Что такое брекерный слой в покрышке

Опубликовано: 25.04.2024

Конструкция шины

1. Слой брекера - Представляет собой два и более резинокордных слоя, расположенных по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Брекер необходим для усиления каркаса, для прочной и эластичной связи между каркасом, для прочной и эластичной связи между каркасом и протектором. Он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас покрышки и способствует равномерному распределению по его поверхности усилий, действующих со стороны дороги. Брекер воспринимает многократные деформации на сжатие, растяжение и сдвиг, что вызывает значительное теплообразование из-за недостаточной теплопроводности резины. Поэтому брекер работает в наиболее напряжённых температурных условиях (до 110 С) по сравнению с другими элементами покрышки. Шины, как правило, изготавливаются с металлокордным реже текстильным брекером.

2. Каркас - Является основой покрышки и придаёт ей прочность, гибкость, упругость и обуславливает ее конфигурацию. Он воспринимает усилия от давления воздуха и передает нагрузки, действующей на шину со стороны дороги. Каркас изготавливается из специальной обрезиненной с двух сторон ткани, называемой кордом. Материалами кордных нитей может служить капрон, нейлон, полиэфирное волокно, стекловолокно и др.

3. Протектор - Состоит из толстого профилированного слоя износостойкой резины, расчленённого канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с дорожной поверхностью, называется беговой дорожкой. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шин, сцепление с дорогой, ослабляет воздействие ударных нагрузок на каркас, уменьшает крутильное колебание трансмиссии автомобиля, предохраняет каркас и камеру от механических повреждений. Протектор выполняется с рельефным рисунком, глубина (высота) форма которого определяются рядом конструктивных и эксплуатационных факторов. От рисунка протектора во многом зависят тягово-сцепные свойства, сопротивление качанию шин, отвод воды из плоскости контакта, тепла от каркаса, а также уровень шума и вибрации, возникающих при движении автомобиля.

4. Бортовое кольцо - является основой борта и придает ему прочность и жесткость. На этих кольцах закрепляются слои корда каркаса. Бортовые кольца изготавливают из параллельных рядов стальной проволоки. Обрезиненное проволочное кольцо, обернутое прорезиненными лентами, образует крыло. Борт покрышки легкового автомобиля имеет одно крыло. На наружную поверхность проволочных колец накладывается наполнительный шнур 10 из твердой резины. Наполнительный шнур придает борту покрышки плавное сопряжение и жесткость.

5. Боковина - представляют собой слои резины толщиной 1,5. 3,0 мм, которыми покрыты боковые стенки покрышек, предохраняющие каркас от механических повреждений и влаги. Боковины изготовляются тонкими и эластичными, чтобы воспринимать многократный изгиб и оказывать малое влияние на жесткость каркаса. На боковинах наносят размер покрышек шин и другие обозначения.

Отличительные особенности типов шин

Камерная шина (рис. 1) — комплект из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки, а камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивают через встроенный в нее вентиль.

Рис. 1. Камерная шина:
1 - покрышка;
2 - камера;

3 - обод;
4 - вентиль.

Рис. 2. Бескамерная шина:
1 - шина;
2 - герметизирующий слой;
3 - обод;

Бескамерная шина (рис. 2) работает одновременно и камерой, и покрышкой — на ее внутренней поверхности есть дополнительный герметизирующий слой резины, а борта плотно посажены на обод колеса. На нем же установлен вентиль.

Диагональная шина (рис. 3). Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев — четное, обычно два или четыре. Брекер — второстепенный силовой элемент.

Рис 3. Конструкция диагональной шины:
1 - протектор;
2 - слои каркаса;
3 - слои брекера.

Радиальная шина (рис. 4). Все нити корда у нее в каркасе параллельны друг другу от одного борта к другому. Количество слоев, как правило, 1-2.

Рис 4. Конструкция радиальной шины:
1 - протектор;
2 - каркас;
3 - экранирующий слой брекера из текстильного корда;
4 - силовые слои металлокордного брекера.

Брекер, как и каркас, — силовой элемент, формирующий профиль шины. Часто состоит из двух частей:

  • силовой — два слоя металлокорда. Его нити лежат почти вдоль беговой дорожки (под углом 20°);
  • экранирующей — один или несколько слоев текстильного корда.

У радиальных шин меньше сопротивление качению и выше износостойкость. Диагональные — дешевле радиальных, их каркас дольше работает на плохих дорогах, поэтому их применяют в основном в камерном исполнении для внедорожников.

Колеса подвеска мосты 6.jpg

Конструкция пневматической шины:
1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина);
2 — специальная форма бортового кольца;
3 — плечевые части, устойчивые к порезам;
4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др.
При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов. Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931–1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.
Покрышка конструктивно состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас шины изготавливается из нескольких слоев прорезиненного корда, представляющего собой ткань, состоящую из близко расположенных друг к другу продольных и редких поперечных нитей. Чем прочнее нити корда, тем долговечнее шина. В качестве нитей для изготовления корда в настоящее время применяют синтетическое волокно, стекловолокно и стальные нити (металлокорд). С увеличением слоев корда в каркасе увеличивается прочность шины, но одновременно растет ее масса и увеличивается сопротивление качению.
Борт шины имеет определенную форму, необходимую для плотной посадки ее на обод колеса. Борта шины не должны растягиваться, чтобы обеспечить плотную посадку шины на ободе и предотвращать возможность соскакивания шины с обода. С этой целью внутри бортов шины вставляются разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки. Снаружи борта покрыты прорезиненным кордом и тонким слоем резины.
Боковина шины представляет собой нанесенный на каркас тонкий слой эластичной и прочной резины. Она предохраняет шину от боковых повреждений и воздействия влаги.
Протектор шины обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждений. Для его изготовления используется прочная, износостойкая резина. Внешняя часть протектора выполняется в виде четкого рисунка, под которым находится так называемый, подканавочный слой. Рисунок протектора определяется типом и назначением шины.
Брекер представляет собой специальный пояс, выполненный из нескольких слоев прорезиненного корда, который находится между каркасом и протектором. От конструкции брекера в значительной степени зависит форма пятна контакта шины с дорогой. Брекер предохраняет каркас от толчков и ударов и передает усилия различным частям шины.
Внутренняя поверхность шины покрыта тонким слоем резины. Состав применяющейся для этого слоя резины может быть разным в зависимости от типа шины (камерная или бескамерная).

Колеса подвеска мосты 7.jpg

Вентиль камеры:
1 — стержень золотника;
2 — резьбовая головка;
3 — втулка;
4 — уплотнитель;
5 — верхняя чашечка;
6 — уплотнительное кольцо золотника;
7 — нижняя чашечка;
8 — корпус вентиля;
9 — пружина золотника;
10 — направляющая чашечка;
11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Колеса подвеска мосты 8.jpg

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной:
1 — протектор;
2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
3 — каркас;
4 — вентиль колеса;
5 — обод;
(б) колеса с камерной шиной:
1 — обод колеса;
2 — камера;
3 — шина (покрышка);
4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса.
При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом.
Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

радиальная шина

Преимущества диагональных шин:
- Более легкое управление на малых скоростях;
- Они не так критичны к точности регулировки геометрии рулевого управления;
- Более «гладкая» езда на малых скоростях;
- Они более дешевые.

Преимущества радиальных шин:
- Срок эксплуатации больше приблизительно на 80 процентов;
- Меньшее сопротивление качению, поэтому расход топлива меньше;
- Меньшая боковая деформация, поэтому автомобиль может поворачивать без заносов;
- При выполнении поворотов автомобиль опирается на всю ширину протектора, поэтому улучшается сцепление с дорогой, что особенно важно в сырую погоду.

Шины с тканевым и металлическим брекером

На рис. 29.4 видно, что помимо радиального корда имеется несколько слоев брекера. Эти брекерные слои действуют как пояс, располагающийся по окружности шины и служащий для стабилизации протектора и увеличения сопротивления шины к расширению при накачивании, поскольку радиальные корды не оказывают должного сопротивления расширению шины, в случае если это диагональные шины. В случае, если для этих брекеров используются текстильные материалы, такие шины называются шинами с тканевым брекером, а при использовании металлических брекеров получаются шины с металлическим брекером.

Высота профиля и ширина профиля прежних шин были приблизительно равными и это соотношение геометрических размеров принималось за 100 процентов. При появлении повышенных требований к стабильности автомобиля, поворачивающая способность шины была улучшена путем уменьшения этого соотношения. На сегодняшний день шины с низким профилем имеют величину соотношения приблизительно 80 процентов, а шины с ультранизким профилем — около 70 процентов. Эти «широкоовальные» шины, а также шины других похожих профилей могут быть идентифицированы путем сравнения меток размеров на шине с каталогом изготовителя.

клапан шредера

На рис. 29.5 изображены основные детали одноходового клапана Шредера, который используется на бескамерных шинах. В этом случае клапан устанавливается в обод, тогда как в конструкциях с отдельной камерой он вулканизируется или прикручивается к камере.
Золотник вкручивается в штуцер клапана до тех пор, пока коническая часть из жесткой резины не образует хорошее уплотнение со штуцером. Давление пружины воздействует на центральный стержень и на заполненную резиной чашку, прижимая ее к седлу и не допуская вытекания воздуха наружу. Пылезащитный колпачок действует как дополнительное уплотнение и предотвращает попадание в клапан грязи.

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

Шины подразделяются:

• в зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины.
Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины.
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Особенности бескамерной шины:

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Маркировка шин.

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

• 185 — ширина профиля шины в мм.;
• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
• R — радиальная конструкция шины;
• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;

• надпись "Radial" — указывает на радиальную конструкцию шины;
• "Tubeless" — маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE";
• "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
• цифры 379 — дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
• знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.

Для внедорожников и некоторых легковых автомобилей специалисты рекомендуют присматривать шины с усиленным брекером. Они поставляются разной ширины, и в первую очередь при подборе продукции оценивается материал, а также его свойства. Для пользователей важна износоустойчивость резины. Как известно, брекер отыгрывает важнейшую роль в поддержании каркаса, поэтому состоит из нескольких слоев. В них используются как полимерные, так и металлические нити. У некоторых товаров отсутствуют уплотнители, поэтому они являются облегченными. Если подбирать резину для машины самостоятельно, лучше обращать внимание на такие особенности:

1. Профиль. 2. Коэффициент удерживания. 3. Высота шины.
4. Максимальная допустимая нагрузка. 5. Давление.

Также опытный водитель все время проверяет шину на жесткость. Важно понимать насколько она выдерживает фронтальные нагрузки. Облегченная резина считается более легкой, однако по пресеченной местности это плохо сказывается . Что касается интернет-магазинов, в них представлены товары от таких компаний, как Aeolus, Barkley. Они предлагают следующие варианты:
1. Полнопрофильные модели.
2. Шины повышенной жесткости.
3. Радиальные товары.
4. Модели с маркером износа.
5. Летние и зимние варианты.
6. Отдельно модели для внедорожников.
Поскольку моделей слишком много, рекомендуется разобрать их особенности. Чтобы не ошибиться с выбором, учитывается тип авто и должно быть понимание условий местности, по которой транспортное средство будет передвигаться.

Модели компаний Aeolus и Barkley
Компания Aeolus занимается тем, что выпускает резину для разных типов авто. Водители могут присмотреть полнопрофильную модель или резину с повышенной износоустойчивостью. Есть товары с высоким содержанием каучука из полимерных нитей. Иногда покупателям предлагают продукцию повышенной термостойкости. Для внедорожников зачастую рассматривают всесезонные шины с прочным каркасом. Наиболее востребованными остаются сбалансированные низкопрофильные модели. Если объединить все преимущества резины, можно отметить такое:

1. Прочность.
2. Хорошие температурные параметры.
3. Универсальность.
4. Защищенность бортиков.
5. Широкий ассортимент.

Продукция компании Barkley также имеет своих почитателей. Некоторые жалуются на радиальные модели, поскольку они поставляются без маркеров износа. Также у них зачастую значительный вес и в основном представлены варианты высокого индекса нагрузки. Они много весят, и нет сезонных вариантов. Что касается моделей для легковых авто, они хорошо сбалансированы, и пользователь может выбирать среди разных товаров. Для авто Venturi, Volkswagen чаще всего присматривают низкопрофильные шины премиум-класса. Они являются долговечными и делаются с широкими боковинами. У товаров отличается индекс нагрузки и учитывается вероятность скольжения.

Если планируется в основном ездить по пересеченной местности, можно остановиться на шинах с защитными бортиками. Что касается жесткости, у каждого свои предпочтения. Для авто Dacia, Dadi профессионалы присматривают модели с радиальным кордом из синтетического каучука. Такие товары продаются по разной цене, и многое зависит от сезонности продукции. В летнее время все хотят чувствовать сцепление с дорогое и более плавно управлять машиной на высоких скоростях. В зимнее время повышается риск заноса, поэтому требуется шипованная резина с надежным каркасом. У нее проверяется протектор и обращается внимание на ребра жесткости.

Что касается бюджетных вариантов, всегда в первую очередь учитывается сезонность товара. Если речь идет о летней резине, можно присмотреться в продукции BCT, Benton. Они делают модели на два слоя, которые не являются сильно жесткими, однако обеспечивают неплохой уровень безопасности. Есть товары, которые выдерживают значительное давление, однако у них сильно широкие боковины. На резких виражах наблюдается высокий уровень износа. Что касается протекторов, встречаются разнообразные варианты с короткими и длинными ламелями.

Для летней резины приемлемая незначительная высота блоков. Если рассматривать шипованную резину, лучше не экспериментировать и выбрать продукцию с защитными бортиками. У продавца в обязательном порядке уточняется информация по устойчивости к абразивам. Также рекомендуется узнать о материале, поскольку на рынке часто пытаются продвинуть модели с низкокачественными полимерными нитями. У них сильно малое сопротивление к качению и при скрутке шины их легко распознать. На мокрой дороге они не отличаются хорошими тормозными свойствами, поэтому лучше не экономить.

Читайте также: