Сколько гаек на колесе фуры

Опубликовано: 11.05.2024

Плохое состояние дорожного покрытия и постоянная эксплуатация грузовиков приводят к быстрому износу покрышек и дисков. Дальнобойщикам в пути приходится сталкиваться с вопросом замены колеса на запасное при повреждении шины. Они не понаслышке знают, сколько весит колесо от фуры, как его установить, какие размерности и особенности есть для каждой модели автомобиля. Грузовые колеса различаются по размеру, типу и производителю.

Колесные диски для грузовиков

У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.

Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит. Нужно учесть все размеры колеса фуры:

  • толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
  • диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
  • вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.

Диски колесные

Кстати! На автомобилях распространенных марок и дисках к ним количество и тип крепежных отверстий совпадают. Но есть и исключения.

Масса колеса

Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.

Важно! В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг.

Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.

Как узнать

Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.

Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:

Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.

На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.

Из чего состоит

Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.

Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.

Устройство колеса грузовика

Грузовые шины

Правильно подобранные шины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:

  • снизить расход топлива;
  • облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
  • увеличить безопасность грузовика при движении;
  • исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.

Шины грузовые

Важно! При выборе колес для своего грузовика нужно обращать внимание не только на размерность и тип, но и на производителя и качество изделий. Дешевая резина износится быстрее и потребует срочной замены.

Типы

Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • прицепные.

Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.

Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.

Типы грузовых шин

Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.

Кстати! У тяжеловозов сдвоенные задние колеса. Это обеспечивает лучшую устойчивость и грузоподъемность.

Классификация

Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».

Всесезонная шина

Зимняя резина на фуру производится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.

Зимняя шина

Размерные классы шин обозначают цифрами и указывают их при маркировке на каждом колесе.

Маркировка

На грузовых шинах всегда указывают:

  • основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
  • допустимую нагрузку;
  • индекс скорости;
  • имя и страну производителя;
  • область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
  • конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
  • знаки соответствия нормативным документам.

На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.

Обозначения символов

Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.

Что влияет на массу шины

Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.

Кстати! Грузовые покрышки отличаются от легковых наличием именно металлического корда. Для колес легковушек его изготавливают из других материалов.

Строение шины

Размерный ряд покрышек

Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.

К сведению! Для удобства покупателей интернет-магазины размещают на своих сайтах шинные калькуляторы для расчета размерности покрышек.

Особенности выбора шин для фуры

Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.

Правильно подобранные шины на фуре и ее прицепе обеспечат лучшую маневренность и управляемость на дороге.

Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур или отбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений. Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.

Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.

Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:

Важно! Покупать шины лучше всего у проверенных продавцов. В интернете есть риск нарваться на мошенников и получить некачественный товар или не дождаться заказа вовсе.

Где можно приобрести

Сейчас существует множество интернет-магазинов и торговых точек, занимающихся продажей шин и дисков для грузовых авто. Каталоги товаров с фото и ценами представлены на соответствующих сайтах, где можно купить необходимые колеса.

Стоимость новых покрышек в интернет-магазинах начинается от 10 тыс. руб. для ходовых моделей. Колеса производства Китая существенно дешевле европейских, их можно купить за 10–15 тыс. руб. для размерности 22.5, а, например, резина Michelin для того же радиуса обойдется в сумму более 20 тыс. рублей.

В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.

За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.

Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Этим гайковёртом легко затянуть и протянуть гайки колёс. Протяжку после затяжки советуют делать после 50 — 70 км. И так же им легко сорвать гайки колёс.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Колеса для грузовых автомобилей

Колеса для грузовых автомобилей технологи­чески значительно сложнее колес легковых автомобилей. В то время как колеса легковых автомобилей «заточены» на максимальную скорость, колеса грузовых автомобилей перевозят большой тоннаж при одновременно высокой скорости. К примеру, в Европе грузовики дальнего следования перевозят 40 тонн груза на скорости 80 км/ч. Вот о том, чем отличаются колеса для грузовых автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

При определении минимального размера шин для оси грузовика необходимо всегда исходить из конструктивно обусловленной допустимой нагрузки на ось и максимальной скорости. Основными функциями колеса яв­ляются принятие нагрузки автомобиля и сил воздействия дорожного полотна, передача крутящего момента с осей на шины и при­нятие и передача сил торможения и ускоре­ния, а также боковых сил при прохождении поворотов.

Обод колеса для грузового автомобиля

Требование к ободу грузового автомобиля

Стальные диски грузового автомобиля

Строение обода колеса

Типы конструкций ободов колес грузового автомобиля

Размер колеса грузового автомобиля

Колесный диск грузового автомобиля

Центрирование колеса

Различают центровку по ступице и центровку по болтам. Колесо, центрованное по сту­пице, имеет цилиндрические отверстия под болты. Колесо центрируется путем надевания колеса на ступицу. Точность центровки по ступице можно повысить с помощью цен­трующих втулок (3-4 втулки на колесо), вставляемых поверх болтов в отверстия для болтов в диске.

Центровка по болтам производится путем сферического или конического фрезерова­ния отверстий под болты в диске. Центровка по болтам оказывается очень точной при пре­цизионном сверлении отверстий под болты.

Радиальное и поперечное биение колеса

Хорошая центровка колеса крайне важна для грузовиков, движущихся с большой скоро­стью, а также тогда, когда колеса большие и тяжелые. В частности, для грузовиков, движущихся с большой скоростью, сведение радиального и поперечного биения к мини­муму и на посадочных площадках, и на бортах обода совершенно необходимо для обеспече­ния плавности хода. Это повышает безопас­ность и экономию топлива.

Колеса грузовых автомобилей из легких сплавов

Колеса из легких сплавов используются, в частности, при перевозках, когда экономия массы имеет большое значение. Сюда от­носится перевозка цистерн, где очень важно не превышать максимальной снаряженной массы. В этих ситуациях более дорогие легко­сплавные диски обычно окупаются в течение первого года эксплуатации.

Кованое легкосплавное колесо состоит из монолитного блока высокопрочного алю­миниевого сплава. Блок прессуется в форму колеса на мощных прессах. После ковки колесо подвергается тепловой обра­ботке для улучшения своих механических свойств.

Эта высокоточная обработка обеспечивает абсолютно точное вращение каждого колеса, без биения. Радиальное и поперечное биение отсутствуют. Перед полировкой колеса до блеска в нем сверлятся вентиляционные от­верстия и отверстия под болты.

Преимуществами легкосплавных колес являются улучшенные вибрационные харак­теристики, чуткое реагирование подвески, снижение расхода топлива и более высокая полезная нагрузка.

Вообще, грузовые шины способны выдерживать нагрузку более 40 тонн. Если вы ездите по хорошему покрытию, не перегружаете машину и мониторите давление в шинах — проблем быть не должно как минимум 150 тыс. км пути (для новых покрышек). Но если вам не повезло и в пути вас настиг «колесный ужас», приготовьтесь быть супергероем несколько следующих часов.

Как поменять колесо на фуре

Гайки прикипели

За давлением в шинах следить нужно вот почему.От этого параметра напрямую зависит и топливный расход, и долговечность покрышек. Если давление в шинах падает хотя бы на 10% (а это естественный процесс по истечении месяца эксплуатации, например), то колесо уже начинает деформироваться, продолжительность его «жизни» падает на 5%. А еще повышается расход горючего: из-за того, что приспущенная шина вынуждена активнее сопротивляться качению.

Если недокачать или перегрузить колесо, со временем это отразится тем, что к ступицам начнет припекать диски — а к дискам колесные гайки или болты. Это становится настоящим испытанием, если нужно, например, поменять колесо.

Вы никогда не пробовали открутить такую вот прикипевшую гайку ключом? И не пробуйте: без монтировки или другого самодельного рычага тут не обойтись. Да и с монтировкой — чаще всего болт вместе с гайкой просто обламывается.

Единственный выход в таком случае — специальное устройство для откручивания болтов, стоимостью порядка 50 евро. Но если в дороге вас настигла беда, а такого с собой нет — не тратьте время на эксперименты. Ищите коллег и просите одолжить вам прибор.

Итак, представим. В пути у вас пробило колесо. Допустим, гайки вы сняли. Осталось установить «запаску».

Большинство водителей Западной Европы даже не пытаются заменить колесо на фуре самостоятельно: сразу обращаются в мобильную техслужбу.

Как поменять колесо на фуре

Что делать, если нет возможности заменить колесо, и не к кому обратиться за помощью?

Некоторые старожилы среди дальнобойщиков пытаются «приварить» края проколотой шины к колесу, используя бензин.

Немного горючего заливают в щель между шиной и диском, аккуратно поджигают, и вуаля — такой самодельный «взрыв» приваривает дырявую покрышку.

Конечно, этот способ достаточно экстремальный и полноценным решением проблемы его не назовешь. Но если выхода нет, это — выход.

Что дальше

Допустим, покрышку вы сами или мастер сервиса «залатали». Теперь самое главное — не допустить, чтобы реставрированная покрышка была установлена на рулевую ось. Потому что если она лопнет, машину вы не удержите никак.

А вот проверить «подлеченную» шину без специального оборудования невозможно. В автосервисах для такого теста предназначен монтировочный станок.

Если покрышка остается круглой (не важно, сколько балансировочных гирь для этого пришлось в нее установить), все в порядке. А вот отклонения от идеальной формы в сторону эллипса даже на 3-4 мм делают из шины бомбу замедленного действия. Такие изменения не очевидны, но создают сильную вибраию.

Если поставить такую покрышку на рулевую ось, это станет серьезным фактором риска как для подвески, так и для водителя.

  • О простых способах повысить безопасность в дороге мы писали здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Смотрите также

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Видео под катом

Как поменять колесо на фуре

В том то и дело что на Камазе. Камаз на котором вы рабатали с какой скоростью ездил?
А эти и 130 могут по трассе выдать.

Кто нить ваще видел как выглядит балансировочный аппарат для таких колес?

Балансируют, в основном, только рулевые колёса

Добавлено в 17:26

Так только с "батонами" (385/65R22.5) прокатывает. С 295/80 или 315/80 хрен получится

Его из формулы 1 уволили за то что медленно работает.

А вообще под кат прячут только кармодрочеры.

Как поменять колесо на фуре

Парень — мастер!
Из своего опыта вынес, что быстрее всего колёса бортируются на трассе. Зимой.
Когда работал на фуре, перебортировка одного колеса летом занимала около часа — то вспотеешь, то покурить присядешь.
А, помнится, зимой под Брянском, когда на фуре стрельнули два колеса, две новые покрышки установил за 25 минут. И не бескамерку! Мы тогда, в 80-х годах, о них и не слышали.
Ну а что? Ебашишь, чтоб не замёрзнуть.

Добавлено в 12:42

МАЗ и КамАЗ - детские игрушки по сравнению со старым КрАЗом.
Постарайся отвернуть 12 гаек и 12 футорок, чтоб снять внутряк.
*************
Анекдот в тему:
В советские времена наши поставили чехам самосвалы КрАЗ для карьерной работы, а те нам - "Татры".
Проходит год. Встречаются руководители этих автопредприятий, чех спрашивает:
— Ну, как там наши "Татры"?
— Как-как. полгода, и нет "Татры". А как наши КрАЗы?
— Три месяца, и нет чеха.

На многих современных автомобилях и иных колесных машинах колеса устанавливаются на ступицу или тормозной барабан с помощью шпилек или закладных болтов и гаек. Все о колесных гайках, их типах, конструкциях и применимости, а также о правильном подборе и использовании крепежа рассказано в этой статье.

Что такое гайка колеса?

Гайка колеса (колесная гайка) — резьбовое крепежное изделие, предназначенное для монтажа колесного диска на ступицу/тормозной диск; специальная гайка, форма и конструкция которой обеспечивают оптимальный прижим диска к ступице/барабану и его надежное удерживание во время движения транспортного средства.

Данный тип крепежа применяется на колесных транспортных средствах, в которых колеса устанавливаются на ступицу с помощью закладных болтов и шпилек. На каждом колесе устанавливается от 4 (у легковых автомобилей) до 12 (у грузовых) и более (у спецтехники до нескольких десятков штук) гаек в комплекте с болтами/шпильками. Именно от качества гаек и обеспечиваемого ими качества фиксации зависит надежность фиксации колеса, а значит — и безопасность транспортного средства. Поэтому при порче или утере гайки (или нескольких гаек) их следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый крепеж, нужно подробнее узнать о типах гаек, их конструкции и, что самое главное — применяемости.

Гайка колеса ЗИЛ-4331,МАЗ-4370,ГАЗ-3310 М20х1.5 тефлон MEGAPOWER

Гайка колеса М12х1.5х37 пресс-шайба закрытая под ключ 21мм MP

Гайка колеса М12х1.5х32 конус открытая под шестигранник MP

Гайка колеса М14х1.5х35 ГАЗ-24,УАЗ конус закрытая литой диск под ключ 19мм MP

Гайка колеса М12х1.5х23.5 секретки конус открытая комплект 4шт. 2 головки SAVE CAR

Гайка колеса ЗИЛ-130,ГАЗ-53,УРАЛ М20х1.5 передняя правая резьба тефлон MEGAPOWER

Гайка колеса М14х1.5х35 конус закрытая под ключ 21мм MP

Гайка колеса М14х1.5х44 конус закрытая под ключ 19мм MP

Гайка колеса ГАЗ-2410,УАЗ ОАО УАЗ

Гайка колеса М12х1.25х37 пресс-шайба закрытая под ключ 21мм MP

Типы, характеристики и применяемость гаек колес

Колесные гайки — это большая группа крепежных изделий, которые имеют различную конструкцию, тип прижимных (упорных) поверхностей, способ установки на автомобиль и применяемость, а также некоторые второстепенные особенности.

Конструктивно гайки делятся на две больших группы:

  • Обычные гайки со сквозной резьбой (стандартные);
  • Гайки-колпачки с закрытой резьбой (нестандартные).

Изделия первого типа — стандартные гайки со сквозным резьбовым отверстием и наружным шестигранником под ключ. Гайка несимметрична: в ее нижней части выполнена прижимная поверхность, обеспечивающая надежную фиксацию колесного диска, а на верхней части снята фаска.

Изделия второго типа — не стандартизированные гайки в виде колпачков с глухим каналом, в котором нарезана резьба. Такая конструкция обеспечивает дополнительную защиту и обладает улучшенными эстетическими качествами. Как и в предыдущем случае, в нижней части гайки выполнена прижимная поверхность. Наружная или верхняя поверхности гайки-колпачка могут выполняться под различные типы ключей:

  • Обычный наружный шестигранник под рожковый ключ;
  • Внутренний шестигранник под соответствующий ключ (Hex);
  • Под различные типы ключей TORX (обычные, с центральной точкой);
  • Под нестандартные ключи — гайки «секретки».

Оба типа крепежа изготавливаются из конструкционных сталей различных марок (в том числе легированных) методом холодной штамповки с последующей механической обработкой. Дополнительно гайка может подвергаться горячему цинкованию, либо электролитическому никелированию, хромированию, омеднению или покрытию иными металлами для достижения антикоррозийной защиты.

Гайки-секретки, имея аналогичные обычным гайкам характеристики, имеют особую функцию — защиту колес от несанкционированного демонтажа и кражи во время стоянки. Это достигается специальной конструкцией гайки — в ней выполняется поверхность сложной конфигурации под спецключ, без которого демонтировать крепеж невозможно (обычным ключом, пассатижами или иным способом). Наружная поверхность гаек может быть цилиндрической или конической. Монтаж секреток осуществляется по одной на каждое колесо автомобиля, их затяжка и ослабление выполняется ключом, который идет в комплекте.

Основная часть гайки колеса — прижимная поверхность, которой осуществляется упор, центрирование и прижим диска к ступице или тормозному барабану. Данные поверхности могут иметь различный профиль и особенности:

  • Тип A — сферический фланец увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра. Гайки с такой поверхностью бывают уменьшенной высоты (с резьбой от М12 до М20) и увеличенной высоты (только с резьбой М22);
  • Тип B — плоский фланец увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра;
  • Тип C — усеченный конус, широкой частью обращенный к гайке;
  • Тип D — невыпадающая шайба с плоским основанием увеличенного по отношению к размерам гайки диаметра.

Гайка колеса с конусной прижимной поверхностью Евро
Гайка колеса со сферической прижимной поверхностью
Колесные гайки с плоским фланцем

Данные типы колесных гаек установлены отечественным стандартом, однако широкое применение находят и еврогайки конического типа — в отличие от обычного типа C, эти гайки имеют прижимную поверхность в виде конического фланца с увеличенным по отношению к размеру гайки диаметра.

Кроме того, на автомобили устанавливаются и иные нестандартные крепежные изделия:

  • Гайки увеличенной длины, в том числе и гайки-юбки для монтажа в глубокие колодцы легкосплавных дисков;
  • Стопорные гайки, укомплектованные дополнительной (дополнительными) рифлеными шайбами для достижения более надежного монтажа;
  • Изделия различных форм и размеров, предназначенные, в первую очередь, для достижения определенных декоративных эффектов при тюнинге.

При этом крепеж делится на две группы по применяемости:

  • Для стандартных штампованных колесных дисков;
  • Для легкосплавных (литых) и кованых колесных дисков.

Гайки для штампованных дисков имеют описанные выше конструкции (типы A — D). Крепеж для литых и кованых дисков выпускается преимущественно со сферической и конической прижимной поверхностью увеличенной площади — это обеспечивает более равномерное распределение сил по диску, предотвращая возникновение в нем внутренних деформаций. И для литых/кованых дисков представлено множество гаек нестандартной формы и размеров для тюнинга.

Наконец, все колесные гайки делятся на три типа по стороне установки на транспортное средство:

  • Для левой стороны — с «правой» резьбой;
  • Для правой стороны — с «левой» резьбой;
  • Без указания стороны установки с «правой» резьбой.

Крепеж первого и третьего типа идентичен друг другу, он применяется для монтажа колес на обеих сторонах всех легковых автомобилей и коммерческих грузовиков, а также и многих современных грузовиков. Этими же гайками монтируются левые колеса грузовых ТС, а для установки правых колес применяются изделия с «левой» резьбой — такое расположение препятствует самопроизвольному ослаблению затяжки гаек в процессе эксплуатации автомобиля вследствие возникающих при ускорениях и торможениях моментов.

Характеристики и особенности гаек колес

Колесные гайки имеют три основных характеристики: размер под ключ, размер, тип и направление резьбы и класс прочности.

Размер под ключ. Выпускаются гайки размером 17, 19, 24, 27, 30 и 32 мм в соответствии с размером резьбы.

Размер резьбы, ее тип и направление. Изделия типов A, B и C имеют стандартизированный ряд резьбы: М12х1,25, М12, М14, М18, М20 и М22 с шагом 1,5 мм. Крепеж типа D выполняется только с резьбой М18, М29 и М22, все с шагом 1,5 мм. Все гайки могут иметь как «правую», так и «левую» резьбу.

Класс прочности. Стандартизированный класс прочности всех типов крепежа — 8 и 10, а гайки с невыпадающей шайбой должны иметь класс прочности от 10.

Данные характеристики, а также сортамент гаек колес и их конструкция регламентируются стандартом ГОСТ Р 53819-2010. Однако на рынке представлен крепеж иностранного производства, выполненный по иной стандартизации, поэтому он может отличаться по конструкции.

Как правильно выбрать и заменить гайки на колеса

Деформированные или утерянные колесные гайки следует менять с учетом типа колесного диска и типа транспортного средства. В идеальном случае необходимо ставить тот же крепеж, что был установлен автопроизводителем — так можно гарантировать, что колесо будет держаться надежно при различных условиях эксплуатации.


Разнообразие крепежа для легкосплавных дисков

При установке новых колесных дисков гайки нужно подбирать конкретно под них. Например, со стандартными «штамповками» чаще всего применяются плоские, конусные или сферические гайки, а на грузовых автомобилях — гайки с невыпадающей шайбой. Для легкосплавных и кованых дисков лучшим вариантом станут гайки с увеличенной прижимной поверхностью. Для отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей дополнительно следует выбирать гайки с «правой» и «левой» резьбой для установки на разные стороны.

Главное условие при подборе гаек — чтобы они соответствовали стандартам по прочности, в противном случае крепеж будет ненадежным. Особенно это относится к разного рода крепежа для тюнинга — эти гайки имеют привлекательный внешний вид, но могут оказаться слишком слабыми или ломкими.

Выбор гаек-секреток тоже производится с учетом этих рекомендаций, но при этом следует учитывать стоимость автомобиля и особенности его парковки — для каких-то ситуаций достаточно гаек с простейшим механизмом защиты, а для каких-то лучше выбрать крепеж с уникальным спецключом (особенно для защиты дорогих колес).

Монтаж гаек следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и общепринятыми правилами — производить затяжку крест-накрест с определенным усилием (не меньшим и не большим, так как в этих случаях гайка будет отворачиваться или чрезмерно затягиваться). Только в этом случае будет обеспечен надежный прижим колесного диска и его удерживание при активной эксплуатации транспортного средства.

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Читайте также: