжа на колесе?

При образовании протекторной грыжи на колесе, водитель четко чувствует ее наличие. При езде она влияет на управляемость: машина теряет балансировку, а каждый удар ощущается вдвойне сильнее. Существуют еще и боковые грыжи, которые часто игнорируются автолюбителями по причине незначительного влияния на движение автомобиля. Несмотря на то, что балансировка остается в норме, оставлять такую покрышку на автомобиле нельзя, даже если боковая грыжа на колесе небольшая.

Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.

Отчего возникает грыжа?

Причин появления грыж может быть несколько: бракованная заводская резина, удар колеса на скорости о бордюр или выбоину, столкновение и удар в ДТП. В случае брака от производителя дефект проявится в первые недели использования, и автовладельцы без проблем смогут заменить колесо по гарантийному обслуживанию. Что делать, если грыжа на колесе возникла при аварийных обстоятельствах? Придется решать проблему своими силами. Гораздо чаще выступы появляются на передних колесах, на которые приходится большая ударная нагрузка. Давление на переднюю ось выше, так как основные элементы автомобиля расположены спереди.

Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.

Последствия езды на таких шинах

Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.

Что делать с шишкой на колесе?

Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:

• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров

Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.

Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?

В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.

Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».

По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Грыжа на колесе

Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.

Можно ли ездить с шишкой на шине

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий.
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.

Как избежать появления шишки

  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.

- престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

- контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Новороссийск
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 20.00, сб с 09.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? - 8 800 222 69 80,281 - после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 - отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Что такое грыжа на колесе

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.


Грыжа на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.


Небольшая шишка на покрышке

Процесс ремонта колеса с грыжей

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.
  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.


Как ремонтируют резину с шишкой

Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине

Шишка на колесе сбоку что – делать?

  • Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
  • В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
  • Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
  • У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
  • Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
  • Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
  • Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
  • Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
  • После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
  • Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.


Разрыв шины из-за грыжи

Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине

Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:

  • Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
  • Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
  • После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.


Колесо после вулканизации

Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

В этой статье мы рассмотрим, чем опасна грыжа на колесе автомобиля и что делать, если она уже вылезла. Выясним, как ее найти и правильно диагностировать степень дефекта, определимся, обязательно ли срочно менять резину или с этим можно подождать до конца сезона.

Данная проблема — довольно распространенный случай, особенно на наших дорогах. Ее провоцирует и усугубляет неудовлетворительное состояние асфальта, не говоря уже о грунтовых покрытиях. Стоит попасть в яму, наехать на выбоину или кочку, и незначительные вздутия быстро увеличиваются в размерах, что грозит разрывом кордового слоя и боковины, а в дальнейшем и аварией.

Что такое грыжа на резине и чем она опасна

Это изменение первоначальной (заводской) формы покрышки — выпуклость, которая на практике может возникать на любом участке изделия. Появление дефекта прямо на протекторе затрудняет вождение — идет достаточно сильная отдача в руль и кажется, что балансировка отсутствует. Шишка сбоку не вызывает таких ощущений и не влияет на управляемость, но и эту проблему игнорировать не нужно. Ниже подробнее рассмотрим механизм образования повреждения:

  1. Кордовые слои выполнены из нитей — хлопковых, нейлоновых, металлических, соединенных между собой радиально или, реже, диагонально.
  2. Со временем и/или под различными внешними воздействиями, эти волокна теряют свою упругость, частично расплетаются, прорываются. Это приводит к нарушению целостности каркаса и ухудшению его армирующих свойств.
  3. Лишенная надежной защиты, резина вздувается из-за высокого внутреннего давления, и образуется шишка.

Почему появляются грыжи на шинах: причины их возникновения

Спровоцировать дефект способен один из таких факторов, как:

  • Заводской брак – производитель не выдержал технологию выпуска, нарушил состав кордовых нитей и т. д.; в этом случае проблема проявляется буквально в первые пару недель пользования, поэтому вы сможете вернуть деньги по гарантии.
  • Выбоины на трассе – попадание в них сопровождается повышенной нагрузкой на отдельные участки каркаса и армирующего слоя, что провоцирует разрушение волокон с последующим образованием шишек в ослабленных точках.
  • Удар о бордюр – стоит лишь немного потерять осторожность и не заметить преграды, и вот уже сбоку вылезла беговая грыжа; на передних колесах это случается чаще, задние обычно не так часто контактируют с различными препятствиями, хотя при неумелой парковке некоторые умудряются повредить и их.
  • Неаккуратное вождение – даже несерьезная, на первый взгляд, ситуация, вроде наезда на упавший древесный сук или булыжник, способна привести к возникновению дефекта. Поэтому всегда будьте внимательны на дороге, чтобы потом не пришлось делать внеплановую замену.

Игнорировать вздутие нельзя, даже если поначалу оно крошечных размеров. Со временем оно точно станет крупнее, а это уже обернется биением и разбалансировкой, локальным перегревом резины и неизбежным разрывом.

Как определить грыжу на колесе: признаки ее появления

Одним из тревожных знаков, свидетельствующих о наличии проблемы, станет:

  • Отдача в руль, если она наблюдается уже при 60 км/ч и только усиливается с набором скорости; при быстром движении вибрации затрагивают весь кузов.
  • Занос машины на повороте, ее уход в сторону при совершении маневра и любые другие случаи странного поведения транспортного средства на трассе, включая частичную потерю управляемости.
  • Истирание рисунка в каких-то конкретных участках и только в них – это косвенно говорит о повышенном воздействии температуры в этих точках из-за истончившегося или поврежденного кордового слоя.
  • Внешние проявления – взгляните, как выглядит грыжа на колесе, фото помогут убедиться в том, что даже маленькая шишка хорошо заметна на протекторе, не говоря уже о боковине. Поэтому покрышку нужно периодически осматривать со всех сторон.

Характерное вздутие – повод принимать меры, ведь в противном случае лопнет даже качественно сделанный профиль при внезапном повышении нагрузки. Такой скачок легко возникает при высокой скорости движения, экстренном торможении или резком старте, совершении маневров, попадании в выбоину или непосредственном физическом контакте с препятствиями на неровной трассе.

Здесь подчеркнем, насколько опасной бывает грыжа на протекторе колеса: последствия ее появления могут привести к аварии на дороге, особенно при быстром движении. Под давлением шина лопнет, машину резко занесет или поведет. Чтобы не потерять управление, рекомендуем выполнить мягкую остановку с помощью коротких и последовательных торможений.

Биение в руль — отдельная проблема. Помните, вибрация не только дарит неприятные ощущения, отвлекая водителя, но и постепенно разрушает амортизаторы, подшипники ступицы, шаровые опоры, так что стоит поберечь еще и подвеску.

Наша продукция




Можно ли ездить на резине с грыжей?

  • Двигайтесь аккуратно, без резких маневров и торможения, на скорости ниже 70 км/ч.
  • Избегайте ям на дороге, держитесь на расстоянии от впереди идущего транспорта и все время сохраняйте одну и ту же дистанцию.
  • По возможности ослабьте давление в шине примерно на 15 процентов.
  • Периодически останавливайтесь и проверяйте размеры шишки: если она сильно разрастается, стоит сразу вызвать эвакуатор, а не добираться на СТО самостоятельно.

Можно ли ездить с грыжей на покрышке автомобиля, зависит и от того, на каком колесе образовалось вздутие. Если на заднем, это не так страшно и можно продолжать аккуратно двигаться к ближайшей станции техобслуживания, в ситуации с передним — необходимо переставить его назад, чтобы в случае разрыва не потерять управление машиной.

Соблюдая вышеперечисленные предосторожности, вы доберетесь до мастерской, не подвергая себя лишней опасности, а также убережете от разрушения подвеску. Хотя самый верный вариант, пусть и более затратный, вызов эвакуатора.

Какие шины больше других склонны к появлению дефекта

Езда с грыжей на колесе станет менее вероятным событием, если выбрать действительно качественную резину. Стоит приобретать продукцию проверенных брендов, получивших хорошие отзывы среди автомобилистов. Флагманская линейка КАМА или Michelin обойдется дороже бюджетных моделей, но помните, что такие производители проводят многоступенчатое тестирование своих изделий. Поэтому, приобретая товар популярной марки, вы:

  • практически полностью исключаете один фактор образования вздутия — заводской брак;
  • получаете улучшенную износостойкость при отличном сцеплении с трассой и другие полезные эксплуатационные характеристики.

Также необходимо смотреть на тип профиля, который может быть как низким, так и высоким. Первый обеспечивает большую управляемость и скорость, а второй ориентирован на бездорожье и трассы с меняющимся уровнем покрытия.

Скорее всего, вы вообще не будете задумываться, что делать, если на колесе вылезла грыжа, если выберете высокопрофильные покрышки. На их поверхностях вздутия появляются крайне редко, чему способствуют такие положительные свойства, как:

  • усиленный каркас – для повышенной проходимости;
  • стойкость к износу, определяющая сравнительно долгий срок использования;
  • малый уровень шума при плавном ходе.

С другой стороны, у них длинный тормозной путь, они склонны к наклонам на поворотах и хуже сцепляются с дорогой. С низким профилем вы будете гораздо чаще думать, опасно ли ездить с грыжей на колесе. Такой тип покрышек чаще всего выбирают любители скорости и агрессивного вождения из-за расширенного пятна контакта и мягкой структуры, при которой машина меньше подвержена раскачке, а ее управляемость становится в разы лучше.

Как избежать появления шишки

В целях профилактики можно действительно серьезно уменьшить вероятность ее образования, для этого необходимо:

  • Стараться не перегружать свой транспорт сверх рекомендованных норм, иначе внутреннее давление в шине увеличится, а это чревато истончением корда и вспучиванием.
  • Набирать скорость плавно. Резкий старт приводит к неравномерному распределению воздуха внутри покрышки, и некоторые ее участки испытывают более сильные воздействия — в этих точках защитный слой разрушается.
  • Тормозить постепенно — повод тот же, что и в случае с разгоном, то есть нужно предупредить скачки нагрузки. Если вы задаетесь вопросом, что делать, если на заднем (или переднем) колесе вылезла грыжа, помните, что причина может быть в частых и поспешных остановках при совершении маневров.
  • Внимательно смотреть на дорогу и своевременно обходить ямы, кочки, выбоины, а также посторонние предметы, даже если они кажутся незначительными – осторожность никогда не помешает.
  • Контролировать и постоянно поддерживать подходящее давление: его уменьшение обернется перегревом и деформацией корда, а его повышение создаст чрезмерное воздействие на слабые точки и заставит армирующие нити расплетаться.

Доказано практикой, лучшая профилактика — это аккуратное вождение на нормальной скорости без резких маневров.

Возможен ли ремонт шины с шишкой

Предположим, у вас появилась грыжа на колесе, что делать в такой ситуации, если вы хотите и дальше эксплуатировать покрышку? Обращаться с ней в СТО, ведь только мастер может определить, подлежит она восстановлению или нет. Все зависит от характера дефекта, места его расположения и размера.

Но следует учитывать, что даже при самых благоприятных условиях вернуть первоначальные показатели (прочности, износостойкости и т. д.) уже не удастся. Балансировка и форма тоже будут отличаться от исходных. Использовать прошедшую техобслуживание резину можно не в штатном режиме, а только в качестве запаски, на всякий случай, и то в течение короткого промежутка времени.

Способы ремонта

Обнаружив дефект, профессионалы СТО, знающие, как проверить и определить грыжу на шине, могут предложить один из следующих вариантов восстановления:

  • установка армированной заплатки, с запасом закрывающей поврежденное место;
  • прошивка проблемного участка капроновыми нитями и проведение вулканизации;
  • монтаж камеры, которая будет располагаться под покрышкой.

Обратите внимание, каждый из этих методов не предусматривает гарантию. Предполагается, что владелец транспортного средства станет на свой страх и риск эксплуатировать такое изделие. В любом случае вам будет необходимо провести балансировку, иначе последует постепенное разрушение подвески и ухудшение управления.

Также учитывайте, что любой из этих способов является лишь отсрочкой, которая помогает выиграть время перед заменой резины, но не устраняет дефект полностью.

Популярные товары




Что делать, если шишка появилась в дороге

Итак, сколько можно ездить с грыжей на колесе, если вы уже в пути? До ближайшей СТО вы точно дотянете, необходимо лишь выполнить уже описанные действия – кратко повторим их:

  • двигаться на минимально возможной скорости, плавно и без лишних маневров;
  • периодически останавливаться и проверять вздутие, если оно быстро увеличивается в размерах, то вызвать эвакуатор.

Хотя удобнее всего сразу же поставить запаску и продолжить движение по первоначальному маршруту. Но если ее нет или вы не справитесь с монтажом самостоятельно, следует медленно и осторожно отправляться на станцию техобслуживания.

Правила поведения водителя при обнаружении шишки

Если вами диагностирован небольшой дефект, например, маленькая боковая грыжа на шине колеса, можно ли ездить на такой резине дальше? Этот вариант допустим только в экстренном случае, когда нужно срочно добраться до определенной точки назначения, а СТО нет по пути. При этом рекомендуется предпринять следующее:

Видео: что делать с шишкой на колесе

В этом разделе предлагаем наглядно изучить, как найти грыжу на снятой шине: фото вы уже видели, теперь посмотрите несколько роликов на эту же тему.

Подводим итоги

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что ремонт позволит лишь временно использовать восстановленную модель, и только в качестве запаски. Рекомендуем вам с особенной ответственностью подходить к выбору резины для авто, отдавая предпочтение проверенным брендам и маркам — продукции производителей, заботящихся об отбраковке и предлагающих потребителям целый набор инновационных технологий в одной покрышке.

Читайте также: