Что может стучать в колесе в приоре

Опубликовано: 30.04.2024


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Стуки в подвеске и трансмиссии на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляющийся только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля Лада Приора могут привести к серьезной аварии!
Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, установив автомобиль Лада Приора на эстакаду, осмотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту в автосервисе.
Вышедшие из строя узлы подвески отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия»; разд. 7 «Ходовая часть»).
см. также
Стуки в двигателе на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Вибрации и удары на рулевое колесо на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Возможные причины стуков в подвеске на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 и способы их устранения

Причины Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска сцепления Замените ведомый диск сцепления

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла в коробке передач
Износ, разрушение подшипников или шестерен Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте
Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач

Неполное выключение сцепления
Износ синхронизаторов Отрегулируйте привод сцепления
Замените изношенные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи Замените неисправные шарниры
Отрегулируйте зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей Замените неисправный шарнир

Возможные стуки (шумы) трансмиссии на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, их причины и способы устранения

Причины Способ устранения
Неисправны амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоек

Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Повышенный зазор в подшипниках передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация колесного диска

Осадка или поломка пружины подвески

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) балки задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их

Замените шарниры, верхние опоры

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Замените шаровые опоры

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Возможные стуки и шумы трансмиссии, и способ устранения

Шум при выключении сцепления:

Шум при включении сцепления:

Шум в коробке передач:

Шум при переключении передач:

Стук в начале движения автомобиля:

Стук, шелчки при движении автомобиля в повороте:


Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры.

На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Не поддавайтесь уговорам «умельцев», рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора.

В этом случае амортизатор требует ремонта или замены.

Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

9. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову, и не иметь повреждений.

10. При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес.

Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес.

По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

Всем привет. Нужна помощь. Вообщем заметил слегка глухой стук в передней части. слышно особенно на жд переездах и на кочках при скорости 20-30. что может быть?читал про разные варианты: замята защита, поэтому стучит; рейка люфтит; рулевые наконечники. что еще может быть.у кого было такое?

Комментарии 18

а как проблему решили? у меня глухой стук с левой стороны, в сто толком ничего не могут сказать

я шайбу перевернул и все

в смысле перевернул шайбу верхнюю на опорнике или какую. нашел причину?

спасибо за советы.посмотрю .

Открой капот, покачай машину и посмотри на опору.Обрати внимание на шайбу-если выгнулась, значит есть люфт, сними шайбу, посмотри резину под ней, если целая-можно шайбу перевернуть, а лучше поставить новую и потолще.

Гадалка в отпуске, опора как вариант!

ну это я заметил еще выехав с салона, особенно на лежачих.это фигня.замечал такое и на 12.а тут совсем другой стук.как будто защита оторвалась и стучит.но при открытом окне не слышал стука особо

мне мастер на первом ТО сказал про стойки и их болезнь, у меня тоже отстукивает(

просто по старому опыту, когда еще на 2115 ездил, понял что в сервисе только деньги дерут. надо независимо чтоб посмотрели и реально сказали в чем дело. на днях рейку посмотрю.а вообще лучше на диагностику съезжу.

как вариант после зимы стойка пробита и начинает стучать.
Посмотри, если есть масло на стойке самой — то ей уже не хорошо.
или как ребята выше описывали — стандартная болезнь приоры с правой стороны стуки. Эт куйня, если чё.

А если, говоришь, другой, то может и защита бьёт по коробке.
Я поставил шериф защиту и про подобный стук забыл.
Родная защита мягкая, я 3 раза посидел на пузе и ухо сломал в защите.

Как правило, втулки стабилизатора установлены на подрамнике или кузове автомобиля – это такие резиновые или полиуретановые манжеты, которые демпфируют работу стабилизатора поперечной устойчивости. Со временем они изнашиваются, и двигающийся в них стабилизатор начинает стучать. Звук обычно передаётся по полу, в районе ног водителя.

❇️ Стойки стабилизатора

Следующий источник стуков в передней подвеске – стойки стабилизатора. Эта деталь подвески отвечает за обеспечение необходимой устойчивости кузова машины при маневрировании. Они так же, как и втулки имеют демпфирующие элементы, которые изнашиваются и начинают стучать. Продиагностировать их состояние довольно просто -нужно просто покачать стойку в разные стороны и визуально оценить люфты в местах соединения с другими деталями.

💡 Не забываем подписываться, ставить лайки и оставлять свои комментарии!

❇️ Рулевой наконечник и шаровые

Если со стороны передней части вашей машины при движении по гребёнке стали доноситься звенящие стуки, то их источником, скорее всего, являются рулевые наконечники или шаровые опоры. Шаровая опора - подвижный соединительный элемент деталей подвески, представляет собой шар, который запрессован в чашку с паронитовым покрытием. При износе начинает издавать характерные брякающие звуки. Износ диагностируется покачиванием опоры при помощи монтировки.

❇️ Рулевая рейка

Один из самых неприятных в плане финансовых затрат на ремонт источников стуков - стук в рулевой рейке. Однако он появляется, как правило, на пробегах свыше 150 тысяч километров. Перепутать его с другими звуками сложно, так как стук отчётливо передаётся в рулевое колесо и появляется при проезде неровностей.

❇️ Суппорта

Стучать на кочках могут суппорта и колодки тормозных механизмов. Частыми виновниками этого противного стука становятся недостаточно смазанные или изношенные направляющие в суппортах. Также бывает, что на кочках начинают болтаться тормозные колодки, издавая металлический звон.

❇️ Опорные подшипники

На верхней части передних стоек, в том месте, где они соединяются с кузовом, установлены опорные подшипники. Они не только предназначены для соединения амортизатора с кузовом, но и обеспечивают осевое вращение передних колёс при маневрировании. Эти подшипники принимают на себе все удара от неровностей на дороге, что и приводит к их износу. В результате при движении появляется характерный стук, доносящийся из верхней части подкапотного пространства.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал ! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!

Так и так: Не с того не с чего появился странный звук при запуске мотора, почему пишу сюда, так как на подьемнике сказали что ходовка в хорошем состоянии, пробывали заводить на весу, не чего не слышно, при открытом капоте не чего не слышно, слышен он лишь тогда когда закрыты двери, и стук идет с правой стороны, стук единичный, такое ощущение что метал об метал задевает, но бл… под капотом то не чего не слышно, подушки в норме штанги тоже, вообщем я и 2 автосервиса в замешательстве, при езде не чего не стучит, 1 характерный звук при запуске.

Comments 13

Доброе утро, Парни. Посвистывает Генератор, буду ролик менять. Да кстати его один можно менять или лучше с ремнем сразу ?

возможно помпа нае… возьми фанендоскоп и послушай те места примерно где гремит

тоже в яму попал броня лопнул стук был при разгоне две недели ездил заметить не мог . увидел случаино всё исправил стук пропал. так что смотри браню там может трещина и её плохо видно либо просто открутилась. причину найдёшь пиши

Проверяй затяжку более мелкой части верхней гитары (верхняя штанга подвес двс), во время езды она может не стучать если ездишь плавно или не доходить до положений стука.Верхняя гитара в части ближней к салону имеет овальное отверстие для более простой установкирегулировки. Внутри с другой стороны болта стоит металлический кубик с резьбой, он вставляется в паз и закручивается в нём, паз существует, чтобы кубик не проворачивался, но со временем рано или поздно паз развафливается и кубик при затяжке проворачивается и не даёт нормально дотянуть болт.
У меня такое было — решилось установкой вместо кубика гравера и гайки и полной затяжки гитары.Ставить их не так удобно, как кубик, но результативность 100%.

Здравствуйте, члены сообщества. Вопросик назрел. Месяц назад ремонтировал переднюю подвеску (это есть у меня в блоге). Сменил рулевые, шаровые. Стойки были в норме. Тут С неделю назад начало постукивать спереди справа. Постукивает, когда кручу рулем ритмично влево-вправо и при движении по неровной поверхности. Стук металлический. Есть подозрения на опорный подшипник. Еще прибпвило + к этой верисии вот это

есть люфт шайбы, больше гайка не тянется.
У нас опорные в сборе или можно как-то отдельно подшипник поменять? что лучше? посоветуйте, пожалуйста

UPD: опоры под замену и стойка правая сопли пустила

Здравствуйте, такая проблема. Сегодня ехал, начались постукивания, справа сзади. Насторожило. Дальше ехал, ладно хоть не на большой скорости, ужасно прям загремело опять справа сзади, встал на обочине. Был на трассе, ладно не далеко отъехал от города. Потом решил вернуться, спускался только на второй скорости и периодически гремело сзади. Кое как доехал. Что это может быть, колодки? Или возможно ступичный подшипник?

  • Стук со стороны правого заднего колеса на Приоре – 4 ответа
  • Стопорит при трогании на задней передаче Приора – 3 ответа
  • Скрежет в ходовой Приоры – 3 ответа
  • Гремит ходовая Приоры – 3 ответа
  • Уводит влево Лада Приора – 3 ответа

Берёте домкрат, поднимаете заднее колесо, снимаете его. Тормозной барабан тоже снимаете.
Видите две колодки, передняя и задняя. Так вот, у вас проблема с задней колодкой. Она плохо закреплена, может на ней накладка отклеилась.
При поездке вперёд, колодка (или накладка) хоть и болтается (вот они и постукивания), но она не тормозит, а просто проскальзывает барабан по ней. А вот при поездке назад, она заклинивает и затормаживает движение, происходит это потому что основной упор колодки снизу, и вот если бы неисправна была передняя колодка, тогда наоборот — назад была бы езда без подтормаживания, а вперёд колесо бы тормозило.
Если это действительно отклеилась накладка на тормозной колодке, то нужна замена этой колодки. Можно конечно и приклеить, но этим занимались только в прошлом веке в условиях повального дефицита.


Вывесите колесо, покрутите, есть шум, значит уже проверять колодки, подшипник.

Лада Приора (2013+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Читайте также: